АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело №А65-23738/2011
31 октября 2011 г. Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Насырова А.Р.,
с участием:
от заявителя – Гатауллина С.В., по доверенности от 11.03.2011 г., представитель,
от ответчика – не явился, извещен,
от лица, ведущего протокол судебного заседания – помощник судьи Хамидуллин И.В.,
рассмотрев по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, РТ, г.Казань к Индивидуальному предпринимателю Ахметшину Рустаму Рашитовичу, РТ, г.Азнакаево о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, РТ, г.Казань(далее заявитель) обратилось в суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Ахметшину Рустаму Рашитовичу, РТ, г.Азнакаево (далее ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме. Просил суд привлечь ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии ответчика в порядке, предусмотренном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как усматривается из материалов дела, заявителем на основании распоряжения от 26.09.2011 г. №262-р, начиная с 28.09.2011 г. была проведена проверка индивидуального предпринимателя на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией):
1. В нарушение п. 4б и п. 4д «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, не обеспечено повышение квалификации специалиста, ИП Ахметшина Рустама Рашитовича, по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации на соответствующих курсах по утвержденной программе (32 часа) - нарушены приказ Минтранса РФ «Об утвержденииквалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» от 22.06.1998г № 75; п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта» от 30.08.1993г. № 876; приложение № 2 приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» от 23.07.1998г. № 91; п.3 «Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организации и их подразделений, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утвержденного Министерством транспорта РФ и Министерством Труда РФ от 11.03.1994г. № 13/11; ч.1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ.
2. В нарушение п. 4б и п. 4г названного Положения, не организовано обучение и аттестация
специалиста, ИП Ахметшина Р.Р., деятельность которых связана с обеспечением безопасности
дорожного движения на автотранспорте - нарушен п. 2 «Положения о порядке проведения
аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов
организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»
утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. № 13/11; п. 9
Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению устойчивой
работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта» от 30.08.1993г. № 876; п.
2.2 приказа Минтранса РФ «По обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые
при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» от 30.03.1994г.
№15; ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №
196-ФЗ.
3. В нарушение п. 4б и п. 4в названного Положения, индивидуальный предприниматель Ахметшин Р.Р. не обеспечил проведение занятий по повышению профессионального мастерства водителя Гатиятуллина Р.Х., включающие проверку знания правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при ДТП, путем организации занятий необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями, - нарушены п. 2.3.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации 30.03.1994г. №15; п. 2.2 и п. 2.3.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации 08.01.1997г. №2; ч. 1 ст. 20 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
4. В нарушении п. 4б и 4е названного Положения, не обеспечен контроль и учет обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей с целью определения у водителей транспортных средств медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности, так, у водителя Гатиятуллина Р.Х. медицинская справка, подтверждающая отсутствие ограничений и противопоказаний в водительской деятельности отсутствует; у водителя Ахметшина Р.Р. медицинская справка №329 от 04.02.2008г. закончилась 04.02.2011г. - нарушены ст. 23 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.1.6, п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; п. 2.3.7 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. №15.
5. В нарушение п. 4б и п. 4в Положения, водитель, Гатиятуллин Р.Х. допущен к самостоятельной работе по перевозке пассажиров, без оформления его согласно законодательства: отсутствует трудовая книжка подтверждающая прием водителя Гатиятуллина Р.Х. на работу, что подтверждается путевыми листами №34, №35, №36 от августа 2011года, выданными ИП Ахметшиным Р.Р. водителю Гатиятуллину Р.Х. для перевозки пассажиров на автобусе Сетра регистрационный номер АН 569 16 рус, принадлежащего ИП Ахметшину Р.Р. (ксерокопия Свидетельства о регистрации транспортного средства и вышеперечисленные путевые листы прилагаются) - нарушены п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации 08.01.1997г. №2; ч. 1 ст. 20 Федерального Закона от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ; ст. 303 и ст. 309 Федерального Закона от 30.06.2006г. №90-ФЗ «О внесении изменений в трудовой кодекс РФ».
6. В нарушении п. 4б и п. 4в Положения ИП Ахметшин Р.Р. допустил водителя Гатиятуллина Р.Х. к работе на транспортном средстве без предварительной стажировки, документы подтверждающие прохождение стажировки водителем Гатиятуллиным Р.Х. на проверку не представлены, в виду их отсутствия - нарушены п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; п.2.3.2 приказа Минтранса Российской Федерации «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» от 30.03.1994г. № 15; ст. 20 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
По данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении №001962 от 03.10.2011 г. Действия ответчика квалифицированы по ч.3 ст.14.1КоАП РФ.
Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Суд, заслушав заявителя, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.123 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005 г.) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
На основании п. 2 Приказа Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно приказу от 11.03.94 г. N 13/11.
В соответствии с пунктами 2.3.5, 2.3.7 требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (утв. приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 г. N 15) при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет: организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами; обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.
Согласно ст.309 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель - физическое лицо, являющийся индивидуальным предпринимателем, обязан вести трудовые книжки на каждого работника в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п. 2.3.2 Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (утв. приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 г. N 15) при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет: организации стажировки водителей, вновь принятых на работу в предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.
Материалами дела подтвержден факт осуществления ответчиком деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности.
Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, и признается самим ответчиком, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным назначение административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Ахметшина Рустама Рашитовича, 26.04.1965 года рождения, место рождения: дер. Ирекле Азнакаевского района Республики Татарстан, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, Азнакаевский район, г.Азнакаево, ул. С.Садыковой, дом 4 А, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за основным государственным регистрационным №304164333400103 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
получатель УФК по РТ (УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), счет получателя 40101810800000010001 ГРКЦ НБ Республики Татарстан город Казань, БИК 049205001, КПП 166001001, ИНН 1660050384, ОКАТО 92401000000, КБК 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.
Судья А.Р. Насыров