НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Саха (Якутия) от 11.10.2023 № А58-6839/2023

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Якутск

11 октября 2023 года

Дело № А58-6839/2023

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Андреева В.А.,рассмотрел в порядке упрощённого производства дело по заявлению Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (ИНН 7710474375, ОГРН 1047702026701) от 14.07.2023 П15-4-13-109-207160 к Обществу с ограниченной ответственностью "Люник" (ИНН 1406005178, ОГРН 1151448000032) о взыскании 47 075,99 руб., в том числе 37 943,61 рублей задолженность за период 2 квартала 2020 года по оплате обязательных отчислений, 6 768,50 рублей пени за период с 31.07.2020 по 19.07.2022 и 2 363,88 рублей пени за 2 квартал 2022 года за период с 02.08.2022 по 04.04.2023, без вызова сторон.

УСТАНОВИЛ:

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – министерство, заявитель) обратилось в суд с заявлением от 14.07.2023 П15-4-13-109-207160 к Обществу с ограниченной ответственностью "Люник" (далее – Общество, ответчик) о взыскании 47 075,99 руб., в том числе 37 943,61 рублей задолженность за период 2 квартала 2020 года по оплате обязательных отчислений, 6 768,50 рублей пени за период с 31.07.2020 по 19.07.2022 и 2 363,88 рублей пени за 2 квартал 2022 года за период с 02.08.2022 по 04.04.2023.

Определением арбитражного суда от 07.08.2023 заявление принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства без вызова лиц, участвующих в деле в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Копии определений направлялись судом лицам, участвующим в деле, в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке.

Информация о движении дела размещена в информационно-телекоммуникационной сети сервиса «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет».

Копия определения суда от 07.08.2023, направленная заказным письмом в адрес ответчика: 678400, Республика Саха (Якутия), Булунский улус, поселок Тикси, улица Трусова, дом 6, возвращена организацией почтовой связи с отметкой из-за отсутствия адресата, что подтверждается возвратом заказного письма с почтовым идентификатором №67700086264109.

В соответствии с частью 4 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное извещение, адресованное юридическому лицу, направляется арбитражным судом по адресу данного юридического лица. Если иск вытекает из деятельности филиала или представительства юридического лица, такое извещение направляется также по адресу этого филиала или представительства. Адрес юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд с указанием источника данной информации.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц адрес места регистрации ООО «Люник»: 678400, Республика Саха (Якутия), Булунский улус, поселок Тикси, улица Трусова, дом 6.

Ответчик не обеспечила получение по адресу регистрации судебных актов по делу, а также по получению информации в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru, что является его процессуальным риском, что в силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица является его процессуальным риском.

При указанных обстоятельствах ответчик считается надлежащим образом извещенным о принятии заявления истца к производству в порядке упрощенного судопроизводства с учетом положений пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ООО «Люник» отзыв на заявление не представил.

В соответствии с частью 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

29.09.2023 арбитражным судом принято решение путем подписания резолютивной части решения в соответствии с частью 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение, принятое в порядке упрощенного производства, размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 30.09.2023 г. 08:01:54 МСК.

От министерства поступило заявление о составлении мотивированного решения и апелляционная жалоба на решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.

В соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы.

Учитывая поступление заявления о составлении мотивированного решения в пределах установленного процессуальным законодательством срока, суд считает необходимым изготовить мотивированное решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности ООО «Люник» является деятельность в области связи на базе проводных технологий (ОКВЭД 61.10), при этом ООО «Люник» осуществляет свою деятельность по настоящее время на основании лицензий, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Таким образом, ООО «Люник» является оператором сети связи общего пользования.

Согласно представленным ООО «Люник» сведениям о доходах за 2 квартал 2022 года сумма неоплаченной задолженности по обязательным отчислениям (неналоговым платежам) в резерв универсального обслуживания ООО «Люник» составляет 37 943,61 рубля.

21.03.2023 министерством в адрес ООО «Люник» направлено уведомление от 20.03.2023 №П14-1-09-200-18691, в котором просило оплатить обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания, а также пени за их неуплату (несвоевременную уплату).

Поскольку Общество не осуществило выплату в резерв обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, а также пени за их неуплату, министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон № 126-ФЗ) установлено, что оператор связи - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Закона № 126-ФЗ в целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров формируется резерв универсального обслуживания.

Пунктом 1 статьи 60 Закона № 126-ФЗ установлено, что источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования, пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами сети связи общего пользования, а также иные не запрещенные законом источники.

Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета (пункт 2 статьи 60 Закона № 126-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 60 Закона № 126-ФЗ ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 1,2 (Одна целая две десятых) процента.

Обязанность по расчету размера обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования законодателем возложена на соответствующего оператора сети связи общего пользования (пункт 4 статьи 60 Закона № 126-ФЗ).

В свою очередь правильность и своевременность осуществления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания контролируются федеральным органом исполнительной власти в области связи (пункт 2 статьи 59 Закона № 126-ФЗ).

В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания, вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей) и пеней за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания (пункт 6 статьи 60 Закона № 126-ФЗ).

Согласно представленным ООО «Люник» сведениям о доходах за 2 квартал 2020 года сумма неоплаченной задолженности по обязательным отчислениям (неналоговым платежам) в резерв универсального обслуживания ООО «Люник» составляет 37 943,61 рублей из расчета 3 161 967,33*1,2%.

Проверив правильность расчета неоплаченной задолженности по обязательным отчислениям, суд находит методику расчета правильным и соответствующим нормативным правовым актам.

С учетом изложенного, суд считает подлежащим удовлетворению требование министерства в части неоплаченной задолженности по обязательным отчислениям в размере 37 943,61 рублей за 2 квартала 2020 года.

Также министерство просит взыскать с ООО «Люник» пени в размере 9 132,38 рублей, в том числе:

- пени за несвоевременную оплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2020 года в размере 6 768,50 рублей, рассчитанных за период с 31.07.2020 по 19.07.2022;

- пени за неуплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2022 года в размере 2 363,88 рублей, рассчитанных за период с 02.08.2022 по 04.04.2023.

В соответствии с пунктом 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Минцифры России от 10.11.2021 № 1164 «Об утверждении Порядка и Формы представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания» (зарегистрирован в Минюсте России 25.03.2022 № 67901) лицензиат, имеющий лицензию на оказание услуг связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

В свою очередь пунктом 5 статьи 60 Закона № 126-ФЗ закреплено, что операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

В соответствии с пунктом 9 статьи 68 Закона № 126-ФЗ в случае несвоевременной или неполной уплаты оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания такой оператор сети связи общего пользования уплачивает пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания начиная со дня, следующего за установленным днем осуществления отчислений, по день уплаты оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей на день начисления пеней ставки рефинансирования Банка России.

В соответствии с Указанием Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России», с 01.01.2016 значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

Ответчиком доказательств оплаты задолженности по обязательным отчислениям (неналоговым платежам) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2020 года в размере 37 943,61 рублей не представлено.

Учитывая, что ООО «Люник» надлежащим образом не исполнил своих обязательств по внесению обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2020 года в установленный срок, требование о взыскании с него неустойки является правомерным.

Между тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 № 497 в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (01.04.2022) и действует в течение 6 месяцев.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на срок действия моратория в отношении должников, наступают последствия, предусмотренные абзацами пятым и седьмым - десятым пункта 1 статьи 63 настоящего Федерального закона, в частности не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.

Абзацем 10 пункта 1 статьи 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» указано, что с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия: не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.

Пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2020 № 44 «О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» указано, что в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), неустойка (статья 330 ГК РФ), пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве). В частности, это означает, что не подлежит удовлетворению предъявленное в общеисковом порядке заявление кредитора о взыскании с такого лица финансовых санкций, начисленных за период действия моратория. Лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить возражения об освобождении от уплаты неустойки (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве) и в том случае, если в суд не подавалось заявление о его банкротстве.

Вместе тем, из приведенных норм и разъяснений следует, что вышеуказанные ограничения (мораторий на начисление неустойки) не применяются к текущей задолженности, то есть к задолженности по арендным платежам, возникшим с 01.04.2022, следовательно, на задолженность за 2 квартал 2022 года, которая является текущей (возникла после даты введения моратория), подлежит начислению неустойка и в период действия моратория.

Ответчик является юридическим лицом, то на него также распространяется действие моратория с 01.04.2022, в связи с чем, суд производит расчет неустойки, на сумму задолженности, которая образовалась до введения моратория.

Поскольку с 01.04.2022 до 01.10.2022 введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве организаций и индивидуальных предпринимателей по заявлениям, подаваемым кредиторами; пени подлежат начислению по 31.03.2022 включительно.

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Формула

Неустойка

с

по

дней

37 943,61

31.07.2020

Новая задолженность на 37 943,61 руб.

37 943,61

31.07.2020

21.03.2021

234

4.25

37 943,61 ? 234 ? 1/300 ? 4.25%

1 257,83 р.

37 943,61

22.03.2021

25.04.2021

35

4.5

37 943,61 ? 35 ? 1/300 ? 4.5%

199,20 р.

37 943,61

26.04.2021

14.06.2021

50

5

37 943,61 ? 50 ? 1/300 ? 5%

316,20 р.

37 943,61

15.06.2021

25.07.2021

41

5.5

37 943,61 ? 41 ? 1/300 ? 5.5%

285,21 р.

37 943,61

26.07.2021

12.09.2021

49

6.5

37 943,61 ? 49 ? 1/300 ? 6.5%

402,83 р.

37 943,61

13.09.2021

24.10.2021

42

6.75

37 943,61 ? 42 ? 1/300 ? 6.75%

358,57 р.

37 943,61

25.10.2021

19.12.2021

56

7.5

37 943,61 ? 56 ? 1/300 ? 7.5%

531,21 р.

37 943,61

20.12.2021

13.02.2022

56

8.5

37 943,61 ? 56 ? 1/300 ? 8.5%

602,04 р.

37 943,61

14.02.2022

27.02.2022

14

9.5

37 943,61 ? 14 ? 1/300 ? 9.5%

168,22 р.

37 943,61

28.02.2022

31.03.2022

32

20

37 943,61 ? 32 ? 1/300 ? 20%

809,46 р.

Сумма основного долга: 37 943,61 руб.

Сумма неустойки: 4 930,77 руб.

Таким образом, сумма пени составит всего 4 930,77 рублей, начисленная на задолженность 2 квартала 2020 года.

В части пени за 2 квартал 2022 года суд требование заявителя удовлетворяет в пределах заявленной суммы в размере 2 363,88 рублей за период с 02.08.2022 по 04.04.2023.

Довод министерство о том, что на ООО «Люник» не распространяются положения об освобождении от уплаты финансовых санкций, предоставленные Постановлением Правительства № 497, судом отклоняется как основанные на неверном толковании норм материального права.

Установленные Постановлением N 497 правила о моратории распространяют свое действие на всех участников гражданско-правовых отношений независимо от того, обладают они признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества либо нет. Исключением являются лица, прямо указанные в пункте 2 данного постановления (застройщики многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов).

Общество имеет право на применение последствий, предусмотренных в пункте 3 статьи 9.1 Закона о банкротстве, поскольку должно находиться в равных экономических условиях с иными субъектами хозяйственной деятельности.

Запрет на применение финансовых санкций не ставится в зависимость ни от причин просрочки исполнения обязательств, ни от доказанности факта нахождения ответчика в предбанкротном состоянии. При этом возникновение долга по причинам, не связанным с теми обстоятельствами, в связи с которыми введен мораторий, не имеет значения для применения предоставленной хозяйствующему субъекту меры поддержки. Освобождение от ответственности направлено на уменьшение финансового бремени на должника в тот период его просрочки, когда она усугубляется объективными, непредвиденными и экстраординарными обстоятельствами.

Данные выводы соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19.04.2021 N 305-ЭС20-23028.

Ссылка министерства на иную судебные практики отклоняется судом, поскольку обстоятельства, установленные приведенными судебными актами, не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора.

Кроме того, министерством заявлено требование о присуждении неустойки с 05.04.2023 производить начисление пени на сумму долга в размере 37 943,61 рублей, исходя 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей соответствующие периоды, по день фактической оплаты долга.

В пункте 65 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).

Расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1 статьи 7, статья 8, пункт 16 части 1 статьи 64 и часть 2 статьи 70 Закона об исполнительном производстве). В случае неясности судебный пристав-исполнитель, иные лица, исполняющие судебный акт, вправе обратиться в суд за разъяснением его исполнения, в том числе по вопросу о том, какая именно сумма подлежит взысканию с должника (статья 202 ГПК РФ, статья 179 АПК РФ).

С учетом указанной позиции, требование истца о присуждении суммы неустойки по день фактического исполнения обязательства, суд признает правомерным и подлежащим удовлетворению.

По совокупности установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований и взыскании с ответчика в пользу министерства 45 238,26 рублей, в том числе: 37 943,61 рублей задолженность за 2 квартала 2020 года по оплате обязательных отчислений; 4 930,77 рублей пени за период с 31.07.2020 по 31.03.2022; 2 363,88 рублей пени за 2 квартал 2022 года за период с 02.08.2022 по 04.04.2023; далее с 05.04.2023 производить начисление пени на сумму долга в размере 37 943,61 рублей, исходя 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей соответствующие периоды, по день фактической оплаты долга.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, на основании указанных норм, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1920 рублей.

Руководствуясь пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2020 № 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 110, 170, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

требование Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.07.2023 П15-4-13-109-207160 удовлетворить частично.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Люник" (ИНН 1406005178, ОГРН 1151448000032) в пользу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (ИНН 7710474375, ОГРН 1047702026701) 45 238,26 рублей, в том числе:

- 37 943,61 рублей задолженность за 2 квартала 2020 года по оплате обязательных отчислений;

- 4 930,77 рублей пени за период с 31.07.2020 по 31.03.2022;

- 2 363,88 рублей пени за 2 квартал 2022 года за период с 02.08.2022 по 04.04.2023;

- далее с 05.04.2023 производить начисление пени на сумму долга в размере 37 943,61 рублей, исходя 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей соответствующие периоды, по день фактической оплаты долга;

- в доход федерального бюджета 1920 рублей государственной пошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» по адресу www.kad.arbitr.ru.

По ходатайству указанных лиц копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья

В.А. Андреев