НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Тыва от 24.11.2020 № А69-1147/20

Арбитражный суд Республики Тыва

667000, г.Кызыл, ул. Кочетова, д.91, телефон/факс: (394-22) 2-11-96,

http://tyva.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

Дело № А69-1147/2020

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2020 г. Полный текст решения изготовлен 01 декабря 2020 г.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Чамзы-Ооржак А.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Монгуш А.Ш. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании заявление Министерства топлива и энергетики Республики Тыва (ОГРН 1141719000675, ИНН 1701054486) к Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (ОГРН 1051700509519, ИНН 1701037843) о признании незаконным представления № 05-01/20-10 от 15.05.2020 для принятия мер по их устранению,

при участии в судебном заседании: Хертека С.С. – адвоката заявителя по ордеру от 09.07.2020 № 010828 (личность установлена по удостоверению от 17.12.2019 № 766), Кыргыса О.Б. и Черлик-оол О.К. – представителей заявителя по доверенностям от 17.12.2019, от 11.08.2020,

Куулар Д.Я. и Куулар С.Б. – представителей Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва по доверенностям от 13.10.2020 от 19.09.2020 № 10,

установил:

Министерство топлива и энергетики Республики Тыва (далее – Минтопэнерго, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее – Служба, финансово-бюджетный надзор, административный орган) о признании незаконным представления № 05-01/20-10 от 15.05.2020 для принятия мер по их устранению (далее – представление).

Дело рассматривается арбитражным судом в открытом судебном заседании в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

В судебном заседании представители Минтопэнерго поддержали заявленные требования в полном объеме и пояснили доводы, изложенные в заявлении о признании недействительным представления от 01.06.2020. По указанным основаниям Министерство просит суд признать оспариваемое представление незаконным.

Службой ФБН РТ представлен отзыв на заявление и в судебном заседании представители административного органа, не согласившись с заявленными требованиями комитета, поддержали доводы, изложенные в отзыве. По указанным основаниям Служба просит суд отказать в удовлетворении заявления Минтопэнерго.

Изучив материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон, арбитражный суд установил:

Министерство топлива и энергетики Республики Тыва зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республики Тыва в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1141719000675, ИНН 1701054486.

Из материалов дела следует, что на основании приказа от 12.03.2020 № 09 «О назначении внеплановой выездной проверки» Службой назначена внеплановая выездная проверка с 13 по 20 марта 2020 года.

В период с 13 по 20 марта 2020 года на основании приказа № 09 от 12.03.2020 Службой проведена проверка обоснованности формирования фонда оплаты труда, правильности начисления и выплаты заработной платы и премий в Министерстве топлива и энергетики Республики Тыва за 2019 год.

По результатам проверки составлен акт № 09 от 17.04.2020, которым зафиксированы выявленные нарушения.

15.03.2020 Службой ФБН РТ вынесено представление для принятия мер по их устранению № 05-01/20-10.

Полагая, что представление от 15.05.2020 г. № 05-01/20-10 является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, Минтопэнерго обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из указанной нормы, а также положений главы 24 АПК РФ следует, что ненормативный правовой акт - это принятый компетентным органом в результате реализации им своих властных полномочий акт (независимо от формы выражения), который адресован конкретному лицу, содержит обязательные для этого лица правила поведения и влечет для него правовые последствия.

Исходя из вышеизложенного, в силу частей 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания по данному делу входит соответствие оспариваемого акта или его отдельных положений закону или иному нормативному правовому акту; наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения или совершения действия (бездействия), лежит на органе, принявшем его.

Согласно Положению о Службе финансово-бюджетного надзора Республики Тыва, утвержденному Постановлением Правительства Республики Тыва от 15.05.2007 N 605, текст которого размещён в свободном доступе на сайте Службы по финансово-бюджетному надзору в Республике Тыва (http://sfbn-rt.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Служба финансово-бюджетного надзора Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва,  осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по использованию средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва, на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва.

Согласно подпунктами 5.3.1 - 5.3.4 Положения Служба осуществляет контроль и надзор в пределах компетенции, в том числе, за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Республики Тыва, материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности; за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва, средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств; за целевым и эффективным использованием межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций, бюджетных кредитов) и иных целевых средств из республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных бюджетам муниципальных образований Республики Тыва.

В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Служба имеет право (пункт 5.13 Положения), в том числе:

- проверять в организациях, получающих средства республиканского бюджета Республики Тыва, использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности республики Тыва, в организациях-получателях финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Тыва, гарантий Правительства Республики Тыва, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

- проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

- проводить ревизии и проверки, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета Республики Тыва, средств от продажи и использования республиканской собственности в организациях и учреждениях независимо от форм собственности;

- проводить в установленном порядке ревизии и проверки по распоряжениям Главы - Председателя Правительства Республики Тыва и постановлениям и распоряжениям Правительства Республики Тыва в пределах своей компетенции.

Подпунктом 5.13.4. Положения установлено, что Служба направляет в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений в указанный в них срок.

Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, согласно статье 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным правоотношениям.

В силу статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации участниками бюджетного процесса являются, в том числе, органы государственного (муниципального) финансового контроля, получатели бюджетных средств.

Согласно пункту 1 Положения о службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 15.05.2007 № 605, территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по использованию средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва, на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва.

Как следует из материалов дела, Службой проведена проверка обоснованности формирования фонда оплаты труда, правильности начисления и выплаты заработной платы и премии за 2019 год в отношении Минтопэнерго.

Оспариваемое представление вынесено руководителем Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва С.Ч. Байыр-оолом, соответственно, представление от 15.05.2020 № 05-01/20-10 вынесено Службой в пределах предоставленных полномочий.

Следовательно, при проведении проверки и вынесении представления административный орган действовал в соответствии с порядка осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере и Административным регламентом исполнения Службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

Тем самым, суд приходит к выводу о наличии оснований для проведения проверки в отношении заявителя.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки обоснованности формирования фонда оплаты труда, правильности начисления и выплаты заработной платы Минтопэнерго за 2019 год Службой вменены 4 нарушения на общую сумму 2 110 875,23 руб.

Согласно пункту 1 представления следует, что Службой вменено заявителю завышение фонда оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих, что привело к переплате денежного содержания гражданских государственных служащих. Нарушение в денежном выражении – 1 222 576,5 руб.

Вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 26.3, пункт 2 статьи 26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации, включая правовое регулирование вопросов оплаты труда государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, так же как и федеральных государственных гражданских служащих, установлены Федеральным законом № 79-ФЗ, в силу пункта 2 статьи 4 которого одним из принципов гражданской службы является принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон № 79-ФЗ содержит главу 3 о правовом положении (статусе) гражданского служащего, в статье 13 которой дается единое понятие гражданского служащего независимо от уровня гражданской службы - это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Оплата труда гражданских служащих урегулирована главой 10 названного закона, в статье 50 которой содержатся правовые предписания общие для федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации, касающиеся вопросов денежного содержания, являющегося основным средством материального обеспечения гражданского служащего и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы, о его составных частях (часть 1).

Структура денежного содержания гражданского служащего установлена частью 2 этой же статьи: месячный оклад в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад), месячный оклад в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания (оклад денежного содержания), а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты, к числу которых пунктом 5 части 5 названной статьи отнесено ежемесячное денежное поощрение.

Частью 1 статьи 12 Закона Республики Тыва № 1889 ВХ-1 предусмотрено, что фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих и работников государственного органа (далее - фонд оплаты труда).

Согласно части 2 статьи 12 Закона Республики Тыва № 1889 ВХ-1 (далее Закон № 1889 ВХ-1) установлено, при формировании фонда оплаты труда сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания, вознаграждения с учетом ежемесячного денежного поощрения;

6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, установленном настоящим Законом для лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва, и указами Главы Республики Тыва - дифференцированно по должностям государственной гражданской службы Республики Тыва;

7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания, вознаграждения с соответствующими дополнительными выплатами, начислениями и коэффициентами.

Факт оплаты труда формируется также за счет средств: на выплату районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовым актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.

Фонд оплаты труда формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента) и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 2) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва (ч. 3 ст. 12 Закона № 1881 ВХ-1).

Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 статьи 12 Закона № 1889 ВХ-1.

Согласно части 5 статьи 12 настоящего закона порядок формирования фонда оплаты труда устанавливается законом Республики Тыва в соответствии с федеральным законодательством по представлению Правительства Республики Тыва.

Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Республики Тыва от 21.02.2014 № 65 «Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Республики Тыва и его структуру», которым утверждена структура Министерства.

Согласно представленным документам и сторонами не оспаривается, что структура и штатная численность Министерства состоит из 18 единиц, из которых: 1 – государственная должность; 16 – государственные гражданские служащие; 1 – должность, не относящаяся к государственной службе (старший инспектор – делопроизводитель).

Из представленных материалов усматривается, что в ходе проверки Службой установлено, что первоначальная бюджетная смета фонда оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих и работников Министерства на 2019 год рассчитан на сумму 13 861 316,95 руб., в том числе на фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих – 13 498 409,71 руб., фонд оплаты работы работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы – 362 907,13 руб.

Согласно пояснениям представителей заявителя следует, что при расчете фонда оплаты труда лиц, замещающих государственную должность и государственных гражданских служащих, Министерством применена следующая схема, а именно: присвоенные классные чины, ежемесячная надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы и другие выплаты умножены на 12 месяцев, в связи с чем фонд оплаты труда составил 13 861 316,95, в том числе на работника, замещающего должность, не являющийся должностью гражданской службы, в размере 362 907,13 руб.

Проведенным расчетом Службы фонд оплаты труда лиц, замещающих государственную должность, гражданских служащих и работников Министерства составляет 12 598 139,8 руб., в том числе фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, гражданские служащие – 12 275 833,3 руб. и фонд оплаты лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы – 322 306,5 руб.

То есть разница расчета фонда оплаты труда между Министерством и Службой составила  1 263 177,13 руб., что не оспаривается сторонами по делу.

Суд, изучив материалы дела, соглашается с выводом Службы о нарушении Министерством статьи 12 Закона Республики Тыва № 1889 ВХ-1, которым установлен порядок формирования фонда оплаты труда на 2019 год.

В связи с чем суд считает доказанным факт завышения фонда оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих на сумму 1 222 576,5 руб., поскольку умножение фактически присвоенных классных чинов и других выплат на 12 месяцев противоречит нормам ст. 12 Закона Республики Тыва № 1889 ВХ-1, которым установлен определенное количество должностного оклада при формировании фонда оплаты труда.

Тем самым, пункт 1 оспариваемого представления является законным и обоснованным.

С учетом вышеизложенного, суд соглашается с выводом проверяющего органа о завышении фонда оплаты труда лиц, замещающих должности, не являющихся должностями гражданской службы, поскольку при формировании фонда оплаты допущено нарушение пункта 6 Постановления Правительства Республики Тыва от 27.06.2007 № 705 «Об оплате труда работников республиканских государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Тыва».

Тем самым, пункт 2 обжалуемого представления также является законным и не нарушает права заявителя.

Пунктом 4 представления от 15.05.2020 № 05-01/20-10 вменено нарушение правил ведения бухгалтерского учета в результате составления бухгалтерской (финансовой) отчетности по состоянию на 01.01.2019 не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Статьей 11 названного Закона определено, что бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Аналогичные требования содержатся в п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Согласно данным журнала операций № 6 «Расчетов по оплате труда», расчетно-платежной ведомости числится кредиторская задолженность по заработной плате перед сотрудниками Министерства в общей сумме 485 148,74 руб., в том числе по состоянию: на 01.01.2019 года на сумму 421 000,94 руб.; на 01.01.2020 года на сумму 64 147,80 руб.

По данным Главной книги, Отчета (ф. 0503169) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»:

- по состоянию на 01.01.2019 дебиторская и кредиторская задолженность по заработной плате на начало года по коду счета 302.11 «Расчеты по заработной плате» не числится;

- по состоянию на 01.01.2020 по счету 302.11.000 «Расчеты по заработной плате» дебиторская задолженность отсутствует, числится кредиторская задолженность на сумму 64 147,80 руб.

- по состоянию на 01.01.2019 по коду счета 303.01 «Расчеты по платежам в бюджеты» числится кредиторская задолженность по уплате налогу на доходы физических лиц, удержанному из сумм заработной платы и вознаграждения физических лиц на сумме 580 372,81 руб.;

- по состоянию на 01.01.2020 по коду счета 303.01 «Расчеты по платежам в бюджеты» числится кредиторская задолженность на сумму 200 310,81 руб.

Из представленных документов усматривается, что данные Главной книги и отчета «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по состоянию на 01.01.2019 не соответствует данным расчетной ведомости по состоянию за 2019 год.

То есть материалами дела подтверждено наличие недостоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности, что послужило искажению показателей бюджетной отчетности на сумму 421 000,94 руб.

Следовательно, пункт 4 оспариваемого представления является законным и обоснованным.

Пунктом 3 представления Службой вменено Министерству неправомерное расходование средств республиканского бюджета в результате выплаты сотрудникам премии, у которых имеются неснятые дисциплинарные взыскания на сумму 327 724,39 руб., на которую соответственно осуществлено неправомерное начисление во внебюджетные фонды в сумме 98 972,77 руб. Нарушение в денежном выражении составило 426 697,16 руб.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В силу части седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на федеральных государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Оплата труда гражданского служащего регулируется главой 10 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федерального закона № 79-ФЗ).

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (часть 1 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

В силу части 2 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона № 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 этого же федерального закона.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания (часть первая статьи 194 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 194 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

В ходе проверки Службой установлено, что на основании приказов Министерства от 04.07.2019 №№ 70, 71- лс от 30.10.2019 № № 124-126/1-лс применены меры дисциплинарного взыскания с занесением личное дело, в том числе в виде: замечания Хангай Д.А., Монгуш А.О., Ондар Э.В., Салчак К.Б. и в виде выговора Черлик-оол О.М.

Согласно реестру начисления премий сотрудникам за 2019 Минтопэнерго следует, что вышеуказанным лицам выплачивались премия в течение 2019 года.

Вышеуказанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются представленными документами.

Из представленных документов усматривается, что приказом от 29.12.2018 № 166-ОД министром Министерства топлива и энергетики Республики Тыва утверждено Положение о порядке премирования государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Министерства топлива и энергетики Республики Тыва (далее – Положение о премировании).

Пунктом 6 Положения о премировании предусмотрено, решение о выплате премии гражданским служащим, имеющим дисциплинарное взыскание, принимаются министром, в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности министра топлива и энергетики Республики Тыва по согласованию с курирующим заместителем министра и соответствующим руководителем структурного подразделения.

Также пунктом 3 настоящего Положения установлено, что премия может выплачиваться в пределах установленного фонда оплаты труда государственных гражданских и работников при наличии экономии средств по фонду оплаты труда единовременно, ежемесячно, ежеквартально, по результатам работы за полугодие, за 9 месяцев, за год.

Следовательно, данным Положением предусмотрено право министра принимать решение о выплате премии работникам, имеющим дисциплинарное взыскание при наличии экономии средств по фонду оплаты труда единовременно, ежемесячно, ежеквартально, по результатам работы за полугодие, за 9 месяцев, за год.

Тем самым, представленными доказательствами подтверждается о том, что премии предусмотрены и выплачены в соответствии с Положением о премировании и в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют и административным органом не представлены доказательства о несоответствии Положения о премировании трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что выплата премий служащим Министерства не привела к неправомерному расходованию средств республиканского бюджета, поскольку выплата премии предусмотрена и установлена локальным нормативным актом, тем более, что в ходе проверки Службой не выявлено нарушений при назначении и выплате заработной платы.

При таких обстоятельствах, оспариваемое представление в данной части финансовых нарушениях является незаконным и подлежит признанию недействительным.

            Таким образом, суд признает незаконным пункт 3 представленияот 15.05.2020 № 05-01/20-10 для принятия мер по их устранению, как несоответствующим нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральному закону «О государственной службе Российской Федерации», а в остальной части оспариваемого представления отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Настоящее решение Арбитражного суда Республики Тыва изготовлено в форме электронного документа и направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (информационная система "Картотека арбитражных дел" на сайте федеральных арбитражных судов (http://kad.arbitr.ru). В случае необходимости наличия решения на бумажном носителе суд направляет по ходатайству заинтересованного лица в пятидневный срок со дня поступления такого ходатайства с заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку (ст. 177 АПК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 181 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Министерства топлива и энергетики Республики Тыва (ОГРН 1141719000675, ИНН 1701054486) о признании недействительным ненормативного правового акта удовлетворить частично:

Признать недействительным п. 3 представления Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (ОГРН 1051700509519, ИНН 1701037843) от 15.05.2020 № 05-01/20-10 для принятия мер по их устранению, как несоответствующим нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральному закону «О государственной службе Российской Федерации».

Обязать Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в отмененной части.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск) путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия. 

Судья                                                                                 Чамзы-Ооржак А.Х.