НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Саха (Якутия) от 08.02.2008 № А58-9340/07

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-9340/2007

8.02.2008г.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)  , 

в составе судьи Бадлуевой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Открытого акционерного общества «Южно-Якутский трест инженерно-строительных изысканий»

к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Нерюнгри Республики Саха (Якутия)

о признании недействительными требования об уплате налога

без участия представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания: МУП – 12.04.2007г. уведомление18621, ИФНС – 13.04.2007г. уведомление №18620, составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

Открытое акционерное общество «ЮжЯкутТисиз» (далее Общество) обратилось с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Нерюнгри Республики Саха (Якутия) (далее налоговый орган) о признании недействительными требования об уплате налога от 11.09.2007г. №31248.

В обоснование заявления общество ссылается на основания: - оспариваемое требование не соответствует статье 69, п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ; - направление сведений о размере недоимки, дате, с которой начислены пени, ставка пеней в приложении к требованию Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

Налоговый орган представил отзыв, с заявлением не согласен, полагая, что оспариваемое требование соответствуют закону, Предприятие не доказало об отсутствии недоимки на момент выставления требования. В подтверждение своих доводов налоговым органом представлена копия расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за полугодие 2007 года.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

18.07.2007г. обществом в налоговый орган представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за полугодие 2007года Согласно расчету обществом начислены суммы авансовых платежей федеральный бюджет по единому социальному налогу, подлежащие уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации по сроку уплаты 16.07.2006г – 21622 руб., из которых уплачена сумма 522 руб. 18.07.2007г., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты 15.05.2007г. в сумме 12499 руб., из которых уплачен налог 9619 руб. 18.07.2007г., по сроку уплаты 15.06.2007г. 11954 руб., по сроку уплаты 16.07.2007г. 8894 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты 15.05.2007г. 21518 руб., по сроку уплаты 15.06.2007г. 19403 руб., по сроку уплаты 16.07.2007г. 14317 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, далее Кодекс, каждый должен уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 243 Кодекса сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Кодекса в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 243 Кодекса уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налоговым органом направлено обществу требование №31248 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 11.09.2007г., которым предложено уплатить в срок до 1.10.2007года по единому социальному налогу в Фонд социального страхования Российской Федерации по сроку уплаты 16.07.2006г – 21100 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты 15.05.2007г. в сумме 2880 руб., по сроку уплаты 15.06.2007г. - 11954 руб., по сроку уплаты 16.07.2007г. - 8894 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты 15.05.2007г. 21518 руб., по сроку уплаты 15.06.2007г. 19403 руб., по сроку уплаты 16.07.2007г. 14317 руб.

Сроки уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу, указанные в оспариваемом требовании, соответствуют законодательству о налогах и сборах. Налогоплательщиком не представлены доказательства исполнения налоговых обязательств и уплаты авансовых платежей в указанных в требовании размерах на момент выставления требования.

В соответствии со статьями 45, 69 Кодекса неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является безусловным основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования (письменного извещения) об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии со статьей 69 Кодекса требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В соответствии со статьей 70 Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обществом не представлены доказательства исполнения налогового обязательства по уплате налога на добавленную стоимость в указанном размере в установленные законом сроки в момент выставления требования.

При таких условиях суд находи оспариваемое требование в части единого социального налога на 100066 руб. 00 коп. соответствующим закону.

Оспариваемым требованием предложено уплатить пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, по сроку уплаты 31.08.2007г. – 9005 руб.56 коп., по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты 31.08.2007г. – 4938 руб.67 коп., по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты 31.08.2007г. – 9071 руб.02 коп.

Как видно из материалов дела, к оспариваемому требованию налоговым органом приложены хронологии начисления пени, отраженные в требовании. Приложенные хронологии содержат сведения о периоде начисления пени ( с 31.05.2007г. по 31.08.2007г. ), о ставках пени, суммы недоимки , на которую начислены пени.

Однако из представленных хронологий расчетов ни налогоплательщику, ни суду невозможно проверить достоверность начисления спорных сумм пени, поскольку не указано, каким образом рассчитана недоимка по налогу, не указана дата образования недоимки, на которую начислены пени, на основании каких расчетов и налоговых деклараций общества произведены начисления по налогам и сборам.

Так при проверке спорной суммы пени 9005 руб.56 коп. (ЕСН в ФСС) установлено: , согласно хронологии за период с 31.05.2007г. по 31.05.2007г. начислены пени на сумму недоимки 365885 руб.71 коп. , при этом , как следует из материалов дела, по сроку уплаты 15.05.2007г. нет обязанности уплаты ЕСН в ФСС; - за период с 1.06.2007г. по 14.06.2007г. начислены пени на сумму недоимки 295336 руб.73 коп., то есть сумма недоимки уменьшена на 70548 руб.98 коп.; однако, при этом в хронологии не указаны основания уменьшения недоимки; за период с 15.06.2007г. по 18.06.2007г. начислены пени на сумму недоимки 321471 руб.43 коп., то есть увеличена на сумму 26134 руб.70 коп. без указания основания увеличения суммы недоимки; при этом по сроку уплаты на 15.06.2007г. нет обязанности уплаты ЕСН в ФСС; - за периоды с 19.06.2007г. по 16.07.2007г., с 17.07.2007г. по 31.08.2007г. сумма недоимок уменьшена соответственно на 23047 руб.50 коп. и 10358 руб.71 коп., при том условии, что по сроку уплаты 16.07.2007г. подлежал уплате ЕСН в ФСС – 21100 руб.

При проверке спорной суммы пени 4938 руб.67 коп.(по ЕСН в ФФОМС) установлено: согласно хронологии за период с 31.05.2007г. по 31.05.2007г. начислены пени на сумму недоимки 149828 руб5.7 коп. , при этом , как следует из материалов дела, по сроку уплаты 15.05.2007г. подлежал уплате ЕСН в ФФОМС в сумме 2880 руб.; - за период с 1.06.2007г. по 14.06.2007г. начислены пени на сумму недоимки 116929 руб.52 коп., то есть сумма недоимки уменьшена на 32899 руб.05 коп.; однако, при этом в хронологии не указаны основания уменьшения недоимки; за период с 15.06.2007г. по 18.06.2007г. начислены пени на сумму недоимки 109838 руб.10 коп.., то есть уменьшена на сумму 7091 руб.42 коп. без указания основания увеличения суммы недоимки; при этом по сроку уплаты на 15.06.2007г. подлежал уплате ЕСН в ФФОМС 11954 руб.. ,- за периоды с 19.06.2007г. по 16.07.2007г. начислены пени на сумму недоимки 163406 руб.79 коп. , то есть сумма увеличена на 53568 руб.69 коп. , с 17.07.2007г. по 31.08.2007г. сумма недоимка увеличена на 8238 руб.21 коп.., при том условии, что по сроку уплаты 16.07.2007г. подлежал уплате , ЕСН в ФФОМС – 8894 руб., , которая не может быть соотнесена с суммами 56568 руб.69 коп. и 14317 руб., на которые увеличена недоимка за период с 19.06.2007г. по 31.08.2007г.

При проверке спорной суммы пени 9071 руб.02 коп.(ЕСН в ТФОМС) установлено: , согласно хронологии за период с 31.05.2007г. по 31.05.2007г. начислены пени на сумму недоимки 259771 руб.43 коп. , при этом , как следует из материалов дела, по сроку уплаты 15.05.2007г. подлежал уплате ЕСН в ТФОМС в сумме 21518 руб.; - за период с 1.06.2007г. по 14.06.2007г. начислены пени на сумму недоимки 208685 руб.71 коп., то есть сумма недоимки уменьшена на 70548 руб.98 коп.; однако, при этом в хронологии не указаны основания уменьшения недоимки; за период с 15.06.2007г. по 18.06.2007г. начислены пени на сумму недоимки 397619 руб.05 коп., то есть увеличена на сумму 188933 руб.34 коп. без указания основания увеличения суммы недоимки; при этом по сроку уплаты на 15.06.2007г. подлежал уплате ЕСН в ТФОМС – 19404 руб. , то есть в сумме, которая не может соотнесена с суммой, на которую увеличена недоимка за этот период; - за периоды с 19.06.2007г. по 16.07.2007г., с 17.07.2007г. по 31.08.2007г. сумма недоимок уменьшена соответственно на 29051 руб.19 коп. и 25500 руб.47 коп., при том условии, что по сроку уплаты 16.07.2007г. подлежал уплате ЕСН в ТФОМС – 14317 руб.

Таким образом, оспариваемое требование в части пеней выставлено с нарушением норм действующего законодательства, влечет нарушение прав налогоплательщика, а именно неправомерное принудительное взыскание указанных в нем сумм пени.

При принятии заявления судом предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины. Судебные расходы следует распределить в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требование Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Нерюнгри Республики Саха (Якутия) №31248 от 11.09.2007г. об уплате налога, сбора, пени и штрафа, проверенное на соответствие Налоговому Кодексу Российской Федерации, признать недействительным в части пеней 23015 руб.25 коп.

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Нерюнгри Республики Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Открытого акционерного общества «Южно-Якутский трест инженерно-строительных изысканий».

В остальной части заявления отказать.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Южно-Якутский трест инженерно-строительных изысканий» ( Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.Геологов 77\2, свидетельство о государственной регистрации от 19.10.2005г. серии 14 №001006413) в федеральный бюджет государственную пошлину 1000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Судья Е.Б. Бадлуева