АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп. 1 под. 2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 294-60-00
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Казань Дело N А65-25605/2013
27 декабря 2013 года
Судья Арбитражного суда Республики Татарстан Кириллов А.Е., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан, г.Нижнекамск (ОГРН 1041619117803, ИНН 1651016813) к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 73» г.Нижнекамск (ОГРН 1021602503449, ИНН 1651028093) о взыскании налога на имущество организаций в сумме 43 947 руб.
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан, г.Нижнекамск (далее по тексту – заявитель) обратилась в суд с заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 73» г.Нижнекамск (далее по тексту – ответчик) о взыскании налога на имущество организаций в сумме 43 947 руб.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Заявитель и ответчик надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении определения от 11.11.2013 г. о принятии заявления к производству и рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В данном определении, лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 142, 227, 228 АПК РФ.
В установленный судом срок от ответчика поступил отзыв на заявление, в котором ответчик указывает, что в соответствии с Постановлением Руководителя исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района № 2396 от 12.12.2012 г. «Об утверждении нормативов финансирования дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района на 2013 г», дошкольные образовательные учреждения должны финансироваться по нормативному принципу, который предусматривает лишь минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы. На основании протокола совещания по анализу нормативов по учреждениям от 19 апреля 2012 г. выявлено несоответствие ассигнований по заработной плате. В связи с этим в 2012 г. по дошкольным образовательным учреждениям было произведено снятие лимитов в размере 104 миллиона рублей на заработную плату с жизненно важных статей, в том числе со ст. 290 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 73» г.Нижнекамск 220693,93 рублей (земельные налоги и имущественные налоги).
В связи с указанным образовалась кредиторская задолженность на 01.01.2013 г. по налогам, которая погашена за счет лимитов 2013г. Дополнительного финансирования на погашение данной кредиторской задолженности не было выделено.
Средства на оплату кредиторской задолженности не предусмотрены лимитами 2013 года. Дошкольное образовательное учреждение неоднократно обращалось в Департамент по бюджету и финансам муниципального образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан о выделении дополнительных денежных средств на погашение образовавшейся задолженности по оплате налога на имущество организации в сумме 44 570 руб., однако было отказано, ввиду того, что целевые субсидии на оплату налога на имущества и земельного налога на 2013 года были выделены, но они ушли на погашение задолженности по налогам на 2012 год, в выделении дополнительного финансирования на сегодняшний день, также было отказано.
В связи с недостаточным финансированием и нехваткой бюджетных средств на сегодняшний день дошкольное образовательное учреждение не имеет возможности исполнить свое обязательство.
Ответчик указывает, что при выделении денежных средств муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 73» Департаментом по бюджетам и финансам, задолженность по налогам на недвижимое имущество и земельный налог на 201 3 год будет погашена.
От заявителя поступило ходатайство об уменьшении исковых требований, а именно: просит взыскать с ответчика налог на имущество организаций в сумме 37 647 руб. 66 коп.
Судом уточнение заявленных исковых требований принято в порядке ст. 49 АПК РФ.
Как следует из представленных по делу документов, ответчиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2013 г. от 29.04.2013г. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 39 112 руб. и
17.07.2013г. была представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2 квартал 2013 г. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 39 112 руб.
По данным налоговых деклараций, исчисленная сумма налога по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2013 г., подлежащая к уплате в бюджет, с частичным погашением задолженности составила 4 933 руб., за 2 квартал 2013г., подлежащая к уплате в бюджет составила 39 014 руб., итого 43 947 руб.
Поскольку налог на имущество организаций не был уплачен налогоплательщиком в полном объеме в добровольном порядке, налоговый орган направил в его адрес требования № 6470 от 14.05.2013г. об уплате налога (срок до 03.06.2013г.), № 9676 от 13.08.2013г. (срок до 03.09.2013г.).
В связи с тем, что недоимка по налогу на имущество ответчиком в добровольном порядке не уплачена, заявитель обратился в суд за принудительным взысканием задолженности, впоследствии представив ходатайство об уменьшении исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ, а именно: взыскании с ответчика налога на имущество организаций в сумме 37 647 руб. 66 коп.
В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчёта и размера взыскиваемой суммы.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 1 Постановления от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвёртым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, взыскание недоимок, пеней и штрафов с бюджетных учреждений может производиться только с учётом особенностей, установленных бюджетным законодательством, согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обращение взыскания на денежные средства бюджетов Российской Федерации возможно только на основании судебного акта.
Арбитражным судом установлено, что ответчик является учреждением, финансируемым из бюджета муниципального образования.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд полагает, что налоговый орган правомерно обратился с заявлением о взыскании с налогоплательщика недоимки
в судебном порядке.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу на имущество организаций подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Татарстан от 28.11.2003 N 49-ЗРТ «О налоге на имущество организаций» уплата налога производится по истечении каждого отчетного периода (авансовый платеж) и по истечении налогового периода, авансовые платежи по налогу подлежат уплате за отчетный период не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
В силу пункта 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента (пункт 2 статьи 46 НК РФ). Решение о взыскании согласно пункту 3 статьи 46 НК РФ принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Учитывая, что материалами дела подтверждается факт неуплаты налога, досудебный порядок урегулирования спора, установленный законодательством, заявителем соблюден, ответчик не отрицает факт наличия задолженности по налогу, следовательно, требования налогового органа являются правомерными и подлежат удовлетворению.
Документов, свидетельствующих об исполнении обязанности по уплате недоимки в добровольном порядке ответчиком не представлено.
В силу части 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Расходы по уплате госпошлины согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся на ответчика и подлежат взысканию в доход Федерального бюджета пропорционально удовлетворенным требованиям.
Госпошлина по делу составляет 2 000 рублей.
Вместе с тем, учитывая то, что ответчик является учреждением, финансируемым из бюджета, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 19 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», суд считает возможным уменьшить размер подлежащей уплате государственной пошлины до 100 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 73» г.Нижнекамск (ОГРН 1021602503449, ИНН 1651028093) в доход соответствующего бюджета налог на имущество организаций за 1, 2 квартал 2013 г. в размере 37 647 (тридцать семь тысяч шестьсот сорок семь) руб. 66 коп.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 73» г.Нижнекамск (ОГРН 1021602503449, ИНН 1651028093) в доход федерального бюджета 100 (сто) рублей государственной пошлины.
Исполнительные листы выдать.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья А.Е. Кириллов.