НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Саха (Якутия) от 14.11.2007 № А58-5785/07

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-5785/2007

14 ноября 2007 года.

Судья   Столбов В.В., действующий от имени Арбитражного суда Республики Саха (Якутия)  ,  рассмотрев в открытом судебном заседании дело заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Южно-Якутский проектно- технологический институт с опытным производством» (заявитель  ) к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (орган  ) о признании недействительным ненормативного акта, с участием представителя органа Егорова А.Н (доверенность от 25.09.07№14), составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

на разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, представители заявителя не явились.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте судебного разбирательства, согласно уведомлению №11585970.

Заявитель просит признать недействительными требование от 09.07.07 №916 об уплате пени по страховым взносам.

Иск заявитель обосновывает тем, что оспариваемое требование не соответствует нормам статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации; требование нарушает права заявителя, в отношении которого введена процедура конкурсного производства.

Также, заявителем представлены возражения от 03.10.07 №1989-АУ на возражение органа.

Заявитель заявлениями от 05.10.07 №2004-АУ, от 01.11.07 №2412-АУ уточнил заявленные требования и просит суд: о признании недействительным требования №916 от 09.07.07 об уплате налога, считать правильным наименование органа, указанного в заявлении как заинтересованное лицо по делу и как орган, предъявивший требование №916 от 09.07.07- Государственное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия).

Суд принимает уточнения заявленного требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Орган представил возражение на заявление от 12.09.07 №7034, которым просит в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая, что оспариваемое требование вынесено без каких либо нарушений законодательства РФ. В требовании указано, что пеня начислена по данным налоговых органов, это определено тем, что Законом разделены функции по начислению и взысканию недоимки между Налоговыми органами и Пенсионным фондом РФ, в связи с этим в случае несогласия предприятия с начисленной суммой пеней предприятию необходимо обратиться в Налоговый орган для ошибок должен быть составлен акт сверки на основании чего в требование вносится соответствующее изменение, данный порядок рекомендован Постановлением Правления ПФР от 30.03.07 №78п. Данный порядок был разъяснен заявителю в уведомлении которое было направлено одновременно с требованием. Требование соответствует положениям статьи 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Органом вынесено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем по состоянию на 09.07.07 №916, полученное заявителем, предусматривающее к уплате в срок до 27.07.07 страховых взносов в сумме 8.591руб. и пени в сумме 26.11руб.

В соответствии со статьей 6, пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи, включая организации, обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

В соответствии со статьями 14, 25.1 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является безусловным основанием для направления органом страхователю требования (письменного извещения) об уплате страховых взносов, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме страховых взносов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страхового взноса и соответствующие пени.

Во исполнение определения суда от 16.10.07 органом представлена Форма АДВ-11 Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2006 год заявителя.

Суммы страховых взносов, указанные в оспариваемом требовании, совпадают с суммой недоимки отраженной заявителем в Форме АДВ-11 Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2006 год.

Следовательно, заявитель не может не знать о том, за какие налоговые, отчетные периоды по указанному в оспариваемом требовании страховому взносу, ее сумму и сроки уплаты подлежит уплате им страховой взнос на основе составленной же ведомости.

Доказательства уплаты страховых взносов в суммах, указанных в оспариваемом требовании на основе поименованной выше ведомости, составленной самим заявителем, до момента вынесения органом оспариваемого требования, заявитель не представил.

Заявитель в качестве основания иска факт отсутствия недоимки по самостоятельно начисленным им суммам налогов не заявлял.

Анализ сведений, содержащихся в оспариваемом требовании и ведомости, представленной органом, свидетельствует о наличии у заявителя фактической недоимки по страховому взносу.

Таким образом, суд считает, что в оспариваемом требовании отражена фактическая недоимка по страховому взносу.

В связи с наличием фактической недоимки по налогу, то есть безусловного основания для направления требования, не зависящего, в частности, от признания налогоплательщика банкротом, довод заявителя со ссылкой на пункт 1 статьи 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» об отсутствии у органа права на предъявление требования подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1. Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» до принятия решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления от налоговых органов сведений о сумме задолженности направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Согласно пункту 2 указанной статьи Закона в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должны содержаться сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на момент направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, установленном законодательством Российской Федерации, сроке исполнения требования, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылка на положения закона, которые устанавливают обязанность страхователя уплатить страховой взнос.

В данном случае досудебный порядок урегулирования спора по этому вопросу состоит в направлении органом требования об уплате пеней.

В требовании об уплате пеней, направленном страхователю, орган обязан указать размер недоимки, на которую начисляются пени, дату, с которой они начисляются, ставку пеней, то есть сведения, позволяющие страхователю убедиться в обоснованности их начисления.

Между тем, оспариваемое требование не содержит указание о размерах недоимок, на которые начислены пени; ставки пени.

Ссылка органа в возражениях на заявление, на то обстоятельство, что в уведомлении направленном одновременно с требованием был разъяснен порядок, согласно которому в случае несогласия заявителя с начисленной суммой пеней, предприятию необходимо обратиться в налоговый орган для производства сверки по страховым взносам и пеням, и указание на это в отзыве, как на доказательство соблюдения статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в обоснование размера пени указанного в обжалуемом требовании, также подтверждает отсутствие в данном требовании необходимых сведений по этим пени.

Поскольку начисление пени произведено самим органом, отсутствие в требовании необходимых сведений по расчету пени, установленных законом, для определения их сумм означает его необоснованность и не может не нарушать прав и законных интересов налогоплательщика, подвергаемого обременению в виде одного из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налога – пени.

На основании изложенных обстоятельств и норм права суд приходит к выводам о том, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем по состоянию на 09.07.07 №916 в части пени на сумму 26,11руб. не соответствует нормам статьи 25.1. Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку направлено на необоснованное изъятие пени.

Определениями арбитражного суда от 18.09.07 при возбуждении производства по делу заявителю была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины в размере 2.000руб., при принятии обеспечительных мер в размере 1.000руб.

В остальной части заявленного требования о признании недействительным оспариваемого требования следует отказать.

В соответствии со статьями 102,103 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.16,333.17,333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственную пошлину в размере 3.000руб. следует взыскать с заявителя.

В части отказа в удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью «Южякутпроект» обеспечительные меры, принятые определением суда от 18.09.07, сохраняют свое действие до вступления в законную силу настоящего решения.

Руководствуясь статьей 25.1.Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статьями 333.16,333.17,333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 103,110,167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным требование Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией- страхователем по состоянию на 09.07.07 №916 в части 26,11руб. пени,проверенное на соответствие статье 25.1. Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Южно-Якутский проектно- технологический институт с опытным производством».

В остальной части заявленного требования отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Южно-Якутский проектно- технологический институт с опытным производством» (зарегистрирован по адресу Республика Саха (Якутия), город Нерюнгри, улица Южно-Якутская, дом 22, фактическое местонахождение Республика Саха (Якутия), город Нерюнгри, проспект Дружбы народов, дом 9/1, офис 4-5; зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1021401005658) 3.000руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

В части отказа в удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью Южно-Якутский проектно- технологический институт с опытным производством» обеспечительные меры, принятые определением суда от 18.09.07, сохраняют свое действие до вступления в законную силу настоящего решения.

Судья В.В. Столбов