НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Саха (Якутия) от 18.10.2011 № А58-4865/11

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

ул. Курашова, 28, г. Якутск, 980 , тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

город Якутск

19 октября 2011 года

Дело №А58-4865/11

Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2011 года.

Мотивированное решение изготовлено 19 октября 2011 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А. Н., при ведении протокола судебного заседания в соответствии с частью 4 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации помощником судьи Николаевой К. С, рассмотрев в открытом судебном заседании делопо заявлениюгосударственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в Горном улусе Республики Саха (Якутия) от 17.08.2011 № 09-1084 к государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Республиканская мастерская по изготовлению национальных инструментов» (ОГРН 1021401576734, ИНН 1411002743) о взыскании штрафа в размере 13 200 рублей, без участия представителей лиц, участвующих в деле, установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Горном улусу (районе) Республики Саха (Якутия) – далее Управление обратилось с заявлением к государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Республиканская мастерская по изготовлению национальных инструментов» – далее Учреждение о взыскании штрафных санкций в размере 13 200 рублей за непредставление документов (копий документов), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов по требованию о предоставлении документов от 25.04.2011 № 2.

Информации о принятии искового заявления к производству, возбуждении производства по делу, о назначении времени и месте судебного заседания размещены арбитражным судом на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет в разделе «Картотека арбитражных дел» 24.08.2011 и 22.09.2011 соответственно. Документы, подтверждающие размещение арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет указанных сведений, включая дату их размещения, приобщены к материалам дела.

В силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.

В материалах дела имеются расписка и уведомления № 62040 о вручении копии определений суда от 24.08.2011 о принятии заявления производству и возбуждении производства по делу № А58-4865/2011 Управлению – 29.08.2011, Учреждению – 31.08.2011, кроме того, в предварительном судебном заседании участвовали представители заявителя и Учреждения, при таких условиях, суд считает, что заявитель и Учреждение в силу положений части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Судом установлены обстоятельства дела.

         В рамках проведения выездной налоговой проверки Управлением страхователю вручено требование от 25.04.2011 № 2 о предоставлении документов в, в том числе: распорядительные документы (коллективные договоры, приказы, трудовые договоры, соглашения, заключенные с физическими лицами, контракты и другие документы, связанные с установлением порядка и размера выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц) за 2008-2010 годы; регистры бухгалтерского учета «Расчеты с персоналом по оплате труда» за 2008 – 2010 годы; регистры бухгалтерского учета «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» за 2008 – 2010 годы; регистры бухгалтерского учета «Касса» за 2008 – 2010 годы; регистры бухгалтерского учета «Расчетные счета» за 2008 – 2010 годы; регистры бухгалтерского учета «Расчеты с подотчетными лицами» за 2008 – 2010 годы; регистры бухгалтерского учета «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за 2008 – 2010 годы; первичные учетные документы за расчетный 2010 – Ведомость по начисленным доходам в пользу физических лиц; расходные кассовые ордера; ведомость на выдачу аванса, зарплаты, премий и других вознаграждений и (или) платежные банковские документы по зачислению денежных средств на банковские карточки и счета физических лиц; Первичные документы по учету кадров за 2008 -2010 годы – штатное расписание; приказы о приеме на работу, переводе на другую работу, прекращении трудового договора, предоставлении отпуска (по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы и др.); листы временной нетрудоспособности. В требовании имеется ссылка о необходимости представления, истребуемых документов в течение 10 дней с даты получения требования, согласно подписи требование получено руководителем учреждения 25.04.2011 (л.д. 20-21).

         31.05.2011 Управлением составлен акт камеральной проверки № 1 в соответствии, с которым должностным лицом органа выявлено неисполнение Учреждением требования о предоставлении документов от 25.04.2011 № 2 (л.д. 30-32).

         31.05.2011 учреждению вручено извещение о рассмотрении акта камеральной проверки от 31.05.2011 № 1 на дату 07.07.2011 в помещении Управления по адресу с. Бердигестях, ул. Ленина, 12 (л.д. 34).

         07.07.2011 состоялось рассмотрение акта камеральной проверки от 31.05.2011 № 1 в отсутствии представителей учреждения и принято решение от 07.07.2010г. № 1 о привлечении учреждения в связи непредставлением в установленный срок плательщиком документов, истребованных требованием от 25.04.2011 № 2 на основании статьи 48 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (л.д. 35-36).

         На основании указанного решения учреждению вручено требование от 07.07.2011 № 1 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в сумме 13 200 рублей с предложением об уплате в срок до 16.07.2011.

         Доказательств уплаты санкции Учреждением суду не представлено.

11.10.2011 Управлением представлено ходатайство о приобщении требуемых судом документов с приложением расчета размера санкции.

18.10.2011 от Учреждения поступил отзыв от 11.10.2011 № 5 об отсутствии возражений по требованию об уплате от 07.07.2011 № 1 и возможной уплате суммы штрафа, кроме того в предварительном судебном заседании руководителем Учреждения заявлено о согласии с заявлением.

При таких обстоятельствах, суд рассматривает вышеуказанное в качестве признания иска.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.

Арбитражный суд считает возможным принять признание иска, так как не усматривает в этом противоречия закону и нарушений прав других лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Суд считает установленным факт нарушения учреждением требования Управления, выразившегося в непредставлении в орган контроля в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.

Статьей 48 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" установлено, что отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Расчет суммы санкции проверен судом в заседании, в результате чего установлена правомерность исчисления органом ее размера.

Между тем штраф является мерой ответственности за совершение правонарушения, то есть виновно совершенного противоправного (в нарушение законодательства о страховых взносах) деяния (действия или бездействия) налогоплательщика, за которое законом установлена ответственность.

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ содержит открытый перечень обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, а также смягчающих ответственность за его совершение (статьи 43, 44). Такие обстоятельства устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

При этом размер санкции должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.

Пунктом 4 части 1 статьи 44  Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" предусмотрено, что к обстоятельствам, смягчающим ответственность за совершение правонарушения могут быть признаны и иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Учитывая признание иска ответчиком, правовой статус учреждения, совершение правонарушения впервые суд, основываясь на статье 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, считает возможным признать указанные обстоятельства, смягчающими и уменьшить размер штрафа до 5 000 рублей.

         На основе изложенных обстоятельств дела и норм материального права, суд приходит к выводу о принятии признания иска ответчиком и об удовлетворении заявления Управления в части.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

Статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.

Принимая во внимание вышеуказанные нормы права и вышеуказанные обстоятельства, суд считает возможным также уменьшить размер, взыскиваемой суммы государственной пошлины до 500 рублей.

Руководствуясь статьями 49, 110, 167-170, 174, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

  признание иска принять.

  Взыскать с государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская мастерская по изготовлению национальных инструментов», находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), Горный район, село Бердигестях, улица Юбилейная, 2, зарегистрированного в качестве юридического лица 05.03.1996 Администрацией Горного улуса Республики Саха (Якутия), основной государственный регистрационный номер 1021401576734, идентификационный номер налогоплательщика 1411002743, в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 5 000 рублей штрафных санкций и в доход федерального бюджета 500 рублей государственной пошлины.

  Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

  Во взыскании остальной части заявленного требования отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Четвертый арбитражный апелляционный суд с момента его принятия и в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Решение может быть пересмотрено в порядке надзора в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, если исчерпаны другие имеющиеся возможности для проверки в судебном порядке законности указанного акта.

Судья                                                                             А.Н. Устинова