НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Саха (Якутия) от 19.01.2012 № А58-4144/2011

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

  ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Якутск

Дело № А58-4144/2011

24 января 2012 года

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2012 года, полный текст решения изготовлен 24 января 2012 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Евсеевой Е.А.,  при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповой Л.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Авиакомпания «Полярные авиалинии» (ОГРН <***>, ИНН <***>) (общество) к Государственному учреждению –Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Якутске Республики Саха (Якутия) (фонд) о признании решения от 27.06.2011 № 016/034/38-2011 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части недействительным,

с участием представителей лиц, участвующих в деле: заявителя: ФИО1 по доверенности от 29.12.2011 № 03/12-юр, ФИО2 по доверенности от 10.01.2012 № 15/12-юр; фонда: ФИО3 по доверенности от 21.12.2011, ФИО4 по доверенности от 05.08.2011,

с объявлением перерыва с 15 час 15 мин 17.01.2012 до 14 час 30 мин 18.01.2012, с 15 час 18 мин 18.01.2012 до 15 час 00 мин 19.01.2012,

установил:

общество обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 11.07.2011 № 2649 о признании недействительным решения от 27.06.2011 № 016/034/38-2011 недействительным в части.

В ходе судебного разбирательства общество неоднократно уточняло предмет заявленного требования. Согласно последнему уточнению от 19.01.2012, без номера, представленному в судебное заседание 19.01.2012, общество просит суд признать недействительным решение фонда в части:

предложения уплатить 22 935 286 руб. страховых взносов, из них 10 537 927 руб. на страховую часть трудовой пенсии; 1 334 820 руб. на накопительную часть трудовой пенсии; 653 001 руб. в ФФОМС; 1 187 275 руб. в ТФОМС; 9 222 263 руб. по взносам по дополнительному тарифу для организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (пункт 8.1 решения);

привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, за неуплату страховых взносов в размере 2 742 604,60 руб., в том числе 2 107 585,40 руб. по страховой части трудовой пенсии; 266 964 руб. по накопительной части трудовой пенсии; 130 600,2 руб. в ФФОМС; 237 455 руб. в ТФОМС (пункт 6.1 решения);

привлечения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.2 Федерального закона № 155-ФЗ, за неуплату взносов по дополнительному тарифу в размере 1 844 453 руб. (пункт 6.2 решения);

начисления пени в размере 1 337 325,57 руб., из них 691 359,05 руб. на страховую часть трудовой пенсии; 85 459,44 руб. на накопительную часть трудовой пенсии; 42 724,61 руб. в ФФОМС; 77 681,15 руб. в ТФОМС; 440 101,32 руб. по взносам на дополнительные тарифы (пункт 7 решения).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

При таких обстоятельствах уточнение заявленного требования следует принять.

В обоснование заявленного требования общество ссылается на следующее:

фондом неправомерно доначислены взносы, начислены пени и применены санкции по компенсационным выплатам двум молодым специалистам (ФИО5, ФИО6) в размере 15 000 руб.; указанные компенсационные выплаты, предусмотренные коллективным договором, выплачиваются молодым специалистам при приеме на работу, в связи с переездом на работу в другую местность; выплаты производятся в соответствии со статьей 169 Трудового кодекса Российской Федерации, направлены на компенсацию расходов по обустройству на новом месте жительства; доводы фонда о том, что общество не относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета, несостоятельны;

фондом неправомерно доначислены взносы, начислены пени и применены санкции по взносам по дополнительному тарифу для организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, поскольку изменения, внесенные Федеральным законом от 23.12.2010 № 360-ФЗ, придают обратную силу закону ухудшающему положение плательщиков взносов, что недопустимо в силу статьи 57 Конституции Российской Федерации;

общество правомерно учитывало пределы облагаемой базы в размере 415 000 руб. для начисления страховых взносов с учетом сумм реорганизованного юридического лица (ГУП АК «Полярные авиалинии»), поскольку при реорганизации в форме преобразования трудовые отношения с работниками длятся и в процессе реорганизации и после ее завершения, не происходит смены работодателя; тот факт, что в налогооблагаемую базу и при определении необлагаемой базы учтены только выплаты, произведенные ОАО, а при определении суммы превышающей установленные пределы учтены в том числе выплаты, произведенные ГУП, не привели к неполной уплате страховых взносов.

Фонд с заявленным требованием не согласен по основаниям, изложенным в отзыве от 04.08.2011 № 22/6576, дополнении к отзыву от 31.08.2011 № 22/7512, пояснениях к отзыву от 21.11.2011 № 22/10160, от 18.01.2012, в том числе по основаниям:

по компенсационным выплатам молодым специалистам: указанные выплаты не носят компенсационного характера; не относятся к выплатам, произведенным в порядке пп. «и» п.2 ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ); компенсационные выплаты, поименованные в статье 326 Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотрены для лиц, заключивших трудовые договоры о работе в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к которым общество не относится;

по дополнительному тарифу для организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации: фондом доначислены дополнительные взносы в силу прямого указания пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 23.12.2010 № 360-ФЗ, согласно которому действие положений части второй статьи 4 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года;

доначисление страховых взносов, связанных с реорганизацией, произведено фондом правомерно в соответствии с положениями статьи 10 Закона № 212-ФЗ, устанавливающей, что для организаций, созданных после начала календарного года, первым расчетным периодом является период со дня создания до окончания данного календарного года, в связи с чем как налогооблагаемая база и необлагаемая база по страховым взносам, так и выплаты в части сумм превышающих установленный предел облагаемой базы, произведенные реорганизованным юридическим лицом (ГУПом) не должны учитываться; при определении суммы страховых взносов обществом налогооблагаемая база и необлагаемая база по страховым взносам определялась только с учетом выплат, произведенных ОАО, а при определении суммы превышающей установленный предел облагаемой базы учитывались выплаты, произведенные и реорганизованным юридическим лицом.

Судом установлены обстоятельства дела:

25 марта 2011 года фондом принято решение № 016/034/38-2011 о проведении выездной проверки общества за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 года. Решение вручено законному представителю общества в тот же день.

19 мая 2011 гола составлена справка о проведенной выездной проверке, вручена законному представителю общества в тот же день.

20 мая 2011 года фондом по результатам выездной проверки общества составлен Акт № 016/034/38-2011 (далее Акт проверки), вручен законному представителю общества в тот же день.

28 сентября 2010 года Обществом представлены возражения на Акт проверки.

Уведомлением от 22.06.2011 № 016/034/38-2011фонд известил общество о дате рассмотрения материалов проверки (рассмотрение назначено на 27 июня 2011 года в 14 часов 30 минут). Уведомление вручено уполномоченному представителю общества.

Рассмотрение материалов проверки состоялось 27 июня 2011 года с участием представителей общества, что подтверждается протоколом рассмотрения от 27.06.2011.

По итогам рассмотрения материалов проверки вынесено решение от 27.06.2011 № 016/034/38-2011, которым общество в том числе:

привлечено к ответственности,  предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, за неуплату страховых взносов в размере 2 742 604,60 руб., в том числе 2 107 585,40 руб. по страховой части трудовой пенсии; 266 964 руб. по накопительной части трудовой пенсии; 130 600,2 руб. в ФФОМС; 237 455 руб. в ТФОМС (пункт 6.1 решения);

привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.2 Федерального закона № 155-ФЗ, за неуплату взносов по дополнительному тарифу в размере 1 844 453 руб. (пункт 6.2 решения);

предложено уплатить 22 935 286 руб. страховых взносов, из них 10 537 927 руб. на страховую часть трудовой пенсии; 1 334 820 руб. на накопительную часть трудовой пенсии; 653 001 руб. в ФФОМС; 1 187 275 руб. в ТФОМС; 9 222 263 руб. по взносам по дополнительному тарифу для организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (пункт 8.1 решения);

начислены пени в размере 1 337 325,57 руб., из них 691 359,05 руб. на страховую часть трудовой пенсии; 85 459,44 руб. на накопительную часть трудовой пенсии; 42 724,61 руб. в ФФОМС; 77 681,15 руб. в ТФОМС; 440 101,32 руб. по взносам на дополнительные тарифы (пункт 7 решения).

Решение вручено уполномоченному представителю общества 29.06.2011.

Не согласившись с указанным решением в части, общество обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании его недействительным в части.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса.

Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании ненормативного правового акта недействительным принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух оснований - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, существенных нарушений порядка проведения проверки и вынесения решения по ее результатам фондом не допущено, общество с материалами проверки ознакомлено, рассмотрение материалов проверки произведено фондом с участием представителей общества.

В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.

По дополнительному тарифу для организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Обществом представлен расчет по дополнительному тарифу для организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за 2010 год. Обществом и фондом не оспаривается тот факт, что указанные взносы исчислены без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 23.12.2010 № 360-ФЗ, что явилось основанием для доначисления взносов по дополнительному социальному обеспечению членов летных экипажей в размере 9 222 263 руб., начисления пени в размере 440 101,32 руб., привлечения к ответственности по части 1 статьи 4.2 Закона № 155-ФЗ в размере 1 844 453 руб.

В проверяемом периоде общество является плательщиком взноса по дополнительному тарифу как организация, использующая труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27.11.2001 № 155-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (далее – Закон № 155-ФЗ) объектом обложения и базой для начисления взносов являются объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов, которые установлены Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Статьи 7 и 8 Закона № 212-ФЗ определяют объект обложения страховыми взносами и порядок исчисления базы для начисления страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, база для начисления страховых взносов (в ред. Закона № 155-ФЗ до внесения изменений Федеральным законом № 360-ФЗ) определялась с учетом предельной величины облагаемой базы.

Федеральным законом от 23.12.2010 № 360-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (далее – Закон № 360-ФЗ) внесены изменения в Закон № 155-ФЗ в части определения налоговой базы, в частности часть вторая статьи 4 изложена в следующей редакции: «Объектом обложения и базой для начисления взносов являются объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов, которые установлены частями 1, 3 и 4 статьи 7 и частями 1, 3 и 6 статьи 8 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

В силу внесенных изменений плательщики взносов при начислении взносов в отношении выплат и вознаграждений членов летных экипажей учитывают все выплаты, являющиеся объектом обложения и подлежащие включению в базу нарастающим итогом с начала расчетного периода, то есть без установления предельной величины облагаемой базы в размере 415 000 руб. в 2010 году. Соответственно база для начисления взносов увеличилась.

В силу пункта 2 статьи 2 Закона № 360-ФЗ указанные изменения (в части определения базы) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Следовательно, учитывая то, что Закон № 360-ФЗ вступил в силу 27.12.2010 (дата официального опубликования в газете «Российская газета»), а положения пункта 2 статьи 2 применяются в правоотношениям, возникшим с 01.01.2010, плательщики взносов обязаны произвести перерасчет обязательств по дополнительным тарифам за 2010 год, начиная с 01.01.2010, при этом база для исчисления взносов не ограничивается предельной облагаемой базой. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что внесенные изменения однозначно ухудшают положение плательщиков указанных взносов.

Законом № 212-ФЗ не определено действие закона во времени. Между тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации по аналогии подлежат применению и к данным правоотношениям.

Более того, придание обратной силы данной норме противоречит установленному статьей 57 Конституции Российской Федерации запрету придавать обратную силу закону, устанавливающему новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков. Указанное положение Конституции Российской Федерации получило официальное толкование в Постановлениях и Определениях Конституционного Суда Российской Федерации, так в Постановлениях Конституционного Суда от 08.10.1997 № 13-П, от 10.04.2003 № 5-П, от 20.07.2011 № 20-П, где закреплено, что положения статьи 57 во взаимосвязи со статьями 8 часть 1 и 34 Конституции Российской Федерации обеспечивают конституционно-правовой режим стабильности условий хозяйствования, обеспечения баланса публичных и частных интересов.

Исследуя правовую природу рассматриваемых взносов, Конституционный Суд в своем определении от 05 марта 2009 года № 379-О-О указал, что установленное в целях реализации конституционных положений статьи 39 Конституции РФ дополнительное социальное обеспечение, предоставляемое на основании Закона № 155-ФЗ, имеет обязательный публично-правовой характер, то есть независимо от воли его участников. Данные страховые взносы не являются индивидуально возмездными платежами, призванными обеспечить права конкретного гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном счете.

Это означает, что при установлении таких платежей должны соблюдаться конституционные требования к законодательному регулированию любых финансовых обременений и к ограничениям прав и свобод граждан и их объединений.

Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Названные положения в свете их официального толкования Конституционным Судом (постановление от 28 февраля 2006 года № 2-П) позволяют сделать вывод о том, что иные обязательные в силу закона публичные платежи в бюджет, не являющиеся налогами, а также не подпадающие под данное Налоговым кодексом РФ определение сбора и не указанное в нем в качестве таковых, но по своей сути представляющее собой именно фискальный сбор, не должны выводиться из сферы действия статьи 57 Конституции РФ и развивающих ее доктринальных правовых позиций Конституционного Суда.

Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам призвана обеспечить устойчивость в публичных отношениях, придать уверенность плательщикам обязательных платежей в стабильности их правового и экономического положения.

Закрепленный в данной статье Конституции РФ запрет также означает, что недопустимо не только придание таким законам обратной силы путем указания об этом в самом законе, но и принятие законов, по своему смыслу имеющих обратную силу, хотя и без особого указания об этом в тексте закона. В равной степени недопустимо придание этим законам обратной силы в правоприменительной практике (постановление Конституционного Суда от 08 октября 1997 года № 13-П).

Поскольку из положений Закона № 155-ФЗ следует, что обязанность по уплате взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей носит публично-правовой характер, выполнение этой обязанности обеспечивается мерами государственного принуждения, являются безвозмездными и невозвратными, данные платежи обладают всеми признаками фискальных сборов, в связи с чем на них должны распространяться положения статьи 57 Конституции Российской Федерации.

Кроме того, в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.07.2003 № 3930/2003 указано, что суды при рассмотрении дела обязаны определять какая из этих правовых норм, регламентирующих порядок вступления закона в силу, подлежит применению.

По указанным основаниям доводы фонда на особую правовую природу указанных взносов подлежат отклонению. Взносы по дополнительному тарифу не являются индивидуально-возмездными, обеспечивающими права конкретного работника, а направляются и аккумулируются Пенсионным органом для формирования фонда указанных выплат.

Согласно оспариваемому решению (стр.29) пени по дополнительному тарифу будут начислены со дня официального опубликования Федерального закона № 360-ФЗ. Между тем, материалами проверки (приложением к решению) подтверждаются доводы общества о неправомерном начислении пени по дополнительному тарифу с 18.06.2010 на сумму 895 027 руб., а не с 27.12.2010, как это указано в оспариваемом решении.

Из решения следует, что общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 4.2 Закона № 155-ФЗ в размере 1 844 453,60 руб., в том числе в части выплат, произведенных ГУПом, в размере 179 005,40 руб., в части выплат, произведенных ОАО, в размере 1 665 447,20 руб.

В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации на правопреемника реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налогового правонарушения до завершения реорганизации. Указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации, по мнению суда, по аналогии подлежат применению и к данным правоотношениям. Реорганизация общества завершена 18.06.2010. Оспариваемое решение принято 27.06.2010.

Следовательно, привлечение к ответственности в части деятельности реорганизованного юридического лица (ГУПа) является неправомерным.

На основании приведенных норм права и изложенных обстоятельств дела суд приходит к выводу о том, что доводы общества о недействительности оспариваемого решения в указанной части являются обоснованными; доводы фонда о законности оспариваемого решения в указанной части являются необоснованными; оспариваемое решение не соответствует положениям статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 5, 50 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По выплатам единовременных компенсаций молодым специалистам.

Основанием для принятия решения в указанной части послужил вывод фонда о нарушении обществом части 1 статьи 7, части 1 статьи 8, неправильном применении части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ, выразившемся в не включении в базу для начисления страховых взносов выплат двум молодым специалистам в сумме 30 000 руб., произведенных в соответствии с коллективным договором.

В рамках настоящего дела обществом оспаривается решение в части доначисления взносов по молодым специалистам (ФИО5, ФИО6) в сумме 30 000 руб., в связи с чем суд рассматривает правомерность решение по данному эпизоду в рамках заявленного требования.

В соответствии с пунктом 8.9 раздела «Работа с молодыми специалистами по прибытии в авиакомпанию» Коллективного договора на 2010-2013 года при прибытии молодых специалистов на работу авиакомпания выплачивает единовременное пособие в размере 15 000 руб., оплачивает проезд к месту работы членов семьи, с первого месяца работы молодому специалисту производится выплата северных процентных надбавок в размере 80 %; обеспечивает прохождение медицинских комиссий и осмотров (т.3, л.д.102).

Из решения следует, фондом и обществом не оспаривается, что фондом включены в базу по данному основанию выплаты в сумме 30 000 руб. в отношении молодых специалистов ФИО5, ФИО6

На основании приказа от 02.12.2010 № 83/д (т.3, л.д.67) ФИО6 принят на работу в ОАО «АК Полярные авиалинии» на должность второго пилота ВС Ми-8 с 30.11.2010 после окончания Омского летно-технического колледжа ГА.; бухгалтерии приказано оплатить ФИО6 стоимость проезда по маршруту Новосибирск-Якутск в сумме 15 100 руб. и единовременное пособие в размере 15 000 руб. согласно приложению к Коллективному договору; отделу кадров приказано заключить дополнительное соглашение со ФИО6 Во исполнение указанного приказа со ФИО6 заключено Дополнительное соглашение № 1 к трудовому договору от 30.11.2010 № 58/10 (т.3, л.д.66). На основании приказа от 26.10.2010 № 72/д (т.3, л.д.64) ФИО5 принят на работу в ОАО «АК Полярные авиалинии» на должность менеджера по маркетингу с 18.10.2010; бухгалтерии приказано оплатить ФИО5 стоимость проезда по маршруту Москва-Якутск в сумме 12 625 руб. и единовременное пособие в размере 15 000 руб. согласно приложению к Коллективному договору. Факт выплаты указанных средств сторонами не оспаривается.

Общество в ходе судебного разбирательства поясняло, что указанные выплаты направлены на компенсацию расходов, связанных с переездом и обустройством на новом месте жительства (приобретение предметов первой необходимости, зимней одежды и т.д.). Впоследствии выплата указанных компенсаций закреплялась сторонами в дополнительных соглашениях к трудовым договорам. Между обществом и молодыми специалистами достигнута предварительная договоренность о том, что работодатель берет на себя расходы по переезду работника на работу в другую местность и расходы по обустройству на новом месте. Указанные условия сообщаются обществом заранее и известны молодому специалисту, что, по мнению общества, нуждающегося в специалистах узкого профиля, является в числе прочих условием стимулирующим приток новых кадров.

В силу части 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с подпунктом "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность, за исключением: выплат в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов; выплат в иностранной валюте взамен суточных, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации российскими судоходными компаниями членам экипажей судов заграничного плавания, а также выплат в иностранной валюте личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы; компенсационных выплат за неиспользованный отпуск, не связанных с увольнением работников.

Пункт 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ содержит исчерпывающий перечень видов компенсационных выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. При этом должны быть выполнены следующие условия: 1) выплаты должны быть установлены законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления; 2) выплаты должны носить компенсационный характер; 3) выплаты должны производиться в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) выплаты должны быть связаны с одним из указанных в пункте 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ оснований.

Федеральный закон не содержит определения «компенсационные выплаты, связанные с выполнением трудовых обязанностей».

Исходя из статьи 164 Трудового кодекса Российской Федерации под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Указанные выплаты не входят в систему оплаты труда и производятся работнику в качестве компенсации его затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей.

Статья 165 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации, в том числе при переезде на работу в другую местность. При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.

В соответствии со статьей 169 Трудового кодекса Российской Федерации при переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность работодатель обязан возместить работнику: расходы по переезду работника, членов его семьи и провозу имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения); расходы по обустройству на новом месте жительства. Конкретные размеры возмещения расходов определяются соглашением сторон трудового договора.

Произведенные обществом выплаты по своей природе являются подъемными для молодых специалистов, под которыми понимается компенсация работодателем расходов по переезду работника, членов его семьи и провозу имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения) в связи с его переездом на работу в другую местность, а также расходов по обустройству на новом месте жительства.

В обществе указанные подъемные (компенсационные выплаты) установлены пунктом 8.9 коллективного договора в размере 15 000 руб.

Следовательно, выплаты, связанные с переездом на работу в другую местность, включая выплаты по обустройству на новом месте жительства, носят компенсационный характер и направлены на возмещение затрат, связанных с переездом.

Доводы фонда о том, что в соответствии со статьей 326 Трудового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению выплаты, связанные с переездом, произведенные бюджетными организациями судом отклоняются как необоснованные по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 326 Трудового кодекса Российской Федерации размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Таким образом, то обстоятельство, что общество не относится к организациям, финансируемым за счет федерального бюджета, не исключает возможность установления и определения размера указанных выплат локальными актами организации и права физических лиц на получение компенсации затрат, связанных с переездом на работу в другую местность.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, связанные с тем, что спорные выплаты были произведены обществом по иным основаниям и лицам, не относящимся к молодым специалистам, переезжающим на работу в другую местность, фондом в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, соответствующие доводы в решении не изложены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обществом были выполнены все предусмотренные статьей 9 Закона № 212-ФЗ условия.

Таким образом, компенсационные выплаты, возмещаемые работнику и членам его семьи в связи с переездом на работу в другую местность, не облагаются страховыми взносами в размерах, установленных Коллективным договором и дополнительными соглашениями к трудовому договору.

Принимая во внимание изложенные нормы права и обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что общество правомерно не включило в облагаемую базу по страховым взносам спорные выплаты, в связи с чем доначисление взносов в сумме 6 930 руб., в том числе 4 200 руб. по страховой части трудовой пенсии, 1 800 руб. по накопительной части трудовой пенсии, 330 руб. по взносам в ФФОМС, 600 руб. по взносам в ТФОМС; начисление пени в сумме 384,33 руб., в том числе 232,93 руб. по страховой части трудовой пенсии, 99,83 руб. по накопительной части трудовой пенсии, 18,30 руб. по взносам в ФФОМС, 33,28 руб. по взносам в ТФОМС; привлечение к ответственности по пункту 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в сумме 1 386 руб., в том числе 840 руб. по страховой части трудовой пенсии, 360 руб. по накопительной части трудовой пенсии, 66 руб. по взносам в ФФОМС, 120 руб. по взносам в ТФОМС является неправомерным.

По доначислению страховых взносов в связи с реорганизацией организации.

Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 18.12.2009 № 1724 Государственное унитарное предприятие «Авиакомпания «Полярные авиалинии» реорганизовано путем преобразования в Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Полярные авиалинии». Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.01.2010 № 55-р утверждены условия приватизации Государственного унитарного предприятия «Авиакомпания «Полярные авиалинии». 18.06.2010 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования - ОАО АК Полярные авиалинии (т.1 л.д.99-121).

Правопреемником ГУП АК Полярные авиалинии по всем обязательствам в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, является ОАО АК Полярные авиалинии.

При проведении выездной проверки фонд пришел к выводу о неверном исчислении обществом облагаемой базы выплат и иных вознаграждений в результате необоснованного включения в суммы, превышающие предельную величину базы, выплат и иных вознаграждений за январь - июнь 2010, начисленных в пользу работников ГУП «АК «Полярные авиалинии», которое было реорганизовано путем преобразования в ОАО «АК «Полярные авиалинии». Обосновывая указанную позицию, фонд ссылается на нормы, определяющие понятие «расчетного периода» для вновь созданной организации, и полагает, что поскольку до 18.06.2010 трудовые отношения ОАО с работниками реорганизованного ГУПа отсутствовали, плательщик страховых взносов (ОАО) обязан был начислять взносы с сумм выплат до достижения 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода (с 18.06.2010), произведенных ОАО, без учета выплат, начисленных в пользу работников до реорганизации. По указанному основанию обществу доначислено взносов в размере 10 533 727 руб. на страховую часть трудовой пенсии, 1 333 020 руб. на накопительную часть трудовой пенсии, 652 671 руб. в ФФОМС, 1 186 675 руб. в ТФОМС; начислены пени в размере 691 119,12 руб. на страховую часть трудовой пенсии, 85 359,61 руб. на накопительную часть трудовой пенсии, 42 706,31 руб. в ФФОМС, 77 647,87 руб. в ТФОМС; повлекло привлечение к ответственности в размере 2 106 745,40 руб. по страховой части трудовой пенсии, 266 604 руб. по накопительной

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, облагаемая база плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Следовательно, для определения облагаемой базы по страховым взносам решающее значение имеет характер трудовых отношений плательщика страховых взносов с работниками.

Статьей 75 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.

В соответствии с частью 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Аналогичное положение предусмотрено частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

В силу пункта 1 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации правопреемство, которое имеет место при преобразовании юридического лица, относится к числу универсальных. Оно охватывает не только обязательства, но и иные как имущественные, так и неимущественные права преобразуемого юридического лица.

При слиянии, присоединении и преобразовании вся совокупность прав и обязанностей реорганизованных юридических лиц переходит к одному правопреемнику - вновь созданному юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

Таким образом, при реорганизации предприятия в форме преобразования без увольнения работников, расчетный период определяется с учетом работы у прежнего работодателя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам - организации.

Согласно части 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 8 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются (часть 4 статьи 8 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Согласно части 16 статьи 15 Закона № 212-ФЗ в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов определяется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица нарастающим итогом с начала расчетного периода, которым в силу части 1 статьи 10 Закона № 212-ФЗ признается календарный год.

При этом Законом № 212-ФЗ не установлен иной порядок определения базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика страховых взносов-организации.

Никаких специальных условий для прерывания порядка такого расчета Законом № 212-ФЗ также не предусмотрено.

Данная правовая позиция соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении от 01.04.2008 № 13584/07 по вопросу сохранения права на применение регрессивной шкалы ставок по единому социальному налогу реорганизованной организацией.

Поскольку после реорганизации трудовые отношения между работниками реорганизованного предприятия и его правопреемником ОАО были продолжены, что не оспаривается фондом, плательщик страховых взносов был вправе учесть в облагаемой базе по страховым взносам выплаты и вознаграждения, начисленные в первом полугодии 2010 года в пользу работников реорганизованным юридическим лицом. По указанным основаниям судом отклоняются доводы фонда как необоснованные.

Кроме того, по мнению фонда, примененный обществом порядок исчисления страховых взносов повлек неполную уплату страховых взносов, поскольку при исчислении базы для начисления страховых взносов общество в суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц (строка 200 расчета), включало только выплаты, произведенные ОАО без учета выплат, произведенных ГУПом, а при исчислении суммы, превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов (строка 216 расчета), включало выплаты, в том числе и произведенные ГУПом. В обоснование указанного довода фондом представлены расчеты по шестидесяти сотрудникам (таблица "Расчет суммы начисленных страховых взносов ОАО с учетом базы начисления страховых взносов ГУП"), из которой следует, что в результате неправильного исчисления обществом допущено занижение базы в сумме 18 354 492 руб., из них по физическим лицам ДД.ММ.ГГГГ г.р. и старше - 10 360 016 руб., по физическим лицам ДД.ММ.ГГГГ г.р. и моложе - 7 994 476 руб., а, следовательно, неполная уплата взносов в сумме 4 239 888 руб., из них 3 191 230 руб. на страховую часть трудовой пенсии, 479 669 руб. на накопительную часть трудовой пенсии, 201 899 руб. в ФФОМС, 367 090 руб. в ТФОМС.

Общество с указанными доводами фонда не согласно по следующим основаниям. Обществом производилось исчисление и уплата страховых взносов по физическим лицам с учетом уже ранее исчисленных и уплаченных страховых взносов по отчетным периодам: по каждому физическому лицу предельная облагаемая база составляет 415 000 руб. или 83 000 руб. страховых взносов, из них для лиц ДД.ММ.ГГГГ г.р. и старше- вся сумма направляется только на страховую часть трудовой пенсии; для лиц ДД.ММ.ГГГГ г.р. и моложе - 14% на страховую часть и 6% на накопительную часть трудовой пенсии. Если ранее (с 01.01.2010 по 17.06.2010) по ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р. база для начисления страховых взносов ГУПом определена в размере 348 477,09 руб. и произведена уплата страховых взносов в сумме 69 695,41 руб., из них 48 786,79 руб. на страховую часть, 20 908,63 руб. на накопительную часть. Далее, с 18.06.2010 по 30.06.2010 в ОАО сумма выплат (облагаемая база) составила 26 691,70 руб., обществом исчислены взносы в сумме 5 338,34 руб., из них 3 736,84 руб. на страховую часть трудовой пенсии, 1 601,50 руб. на накопительную часть трудовой пенсии. Далее, с 01.07.2010 по 31.12.2010 база для начисления взносов составила 754 452,99 руб., обществом исчислены взносы в сумме 7 966,24 руб., из них 5 576,37 руб. на страховую часть трудовой пенсии, 2 389,87 руб. на накопительную часть трудовой пенсии. В сумме за календарный год обществом исчислено и уплачено страховых взносов 83 000 руб., из них 58 100 руб. на страховую часть трудовой пенсии, 24 900 руб. на накопительную часть трудовой пенсии. В обоснование указанного довода обществом представлены сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах (форма СЗВ-6-1), лицевые карточки по ГУПу и по ОАО. По таблице фонда (по 60 сотрудникам) обществом составлен Расчет сумм начисленных страховых взносов за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 по 17-ти сотрудникам, из которой следует, что по указанным физическим лицам страховые взносы полностью исчислены и уплачены в сумме 83 000 руб. за расчетный период.

По указанным доводам общества фондом какие - либо возражения не представлены.

Суд, изучив представленные расчеты и доводы сторон, пришел к выводу о том, что применяемый обществом способ исчисления страховых взносов не повлек их неполную уплату. Фонд, установив отклонения в части базы для исчисления страховых взносов, не проверил в ходе выездной проверки и не доказал в суде, что неправильное исчисление привело к неполной уплате страховых взносов. Между тем, обществом представлены суду доказательства, подтверждающие неправомерность доначисления взносов.

С учетом обстоятельств дела и представленных доказательств суд приходит к выводу, что доначисление оспариваемым решением страховых взносов по данному основанию является неправомерным.

Определением суда от 05.10.2011 ходатайство от 04.10.2011 № 16/1150 открытого акционерного общества «Авиакомпания «Полярные авиалинии» о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения от 27.06.2011 № 016/034/38-2011 в части удовлетворено, приостановлено до рассмотрения заявления по существу действие решения от 27.06.2011 № 016/034/38-2011 в части привлечения к ответственности в размере 1 844 453 руб., предусмотренной частью 1 статьи 4.2 Федерального закона № 155-ФЗ (пункт 6.2 решения); начисления пени в размере 440 101,32 руб. по взносам на дополнительные тарифы (пункт 7 решения); предложения уплатить 8 327 236 руб. взносов по дополнительному тарифу для организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (пункт 8.1 решения).

В силу части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принятые по определению от 05.10.2011 обеспечительные меры отменяются с даты вступления в законную силу настоящего решения.

При подачи заявления обществом уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб. по платежному поручению от 05.07.2011 № 2649, а также государственная пошлина в размере 2 000 руб. по платежному поручению от 12.07.2011 № 2732 по обеспечительным мерам.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует взыскать с фонда в пользу общества 4 000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.

По совокупности изложенных норм права и фактических обстоятельств суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования и признании оспариваемого решения недействительным в части.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л:

Уточнение предмета заявленного требования принять.

Проверив на соответствие Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», Федеральному закону от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», признать решение от 27.06.2011 № 016/034/38-2011 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, вынесенное Государственным учреждением –Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Якутске Республики Саха (Якутия), недействительным в части:

предложения уплатить 22 935 286 руб. страховых взносов, из них 10 537 927 руб. на страховую часть трудовой пенсии; 1 334 820 руб. на накопительную часть трудовой пенсии; 653 001 руб. в ФФОМС; 1 187 275 руб. в ТФОМС; 9 222 263 руб. по взносам по дополнительному тарифу для организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (пункт 8.1 решения);

привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, за неуплату страховых взносов в размере 2 742 604,60 руб., в том числе 2 107 585,40 руб. по страховой части трудовой пенсии; 266 964 руб. по накопительной части трудовой пенсии; 130 600,2 руб. в ФФОМС; 237 455 руб. в ТФОМС (пункт 6.1 решения);

привлечения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.2 Федерального закона № 155-ФЗ, за неуплату взносов по дополнительному тарифу в размере 1 844 453 руб. (пункт 6.2 решения);

начисления пени в размере 1 337 325,57 руб., из них 691 359,05 руб. на страховую часть трудовой пенсии; 85 459,44 руб. на накопительную часть трудовой пенсии; 42 724,61 руб. в ФФОМС; 77 681,15 руб. в ТФОМС; 440 101,32 руб. по взносам на дополнительные тарифы (пункт 7 решения).

Принятые по определению от 05 октября 2011 года обеспечительные меры отменить с даты вступления в законную силу настоящего решения.

Взыскать с Государственного учреждения –Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Якутске Республики Саха (Якутия) в пользу открытого акционерного общества «Авиакомпания «Полярные авиалинии» (ОГРН <***>, ИНН <***>) судебные расходы в размере 4 000 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в Четвертый арбитражный апелляционный суд с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

Судья Е.А. Евсеева