НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Тыва от 07.03.2014 № А69-75/14

Арбитражный суд Республики Тыва

667000, г. Кызыл, ул. Кочетова, 91. Тел. (39422) 2-11-96 (факс)

info@tyva.arbitr.ru http://www.tyva.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

Дело № А69-75/2014

07 марта 2014

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Чамзы-Ооржак А.Х., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва (ОГРН 1041700734316, ИНН 1717009295) к Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Центру занятости населения Пий-Хемского кожууна» (ОГРН 1021700540476, ИНН 1702002762) о взыскании налоговой санкции в общей сумме 600 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва (далее – налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Центру занятости населения Пий-Хемского кожууна» (далее – учреждение) о взыскании налоговой санкции в сумме 600 руб.

Заявление налоговой инспекции принято судом в порядке упрощенного производства – главы 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ, рассматривается согласно главе 25 АПК Российской Федерации.

В соответствии со ст. 228 АПК РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок, который установлен арбитражным судом и не может составлять менее чем тридцать дней со дня вынесения определения о принятии искового заявления, заявления к производству или определения о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства. Такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были раскрыты в установленный судом срок.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов, без вызова сторон, извещенных надлежащим образом, поскольку ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ (почтовые уведомления от 22.01.2014 № 11686, от 22.01.2014 № 11687).

Кроме того, имеется публичное извещение о времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Арбитражного суда Республики Тыва в сети Интернет по адресу: http://tyva.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http:www.arbitr.ru).

В сроки 07.02.2014 и 03.03.3014, установленные определением суда от 20.01.2014 для представления доказательств и иных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, сторонами по делу не представлено, в связи с чем суд исследует имеющиеся в материалах дела доказательства и принимает решение, основываясь на них.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Центр занятости населения Пий-Хемского кожууна» зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по Республике Тыва 15.01.2001 за основным государственным регистрационным номером 1021700540476.

Из материалов дела следует, что учреждением 04.06.2013 в налоговую инспекцию представлен «Бухгалтерская отчетность» за 2012 г. с нарушением установленного срока представления.

Инспекцией 19.06.2013 составлен акт об обнаружении фактов № 516, в котором отражен факт несвоевременного представления первичного налогового расчета, а именно: 0503130 Баланс исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета за 2012; 0503721 Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2012; 0503730 Баланс государственного (муниципального) учреждения за 2012.

17.07.2013 по результатам рассмотрения акта об обнаружения фактов налоговым органом вынесены решение № 393 от 17.07.2013, № 394 от 17.07.2013, 524 от 23.07.2013 о привлечении учреждения к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде наложения штрафа на сумму 200 руб.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией были выставлены требования от 01.08.2013 № 1051, от 24.07.2013 № 845, от 24.07.2013 № 838 с предложением добровольной уплаты суммы штрафа до 22.08.2013, до 13.08.2013, до 13.08.2013.

Неисполнение ответчиком указанных требований в добровольном порядке послужило основанием для обращения налоговой инспекции в суд с заявлением о взыскании штрафной санкции.

Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит их Бухгалтерского баланса, Отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

В силу пункта 2 статьи 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Кодекса непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 настоящего Кодекса влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Как следует из материалов дела, установленная законом обязанность учреждением не исполнена: 0503130 Баланс исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета за 2012; 0503721 Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2012; 0503730 Баланс государственного (муниципального) учреждения за 2012 представлены учреждением 04.06.2013 г. при установленном законом сроке представления указанной декларации - до 01.04.2013 г.

Таким образом, налоговой инспекцией правомерно начислены учреждению штрафные санкции в сумме 600 руб. за каждый непредставленный документ, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях учреждения состава налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, заявленные требования налоговой инспекции подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что заявителем не нарушен шестимесячный срок подачи искового заявления в соответствии со статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации, то у суда имеются все основания для удовлетворения исковых требований.

На основании ч.3 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина взыскивается с ответчика в доход бюджета Российской Федерации пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Учитывая, что учреждение является государственным казенным учреждением и финансируется из бюджета, то суд считает возможным снизить размер госпошлины до 500 руб., применив положения п.2 ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе уменьшить размер государственной пошлины, исходя из имущественного положения плательщика.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-171, 176 и 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Центра занятости населения Пий-Хемского кожууна» (ОГРН 1021700540476, ИНН 1701002762), находящегося по адресу: Республика Тыва, Пий-Хемский район, г. Туран, ул. Дружба, д. 92 «а», кВ. 1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по Республике Тыва штрафные санкции в сумме 600 руб. для перечисления в соответствующие бюджеты.

Взыскать с Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Центра занятости населения Пий-Хемского кожууна» государственную пошлину в доход бюджета Российской Федерации в сумме 500 руб.

Выдать исполнительные листы заявителю.

На решение может быть подана апелляционная жалоба не позднее месячного срока со дня принятия.

Судья А.Х.Чамзы-Ооржак