Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 980 , www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
26 октября 2015 года | Дело № А58-4164/2015 |
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Байкал" (ИНН 1435193720, ОГРН 1071435016025) от 31.07.2015 без номера к Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435003143, ОГРН 1021401068105) о признании незаконным постановления от 03.07.2015 № 26Д-12/2015 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Байкал" (далее – общество, заявитель) обратилось с заявлением от 31.07.2015 без номера к Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) о признании незаконным постановления от 03.07.2015 № 26Д-12/2015 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда от 26.08.2015 заявление общества с ограниченной ответственностью "Байкал" от 31.07.2015 без номера принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Определением председателя третьего судебного состава Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 02.10.2015 дело № А58-4164/2015 передано в производство судьи Устиновой А.Н.
10.09.2015 от Министерства поступил отзыв без даты и номера с приложением копий материалов административного дела.
Пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела: об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей.
В пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными главой 29 Кодекса (часть 1 статьи 226 АПК РФ).
Частями 4, 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Заявленное требование общество обосновывает по основанию отсутствия прямого умысла в совершении вменяемого правонарушения.
Министерство возражает на заявление, просит отказать в удовлетворении требований заявителя, что отражено в отзыве без даты и номера.
Судом установлены следующие обстоятельства.
15.10.2014 обществом представлена декларация об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2014 года по электронной форме приложения № 11.
05.06.2015 в ходе анализа информации содержащейся в «Личном кабинете» Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по приему деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на Интернет-сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru, усмотрев повод к возбуждению дела об административном правонарушении, ведущим специалистом отдела регулирования алкогольного рынка, вынесено определение № 26Д-12/2015 о возбуждении в отношении ООО «Байкал» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава, предусмотренного статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно ведущим специалистом отдела регулирования алкогольного рынка вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела у ООО «Байкал», в котором содержится информация о том, что при анализе информации содержащейся в «Личном кабинете» Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по приему деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на Интернет-сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru, установлены расхождения данных деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции за 3 квартал 2014 года с данными декларации организаций-поставщиков, в том числе ООО «Торговый Дом Исток».
Извещением от 05.06.2015 Министерство уведомило общество о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении 26.06.2015 в 11 час. 30 мин., по адресу: город Якутск, улица Курашова, 28, 2 этаж, кабинет 212.
26.06.2015 заместителем руководителя Департамента по регулированию алкогольного рынка Министерства составлен протокол об административном правонарушении № 26Д-12/2015, в которого зафиксировано – ООО «Байкал» в представленной деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2014 года по электронной форме приложения № 11 отражена закупка алкогольной продукции у ООО «Торговый Дом Исток» в объеме 162, 05 дал, однако в декларации об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2014 года по форме № 6, представленной ООО «Торговый Дом Исток» отражена поставка алкогольной продукции ООО «Байкал» в объеме 81,25 дал, что подтверждается представленными товарно-транспортными накладными и сведениями из сервиса «Личный кабинет», в связи с чем действия общества квалифицированы, как искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в присутствии законного представления юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
03.07.2015 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении № 26Д-12/2015 в отношении ООО «Байкал», по результатам которого ООО «Байкал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде наложения штрафа в размере 50 000 рублей.
ООО «Байкал», не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратился с заявлением в арбитражный суд.
Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу с части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
В случае пропуска срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
В пункте 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при исчислении десятидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (часть 4 статьи 206 АПК РФ), заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 208 АПК РФ), а также апелляционной жалобы на решение суда по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 5 статьи 211 АПК РФ), необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Оспариваемое постановление вынесено 03.07.2015, направлено Министерством в адрес ООО «Бакал» почтовой связью заказным письмом с уведомлением № 67702288000684 и получено обществом 22.07.2015, о чем свидетельствует подпись лица, получившее заказное письмо на уведомлении, следовательно, заявитель вправе обратиться с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении в срок до 05.08.2015.
Заявление ООО «Бакал» от 31.07.2014 поступило в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) 31.07.2015, что подтверждается штампом входящей корреспонденции, таким образом, процессуальный срок на обращение в арбитражный суд заявителем не пропущен.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 (в части регулирования цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию), частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьями 14.19, 15.13, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, в том числе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части розничной продажи алкогольной продукции, их заместители.
Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с п. 2.7 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.07.2011 № 809, далее – Положение, Министерство осуществляет государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах полномочий Республики Саха (Якутия).
В соответствии с пунктами 3.22.4, 3.22.5, 3.22.6 Положения Министерство осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственный контроль за их представлением.
Министерство рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом указанных положений протокол об административном правонарушении от 26.06.2015 в отношении общества составлен, а оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за искажение информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
То есть объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, искажение информации при декларировании оборота алкогольной продукции.
Согласно оспариваемому постановлению общество привлечено к ответственности за искажение информации при декларировании объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2014 года.
Сторонами не оспаривается, что общество осуществляет розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции и в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) обязано осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Согласно статье 2 Закона № 171-ФЗ оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Юридические лица, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункты 1, 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, обязаны осуществлять декларирование объема оборота такой продукции.
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции принимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа такой продукции.
Осуществляя деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, ООО «Байкала» обязано исполнять требования действующего законодательства в части декларирования объемов оборота подобной продукции.
Порядок представления соответствующих деклараций определен Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила N 815).
Пунктом 13 Правил N 815 предусмотрено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11.
Согласно пункту 15 Правил N 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" (пункт 16 Правил N 815).
Пунктом 19 Правил N 815 установлено, что декларации по форме, предусмотренной приложением N 11 к этим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации.
Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При представлении декларации по формам, предусмотренным приложениями N 11 к данным Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение Росалкогольрегулирования.
В соответствии с пунктом 20 Правил N 815 при обнаружении организацией в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее. Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
Во время проведения проверки деятельности организации уполномоченными органами организация не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.
Пунктом 21 Правил N 815 предусмотрено, что при представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Согласно пункту 13.5 Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231, в разделе II декларации по форме приложения N 11, среди прочего, указываются: в графах 7 "ИНН" и 8 "КПП" для организаций Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика, для организаций - код причины постановки на учет; в графе 9 "серия, номер" - серия, номер лицензии организации-поставщика продукции; в графе 10 "дата выдачи" - дата выдачи лицензии организации-поставщика продукции; в графе 11 "дата окончания" - дата окончания действия лицензии организации-поставщика продукции; в графе 12 "кем выдана" - наименование уполномоченного органа, выдавшего лицензию, организации-поставщику продукции; в графе 13 "дата закупки (дата отгрузки поставщиком)" - дата закупки продукции организацией-получателем, которая соответствует дате отгрузки (поставке) продукции, указанной поставщиком в сопроводительных документах; в графе 14 "номер товарно-транспортной накладной" - номер товарно-транспортной накладной; в графе 15 "номер таможенной декларации" - номер таможенной декларации; в графе 16 "объем закупленной продукции" - объем продукции, закупленный в соответствии с сопроводительными документами (товарно-транспортной накладной или таможенной декларации).
В соответствии с пунктом 13.6 названного Порядка в разделе "Сведения по организации" раздела II декларации N 11 подводится итог объема закупки продукции по поставщикам продукции по кодам видов продукции в разрезе производителей и импортеров продукции, а также подводится общий итог объема закупки продукции по кодам видов продукции в разрезе производителей и импортеров продукции.
Министерством установлено, что обществом в декларации по форме приложения N 11 за третий квартал 2014 года искажены сведения по контрагенту ООО «Торговый Дом Исток», а именно: отражена закупка алкогольной продукции у ООО «Торговый Дом Исток» в объеме 162, 05 дал. Однако из товарно-транспортных накладных следует, что в третьем квартале 2014 года ООО «Байкал» осуществляло закупку алкогольной продукции в объеме 81, 25 дал у ООО «Торговый Дом Исток», что также подтверждается сведениями из декларации ООО «Торговый дом Исток», представленной за указанный период по форме № 6.
Данные обстоятельства обществом по существу также не оспариваются.
Таким образом, в действиях общества имеется объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению общества, привлечение к административной ответственности возможно лишь при доказанности умышленной формы вины.
Вместе с тем, диспозиция статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 365-ФЗ, который вступил в силу с 03.01.2014) звучит следующим образом: искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Таким образом, в диспозицию указанной статьи внесены изменения, а именно, исключено слово «заведомо» искаженных данных».
Допущенное обществом правонарушение совершено после вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЗ.
В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Из постановления следует, что административным органом в ходе рассмотрения дела установлена вина общества, выразившаяся в непринятии всех зависящих от него мер для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона. Следовательно, вина общества установлена. По указанным основаниям довод общества судом отклоняется.
Проверив процедуру привлечения к административной ответственности, нарушений порядка привлечения к административной ответственности в целях обеспечения прав при производстве административного дела судом не установлено. Так, протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено производство Смирнова Д.Ю., рассмотрение дела состоялось без участия законного представителя при надлежащем извещении о дате и времени рассмотрения дела извещением, содержащимся в протоколе, о чем свидетельствует его подпись на протоколе.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах давности привлечения к административной ответственности, установленной статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер штрафа применен в минимальном размере.
По совокупности изложенных норм права и обстоятельств дела, суд считает, что оспариваемое ООО «Байкал» постановление о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований ООО «Байкал» в полном объеме.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Байкал" (ИНН 1435193720, ОГРН 1071435016025) о признании незаконным и отмене постановления Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435003143, ОГРН 1021401068105) от 03.07.2015 № 26Д-12/2015 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья А.Н. Устинова