НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Саха (Якутия) от 23.11.2009 № А58-8123/09

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-8123/09

23 ноября 2009 года

Судья   Столбов В.В., действующий от имени Арбитражного суда Республики Саха (Якутия),   рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) (налоговый орган  ) о взыскании с Федерального государственного учреждения «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (ответчик)   8.520,71  руб. пени по транспортному налогу, с участием представителя налогового органа Михайловой Е.Ю. (доверенность от 11.01.09 №05/11), составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

на разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, ответчик не явился.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания согласно уведомлению №64107 о вручении указанному лицу 02.11.09 заказного письма с копией определения суда от 26.10.09.

Налоговый орган просит взыскать с ответчика 8.520,71 руб. пени по транспортному налогу.

Федеральное государственное учреждение «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» является юридическим лицом и зарегистрировано в этом качестве 27.10.94 согласно свидетельству о государственной регистрации №1032, присвоен основной государственный регистрационный номер 1021401057655 (л.д.80).

Ответчик отзыв не представил.

Ответчиком 13.10.08 и 02.02.09 представлены в налоговый орган: расчет авансовых платежей по транспортному налогу за 9 месяцев 2008 года, налоговая декларация по транспортному налогу за 2008 год.

Согласно указанному расчету ответчиком подлежит уплате 219.159 руб. авансового платежа.

Согласно налоговой декларации по транспортному налогу за 2008 год ответчиком подлежит уплате 286.367 руб. налога.

Требованием об уплате налога от 23.03.09 №13572, направленным ответчику 31.03.09 заказным письмом, налоговый орган предложил ответчику уплатить 8.520,71руб. пени по транспортному налогу.

Доказательства исполнения указанного требования налогового органа ответчик суду не представил.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 2 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков — организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог и авансовые платежи по транспортному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное.

В соответствии с пунктом 2 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с пунктом 2 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации в течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 10.07.03 №48-3 N97-III «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Уплата авансовых платежей производится по итогам отчетного периода не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 10.07.03 №48-3 N97-III «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» уплата налога по итогам налогового периода производится налогоплательщиками не позднее 1 апреля года, следующего за годом истекшего налогового периода.

Таким образом, согласно указанной выше налоговой декларации, а также с учетом положений пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязан был уплатить 219.159 руб. авансового платежа за 9 месяцев 2008 года не позднее 30.11.08, 286.367руб. транспортного налога за 2008 год не позднее 01.04.09.

Уплата недоимки по транспортному налогу 9 месяцев 2008 года произведена 27.05.09, 18.08.08, 05.09.08 в сумме 219.159 руб. Ответчиком произведена оплата недоимки по транспортному налогу за 2008 год в размере 286.421 руб. 27.05.09 и 14.07.09.

Таким образом, уплата недоимки по транспортному налогу за 9 месяцев 2008 года и за 2008 год ответчиком произведена в более поздние по сравнению с установленными законом сроки.

Пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статья 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Ответчик имеет открытый лицевой счет №03161100980 в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (л.д. 100).

Шестимесячный срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, начинающийся течением после истечения срока исполнения требования об уплате налога для обращения в суд с иском о взыскании налога налоговым органом не пропущен.

Проверив расчеты пени на общую сумму 8.520,71руб., суд находит их правильными и соответствующими статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах и с учетом приведенных норм права, суд приходит к выводам об обоснованности и правомерности требования налогового органа и его удовлетворении полностью.

В соответствии со статьями 103,110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственную пошлину следует отнести на ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь статьями 103,110,167-170,216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Федерального государственного учреждения «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (место нахождения: 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Дзержинского, дом 2; зарегистрирован в качестве юридического лица 27.10.94 согласно свидетельству о государственной регистрации №1032, основной государственный регистрационный номер 1021401057655) в доход государства с зачислением в соответствующий бюджет 8.520,71руб. пени по транспортному налогу; и 500руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Судья В.В. Столбов