НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Татарстан от 24.06.2010 № А65-12052/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань Дело №А65-12052/2010-СА3-47

24 июня 2010 г. Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Насырова А.Р.,

с участием:

от заявителя –   не явился, ходатайство,

от лица, привлекаемого к административной ответственности  не явился, извещен,

от третьего лица –   не явился, извещен,

от лица, ведущего протокол судебного заседания - судья Насыров А.Р.,

рассмотрев по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению  Волжской межрайонной прокуратуры Республики Марий Эл, г.Волжск к ответчику -   Индивидуальному предпринимателю Агзамовой Татьяне Юрьевне, г.Зеленодольск, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмет спора - Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Волжская межрайонная прокуратура Республики Марий Эл, г.Волжск (далее по тексту – заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Агзамовой Татьяне Юрьевне, г.Зеленодольск (далее по тексту – ответчик), с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмет спора - Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл (далее по тексту – третье лицо) о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств не заявили, ответчик отзыв не представил.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии сторон в порядке, предусмотренном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как усматривается из представленных по делу документов, заявителем совместно со специалистами МУЗ «Волжская ЦРБ», ГО «Город Волжск» была проведена проверка лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет соблюдения требований законодательства о лекарственных средствах.

В ходе проверки установлено, что фармацевтическая деятельность осуществляется Индивидуальным предпринимателем Агзамовой Татьяной Юрьевной с грубым нарушением лицензионных требований, а именно:

1. В нарушение пункта 8 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998
 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензированиифармацевтической деятельности,утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.04.2005г. №312 «О минимальном ассортименте лекарственных средств» на момент проверки в аптеке отсутствовали лекарственные средства и препараты, предусмотренные минимальным ассортиментом лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.04.2005г. №312 «О минимальном ассортименте лекарственных средств», а именно: клозапин, рисперидон, тианептин.

2. В нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», пункта 3.1 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях, утверждённых Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 №80, СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001г. №73 (п.п.3.9, 3.13, 3.14, 3.29, 3.30, 3.32), пунктов 1, 7 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» вход в помещение аптеки не оборудован устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусом.

По результатам проведения проверки был составлен акт осмотра от 22.04.2010 г., акт проверки от 27.04.2010 г., на основании которого заявителем вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.04.2010 г. по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона N 128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» от 06.07.2006 № 416 года (далее - Положение), осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения.

Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являетсясоблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах", правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки было выявлено, что в аптеке отсутствовали лекарственные средства и препараты, предусмотренные минимальным ассортиментом лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно: клозапин, рисперидон, тианептин; вход в помещение аптеки не оборудован устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусом.

В соответствии с пунктом 8 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» аптечные учреждения обязаны обеспе­чивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компе­тенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарст­венных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходи­мых для оказания медицинской помощи.

На основании пункта 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785, аптечные учреждения для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для ока­зания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохране­ния и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312.

В соответствии с ч.4 ст.32 Федерального закона «О лекарственных средствах» виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.

Согласно пункту 3.1 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях, утверждённых Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80, аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входов помещений, содержатся в нормативном документе по строительному - СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Пунктами 3.9, 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001 предусмотрено, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни.

Кроме того, статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» также определено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Из объяснений индивидуального предпринимателя Агзамовой Т.Ю. следует, что действительно вход в помещение аптеки, расположенной по адресу: Республика Марий Эл (далее – РМЭ), г.Волжск, ул.Советская, д. 17, не оборудован устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусом. Фармацевтическая деятельность в аптеке по адресу: РМЭ, г.Волжск, ул.Советская, д. 17, осуществляется ею с 13 июня 2007 года, вход в помещение аптеки не был оборудован пандусом так как на получения лицензии такого требования к ней не предъявлялось, данное помещение было куплено ею 16 июня 2006 года.

По факту отсутствия 22 апреля 2010 года в аптеке по адресу: РМЭ, г.Волжск, ул.Советская, д. 17 лекарственных средств и препаратов предусмотренных минимальным ассортиментом лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно: клозапин, рисперидон, тианептин пояснила следующее. Лекарственный препарат азалептин - аналог лекарственного препарата клозапин, отсутствовал на момент проверки так как был продан в этот же день. Лекарственные препараты рисперидон, тианептин отсутствовали в аптеке по причине их отсутствия у фирм-постащиков, ею поставщикам направлены запросы по поводу ожидаемого поступления к ним указанных лекарственных препаратов.

Таким образом, не обеспечив наличие в аптеке по адресу: РМЭ г.Волжск, ул.Советская, д. 17 минимального ассортимента лекарственных средств, а так же не обеспечив беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в аптеку по адресу: РМЭ г.Волжск, ул.Советская, д. 17, индивидуальный предприниматель Агзамова Т.Ю. допустила нарушение пункта 4 и пункта 8 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», пункта 3.1 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях, утверждённых Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80, пунктов 1, 7 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», п.п.3.9, 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», что является нарушением подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416. Указанное нарушение в соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Следовательно, лицо, привлекаемое к ответственности осуществляло фармацевтическую деятельность с грубым нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. №416.

Таким образом, факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, в связи с чем, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности судом не установлено.

Учитывая факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, суд считает правомерным назначить штраф в минимальном размере 4 000 рублей по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Привлечь Индивидуального предпринимателя Агзамову Татьяну Юрьевну, 13.04.1967 года рождения, место рождения: с.Нурлаты Зеленодольского района Республики Татарстан, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольский район, г.Зеленодолськ, ул. Декабристов, д.5, кв.22, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за основным государственным регистрационным №304167334500012 к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г.Йошкар-Ола:

БИК 048860001

Счет получателя 40101810100000010001

ИНН 1215037348

КПП 121501001

Наименование получателя УФК по Республике Марий Эл (Прокуратура Республики Марий Эл)

ОКАТО 88405000000

Код дохода 41511690010010000140

Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечению месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляцион­ный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья А.Р. Насыров