Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 980 , www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
24 февраля 2015 года | Дело № А58-8386/2014 |
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Андреева В.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Республике Саха (Якутия) от 18.12.2014 №02-15/600 к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида №21 "Кэнчээри" (ИНН 1413021484, ОГРН 1021400673799) о взыскании 200 рублей недоимки,
установил:
налоговый орган обратился в суд с заявлением к учреждению о взыскании налоговых санкций в размере 200,0 руб.
Определением суда от 30.12.2014 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информация о принятии заявления к производству размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.
Определение суда от 30.12.2014 получено лицами, участвующими в деле, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится.
Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.
В пределах установленных судом сроков и срока рассмотрения дела учреждением отзыв на заявление и доказательства уплаты штрафа не представлены, в связи с чем суд рассматривает настоящее дело по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Согласно пункту 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится: с организации, которой открыт лицевой счет (в ред. до 01.01.2015).
Поскольку учреждение имеет открытый лицевой счет, то налоговый орган правомерно обратился в суд с заявлением о взыскании штрафа.
В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 18.04.2014 учреждением в налоговый орган несвоевременно представлены сведения о среднесписочной численности работников за 2013 год, что явилось основанием для составления в отношении учреждения акта проверки от 21.04.2014 №1155/3837 , пунктом 2.1 которого предложено привлечь учреждение к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации. Акт проверки вручен 23.04.2014 законному представителю учреждения.
Извещением от 21.04.2014 №3837 налоговый орган уведомил учреждение о рассмотрении материалов проверки 27.05.2014 в 10-10 час. Уведомление вручено законному представителю учреждения 23.04.2014.
В назначенный день состоялось рассмотрение материалов проверки, по итогам которого налоговым органом принято решение о привлечении учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде наложения штрафа в размере 200 руб. Решение направлено по почте заказным письмом и получено учреждением 16.06.2014.
Требованием от 02.06.2014 № 14483 учреждению предложено в срок до 24.06.2014 уплатить штраф в сумме 200 руб. Требование направлено по почте заказным письмом 03.06.2014.
Неисполнение учреждением требования в добровольном порядке явилось основанием для взыскания налоговых санкций в судебном порядке.
Учреждением доказательства уплаты сумм налоговых санкций не представлены.
Согласно пункту 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится: с организации, которой открыт лицевой счет.
Поскольку учреждение имеет открытый лицевой счет, то налоговый орган правомерно обратился в суд с заявлением о взыскании пени.
В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно положениям пункта 3 статьи 80 Кодекса, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Данные положения Кодекса распространяется на всех налогоплательщиков вне зависимости от количества наемных работников, в том числе на налогоплательщиков, работающих также и без привлечения наемных работников.
Пунктом 1 статьи 126 Кодекса предусмотрено, что не представление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый не представленный документ.
Судом установлено, что сведения о среднесписочной численности работников за 2013 год учреждением в установленный законом срок не представлены, чем допущено нарушение положений пункта 3 статьи 80 Кодекса.
Суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные обстоятельства являются основанием для взыскания штрафа в судебном порядке.
В соответствии со статьями 103, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации минимальный размер государственной пошлины установлен в размере 2 000 рублей.
Вместе с тем суд, учитывая размер взысканной суммы санкций, правовой статус учреждения, на основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 19 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 марта 2007 года № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» считает возможным уменьшить размер подлежащей уплате учреждением государственной пошлины до 100 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 215, 216 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №21 "Кэнчээри" (адрес: 678311, Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, с. Тыайа, ул. им. Н.Н. Аргунова, 4, зарегистрирован в качестве юридического лица 24.04.2002, ИНН 1413021484, ОГРН 1021400673799) налоговые санкции в сумме 200 руб.
и в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Исполнительный лист выдается по заявлению взыскателя.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья В. А. Андреев