АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 294-60-00
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Казань Дело № А65-24237/2014
Дата принятия решения – 03 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Нафиева И.Ф., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан, г.Нижнекамск к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Джалильская гимназия" Сармановского муниципального района Республики Татарстан, п.г.т. Джалиль, о взыскании налога на имущество в сумме 376893 руб., пени в сумме 5930,36 руб., транспортный налог в сумме 1375 руб., пени в сумме 137,63 руб., пени по земельному налогу в сумме 26,18 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан, г.Нижнекамск, (далее – заявитель, Инспекция) обратилась в суд с заявлением к ответчику – Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Джалильская гимназия" Сармановского муниципального района РТ, п.г.т. Джалиль, о взыскании налога на имущество в сумме 376893 руб., пени в сумме 5930,36 руб., транспортный налог в сумме 1375 руб., пени в сумме 137,63 руб., пени по земельному налогу в сумме 26,18 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны, надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Определением от 13.10.2014 о принятии заявления к производству и рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 142, 227, 228 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ответчиком 27.02.2014 в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2013 г., с указанием суммы налога подлежащей к оплате в бюджет в размере 376987 руб.. 25.04.2014 представлена уточненная налоговая декларация по налгу на имущество организаций за 3 месяца 2014 г., с указанием суммы налога подлежащей к оплате в бюджет в размере 378352 руб., 15.07.2014 представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2014 г., с указанием суммы налога подлежащей к оплате в бюджет в размере 376893 руб.; 31.01.2013 представлена налоговая декларация по транспортному налогу за 2012 г., с указанием суммы налога подлежащей к оплате в бюджет в размере 11100 руб.; 06.05.2013 представлена уточненная налоговая декларация по транспортному налогу за 2012 г., с указанием суммы налога подлежащей к оплате в бюджет в размере 11100 руб., 15.07.2014 представлена вторая уточненная налоговая декларация по транспортному налогу за 2012 г., с указанием суммы налога подлежащей к оплате в бюджет в размере 12475 руб. (к доплате 1375 руб.); 29.01.2014 представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2013 г., с указанием суммы налога подлежащей к оплате в бюджет в размере 207656 руб.
На основании ст. 75 НК за несвоевременную уплату налога на имущество организаций за налоговым органом начислены пени в размере 5930,36 руб.; за несвоевременную уплату транспортного налога, налоговым органом начислены пени в размере 137,63 руб.; за несвоевременную уплату земельного налога за 2013 г., начислены пени в размере 26,18 руб.
В соответствии со ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) заявителем были направлены требования №58742 от 01.07.2014 с установленным сроком уплаты до 21.07.2014, №7342 от 23.07.2014 с установленным сроком уплаты до 13.08.2014, №8921 от 16.04.2014 с установленным сроком уплаты до 08.05.2014, №61833 от 15.07.2014 с установленным сроком уплаты до 05.08.2014, №7342 от 23.07.2014 с установленным сроком уплаты до 13.08.2014, №8665 от 15.08.2014 с установленным сроком уплаты до 05.09.2014.
Поскольку ответчик указанные требования в добровольном порядке полностью исполнил, а также, учитывая, что ответчик является учреждением, финансируемым из бюджета, заявитель обратился в суд за принудительным взысканием указанных сумм налога и пени.
Рассмотрев представленные по делу документы, суд считает требования заявителя (с учетом изменения размера заявленных требований) подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу положений п.2 ст.45 НК РФ с организаций, которым открыт лицевой счет, взыскание налога, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, производится в судебном порядке.
Таким образом, взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 НК РФ.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступают бюджетные учреждения».
Согласно пункту 1 статьи 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу на имущество организаций подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Татарстан от 28.11.2003 N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций" уплата налога производится по истечении каждого отчетного периода (авансовый платеж) и по истечении налогового периода, авансовые платежи по налогу подлежат уплате за отчетный период не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В данном случае ответчик должен был уплатить сумму налога на имущество организаций за 3 месяца 2014 года не позднее 05.05.2014, за 6 месяцев 2014 г. не позднее 05.08.2014.
Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год (ст. 360 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по данному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Так, на основании ст.8 Закона РТ от 29.11.2002 г. № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся организациями, производят уплату авансовых платежей по налогу не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками, являющимися организациями, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, в данном случае ответчик должен был уплатить транспортный налог за 2012 г. - до 11.02.2013.
Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год, отчетными периодами - первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (статья 393 НК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 396 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками земельного налога в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Так, на основании решения Совета муниципального образования "п.г.т. Джалиль" Сармановского муниципального района от 16.11.2005 N 12 "О земельном налоге" для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, уплата налога производится авансовыми платежами в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по истечении первого, второго и третьего квартала, не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, в данном случае ответчик должен был уплатить земельный налог за 2013 год, до 05.02.2014.
В соответствии с п.1 ст.72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п.3 и п.4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с пунктом 6 статьи 75 НК РФ взыскание пеней с организаций в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ, производится в судебном порядке.
Досудебный порядок урегулирования спора налоговым органом соблюден.
Поскольку факт несвоевременной уплаты налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога, подтверждается материалами дела, следовательно, заявителем правомерно, в порядке ст.75 НК РФ, были начислены пени на указанные суммы налогов.
Учитывая, что материалами дела подтверждается факт наличия у ответчика задолженности по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, земельному налогу, а также то, что данное обстоятельство ответчиком не оспаривается, следовательно, имеются правовые основания для взыскания недоимки по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и пени по ним, а также пени по земельному налогу.
При определении подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины, суд, исходя из бюджетного финансирования ответчика, уменьшает размер государственной пошлины до 500 руб.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 216, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Джалильская гимназия" Сармановского муниципального района Республики Татарстан, (ОГРН 1021601312490, ИНН 1636003104) находящегося по адресу: 423368, Республика Татарстан, Сармановский район, п.г.т.Джалиль, ул.Ахмадиева, д.39А, зарегистрированного 20.11.2002 в Межрайонной ИФНС №11 по РТ, в доход соответствующего бюджета налог на имущество в размере 376893 (триста семьдесят шесть тысяч восемьсот девяносто три) руб., пени по налогу на имущество в размере 5930 (пять тысяч девятьсот тридцать) руб. 36 коп., транспортный налог в размере 1375 (одна тысяча триста семьдесят пять) руб., пени по транспортному налогу в размере 137 (сто тридцать семь) руб. 63 коп., пени по земельному налогу в размере 26 (двадцать шесть) руб. 18 коп., а также в доход федерального бюджета 500 (пятьсот) руб. государственной пошлины.
Исполнительный лист на взыскание задолженности выдать в течение десяти дней по отдельному заявлению взыскателя либо после вступления решения в законную силу.
Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины в доход федерального бюджета выдать после вступления решения в законную силу.
Решение подлежит немедленному исполнению, и может быть обжаловано в Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок.
Судья И.Ф. Нафиев