НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Татарстан от 13.03.2013 № А65-1208/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 294-60-00

=====================================================================

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань Дело №А65-1208/2013

«13» марта 2013 года

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хамитова З.Н., рассмотрев 13.03.2013г. в порядке упрощенного производства заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Прикамского отдела, г. Набережные Челны о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ Индивидуального предпринимателя Слотина Владимира Николаевича, РТ, г. Набережные Челны,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Прикамского отдела, г. Набережные Челны (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Слотину Владимиру Николаевичу, РТ, г. Набережные Челны (далее - ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Мотивированный отзыв на заявление, дополнительные доказательства, в установленные судом сроки в соответствии со ст. 228 АПК РФ от сторон не поступили.

Стороны надлежащим образом извещены, в порядке ст.123 АПК РФ о начавшемся судебном процессе.

Дело рассматривается по правилам гл.29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.

Как усматривается из материалов дела, заявителем была проведена проверка ответчика на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Административным органом в ходе проверки установлено, что ответчиком при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией) № АСС-16-187809 от 11.12.2008г., выданным Управлением государственного автодорожного надзора по РТ ФСНСТ на срок действия до 11.12.2013г., также нарушены требования, предусмотренные под. «з» п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", а именно:

- ИП Слотиным В.Н. допущены водители, не сдавшие зачет по повышению профессионального мастерства для обеспечения безопасности дорожного движения по соответствующим учебным программам ежегодных занятий (водители обучение по соответствующей программе в 2011-2012 году не проходили), что является нарушением требований ч.1 ст.20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п.2.2, п.2.3.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок, пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года №2, зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 года, регистрационный №1302;

- ИП Слотиным В.Н. не соблюдается режим труда и отдыха
 водителей, установленный трудовым законодательством и Положением об особенностях
 режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Так, при норме не более 40 часов в неделю с 17 по 23 декабря 2012 года водители Маламура Н.В. отработал 65 часов, Мелехин А.Б.- 47 часов, Струков К.Л.-49 часов, в неделю с 24 по 30 декабря 2012 года водители Толстопят П.П. отработал 54 часа, Струков К.Л. - 69 часов, что является нарушением требований ч.1 ст.20 Федерального Закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ; п.2.2, п.2.3.3 «Положения об обеспечении безопасности, перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года №2; приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15, зарегистрированного в Минюсте РФ 01 ноября 2004 года № 6094; п.2.3.6. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. Приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 г. №15.

По данному факту нарушения был составлен акт проверки №2405708 от 23.01.2013г., вынесено предписание №2405708 от 23.01.2013г., составлен протокол об административном правонарушении № 002262 от 23.01.2013г.

Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.123 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

Согласно статье 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 г. N 280) лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (подпункт «з»).

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
 "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный Закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Как указано в п. 2.2 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года N 2) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.

На основании п. 2.3.5 данного Положения владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знаний Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Судом установлено, что в нарушении указанных норм ИП Слотиным В.Н. допущены водители, не сдавшие зачет по повышению профессионального мастерства для обеспечения безопасности дорожного движения по соответствующим учебным программам ежегодных занятий (водители обучение по соответствующей программе в 2011-2012 году не проходили).

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 установлено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В соответствии с п. 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15 установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей (пункт 2.3.6) и ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке (пункты 2.6.2).

Пунктом 9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

Пунктом 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей установлено, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

В силу пункта 23 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

В соответствии с пунктом 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Судом установлено, что ИП Слотиным В.Н. нарушены положения приведенных выше нормативных актов при осуществлении лицензируемого вида деятельности - перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек АСС -16-187809 от 11.12.2008г., что подтверждается приложенными к материалам дела путевыми листами, а именно при норме не более 40 часов в неделю с 17 по 23 декабря 2012 года водители Маламура Н.В. отработал 65 часов, Мелехин А.Б.- 47 часов, Струков К.Л.-49 часов, в неделю с 24 по 30 декабря 2012 года водители Толстопят П.П. отработал 54 часа, Струков К.Л. - 69 часов.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях ИП Слотина В.Н.признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Факт неисполнения обществом на момент проведения административным органом проверки условий осуществления деятельности в соответствии с вышеуказанной лицензией установлен судом и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении от 23.01.2013г. № 002262.

Обстоятельства данного дела свидетельствуют о том, что ответчиком не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ряда нормативных документов.

Согласно п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, ИП Слотин В.Н. в 2012 году привлекался к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в назначении административного наказания в виде штрафа, в связи с чем суд не может применить меру наказания, ограничившись административным наказанием в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Учитывая факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, учитывая, что нарушения являются существенными, влияющими на безопасность пассажиров и самих водителй, а также повторность совершения однородного правонарушения (решение суда по делу №А65-16076/2012от 18.07.2012г.) суд, с учетом ст.4.3 КоАП РФ, полагает обоснованным назначить средний вид наказания в виде штрафа в минимальном размере 3 000 рублей.

Руководствуясь статьямиhttp://server04:8000/20a?doc&nd=787294984&nh=0&c=%CA%CE%C0%CF+%D0%D4&spack=111intelsearch%3D%F7%E0%F1%F2%FC+3+%F1%F2%E0%F2%FC%E8+14.1+%CA%EE%C0%CF+%D0%D4%26listid%3D010000000100%26listpos%3D7%26lsz%3D6964%26w%3D0;1;2%26 - C42#C42, 167-170, 202-206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Привлечь Индивидуального предпринимателя Слотина Владимира Николаевича, 31.05.1976 года рождения, место рождения: г.Набережные Челны Республики Татарстан, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, бульвар Бумажников, д.5, кв.122, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 25.11.2003 г. Филиалом №1 Государственной Регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Татарстан в городе Набережные Челны за основным государственным регистрационным №304165003600090, ИНН 163900048555 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по РТ (УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

Счет получателя 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ РТ банка России г. Казань

БИК 049205001, КПП 166001001, ИНН 1660050384,ОКАТО 92401000000

КБК 106 1 16 90040 04 6000 140

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.

Судья З.Н. Хамитов