420014, Республика Татарстан, г. Казань, Кремль, корп.1, под.2
тел. (8432) 92-17-60, 92-07-57
=======================================================================
Именем Российской Федерации
г. Казань Дело № А65-6275/2006-СА2-11
26 июня 2006 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан
в составе председательствующей судьи НАЗЫРОВОЙ Н.Б.
при участии
от заявителя – представитель Назарова Е.Ю. – дов-ть от 29.03.06 года; представитель Сутягина К.А. –дов-ть от 29.03.06 года
от ответчика - главный специалист Федотова Е.Н. – дов-ть № 123 от 09.06.06 года
при ведении протокола судебного заседания судьей НАЗЫРОВОЙ Н.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Синэрго» р.п. Арск к Межрайонной ИФНС № 5 по РТ о признании незаконным решения № 300 от 24 марта 2006 года и встречное заявление Межрайонной ИФНС РФ № 5 по РТ к ООО «Синэрго» о взыскании налоговых санкций в сумме 64002,00 рублей
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Синэрго» р.п. Арск (далее заявитель) обратилось с заявлением к Межрайонной ИФНС № 5 по РТ (далее ответчик) о признании незаконным решения № 300 от 24 марта 2006 года.
Межрайонная ИФНС РФ № 6 по РТ обратилась со встречным заявлением к ООО «Синэрго» о взыскании налоговых санкций в сумме 64002,00 рублей.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал, против встречного заявления возражает.
Ответчик возражает против требований заявителя по доводам, изложенным в отзыве. Встречный иск поддержал. Пояснил, что ответ из Межрайонной ИФНС № 4 по Кабардино-Балкарской Республике они не получили. Суд ознакомил стороны с ответом, поступившим из Межрайонной ИФНС № 4 по КБР на судебный запрос.
Заслушав пояснения сторон и исследовав доказательства по делу, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, а встречные требования не подлежащими удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 09 февраля 2006 года заявитель представил ответчику уточненную налоговую декларацию по акцизам на нефтепродукты за ноябрь 2005 года. По итогам проведения камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговым органом был составлен Акт № 170 от 28 февраля 2006 года. В акте ответчик указал на то, что заявитель в результате необоснованного применения налоговых вычетов не полностью уплатил акцизы на нефтепродукты в ноябре 2005 года в сумме 1 226 893,00 рублей.
На акт проверки были представлены возражения.
Решением № 300 от 24 марта 2006 года налоговый орган привлек заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 64002 рублей, доначислил акциз на нефтепродукты в сумме 320012,00 рублей и пени в сумме 7424 рублей. Основанием для принятии решения явилось отсутствие даты регистрации Межрайонной ИФНС № 4 по КБР на реестре счетов-фактур предпринимателя Абахезова А.В.
На уплату налоговых санкций заявителю было направлено требование № 94 от 27 марта 2006 года.
Заявитель, не согласный с решением налогового органа, обжаловал его в арбитражный суд.
Неисполнение требования об уплате налоговых санкций явилось основанием для подачи налоговым органом встречного заявления.
Судом установлено, что заявитель имеет Свидетельство на оптовую реализацию нефтепродуктов (серия 16 № 002867245, выдано УФНС по Республике Татарстан 16 июня 2005 года).
Согласно п. 1 ст. 200 НК РФ н алогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 настоящей главы, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 8 ст. 200 НК РФ вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 настоящего Кодекса).
В соответствии с п. 8 ст. 201 НК РФ налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
Пунктом 5 Приказа МНС РФ от 31 января 2003 г. N БГ-3-03/38"О порядке проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами" предусмотрено, что «Проставление отметки осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством проставления штампа "Зарегистрировано" с указанием даты регистрации, регистрационного номера, удостоверяемого личной подписью должностного лица налогового органа».
Как видно из материалов дела, на представленном заявителем в налоговый орган реестре счетов-фактур № 8 за ноябрь 2005 года покупателя Абахезова Анзора Вячеславовича имеется штамп «зарегистрировано», проставленный Межрайонной ИФНС № 3 по Кабардино-Балкарской Республике, а также регистрационный номер и подпись должностного лица налогового органа. В то же время на указанном штампе отсутствовала дата регистрации.
Суд признает обоснованной довод заявителя о том, что им были выполнены все условия, предусмотренные налоговым законодательством для применения вычета. Порядок проставления отметки на реестре счетов-фактур был нарушен налоговым органом, за действия которого заявитель не может нести ответственности. В рассматриваемом случае ответчик обязан был принять соответствующие меры для получения подтверждения либо опровержения факта регистрации представленного заявителем реестра счетов-фактур. Неполучение ответа от другого налогового органа, который нарушил порядок проставления отметки, не могло являться основанием для лишения заявителя права на вычет.
Судом также установлено, что Межрайонная ИФНС № 4 по КБР действительно зарегистрировала реестр счетов-фактур № 8 за ноябрь 2005 года, что подтверждается ответом указанного налогового органа на судебный запрос и приложенной к ответу копией счетов-фактур.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявитель имел право произвести вычет акциза на нефтепродукты на сумму 320 012,00 рублей. Следовательно, начисление налога на указанную сумму, пени на него, а также привлечение к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ является неправомерным.
С учетом изложенного требование заявителя о признании незаконным решения № 300 от 24 марта 2006 года подлежит удовлетворению, а оснований для удовлетворения встречных требований о взыскании с заявителя налоговых санкций не имеется.
Согласно ст. 110 АПК РФ уплаченная заявителем госпошлина подлежит возврату из бюджета.
Руководствуясь ст.201, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Признать незаконным Решение Межрайонной ИФНС № 5 по РТ от 24 марта 2006 года № 300 о привлечении ООО «Синэрго» к налоговой ответственности.
Обязать Межрайонную ИФНС № 5 по РТ устранить допущенные нарушения прав ООО «Синэрго».
В удовлетворении встречного заявления о взыскании с ООО «Синэрго» налоговых санкций в сумме 64002,00 рублей отказать.
ООО «Синэрго» выдать справку на возврат из бюджета госпошлины в сумме 2000 рублей, уплаченной по платежному поручению № 296 от 29 марта 2006 года.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию.
Судья: НАЗЫРОВА Н.Б.