НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ростовской области от 04.02.2016 № А53-32566/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

344 002 г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8 «а»

http://www.rostov.arbitr.ru; е-mail: info@rostov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«09» февраля 2016 года Дело № А53-32566/2015

Резолютивная часть решения объявлена «04» февраля 2016 года

Полный текст решения изготовлен «09» февраля 2016 года

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи И.Б.Ширинской,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.И.Аушевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании по делу по заявлению акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ОГРН 1097746772738, ИНН 7708709686)

к УФМС России по Ростовской области;

о признании незаконным и отмене постановления от 02.12.2015 №6114/165763 о назначении административного наказания по части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя – представитель Грасмик М.А. по доверенности от 27.03.2015;

от заинтересованного лица – представитель Сагамонова О.С. по доверенности от 22.09.2015; после перерыва представитель Бородина А.В., по доверенности от 06.11.2015;

установил: акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (далее – АО «Федеральная пассажирская компания», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по Ростовской области по делу об административном правонарушении от 02.12.2015 №6114/165763 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 250 000 руб.

В судебном заседании 28.01.2016 в соответствии со статьей 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 04.02.2016 до 09 час. 30 мин., о чем вынесено протокольное определение.

После перерыва 04.02.2016 в 09 час. 30 мин судебное заседание объявлено продолженным.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить, обосновывая доводами, изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях.

Представитель заинтересованного заявленные требования не признал, просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, считает постановление законным и обоснованным, полагает, процессуальных нарушений административным органом допущено не было.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

30.09.2015 года сотрудниками ЛОП на ст.Миллерово обнаружены передвигавшиеся на железнодорожном транспорте в пассажирском вагоне граждане Республики Вьетнам:

1. Ле Ван Бинь, 08.09.1986 года рождения, поезд №381, вагон №11, место №50, ФПК «Сев-Кавказский», билет ЖЧ 2010200 1265684;

2. Нго Тиен Туе, 06.01.1974 года рождения, поезд №381, вагон №11, место №14, «Сев-Кавказский», билет ЖЧ 2010200 126397;

3. Ха Зянь Мй, 10.12.1976 года рождения, поезд №381, вагон №11. место №20, ФПК «Сев-Кавказский», билет ЖЧ 2010200 126400;

4. Нгуен Ван Вьет, 06.02.1978 года рождения, поезд № 381, вагон №11. место №18, Сев-Кавказский», билет ЖЧ 2010200 126399;

5. Нго Тиен Тхонг, 25.11.1976 года рождения, поезд № 381, вагон №11, место №16, «Сев-Кавказский», билет ЖЧ 2010200 126398, без документов подтверждающих право на пребывание и материалы проверки в отношении данных иностранных граждан.

01.10.2015 года в 10 часов 30 минут в отделе иммиграционного контроля УФМС России по Ростовской области по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.Сержантова, 6, выявлен факт нарушения режима пребывания на территории РФ гражданами Республики Вьетнам: Ле Вам Бинь 08.09.1986 года рождения, Нго Тиен Туе 06.01.1974 года рождения, Ха Зянь Мй 10.12.1976 года рождения, Нгуен Ван Вьет 06.02.1978 года рождения, Нго Гиен Тхонг 25.11.1976 года рождения, выразившийся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении срока действия визы. Тем самым нарушена норма п.2 ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Таким образом, граждане Республики Вьетнам пребывали на территории Российской Федерации без документов, дающих право пребывания в Российской Федерации.

01.10.2015 года граждане республики Вьетнам: Ле Ван Бинь, Нго Тиен Туе, Ха Зянь Мй, Нгуен Ван Вьет, Нго Тиен Тхонг постановлениями судьи Первомайского районного г.Ростова-на-Дону (№5-1359/15, №5-1360/15, №5-1363/15, №5-1362/15, №5-1361/15) признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и привлечены к административной ответственности в размере 2000 руб. с административным выдворением в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

02.10.2015 года по факту выявленного административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ, должностным лицом отдела иммиграционного контроля МО УФМС России по Ростовской области в г.Миллерово в порядке ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с необходимостью установления лица оказавшего данным иностранным гражданам услугу, а также проведения других иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

15.10.2015 года Северо-Кавказский филиал АО «Федеральная пассажирская компания», а 19.11.2015 года АО «Федеральная пассажирская компания» в письменном виде пояснили, оформление проездного документа (билета) на поезда дальнего следования осуществляются в соответствии с п.7 раздела 2 правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса от 19.12.2013 года №473 на основании сведений о документе, удостоверяющего личность пассажира, а посадка пассажира в вагон осуществляется в соответствии с п.48 раздела 5 правил на основании билета и документа, на основании которого был оформлен билет.

Из объяснений начальника поезда №381 Богатырева А.А. следует, на станции «Лихой» по маршруту следования нарядом сопровождения поезда выявлено пять пассажиров граждан Республики Вьетнам без документов, удостоверяющих личность. У указанных лиц имелись только проездные билеты на поезд. Проводник поезда заверила, при посадке у данных лиц имелись паспорта, которые были сверены с данными, указанными в билетах, вместе с тем, при проверке документов паспорта не были предъявлены.

Из объяснений проводника пассажирского поезда №381 Осмаевой Т.С., полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении граждан Республики Вьетнам и являющихся доказательствами по административному делу в отношении АО «Федеральная пассажирская компания», следует, 29.09.2015 на станции «Моздок» в вагон поезда произвели посадку пять пассажиров. При посадке указанные лица предъявили проводнику паспорта граждан Республики Вьетнам и проездные билеты. Сверив паспорта с билетами, установив соответствие паспортных данных с билетами, пассажиры были запущены в вагон для занятия своих мест.

Из объяснений полицейского Миллеровского ЛО МВД Авакова Г.А. следует, 30.09.2015 на перегоне поезда от станции «Зверево» до станции «Лихой» при обработке поезда №381 в вагоне №11 обнаружены граждане Республики Вьетнам, у которых отсутствовали документы, удостоверяющие личность, в связи с чем, выяснить законность пребывания в поезде не представилось возможным.

02.11.2015 определением №16/1 заместителем начальника МО УФМС России по Ростовской области в г.Миллерово продлен срок административного расследования по факту выявленного административного правонарушения в сфере миграции до 02.12.2015.

30.11.2015 в отношении АО «Федеральная пассажирская компания» составлен протокол об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

02.12.2015 начальником межрайонного отдела УФМС России по Ростовской области в г.Миллерово принято постановление о привлечении АО «Федеральная пассажирская компания» к административной ответственности по частью 3 статьи 18.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначен административный штраф в размере 250 000 рублей.

Полагая, что указанное постановление по делу об административном правонарушении является незаконным, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, АО «Федеральная пассажирская компания» обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению заявления АО «Федеральная пассажирская компания» по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При исследовании соблюдения порядка привлечения заявителя к административной ответственности, суд установил следующее.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в пределах компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола соблюдены положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на защиту прав лица, в отношении которого составлен протокол.

Определение о назначении места и времени составления протокола об административном правонарушении получено ЗАО «Федеральная пассажирская компания» 26.11.2015.

Протокол об административном правонарушении от 30.11.2015 составлен инспектором ОИК МО УФМС России по Ростовской области в г.Миллерово в присутствии представителя общества, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В протоколе от 30.11.2015 представитель общества выразил свое несогласие, пояснив, у общества отсутствует обязанность и право проверять законность нахождения лиц на территории Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении №6114/165763 от 02.12.2015 вынесено в присутствии законного представителя общества.

Таким образом, процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены. Процессуальных нарушений со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя судом не выявлено.

При анализе наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения судом установлено следующее.

Частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из приведенной нормы права следует, что объективную сторону административного правонарушения образуют действия лица по предоставлению жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка, способствовавшему незаконному пребыванию иностранного гражданина в Российской Федерации.

В этой связи в предмет доказывания по данному делу, в том числе входят обстоятельства предоставления жилого помещения или транспортного средства иностранному гражданину, а также факт пребывания данного иностранного гражданина на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка.

Объективная сторона вмененного обществу правонарушения заключается в противоправных действиях, выразившихся в нарушении установленного порядка или правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации (статья 29 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ). Данное противоправное действие должно быть осуществлено путем предоставления жилого помещения или транспортного средства либо оказания иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства.

Согласно оспариваемому постановлению обществу вменяется в вину предоставление иностранным гражданам, находящимся на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка (отсутствие у иностранных граждан действующих виз для законного пребывания в Российской Федерации) услуг, а именно: реализация билетов для проезда на железнодорожном транспорте, допуск иностранных граждан к посадке в вагон поезда.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ), определяющего правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 данного Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве (статья 25.1 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (статья 6 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе протокола об административном правонарушении, в нарушение пункта 2 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №14-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» АО «Федеральная пассажирская компания» допущено предоставление иностранным гражданам, не выехавшим с территории Российской Федерации по окончании срока действия визы (20.07.2013, 14.01.2013, 20.01.2013, 11.05.2011), и соответственно незаконно находящимся на территории РФ, транспортного средства для незаконного пребывания (перемещения) по территории Российской Федерации.

В материалах дела имеются постановления Первомайского районного г.Ростова-на-Дону от 01.10.2015 о привлечении граждан Республики Вьетнам к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие в действиях АО «Федеральная пассажирская компания» объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ, является доказанным.

25.09.2015 года Северо-Кавказским филиалом АО «Федеральная пассажирская компания» реализованы билеты для проезда на железнодорожном транспорте от станции «Моздок» до станции «Москва» незаконно пребывающим на территории Российской Федерации пятерым гражданам республики Вьетнам. 29.09.2015 года граждане Республики Вьетнам проводником пассажирского вагона Северо-Кавказского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» №11 пассажирского поезда №381 допущены к посадке в вагон и в поезде от станции «Моздок» до станции «Миллерово» выявлены сотрудниками отделения иммиграционного контроля УФМС России по Ростовской области в г.Миллерово.

Таким образом, Северо-Кавказским филиалом АО «Федеральная пассажирская компания» предоставлены услуги по проезду на железнодорожном транспорте гражданам Республики Вьетнам, находящимся на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка, тем самым обществом нарушена статья 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Установленные обстоятельства предоставления обществом транспортного средства иностранным гражданам Ле Ван Бинь, Нго Тиен Туе, Ха Зянь Мй, Нгуен Ван Вьет, Нго Тиен Тхонг, находящимся на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка, свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) АО «Федеральная пассажирская компания» признаков объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 2 статьи 31 Федерального закона №114-ФЗ установлено, транзитный проезд через территорию Российской Федерации без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они: 1) совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации; 2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории Российской Федерации и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки; 3) проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.

Обществом не назван и суду не представлен международный договор, допускающий транзитный проезд через территорию Российской Федерации без визы гражданам Республики Вьетнам.

Министерства и ведомства вправе заключать международные договоры межведомственного характера в целях конкретизации международно-правовых обязательств, взятых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенных, как от имени Российской Федерации, так и от имени Правительства Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований общество ссылается на Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении, являющееся международным договором межведомственного характера с изменениями и дополнениями на 01.05.2015 года), в соответствии со статьей 41 которого пассажир, отправитель и получатель товаробагажа обязаны соблюдать паспортно-административные (в том числе визовые), таможенные и другие правила, установленные при проезде железнодорожным транспортом в международном сообщении, как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади, багажа и товаробагажа. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил, за исключением установленных международными соглашениями в области железнодорожного транспорта, и не несет ответственности за невыполнение этих правил пассажиром, отправителем и получателем багажа или товаробагажа.

Ссылка общества на Соглашение судом отклоняется, поскольку в данном документе предусмотрено освобождение от обязанности осуществлять контроль по соблюдению паспортно-административных (в том числе визовых) правил транспортной организацией, осуществляющей международную перевозку пассажиров, в то время как в рассматриваемом случае общество является участником внутренней железнодорожной перевозки. Факт транзитного проезда граждан через территорию Российской Федерации обществом документально не подтвержден.

Тот факт, что иностранные граждане были привлечены к административной ответственности, не является обстоятельством, освобождающим общество от установленной законом ответственности.

АО «Федеральная пассажирская компания» не исполнило обязанность по контролю за наличием визы иных разрешений на въезд в Российскую Федерацию.

АО «Федеральная пассажирская компания», осуществляя перевозку 29.09.2015 рейсом №381 по маршруту Моздок-Москва, оказало услуги по проезду железнодорожным транспортом гражданами Республики Вьетнам, которые пребывали на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлено частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ.

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 разъяснено, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности обществом исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения миграционного законодательства, не представлено. Не представлено доказательств и того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований вышеуказанных норм права.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии в действиях АО «Федеральная пассажирская компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ.

Довод общества о том, что работниками АО «Федеральная пассажирская компания»: кассир билетной кассы, начальник пассажирского поезда, проводник пассажирского вагона надлежащим образом исполняли свои должностные обязанности, а также довод об отсутствии возможности проверять законность нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации судом расцениваются критически.

Материалами дела подтверждается факт неисполнения возложенной законом на общество обязанности по проверке у гражданин Республики Вьетнам разрешения на въезд в Российскую Федерацию, предотвращению незаконного проникновения иностранных граждан на транспортное средство и его использования и незаконного пребывания на территории Российской Федерации.

Суд пришел к выводу, привлечение АО «Федеральная пассажирская компания» к административной ответственности по части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правомерным, факт нарушения требований законодательства доказан.

Ответственность за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена для юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

При вынесении постановлении по делу об административном правонарушении начальником МО УФМС России по Ростовской области г.Миллерово назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьёй 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении общества к административной ответственности за аналогичное правонарушение в течение одного года, что судом расценивается как смягчающее вину обстоятельство.

С учётом изложенного, суд пришёл к выводу, что основания для удовлетворения требований обществ и о признании постановления незаконным отсутствуют.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявленных требований.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через Арбитражный суд Ростовской области.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в соответствии с положениями главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья И.Б.Ширинская