НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Республики Татарстан от 20.12.2013 № А65-21856/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 294-60-00

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань Дело №А65-21856/2013

20 декабря 2013 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Насырова А.Р., рассмотрев 20.12.2013 г.   в порядке упрощенного производства Общества с ограниченной ответственностью "МАЗцентрКазань", г. Казань к Территориальному управлению федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ, г.Казань о признании незаконным постановления №435В/2013П от 17.09.2013г.,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью "МАЗцентрКазань", г. Казань (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ, г.Казань (далее – ответчик) о признании незаконным постановления №435В/2013П от 17.09.2013г.

От ответчика поступил мотивированный отзыв на заявление, в сроки установленные судом, в порядке статьи 228 АПК РФ, в котором ответчик указал, что считает доводы заявителя, изложенные в жалобе несостоятельными, в связи с чем, просит суд оставить постановление о назначении административного наказания без изменения, а заявление заявителя – без удовлетворения, мотивируя тем, что факт совершения правонарушения полностью подтверждается материалами административного производства, который на основании ч.4 ст.228 АПК РФ был размещен на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в режиме ограниченного доступа. Ответчиком направлены материалы административного производства для приобщения материалам дела.

Представленные документы приобщены к материалам дела.

Дополнительные доказательства, в установленные судом сроки в соответствии со ст. 228 АПК РФ от сторон не поступили.

Стороны надлежащим образом извещены, в порядке ст.123 АПК РФ о начавшемся судебном процессе.

Дело рассматривается по правилам гл.29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.

Как усматривается из материалов дела представленных в суд, 09.11.2011 г. между ООО «МАЗцентрКазань» (далее - Заказчик) и ОАО «Завод «Электроника» (Поставщик), Республика Беларусь заключен Контракт поставки продукции №209Э/743 от 26.11.2012 (далее - контракт).

Предмет контракта: Поставщик обязуется изготовить, установить в штатное место на наземном транспорте МАЗ-103465 Евро-3 и протестировать в количестве 50 единиц, а Заказчик принять и оплатить электронные изделия Системы информационной транспорта (СИТ-А-С и др.) и их комплектующие (далее - Продукция), устанавливаемые согласно Спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта. Количество, номенклатура, комплектность, стоимость и сроки поставки указываются в Спецификации.

Сумма контракта (с учетом дополнительного соглашения №1 от 10.08.2012): 6 250 000,00 рублей РФ. Валюта платежа: рубль РФ.

Согласно пункту 4.4 раздела 4 «Срок и условия поставки» контракта датой перехода права собственности на товар является дата подписания и передачи товарно-транспортной накладной представителем Заказчика.

15.11.2011 ООО «МАЗцентрКазань» оформлен паспорт сделки (ПС) №11110006/1481/1481/2/0 в филиале ОАО «Сбербанк России» - Ленинское отделение №6672 (далее - банк ПС).

Во исполнение контрактных обязательств Поставщик поставил в августе 2012 года по товарно-транспортным накладным от 27.08.2012 №№0374177, 0374178 (далее - ТТН) продукцию Заказчику (подтверждено разделом III ведомости банковского контроля по контракту, справками о подтверждающих документах от 21.03.2013 на общую сумму 1 060 000,00 рублей РФ), в том числе:

ТТН от 27.08.2012 №0374177 на сумму 540 000,00 рублей РФ;

ТТН от 27.08.2012 №0374178 на сумму 520 000,00 рублей РФ.

Указанные сведения о поставке продукции ООО «МАЗцентрКазань» включило в справку о подтверждающих документах от 21.03.2013.

Согласно ответа банка ПС за вх. №2796 от 31.07.2013 справка о подтверждающих документах и ТТН от 27.08.2012 №№0374177, 0374178 впервые была принята банком 21.03.2012.

На основании требований, установленных п.п.2.2, 2.4 Положения №258-П ООО «МАЗцентрКазань» необходимо было представить в банк ПС справку о подтверждающих документах одновременно с вышеуказанными товарными накладными. Поскольку вышеуказанные товарные накладные оформлены в августе 2012 года, ООО «МАЗцентрКазань» обязано было представить указанные выше подтверждающие документы не позднее 15.09.2012г.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

15.09.2012 является нерабочим днем (суббота) следовательно, предельной датой для представления в уполномоченный банк вышеуказанных документов необходимо считать 17.09.2012 - первый следующий за ним рабочий день.

Нарушая пресекательный срок, установленный пунктом 2.4 Положения № 258-П, справка о подтверждающих документах от 22.03.2013 и вышеуказанные товарные накладные представлены ООО «МАЗцентрКазань» в банк ПС -12.03.2013. Нарушение установленного срока составило 249 календарных дней.

По результатам проверки были составлен протокол об административном правонарушении от 15.08.2013 г., на основании материалов проверки было вынесено постановление №435В/2013П о назначении административного наказания от 17.09.2013 г. ООО «МАЗцентрКазань» по ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 10.12.2003 №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон), Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Согласно пункту 2 ч.3 ст.23 Закона порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 2 ч.2 ст.24 Закона устанавлены следующие требования - резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:

1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст.23 настоящего Федерального закона;

2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Согласно пункту 2.1 Положения ЦБР от 01.06.2004 №258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее по тексту -Положение №258-П), в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

Пунктом 2.2 Положения №258-П установлен следующий порядок представления резидентом документов в банк - подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению. Согласно установленному порядку заполнения справки о подтверждающих документах (пункт 2 приложения 1 к Положению №258-П) в графе 1 справки в формате ДД.ММ.ГГГГ указывается дата оформления документа, подтверждающего вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации.

В соответствии с пунктом 2.4 Положения №258-П, резидент представляет банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенною территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации.

В соответствии с указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» справка о подтверждающих документах, указанная в п.2.2 Положения №258-П, является формой учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж.

Таким образом, на основании требований, установленных пунктами 2.2, 2.4 Положения №258-П, ООО «МАЗцентрКазань» необходимо было представить в банк ПС справки о подтверждающих документах одновременно с вышеуказанными товарными накладными. Поскольку вышеуказанные товарные накладные оформлены в августе 2012 года, ООО «МАЗцентрКазань» обязано было представить указанные выше подтверждающие документы не позднее 15.09.2012.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

15.09.2012 является нерабочим днем (суббота) следовательно, предельной датой для представления в уполномоченный банк вышеуказанных документов необходимо считать 17.09.2012 - первый следующий за ним рабочий день.

Нарушая пресекательный срок, установленный пунктом 2.4 Положения № 258-П, справка о подтверждающих документах от 22.03.2013 и вышеуказанные товарные накладные представлены ООО «МАЗцентрКазань» в банк ПС -22.03.2013. Нарушение установленного срока составило 249 календарных дней.

В ходе проведения мероприятий по валютному контролю установлено, что с 01.10.2012 утратили силу Положение №258-П, указание ЦБ РФ от 10.12.2007 №195 0-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» в связи с вступлением в законную силу с 01.10.2012 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.2012 №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция №138-И).

В соответствии с п. 1.5 Инструкции № 138-И справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является формой учета по валютным операциям резидентов.

Согласно п.9.1 Инструкции № 138-И при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки, резидент представляет в банк ПС одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к Инструкции №138-И, следующие документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору) иным способом, отличным от исполнения обязательств по контракту (кредитному договору) в виде расчетов (далее - способ, отличный от расчетов), или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту (кредитному договору) (далее - подтверждающие документы):

- п.п.9.1.2 Инструкции №138-И в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров - транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы, статистическую форму учета перемещения товаров, установленную Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 года N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 6, ст. 889; N 22, ст.3183) (далее - статистическая форма учета перемещения товаров), и (или) иные документы, содержащие сведения о вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, поставке, перемещении) или ввозе товара на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении), оформленные в рамках контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота;

Согласно п.9.2 Инструкции № 138-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 Инструкции № 138-И, представляются резидентом в банк ПС в следующие сроки (за исключением установленных пунктами 7.3, 7.4, 9.7, 12.9, 13.4, 14.7 и 20.8 Инструкции №138-И иных сроков):

-п.п.9.2.2 Инструкции №138-И в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 настоящей Инструкции.

Согласно п.9.3 Инструкции № 138-И датой оформления подтверждающих документов, указанных в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 и в пункте 9.7 настоящей Инструкции, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления либо дата, свидетельствующая о ввозе на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении) или вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, перемещении), указанная в подтверждающем документе.

Таким образом, на основании требований, установленных п.п.9.2.2 п.9.2 Инструкции № 138-И, ООО «МАЗцентрКазань» необходимо было представить в банк ПС справку о подтверждающих документах одновременно с вышеуказанными товарными накладными.

Поскольку вышеуказанные товарные накладные оформлены в августе 2012 года, ООО «МАЗцентрКазань» обязано было представить справку о подтверждающих документах и вышеуказанные подтверждающие документы не позднее 21.09.2012.

Нарушая пресекательный срок, установленный п.п.9.2.2 п.9.2 Инструкции №138-И, справка о подтверждающих документах составлена 21.03.2013 и представлена ООО «МАЗцентрКазань» в банк ПС 21.03.2013. Нарушение установленного срока составило 181 календарных дней.

В соответствии со статьей 25 Закона резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Ответственность за нарушение резидентами требований п.п.9.2.2 п.9.2 Инструкции №138-И установлена частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней.

На основании изложенного, ООО «МАЗцентрКазань» не соблюдены требования п.п.9.2.2 п.9.2 Инструкции №13 8-И, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное правонарушение правомерно квалифицировано ответчиком по части 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях заявителя имеется состав вмененного ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6.3ст.15.25 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено.

Довод заявителя о том, что административным органом нарушена ст.29.1 КоАП РФ, а именно не проведена проверка правильности составления протокола об административном правонарушении, не указан нормативный акт положение №258-П, подлежит судом отклонению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Учитывая, что в протоколе об административном правонарушении фиксируется факт совершения противоправного деяния, а оценка данного факта проводится при рассмотрении дела и отражается в постановлении, отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания на нормативный акт, действовавший на дату совершения правонарушения, не является существенным недостатком протокола.

Следовательно, протокол от 15 августа 2013 года №11-06-04-39/4205 составлен с соблюдением требований административного законодательства Российской Федерации, материалов для рассмотрения дела об административном правонарушении достаточно. Таким образом, оснований для возврата протокола от 15 августа 2013 года №11-06-04-39/4205 в соответствии ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ не имеется.

Довод заявителя о том, что административным органом нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, не представив возможности законному представителю Общества ознакомиться с материалами дела, опровергается материалами административного дела.

Как усматривается из материалов административного дела, представитель ООО «МАЗцентрКазань» по доверенности от 23.07.2013 Агишев Г.Ш. дважды был ознакомлен с материалами дела №435В/2013 по ходатайству от 31.07.2013 (вх.2799 от 31.07.2013) и по ходатайству от 28.08.2013 (вх.3081 от 28.08.2013)

17 сентября 2013 года в адрес Управления от свидетеля Агишева Г.Ш. поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №435В/2013 на более позднее время в связи с задержкой рейса самолета, которым прибывает в г. Казань генеральный директор ООО «МАЗцентрКазань» А.И.Мустафин. Вместе с тем, заявитель, являясь юридическим лицом, не лишен возможности направить на рассмотрение административного дела другого уполномоченного представителя. Также необходимо отметить, что к ходатайству не были приложены документы, подтверждающие данные обстоятельства (не указан номер рейса самолета), в связи с чем, определением от 17.09.2013, и, руководствуясь ч.3 ст. 158 АПК РФ и ст.24.4 КоАП РФ административным органом было отказано в удовлетворении ходатайства.

В соответствии ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №435В/2013 было рассмотрено Управлением в отсутствии законного представителя ООО «МАЗцентрКазань».

Таким образом, административным органом были соблюдены все процессуальные нормы действующего законодательства Российской Федерации.

Довод заявителя о том, что у Общества отсутствует обязанность по представлению в установленный срок форм учета и отчетности по валютным операциям при ввозе товара из Республики Беларусь, поскольку с 18.11.2011 Президентами стран-участниц Таможенного союза подписана Декларация о евразийской экономической интеграции судом признаются несостоятельными, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона о валютном регулировании Центральный банк Российской Федерации устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентами валютного контроля.

Порядок представления резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2011 №880 "Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан" (далее - Указ Президента РФ №880) в соответствии с Договором о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г. и в целях выполнения плана действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, утвержденного решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 6 октября 2007 г. N 1, этапов и сроков формирования единой таможенной территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, с 01 июля 2011 года на государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан отменены: таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль.

Таким образом, упомянутым нормативным актом на государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь отменен таможенный контроль, а об отмене валютного контроля в этом акте не указано.

Таможенный союз в рамках ЕвоАзЭС стал новой основой для формирования Единого экономического пространства.

Для целей валютного контроля в рамках Таможенного союза в качестве подтверждающих документов используются транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, позволяющие идентифицировать товар и подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации.

В данном случае в качестве документов, подтверждающих ввоз товара на территорию Российской Федерации, обществом были оформлены товарно-транспортные накладные.

Данная позиция Управления согласовывается со сложившейся судебной практикой (Определение ВАС РФ от 03.08.2012 №ВАС-7099/12).

Суд с учетом характера совершенного административного правонарушения и обстоятельств его совершения, исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений при нарушении валютного законодательства, приходит к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ по рассматриваемому постановлению от 17 сентября 2013 года.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, суд не находит оснований для квалификации совершенного правонарушения, в качестве малозначительного и применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Никакие объективные обстоятельства не препятствовали Обществу принять меры по соблюдению валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования и в установленном порядке, в установленные сроки представить в банк ПС отчетные документы по валютным операциям. Кроме того, между резидентом и банком допускается обмен документами почтовой, факсимильной и электронной связью. Однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по представлению необходимых документов в банк ПС.

Ответственность за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации лежит на контракто-держателе (резиденте), согласно товарно-транспортным накладным от 27.08.2012 №№0374177,0374178 поставка товара осуществлена 27.08.2012. Таким образом, Общество могло позаботиться о предоставлении в банк ПС отчетных документов по валютным операциям.

Таким образом, у ООО «МАЗцентрКазань» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых административная ответственность предусмотрена частью 6.3. статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество не проявило необходимую степень заботливости и осмотрительности и не предприняло всех необходимых мер для соблюдения требований закона.

Также необходимо отметить, что административное правонарушение ООО «МАЗцентрКазань», г.Казань сопряже­но с систематическим (неоднократным) характером допущенных им нарушений публичного порядка, поскольку за аналогичные правонарушения общество неоднократно привлекалось к административной ответственности постановлениями №395В/2013П от 11.07 2013 г., №392В/2013П от 17.09.2013 г. об административных правонарушениях по ч.6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.

Следует также отметить, что Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу с 28 ноября 2011, статья 15.25 КоАП РФ дополнена частями 6.1, 6.2, 6.3, которые носят специальный характер, предусматривая ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

Таким образом, размер наказания за указанные в ч.ч.6.1-6.3 ст.15.25 КоАП РФ нарушения дифференцирован в зависимости от продолжительности периода нарушения сроков.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 АПК РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявлении отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляцион­ный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья А.Р. Насыров