АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
=====================================================================
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело №А65-6942/2011
03 мая 2011 года Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Латыпова И.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зинкевич И.В.,
рассмотрев 03 мая 2011 года в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский филиал), г.Набережные Челны о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ Индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Набережные Челны,
с участием:
от заявителя – ФИО2, доверенность от 11.03.2011г. №01-12/605,
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский филиал), г.Набережные Челны(далее - заявитель) обратилось в суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Набережные Челны (далее - ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ.
Представитель заявитель требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Как усматривается из материалов дела, заявителем была проведена проверка ответчика на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Административным органом в ходе проверки установлено, что ответчиком при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией) № АСС-16-187681 от 31.07.2007г., выданным Управлением государственного автодорожного надзора по РТ ФСНСТ на срок действия до 31.07.2012 г., также нарушены требования, предусмотренные п.4б, п.4в «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась не в соответствии с требованиями Правил по организации пассажирских перевозок, а именно:
- 06 апреля 2011г. в <...> автостоянка «Адель» в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что ИП ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельностью следующими нарушениями:
1. водитель ФИО3 допущен ИП ФИО1, к самостоятельной работе по перевозке пассажиров без оформления его согласно законодательства: отсутствует трудовая книжка, подтверждающая прием водителя ФИО3 на работу, что подтверждается путевым листом № 135, выданным ИП ФИО1 03 февраля 2011г. водителю ФИО3 на срок по 07 февраля 2011г. для перевозки пассажиров на автобусе Ивеко 324021 регистрационный номер <***> рус, принадлежащем ИП ФИО1 по договору аренды с 01.05.2010г. (ксерокопии договора аренды транспортного средства, ПТС и путевого листа № 135 прилагаются) - нарушены п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации 08.01.1997г. №2; ч. 1 ст. 20 Федерального Закона от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ; ст. 303 и ст. 309 Федерального Закона от 30.06.2006г. №90-ФЗ «О внесении изменений в трудовой кодекс РФ».
2. водитель ФИО3 не прошел повышение профессионального мастерства, осуществляющего путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности не реже одного раза в год (ксерокопия протокола аттестации водителей от 12.02.2011г. прилагается) - нарушены п. 2.2 и п.2.3.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации 08.01.1997г. №2; ч. 1 ст.
20 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.2.3.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при
лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утвержденный
приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994г. № 15.
3. не организовано своевременное проведение инструктажей по безопасности дорожного движения с целью обеспечения знаний и выполнения водителями требований и условий обеспечения безопасности движения. Так, водитель ФИО3 допущен к самостоятельной работе по перевозке пассажиров без проведения ему: - вводного инструктажа, который содержит: основные положения законодательства об ответственности работника, связанного с движением транспортных средств; особенности работы водителя в данной организации; основные причины ДТП и методы их предупреждения; режим труда и отдыха; порядок стажировки водителей; - первичного инструктажа, который содержит: сведения об особенностях устройства закрепляемого за водителем транспортного средства, характеристики маршрутов движения автотранспортных средств, характеристики перевозки пассажиров; повторного инструктажа (за 1-й квартал 2011г.) с целью проверки и повышения знаний соответствующих нормативных документов по безопасности движения по программе инструктажей по безопасности движения на рабочем месте, фамилия водителя ФИО3 в журнале инструктажей не зарегистрирована (ксерокопия «Журнала прилагается») - нарушены п. 2.2 и п. 2.3.4 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации 08.01.1997г. №2; п.2.3.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденного приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15.
4. в путевой документации отсутствуют следующие обязательные реквизиты: так при проведении послерейсового медицинского осмотра водителей ФИО4 (путевые листы № 30 от 02.03. 2011г. и № 46 от 03.03.2011г.) и ФИО5 (путевой лист № 103 от 06.03.2011 г) не указано: дата (число, месяц, год), время (часы минуты) и подпись медицинского работника; в путевом листе № 135 от 03.02.2011г. не указаны сведения о транспортном средстве: тип автобуса и его государственный регистрационный знак; журнал регистрации путевых листов отсутствует; хранение путевой документации не обеспечено -нарушены п.1 и п. 2 ч.6 р.2; п.16, п.17 и п.18 р.3 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»,за которые предусмотрена ответственность частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении № 001858 от 06.04.2011г.
Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.123 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005 г.) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с п.п. «б», «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный Закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2 (далее – Положение от 08.01.1997г. №2) установлено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В соответствии с пунктом 2.3.5 Положения от 08.01.1997г. №2 владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.
Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями. При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов владельцы автобусов организуют и проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды (п.2.3.4 Положения 08.01.1997г. №2).
На основании пунктов 2.3.4, 2.3.5 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте" обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки; организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.
Во исполнение пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ Министерством транспорта Российской Федерации издан Приказ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". Согласно подпункту 1 пункта 6 Приказа, сведения о транспортном средстве включают, в том числе тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса.
Пунктом 16 Разделом III названного Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 установлено, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В соответствии с пунктом 17 раздела III Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Согласно пункту 18 раздела III Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Однако, в нарушение указанных норм, предприниматель не организовал своевременное проведение инструктажей по безопасности дорожного движения с целью обеспечения знаний и выполнения водителями требований и условий обеспечения безопасности движения; у водителя ФИО3 отсутствует трудовая книжка, подтверждающая прием на работу, что подтверждается путевым листом № 135, выданным ИП ФИО1 03 февраля 2011г. водителю ФИО3 на срок по 07 февраля 2011г. для перевозки пассажиров на автобусе Ивеко 324021 регистрационный номер <***> рус, принадлежащего ИП ФИО1 по договору аренды с 01.05.2010г.; водитель ФИО3 не прошел повышение профессионального мастерства, осуществляющего путем организации занятий необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности не реже одного раза в год; в путевой документации отсутствуют следующие обязательные реквизиты: так при проведении послерейсового медицинского осмотра водителей ФИО4 (путевые листы № 30 от 02.03. 2011г. и № 46 от 03.03.2011г.) и ФИО5 (путевой лист № 103 от 06.03.2011 г) не указано: дата (число, месяц, год), время (часы минуты) и подпись медицинского работника; в путевом листе № 135 от 03.02.2011г. не указаны сведения о транспортном средстве: тип автобуса и его государственный регистрационный знак; журнал регистрации путевых листов отсутствует; хранение путевой документации не обеспечено.
Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ подтверждается предписанием №2405428 от 06.04.2011г., договором аренды транспортного средства без экипажа, протоколом обучения и аттестации водителей от 12.02.2011г., журналом инструктажа водителей по ТБ и БД, путевыми листами (л.д.26-29) и иными материалами дела.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а также повторность совершения однородного правонарушения (решение суда по делу №А65-1896/2011от 03.03.2011г.) суд, с учетом ст.4.3 КоАП РФ, полагает обоснованным назначить наказание в размере 3500 рублей штрафа.
Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения гор.Альметьевск Республики Татарстан, зарегистрированного по адресу: <...>, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за основным государственным регистрационным №304165001500252 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3500 (три тысячи пятьсот) рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
Получатель: УФК по РТ (УГАДН по РТ ФСНСТ), ИНН <***>, КПП 166001001, расчетный счет получателя 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ РТ банка России г.Казань, БИК 049205001, ОКАТО 92401000000, КБК 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.
Судья И.И. Латыпов