НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Саха (Якутия) от 23.09.2015 № А58-2792/15

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

28 сентября 2015года

Дело № А58-2792/2015

Резолютивная часть оглашена 23 сентября 2015 года

Полный текст изготовлен 28 сентября 2015 года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)  в составе судьи  Собардаховой В.Э.

при участии в деле общества с ограниченной ответственностью «САХАТРАССТРОЙ» (ИНН 1435098931, ОГРН 102140155235), государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Якутске Республики Саха (Якутия),

в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Сахатрасстрой» Кольцовой О.А., Корнилова Д.А., представителей государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Якутске Республики Саха (Якутия) Алексеевой Е.В., Захарова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании (протокол вела секретарь Жиркова Л.В.) дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «САХАТРАССТРОЙ» с требованиями о признании недействительными решения государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 17.04.15 №5, решения государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Якутске Республики Саха (Якутия) от 12.02.2015 №016 034 15 РВ 0000109,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «САХАТРАССТРОЙ» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением (с уточнениями от 22.07.2015) о признании недействительными решения государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 17.04.15 №5 (далее – Отделение), частично решения государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Якутске Республики Саха (Якутия) от 12.02.2015 №016 034 15 РВ 0000109 (далее –Управление) в связи с несоответствием выводов Управления фактическим обстоятельствам дела, а именно, по мнению заявителя, выводы о занижении налоговой базы по страховым взносам не основаны на фактических сроках трудовых договоров, заключенных заявителем с временно пребывавшими в 2013 году в Российской Федерации иностранными гражданами.

Управление заявленное требование не признает по основаниям, изложенным в отзыве от 11.06.2015 №22/9884, в том числе, при вынесении оспариваемых решений Управлением учтены сроки трудовых договоров, представленные миграционной службой.

Отделение заявленного требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве от 24.06.2015 б/н.

Отделение о принятии заявления Общества к производству суда, о времени и месте судебного заседания извещено, представителей не направило, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие.

В судебном заседании полномочный представитель Общества предмет требования уточнил, представил письменное заявление, в том числе об отказе от требования о признании незаконным решения Отделения от 17 апреля 2015 №5.

Согласно части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК России) дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства.

В соответствии со статьей 49 АПК России истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Суд принимает отказ от требования, так как это не противоречит закону и не нарушает прав других лиц.

В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 150 АПК России арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.

При таких обстоятельствах суд считает возможным производство по делу в части требования о признании незаконным решения Отделения от 17 апреля 2015 №5 прекратить.

Государственная пошлина, уплаченная Обществом при подаче заявления платежным поручением от 20.05.2015 №307, в части 3 000 рублей подлежит возврату.

В соответствии с заявлением об уточнении предмета требования Общество просит признать незаконным решение Управления №016 034 15 РВ 0000109 от 12.02.2015 в части начисления страховых взносов за 2013 год, соответствующих сумм пени и штрафа по обстоятельствам выплат иностранным гражданам, временно пребывавшим в Российской Федерации в 2013 году (описание нарушения в подпункте «Е» пункта 3.1.2. решения).

Уточнение предмета требования принято судом.

Проверив доводы сторон, исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд приходит к выводу об удовлетворении требования о признании решения Управления в части начисления страховых взносов за 2013 год, соответствующих сумм пени и штрафа по обстоятельствам выплат иностранным гражданам, временно пребывавшим в Российской Федерации в 2013 году (описание нарушений в пункте 3.1.2. решения Управления), в связи с нижеследующим:

22 сентября 2014 года решением Управления назначена выездная проверка Общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд России, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов. Решение вручено законному представителю Общества под роспись.

22 сентября 2014 года законному представителю Общества вручено требование Управления № 016 034 14 ИД 0002167 о представлении, наряду с прочим, штатного расписания за 2011-2013 годы; журналов-ордеров по оплате труда за 2011-2013 годы; расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование за 2011-2013 годы; оборотно-сальдовых ведомостей по счетам бухгалтерского учета за 2011-2013 годы и помесячно; расшифровки сумм выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, сумм не подлежащих обложению в соответствии со ст.9 ФЗ №212-ФЗ, сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов расчета по форме РСВ-1 за 2011 -2013 годы; ведомости начислений заработной платы за 2011 – 2013 годы; трудовые, гражданско-правовые договоры с физическими лицами за 2011 – 2013 годы; банковских документов, кассовых документов за 2011-2013 годы; табелей учета рабочего времени за 2011-2013 годы; приказов по личному составу по основной деятельности, касающиеся выплат заработной платы; других документов, касающихся оплаты труда, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

06 октября 2014 года Управление обратилось с запросом в Управление ФМС России по РС(Я) о представлении информации о статусе (разрешение на временное проживание в России, вид на жительство) 106 иностранных граждан. На запрос Управление ФМС России по РС(Я) ответило письмом от 20.10.2014.

21 октября 2014 года законному представителю Общества вручено требование Управления № 016 034 14 ИД 0002167-1 о представлении, в том числе, лицевых карточек, карточек индивидуального учета, РВП, копии паспортов, трудовых договоров за 2013 год указанных в требовании иностранных граждан (41 гражданин).

31 октября 2014 года Управлением составлена справка о проведенной выездной проверке.

17 ноября 2014 года Управление обратилось в Управление ФМС России по РС(Я) с запросом от 17.11.2014 №22/16205 о представлении информации о сроке действия трудовых договоров, заключенных заявителем в 2013 году с 41 иностранным гражданином.

03 декабря 2014 года УФМС России по РС(Я) на запрос Управления от 17.11.2014 №22/16205 сообщило, что заявитель заключил трудовые договоры с перечисленными иностранными гражданами на срок с 14.05.2013 по 11.04.2014.

15 декабря 2014 года Управлением составлен акт выездной проверки, которым в частности зафиксировано:

по данным корректирующего расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд России, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и ТФОМС, плательщиками страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (РСВ-1) за 2013 год сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц составила 13 858 126,87 руб. По данным проверки общая сумма выплат и иных вознаграждений составила 13 857 148,54 руб. Отклонение между данными плательщика и данными проверки в размере 978,33 руб. возникло в результате счетной ошибки (пункт 2.3.1.1. акта проверки);

завышение необлагаемых выплат на 5 010 850,19 руб. на ОПС на выплаты, произведенные в пользу временно пребывавших в России иностранных граждан, с которыми заключены трудовые договоры сроком не менее 6 месяцев (таблица 30, подпункт «Е» пункта 2.3.1.2. акта проверки).

14 января 2015 года заявитель представил возражения на акт проверки.

26 января 2015 года Управлением вынесено решение об истребовании у заявителя табелей учета рабочего времени и расчета оплаты труда за 2013 год. Решение вручено и.о. генерального директора Общества под роспись.

27 января 2015 года и.о. генерального директора Общества вручено требование о представлении табелей учета рабочего времени и расчета оплаты труда помесячно.

27 января 2015 года заявителю вручено уведомление о рассмотрении материалов проверки.

30 января 2015 года Управление обратилось в Управление ФМС России по РС(Я) с просьбой представить копии трудовых договоров, заключенных с 41 иностранным гражданином в 2013 году, представленных Обществом миграционной службе.

11 февраля 2015 года Управление ФМС России по РС(Я) на запрос Управления представило копии 41 трудового договора.

12 февраля 2015 года Управлением в присутствии представителей заявителя по доверенности рассмотрены: акт выездной проверки с приложениями, запросы в УФМС России по РС(Я), ответы УФМС России по РС(Я) на запросы, письмо МРИ ФНС России №5 по РС(Я), документы, представленные на требование от 26.01.2015, письменные возражения заявителя. По итогам рассмотрения вынесено решение №016 034 15 РВ 0000109 (далее – решение Управления), которым

Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в виде наложения штрафа на сумму 329 492,99 рублей, в том числе 294 450,27 руб., 5 716,92 руб., 28 006,28 руб., 1 319,52 руб. (подпункт 2.1. пункта 2 резолютивной части);

начислены по состоянию на 12.02.2015 (с учетом частичной оплаты страховых взносов) пени на сумму 270 985,01 руб., в том числе на страховую часть трудовой пенсии 233 739,72 руб., на накопительную часть трудовой пенсии 5 775,99 руб., в ФФОМС 29 445,29 руб., в ТФОМС 2 024,01 руб. (пункт 3 резолютивной части решения);

начислены страховые взносы на сумму 1 647 464,91 руб., в том числе на страховую часть трудовой пенсии 1 472 251,33 руб., на накопительную часть трудовой пенсии 28 584,62 руб., в ФФОМС 140 031,38 руб., в ТФОМС 6 597,58 руб. (подпункт 4.1. пункта 4 резолютивной части решения).

Общество обратилось в Отделение с жалобой на решение Управления в части нарушений, связанных с отнесением на необлагаемые страховыми взносами выплат временно пребывавшим иностранным гражданам.

17 апреля 2015 года решением Отделения №5 жалоба Общества оставлена без удовлетворения.

Частично не согласившись с законностью и обоснованностью решения Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Согласно статье 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей в спорный период) – далее Закон №167-ФЗ законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего о Федерального закона, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» - далее Закон №212-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ) суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона N 167-ФЗ в редакции, действовавшей в 2013 году, застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22.1. Закона №167-ФЗ страхователи, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона, в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации, а также иностранных граждан или лиц без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающих на территории Российской Федерации, заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года, уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному настоящим Федеральным законом для граждан Российской Федерации на финансирование страховой части трудовой пенсии, независимо от года рождения указанных застрахованных лиц (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 243-ФЗ).

Как следует из материалов дела, Общество в 2013 году привлекало на условиях трудовых договоров иностранных граждан, в том числе, 41 гражданина Таджикистана, временно пребывавшего на территории России.

В соответствии с пунктом 2 действовавшей в 2013 году статьи 13.1. Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон №115-ФЗ) иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина. При этом в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 13.1. Закона №115-ФЗ одновременно с заявлением иностранным гражданином представляется трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии).

Разрешение на работу выдается иностранному гражданину на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (подпункт 2 пункта 1.1. статьи 13.1. Закона №115-ФЗ).

Как установлено Управлением после окончания проверки, с заявлениями на выдачу разрешения на работу 41 иностранного гражданина, временно прибывшего в Российскую Федерацию в 2013 году, представлены срочные трудовые договоры с Обществом на 1 год.

Управление на основании информации, представленной территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, вменило в вину заявителя занижение базы для начисления страховых взносов на ОПС в результате отнесения к суммам, не подлежащим обложению страховыми взносами, выплат временно прибывшим иностранным гражданам, произведенных Обществом в 2013 году по трудовым договорам, заключенным на срок не менее 6 месяцев (1 год).

Управлением в материалы дела представлены запросы в УФМС России по РС(Я), ответы УФМС России по РС(Я) на запросы Управления, копии трудовых договоров, направленных УФМС России по РС(Я) на запрос Управления (том 2 л.д. 10-90). Пунктами 3.1. данных договоров предусмотрен срок действия договора на 1 год с момента получения разрешения на работу.

Общество пояснило, что данные договоры были оформлены им с иностранными гражданами для целей получения последними разрешений на работу. В последующем, по получении иностранными рабочими разрешений на работу трудовые договоры были Обществом перезаключены.

В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Заявитель представил трудовые договоры (том 3 л.д. 24-104), приказы о приеме на работу иностранных работников от 27.05.2013, 28.05.2013 (том 3 л.д. 106-107), приказы об увольнении иностранных работников от 21.10.2013, от 06.11.2013 (том 3 л.д. 108,109). В соответствии с данными документами сроки трудовых договоров не превысили 6 месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 327.2 далее - ТК России наряду со сведениями, предусмотренными частью первой статьи 57 Кодекса, в трудовом договоре с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, указываются сведения о разрешении на работу или патенте, выданных в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства. Разрешение на работу может быть предъявлено иностранным гражданином или лицом без гражданства работодателю после заключения ими трудового договора, если заключенный и оформленный в соответствии с настоящим Кодексом трудовой договор необходим для получения разрешения на работу. В этом случае трудовой договор вступает в силу не ранее дня получения иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу, а сведения о разрешении на работу вносятся в трудовой договор в порядке, установленном частью третьей статьи 57 настоящего Кодекса.

Согласно статье 327.1. ТК России между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных статьей 59 ТК России, - срочный трудовой договор.

В соответствии со статьей 59 ТК России срочный трудовой договор заключается, в том числе, для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона).

Заявитель также пояснил, что основным видом деятельности Общества является реконструкция и ремонт автомобильных дорог. Иностранные рабочие привлекались Обществом в качестве дорожных рабочих для производства работ по укладке асфальтобетонного покрытия автодорог. В соответствии со СНиП 3.06.03.-95 «Автомобильные дороги» данный работы носят сезонный характер, так как возможность их производства зависит от природно-климатических условий. В частности, основания и покрытия из грунтов, укрепленных органическими вяжущими материалами, разрешается устраивать в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 10?С; смещение грунтов с битумной эмульсией допускается при температуре воздуха не ниже 5?С; основания (покрытия) из каменных материалов, обработанных неорганическими вяжущими, следует устраивать, как правило, в сухую погоду при среднесуточной температуре воздуха не ниже 5?С; устраивать покрытия и основания из щебня, обработанного по способу пропитки битумом, дегтем или эмульсиями, следует в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5?С и т.д.

Пунктом 1.1. трудовых договоров, представленных в федеральную миграционную службу для получения разрешений на работу, предусмотрено, что иностранные граждане принимаются Обществом в качестве дорожных рабочих.

В соответствии с трудовыми договорами, представленными в материалы дела заявителем, в 2013 году иностранные граждане принимались на работу в качестве дорожных рабочих на период строительного сезона до 30.10.2013 (пункты 2.1. договоров).

Пунктами 2.1.4. перезаключенных заявителем трудовых договоров установлены даты, в которые работники обязаны приступить к исполнению своих обязанностей.

По общему правилу срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. Вместе с тем согласно статье 79 ТК России трудовой договор, заключенный для выполнения сезонных работ в течение определенного периода (сезона), прекращается по окончании этого периода (сезона).

Таким образом, срок действия трудового договора, заключенного для выполнения сезонных работ, определяется длительностью соответствующего сезона.

Управлением в ходе выездной проверки не установлено, что сезон для строительства автодорог (укладка асфальта) и (или) фактическое выполнение иностранными гражданами работ для Общества превысили сроки действия трудовых договоров, заключенных Обществом с иностранными рабочими после получения последними разрешений на работу. Данные заявителя о периоде и размере выплат иностранным гражданам соответствуют представленным Управлением в материалы дела сведениям Межрайонной инспекции ФНС России №5 по РС(Я).

Управлением сведения о датах приема на работу и увольнения Обществом иностранных рабочих в 2013 году в территориальном органе ФМС России в РС(Я) не запрашивались.

Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг пунктом 1 статьи 7 ФЗ №212-ФЗ признаются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 8 Закона №212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

Занижение Обществом суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в ходе проверки не установлено. В соответствии с пунктом 2.3.1.1. акта проверки отклонение между данными плательщика и данными проверки в размере 978,33 руб. возникло в результате счетной ошибки.

Страховые взносы доначислены Управлением с сумм выплат иностранным гражданам, произведенных Обществом в 2013 году за периоды не превышающих 6 месяцев.

Пунктом 1 статьи 25 Закона №212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (пункт 3 статьи 25 Закона №212-ФЗ). Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (пункт 5 статьи 25 Закона №212-ФЗ).

На основании пункта 1 статьи 47 Закона №212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

Таким образом, Управление неправомерно включило в базу для начисления страховых взносов на ОПС выплаты, начисленные по трудовым договорам со сроками менее шести месяцев в пользу временно проживавших в 2013 году на территории России иностранных граждан, в сумме 5 010 850,19 руб. и, соответственно, неправомерно начислило страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в сумме 1 102 387,04 руб., соответствующие суммы пеней и штрафов.

Заявленное требование о признании решения Управления незаконным в части начисления страховых взносов за 2013 год, соответствующих сумм пени и штрафа по обстоятельствам выплат иностранным гражданам, временно пребывавшим в Российской Федерации в 2013 году (описание нарушения в подпункте «Е» пункта 3.1.2. решения) подлежит удовлетворению.

В связи с удовлетворением требования имущественного характера с государственного учреждения, принявшего оспоренный акт подлежат взысканию судебные расходы в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 49, 103, 110, 150, 167-170, 176 , 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в части требования о признании незаконным решения государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 17.04.15 №5 отказ от требования принять.

Производство по делу в части требования о признании решения государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 17.04.15 №5 незаконным прекратить.

Уплаченную заявителем государственную пошлину на сумму 3 000 рублей возвратить обществу с ограниченной ответственностью «САХАТРАССТРОЙ» (ИНН 1435098931, ОГРН 102140155235). Выдать справку на возврат.

Признать незаконным решение государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Якутске Республики Саха (Якутия) от 12.02.2015 №016 034 15 РВ 0000109 в следующей части:

подпункт 2.1. пункта 2 резолютивной части на сумму 220 477,40 руб.;

пункт 3 резолютивной части на сумму 128 906,66 руб.;

подпункт 4.1. пункта 4 резолютивной части на сумму 1 102 387,04 руб.

Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Якутске Республики Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения общества с ограниченной ответственностью «САХАТРАССТРОЙ».

Судебные расходы, понесенные заявителем, на сумму 3 000 (три тысячи) рублей взыскать с государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью «САХАТРАССТРОЙ» (ИНН 1435098931, ОГРН 102140155235).

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья

Собардахова В. Э.