НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ростовской области от 11.12.2018 № А53-19751/18

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«18» декабря 2018 года                                                                 Дело № А53-19751/2018

Резолютивная часть решения объявлена   «11» декабря 2018 года

Полный текст решения изготовлен            «18» декабря 2018 года

Арбитражный суд Ростовской области  в составе судьи Хворых Л.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Трифоновой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению закрытого акционерного общества «Автотранспортное предприятие № 5» (ИНН 6165000733, ОГРН 1036165002500, место регистрации: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Нансена, 99)

к Министерству финансов Ростовской области (ИНН 6163030330, ОГРН 1026103168134, место регистрации: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112)

третье лицо: Министерство труда и социального развития (Правительство Ростовской области)

о взыскании убытков в размере 1 708 299,00 рублей

при участии в судебном заседании:

от истца: представитель Иванченко М.В. по доверенности от 25.06.2018;

от ответчика: представитель Подорогина О.А., по доверенности от 09.01.2018;

после перерыва:

от истца: представитель Иванченко М.В. по доверенности от 25.06.2018;

от ответчика: представитель Подорогина О.А., по доверенности от 09.01.2018

установил: закрытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие № 5» (ИНН 6165000733, ОГРН 1036165002500) (далее по тексту – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением о взыскании с Министерства финансов Ростовской области (ИНН 6163030330, ОГРН 1026103168134)  убытков в размере 1 708 229,00 рублей.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования, представил в материалы дела дополнительные пояснения и дополнительные документы в обоснование заявленных требований.

Представитель ответчика не возражал против приобщения к материалам дела документов, возражал против удовлетворения заявленных требований.

Министерство труда и социального развития по Ростовской области явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о причинах неявки суд не уведомило, о дате и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 04 декабря 2018 года судом объявлено протокольное определение о перерыве на 11 декабря 2018 года на 12 часов 00 минут с целью ознакомления с материалами дела.

Информация об объявленном перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Ростовской области в сети Интернет и на информационном стенде.

После перерыва судебное заседание продолжено.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований.

Министерство труда и социального развития по Ростовской области явку представителя в судебное заседание не обеспечило, направило в материалы дела дополнение к отзыву, в котором просило отказать в удовлетворении заявленных требований и дополнительные документы, а также ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствие представителя.

Как следует из материалов дела, между Министерством труда и социального развития Ростовской области (Министерство) и закрытым акционерным обществом «Автотранспортное предприятие № 5» (перевозчик) во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232 заключены контракты №111-ап от 13.02.2015, № 270-ап от 24.02.2015, № 30-ап от 26.02.2016, № № 31-ап от 26.02.2016, № 78-ап от 27.02.2017, № 79-ап от 27.02.2017, по условиям которых перевозчик предоставляет в 2015, 2016, 2017 годах бесплатный проезд гражданам, включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - федеральные льготники), а Министерство возмещает перевозчику в пределах средств, полученных из областного бюджета на эти цели в 2015, 2016, 2017 годах, стоимость предоставленных услуг по проезду федеральных льготников на: автомобильных пригородных маршрутах; автомобильных междугородных внутриобластных маршрутах (пункт 1.1 контрактов).

Согласно пункту 2.1.2 контрактов перевозчик обязуется предоставлять ежемесячно Министерству в срок до 9 числа месяца, следующего за отчетным, по утвержденному графику реестры в электронном виде по акту приема - передачи для проверки соответствия граждан, указанных в реестрах, базе данных льготных категорий граждан «АСП», пенсионной базе данных и федеральному регистру; в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным, счет, реестр о фактически перевезенных льготниках на бумажном носителе, протокол сверки электронных реестров.

В соответствии с пунктом 2.2.1 контрактов Министерство обязуется до 30 числа месяца, следующего за отчетным, при условии предоставления документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2 настоящего контракта, производить возмещение перевозчику стоимости предоставляемых услуг по перевозкам региональных льготников в пределах выделенных на эти цели средств из областного бюджета на 2015, 2016, 2017 годы и пропорционально расходам перевозчиков, заключивших контракты с Министерством на возмещение в 2015, 2016, 2017 годах стоимости предоставленных услуг по перевозкам региональных льготников.

В силу пункта 1  контрактов № 588 от 17.03.2014, № 270-ап от 24,02.2015, № 30-ап от 26.02.2016, № 79-ап от 27.02.2017 во исполнение Областных законов «О социальной поддержке ветеранов труда», «О ветеранах труда Ростовской области», «О социальной поддержке тружеников тыла», «О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий» перевозчик предоставляет бесплатный проезд ветеранам труда, ветеранам труда Ростовской области, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным гражданам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий (далее - региональные льготники), а Минтруда возмещает перевозчику в пределах средств, полученных из областного бюджета на эти цели стоимость предоставленных услуг по проезду региональных льготников на автомобильных пригородных маршрутах и автомобильных междугородных внутриобластных маршрутах.

ЗАО «АТП №5» в периоды 2015 – 2017 годы оказывало услуги по бесплатному проезду региональных и федеральных льготников на автомобильных пригородных маршрутах и автомобильных междугородных внутриобластных маршрутах.

Общество ежемесячно составляло и предоставляло Минтруда реестры о фактически произведенных перевозках льготных категорий граждан, содержащие сведения о количестве перевезенных льготных категорий граждан (помесячно) и суммах, выпадающих доходах, подлежащих компенсации, а также протоколы сверки электронных реестров о фактически предоставленном бесплатном проезде федеральным и региональным льготникам на автомобильном транспорте междугородних и пригородных внутриобластных маршрутах.

Протоколы сверки электронных реестров за предоставленный проезд льготным категориям граждан на автомобильном транспорте пригородных межмуниципальных маршрутов и междугородних маршрутов внутриобластного сообщения были приняты специалистом Минтруда, о чем в протоколах имеется отметка в поле подписи и расшифровки подписи данного специалиста.

Однако, расходы, связанные с предоставлением обществом бесплатного проезда на автомобильном транспорте пригородных маршрутов и междугородних маршрутов внутриобластного сообщения льготных категорий граждан, включенных в региональный и федеральный регистр льготников, ЗАО «АТП № 5» были возмещены не в полном объеме.

Таким образом, ЗАО «АТП №5» понесло непокрытые расходы (убытки) в размере 1 708 299 рублей.

С целью досудебного урегулирования спора, обществом «АТП № 5» 16.04.2018 в адрес Министерства финансов Ростовской области направлена претензия с требованием о погашении образовавшихся убытков общества, которая ответчиком оставлена без финансового удовлетворения.

Отсутствие оплаты послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Оценив, представленные доказательства в совокупности, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего

Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В силу положений пунктов 1, 2 статьи 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (статья 426).

Согласно положениям статьи 19 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

Толкование термину «расходы» и пункту 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации дано Президиумом ВАС РФ в постановлении от 05.02.2008 №12479/07.

Согласно данному Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации толкованию, под расходами транспортной организации понимается неполученная от потребителей провозная плата.

В соответствии с пунктом «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 22.08.04 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон от 22.08.04 № 122-ФЗ, Закон) с 01.01.05 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Указанным Законом предписано субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ на субъект Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве, внесенными в ранее действовавшее законодательство внесены изменения в Федеральные законы от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» согласно которым с 1 января 2005 года нормы, предусматривающие бесплатный (льготный) проезд на городском (внутрирайонном), пригородном и междугородном транспорте отдельным категориям граждан, утратили силу, предоставляемые ранее натуральные льготы, в том числе льготный проезд, заменены законодателем в рамках перехода к новой системе социальной поддержки населения на ежемесячные денежные выплаты.

Меры социальной поддержки по обеспечению льготным проездом граждан, включенных в федеральный регистр, в Ростовской области предоставляются в соответствии с Положением о порядке финансирования и возмещения расходов на предоставление льготного проезда пригородным железнодорожным и водным транспортом, автомобильным транспортом пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 (приложение N 2).

Возмещение расходов за проезд автомобильным транспортом пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений осуществляется министерством труда и социального развития Ростовской области транспортным организациям в соответствии с заключенными между ними договорами за фактически произведенные перевозки льготных категорий граждан (пункт 7 приложения N 2 Положения).

Акты сверок и реестры представляются в министерство труда и социального развития Ростовской области транспортными организациями, осуществляющими автомобильные перевозки по внутриобластным междугородным и пригородным маршрутам, по формам и в сроки, установленные министерством труда и социального развития Ростовской области.

Для проверки правомерности включения льготных категорий граждан в реестры министерство труда и социального развития Ростовской области запрашивает у транспортных организаций, осуществляющих автомобильные перевозки по внутриобластным междугородным и пригородным маршрутам, первичные документы (билеты) (пункт 8 приложения N 2 Положения).

Министерство труда и социального развития Ростовской области формирует сводную заявку на возмещение затрат транспортных организаций за льготный проезд на основании актов сверки с транспортными организациями о фактически предоставленных мерах и направляет ее в министерство финансов Ростовской области по форме и в сроки, предусмотренные соответствующими приказами министерства финансов Ростовской области (пункт 9 приложения N 2 Положения).

В пункте 11 приложения N 3 Положения о порядке расходования средств областного бюджета на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Ростовской области установлено, что автотранспортные организации, осуществляющие перевозки по внутриобластным междугородным и пригородным маршрутам, ежемесячно, в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство труда и социального развития области счета, реестры о фактически произведенных перевозках льготных категорий граждан (далее - реестры) на бумажных и магнитных носителях по форме, установленной министерством труда и социального развития Ростовской области, которые являются неотъемлемой частью контракта (договора), заключенного между министерством труда и социального развития Ростовской области и автотранспортными организациями.

Реестры и счета являются основанием для расчетов за фактически произведенные расходы автотранспортных организаций за льготный проезд федеральных льготников.

В соответствии с пунктом 12 приложения N 3 Положения министерство труда и социального развития Ростовской области заключает контракты (договоры) с автотранспортными организациями, указанными в перечне автотранспортных организаций, допущенных к выполнению пассажирских перевозок по внутриобластным междугородным и пригородным маршрутам, представляемом министерством транспорта Ростовской области, на возмещение расходов за бесплатные перевозки федеральных льготников на автомобильном транспорте по внутриобластным междугородным и пригородным маршрутам.

На основании пункта 12 приложения N 3 Положения между Министерством труда и социального развития Ростовской области (Министерство) и закрытым акционерным обществом «Автотранспортное предприятие № 5» (перевозчик) заключены контракты №111-ап от 13.02.2015, № 270-ап от 24.02.2015, № 30-ап от 26.02.2016, № № 31-ап от 26.02.2016, № 78-ап от 27.02.2017, № 79-ап от 27.02.2017.

Министерство труда и социального развития Ростовской области осуществляет расходование средств областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств путем их перечисления с лицевого счета получателя средств на счета автотранспортных организаций, представивших реестры, счета (пункт 13 приложения N 3 Положения).

Согласно пункту 14 приложения N 3 Положения ответственность за достоверность представляемых в министерство труда и социального развития Ростовской области документов, служащих основанием для возмещения расходов за льготный проезд федеральных льготников, возлагается на автотранспортные организации.

Министерство труда и социального развития Ростовской области самостоятельно и с участием других уполномоченных органов государственной власти проводит проверку достоверности представленных к возмещению расходов. В случае выявления фактов искажения данных об объемах расходов, подлежащих возмещению, перечисление денежных средств приостанавливается до определения реальных объемов потребности в средствах (пункт 16 приложения N 3 Положения).

Учитывая вышеизложенное, организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, в том числе ЗАО «Автотранспортное предприятие № 5», имеют право получить от публично-правового образования компенсацию в виде неполученной с потребителей платы (пункт 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации»).

Истцом в материалы дела представлены протоколы сверки электронных реестров за предоставленный бесплатный проезд льготным категориям граждан на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного маршрутах внутриобластного сообщения на основании контрактов №111-ап от 13.02.2015, № 270-ап от 24.02.2015, № 30-ап от 26.02.2016, № № 31-ап от 26.02.2016, № 78-ап от 27.02.2017, № 79-ап от 27.02.2017

Истец произвел расчет выпадающих доходов предприятия в результате оказания услуг перевозки пассажиров, льготников федерального и регионального реестра за период 2015- 2017 год, которые составили сумму 1 708 229,00 рублей.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, министерство труда и социального развития по Ростовской области указывает на то, что данные по льготным категориям граждан, предоставленные обществом в реестрах не совпадают  с банком данных льготников автоматизированной информационной системы «Отраслевой региональный социальный регистр населения Ростовской области» и с банком данных получателей пенсий и пособий, предоставленного Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон) государственные органы в соответствии со своими полномочиями создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.

Согласно статье 13 Закона информационные системы включают в себя, в том числе государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов: государственных органов. Особенности эксплуатации государственных информационных систем могут устанавливаться, в том числе в соответствии с нормативными правовыми актами государственных органов, принимающих решения о создании таких информационных систем.

Статьей 14 Закона предусмотрено, что государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими  лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.

Приказом министерства труда и социального развития по Ростовской области от 18.12.2009 № 258 в целях реализации полномочий министерства введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система «Отраслевой региональный социальный регистр населения Ростовской области».

Согласно пункту 8 постановления Министерства от 26.12.2014 № 15 «Об утверждении форм отчетности для возмещения расходов автотранспортных организаций за предоставленный бесплатный проезд льготным категориям граждан на автомобильном транспорте пригородного и междугородного внутриобластного сообщений» руководителям органов социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов рекомендовано обеспечить ежемесячную загрузку в банк данных автоматизированной информационной системы «Отраслевой региональный социальный регистр населения Ростовской области» информации о сверившихся гражданах из электронных реестров за предоставленный бесплатный проезд льготным категориям граждан.

Прием электронных реестров льготных категорий граждан с 2015 по 2017 год осуществлялся Министерством в соответствии с Порядком организации работы по учету данных автотранспортных организаций за предоставленный бесплатный проезд льготным категориям граждан на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и  междугородного внутриобластного сообщений, утвержденным приказом Министерства от 27.11.2014 № 402 «Об организации работы по учету данных автотранспортных организаций за предоставленный бесплатный проезд льготным категориям граждан на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений» (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка, управлением информатизации Министерства осуществляется однократный прием электронных реестров автотранспортных организаций о фактически произведенных перевозках льготных категорий граждан по утвержденной форме на электронных носителях информации в соответствии с актом приема-передачи по утвержденной форме в соответствии с ежемесячно утверждаемым графиком по форме согласно приложению № 1 к Порядку в целях проведения сверки соответствия граждан, указанных в электронных реестрах, банку данных автоматизированной информационной системы «Отраслевой региональный социальный регистр населения Ростовской области» и банку данных получателей пенсий и пособий, предоставляемого Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области.

Проверка электронных реестров осуществляется в автоматизированном режиме по банкам данных отраслевого социального регистра населения Ростовской и пенсионного фонда по одинаковому алгоритму для всех автотранспортных организаций. В процессе проверки электронных реестров анализу подлежат Ф.И.О., реквизиты льготного удостоверения, льготная категория, у региональных льготников проверяется наличие в банке данных социального регистра действующего «Единого проездного талона». Анализ информации производится для каждой записи электронного реестра на указанную для этой записи дату поездки. Если фамилия, имя, отчество гражданина, реквизиты льготного удостоверения или льготная категория, указанные в электронном реестре, не совпали с банком данных социального регистра, автоматизированный процесс проверки осуществляет переключение между банками данных на банк данных пенсионного фонда и производится проверка Ф.И.О., реквизитов льготных удостоверений (справок), льготных категорий по банку данных пенсионного фонда. Анализ информации по банку данных пенсионного фонда производится для каждой записи электронного реестра на указанную для этой записи дату поездки.

При несоответствии перечисленных в электронных реестрах параметров состоянию банков данных социального регистра или пенсионного фонда, запись выгружается в файлы не совпавших граждан по видам льготных категорий (федеральные льготники и региональные льготники) и отражается в протоколе сверки и расшифровках к нему в разрезе льготных категорий в части уменьшения количества поездок и сумм.

Информация о гражданах, указанных в электронных реестрах, соответствующих банку данных социального регистра или банкам данных пенсионного фонда и подтвержденных поездках аккумулируется в информационной системе Министерства для дальнейшего использования в работе.

По результатам проверки электронных реестров с банками данных, представителю автотранспортной организации предоставляется протокол сверки электронных реестров за отчётный месяц, расшифровка протокола сверки с указанием льготных категорий, реестры совпавших и не совпавших граждан в электронном виде и один экземпляр акта приема-передачи электронных реестров автотранспортной организации, подписанный специалистом Министерства, осуществляющим прием электронных реестров.

В результате не совпадения граждан в электронных реестрах, предоставленных автотранспортным предприятием с базами данных социального регистра и пенсионного фонда, предприятию было отказано в компенсации расходов на заявленную сумму. Размер требований сторонами не оспаривается.

Социальный регистр и банк данных Пенсионного фонда, предоставляемый Отделом Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области при реализации Генерального соглашения о едином информационном пространстве, являются информационными системами персональных данных, содержащиеся в которых сведения относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц) и на основании статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» не подлежат раскрытию третьим лицам и распространению без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доступ к персональным данным, в том числе публикация в общедоступном пользовании посредством сети Интернет, осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, осуществить сторонами совместную проверку причин несоответствия части представленного ЗАО «АТП № 5» реестра льготников не представляется возможным в связи с тем, что для указанной проверки необходим доступ в базу данных, содержащую реестры региональных и федеральных льготников, которые содержат информацию, составляющую персональные данные.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения настоящего дела, истцом не заявлялось ходатайство об истребовании сведений по выпадающим льготникам из Пенсионного фонда, Социального регистра, в том числе без содержания персональных данных.

При этом, после сверки представленных реестров, министерство направляло предприятию отдельные списки на граждан, которые отсутствовали в соответствующих регистрах и, соответственно, не имели право на получение льготного проезда. Между тем, предприятие не принимало мер по установлению причин несоответствия информации в электронных реестрах, в том числе на предмет технических ошибок, либо представления недостоверных данных гражданами при оформлении льготного проезда.

Компенсации подлежат только расходы по бесплатному (льготному) проезду региональных и федеральных льготников, однако заявителем в материалы дела не представлено доказательств, что не совпавшие по регистрам граждане включены в соответствующие категории лиц, которым предоставляются льготы.

Согласно части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Таким образом, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество не подтвердило ни факт причинения ему убытков, ни их размер, что исключает возможность удовлетворения иска.

Руководствуясь статьями 167-171, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в  месячный срок с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, с учетом оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Судья                                                                                                               Л.В. Хворых