НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Саха (Якутия) от 05.06.2018 № А58-30/2018

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

ул. Курашова, д. 28, бокс 8, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 980 , www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

13 июня 2018 года

Дело № А58-30/2018

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2018 года.

Мотивированное решение изготовлено 13 июня 2018 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мохначевской Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению крестьянского хозяйства «КИМ» (ИНН 1435019263, ОГРН 1021401071614) без даты и номера к муниципальному казенному учреждению «Управление сельского хозяйства» городского округа «Город Якутск» (ИНН 1435249010, ОГРН 1121435000268) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии от 20.11.2017 № 262, уведомления от 04.10.2017 № 224, обязании выплатить субсидию, с участием представителей: заявителя – Сенкевича А.К. по доверенности от 06.11.2017, УСХ – Жирковой Г.Р. по доверенности от 09.01.2018 № 1;

У С Т А Н О В И Л :

крестьянское хозяйство «КИМ» (далее – крестьянское хозяйство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением без даты и номера к муниципальному казенному учреждению «Управление сельского хозяйства» городского округа «Город Якутск» (далее – УСХ, Управление) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии от 20.11.2017 № 262, обязании выплатить субсидию.

Заявитель не согласен с отказом в предоставлении субсидии в связи с тем, что им предоставлены все документы, подтверждающие произведенные транспортные расходы по перевозке семенного картофеля.

Управлением сельского хозяйства представлен отзыв от 12.03.2018 без номера, просит отказать в удовлетворении требований заявителя, считает, что оспариваемый отказ не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку при рассмотрении заявки КХ «Ким» не представлены подтверждающие документы по транспортировке семенного картофеля на сумму 430 000 рублей.

Из материалов дела следует.

31.08.2017 главой Окружной администрации города Якутска издано постановление № 234п об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета городского округа «город Якутск» по направлению «Развитие растениеводства».

31.08.2017 руководителем МКУ «Управление сельского хозяйства» издан приказ «О проведении отбора получателей субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» на приобретение и возмещение транспортных расходов по приобретению семенного картофеля», утвердивший извещение о проведении отбора получателей субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» на приобретение и возмещение транспортных расходов по приобретению семенного картофеля (л.д. 33-36).

14.09.2017 КХ «Ким» подано заявление на участие в отборе получателей субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета городского округа «город Якутск» по направлению «Развитие растениеводства» с пакетом документов на сумму в размере 980 000 рублей.

19.09.2017 состоялось заседание комиссии по отбору получателей субсидии на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производителя, с пунктом 1 повестки «Отбор получателей субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» на приобретение и возмещение транспортных расходов по приобретению семенного картофеля».

По результатам заседания после изучения и обсуждения поступивших заявлений на основании представленных документов комиссия решила признать прошедшими отбор претендентов: ИП ГКФХ Ксенофонтов Ю.Ю. – объем субсидии 465 000 рублей, КХ Котрус – объем субсидии – 2 352 000 рублей, КХ «Ким» - объем субсидии – 412 500 рублей; КХ «Ким» - снижена заявленная сумма на 430 000 рублей по основаниям: представленные квитанции к приходным кассовым ордерам от 02.04.2016 № 24 на сумму 80 000 рублей, от 07.04.2016 № 25 на сумму 70 000 рублей, от 08.04.2016 № 26 на сумму 80 000 рублей не соответствуют правилам расчетов между юридическими и физическими лицами; по договору от 15.03.2016 № 142 транспортной экспедиции на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, заключенному с ООО «ТОПАВТО», платежное поручение от 21.03.2016 № 12 на сумму 200 000 рублей  оформлено на Каратуеву Ирину Владимировну, тогда как экспедитором выступила Старикова Валентина Олеговна, что отражено в протоколе № 6 заседания комиссии по отбору получателей субсидии на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производителя (л.д. 50-55).

29.09.2017 главой Окружной администрации города Якутска издано распоряжение № 1635р об утверждении перечня получателей и объемов субсидий из бюджета городского округа «город Якутск» на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства. Приложение № 1 распоряжения содержит Перечень получателей субсидии на приобретение и возмещение транспортных расходов по приобретению семенного картофеля, согласно которому КХ «Ким» подлежит выплата субсидии в размере 412 500 рублей (л.д. 29-31).

04.10.2017 Управлением сельского хозяйства вынесено уведомление № 224 в адрес КХ «Ким» о принятии решения о снижении заявленной суммы субсидии на 430 000 рублей с обоснованием снижения (л.д. 26). Уведомление направлено в адрес КХ «Ким» заказным письмом № 677700016557325 и получено заявителем 14.05.2018 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором – л.д. 57).

17.11.2017 КХ «Ким» обратилось в Управление с заявлением о предоставлении информации с указанием причины не пропорциональности распределения субсидии между получателями бюджетных средств согласно распоряжению от 29.09.2017 № 1635р (л.д 56).

20.11.2017 в ответ на указанное заявление Управление письмом ответило КХ «Ким» о принятии конкурсной комиссией суммы к возмещению 550 000 рублей (75%), расходные документы на сумму 430 000 рублей не приняты комиссией к возмещению (л.д. 10).

КХ «Ким», не согласившись с указанным отказом в получении субсидии и уведомлением об отказе, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд в пределах срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом получения уведомления лишь 14.05.2018.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя и возражения Управления, приходит к следующим выводам.        

Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются в целях возмещения затрат на производство товаров.

Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В соответствии с подпунктами 1, 12.1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекс Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Согласно пункту 2 статьи 78 Бюджетного кодекс Российской Федерации предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Постановлением Окружной администрации города Якутска от 27.02.2015 № 46п утверждена муниципальная программа «Развитие агропояса городского округа "город Якутск" на 2013 - 2019 годы», основной целью Программы является повышение уровня самообеспечения городского округа "город Якутск" местной сельскохозяйственной продукцией и создание благоприятных условий для стабильного повышения качества и уровня жизни населения, формирование основ, способствующих устойчивому социальному и экономическому развитию пригородных населенных пунктов, а также улучшение социально-бытовых условий в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений городского округа "город Якутск". Исполнителем Программы является муниципальное казенное учреждение "Управление сельского хозяйства" городского округа "город Якутск". Участники Программы сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и иные хозяйствующие субъекты. Программой предусмотрено - в области развития растениеводства проведение системы мероприятий, в том числе субсидии на приобретение семян картофеля.

Во исполнение муниципальной программы «Развитие агропояса городского округа "город Якутск" на 2013 - 2019 годы» и Плана мероприятий на 2017 год по реализации муниципальной программы «Развитие агропояса городского округа "город Якутск" на 2013 - 2019 годы», постановлением главы Окружной администрации города Якутска от 31.08.2017 № 234п утвержден Порядок предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета городского округа «город Якутск» по направлению «Развитие растениеводства» (далее – Порядок).

Пунктом 2 постановления главы Окружной администрации города Якутска от 31.08.2017 № 234п предусмотрено, что уполномоченным органом по предоставлению субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета городского округа «город Якутск» по направлению «Развитие растениеводства» является муниципальное казенное учреждение «Управление сельского хозяйства» городского округа «город Якутск».

В разделе 2.24 указанного Порядка определены требования к предоставляемой субсидии на приобретение и возмещение транспортных расходов по приобретению семенного картофеля.

Подпунктом «б» пункта 2.24.4 данного раздела Порядка предусмотрено, что лицу, претендующему на получение субсидии необходимо представить копии документов, подтверждающих фактическое приобретение семенного материала картофеля: договоры на приобретение и транспортировку семенного материала картофеля, платёжные документы, акты приема-передачи.

Управление рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе (п. 2.11 Порядка).

Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 дней рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе распоряжением Окружной администрации города Якутска (п. 2.13 Порядка).

Управление в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии (п. 2.17 Порядка).

Как следует из материалов дела, Управлением отказано крестьянскому хозяйству в получении субсидии на сумму 430 000 рублей, в связи с непринятием в качестве обоснования произведенных расходов на транспортировку семенного картофеля следующих документов: квитанций к приходным кассовым ордерам от 02.04.2016 № 24 на сумму 80 000 рублей, от 07.04.2016 № 25 на сумму 70 000 рублей, от 08.04.2016 № 26 на сумму 80 000 рублей - не соответствуют правилам расчетов между юридическими и физическими лицами; по договору от 15.03.2016 № 142 транспортной экспедиции на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, заключенному с ООО «ТОПАВТО», платежное поручение от 21.03.2016 № 12 оформлено на Каратуеву Ирину Владимировну, экспедитором выступала Старикова Валентина Олеговна.

В подтверждение произведенных расходов КХ «КИМ» представлены: копия договора от 08.04.2016 перевозки груза, заключенного между КХ «Ким» и Никитиным А.А., копия акта приема-передачи груза от 08.04.2016, копии квитанций к приходным кассовым ордерам от 02.04.2016 № 24 на сумму 80 000 рублей, от 07.04.2016 № 25 на сумму 70 000 рублей, от 08.04.2016 № 26 на сумму 80 000 рублей, копия договора от 15.03.2016 № 142 транспортной экспедиции на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, заключенного между КХ «Ким» с ООО «ТОПАВТО», копия квитанции к приходно-кассовому ордеру от 15.03.2016 на сумму 50 000 рублей, копия платежного поручения от 21.03.2016 № 12 на сумму 200 000 рублей.

В соответствии со статьей 6 Закона от 06.12.2001 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации. Для субъектов малого предпринимательства установлен упрощенный способ ведения бухгалтерского учета.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.1998 N 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее - Рекомендации).

Согласно пункту 5 Рекомендаций начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.

Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

Пунктом 6 Рекомендаций предусмотрено, что для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально-ордерной формы счетоводства.

В силу пункта 6 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов (далее - предельный размер наличных расчетов). Наличные расчеты производятся в размере, не превышающем предельный размер наличных расчетов, при исполнении гражданско-правовых обязательств, предусмотренных договором, заключенным между участниками наличных расчетов, и (или) вытекающих из него и исполняемых как в период действия договора, так и после окончания срока его действия.

Платежи производятся с оформлением подтверждающих документов, а именно: платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, банковских ордеров, приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров (п. п. 1.12 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012 N 383-П, п. 4.1 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства").

В соответствии с пунктом 6.1. Указания Банка России N 3210-У при получении расходного кассового ордера 0310002 (расчетно-платежной ведомости 0301009, платежной ведомости 0301011) кассир проверяет наличие подписи главного бухгалтера или бухгалтера (при их отсутствии - наличие подписи руководителя) и ее соответствие образцу, за исключением случая, предусмотренного в абзаце втором подпункта 4.4 пункта 4 настоящего Указания, соответствие сумм наличных денег, проставленных цифрами, суммам, проставленным прописью. При выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру 0310002 кассир проверяет также наличие подтверждающих документов, перечисленных в расходном кассовом ордере 0310002.

Согласно пункту 6.2. Указания Банка России N 3210-У при выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру 0310002 кассир подготавливает сумму наличных денег, подлежащую выдаче, и передает расходный кассовый ордер 0310002 получателю наличных денег для проставления подписи. После выдачи наличных денег по расходному кассовому ордеру 0310002 кассир подписывает его.

Форма 0310002 "расходный кассовый ордер" утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" по согласованию с Министерством финансов России.

КХ «Ким» не представлены расходные кассовые ордера на сумму 70 000 рублей, 80 000 рублей и 80 000 рублей, подтверждающие выдачу денежных средств для оплаты услуг перевозки семенного картофеля по договору перевозки груза от 08.04.2016, заключенного с Никитиным А.А.

Согласно пункту 2.2 договора перевозки груза от 08.04.2016 оплата по договору производится сразу после выгрузки товара. Стоимость груза (картофель семенной 20 тонн) составляет 300 000 рублей.

Согласно акту приема-передачи груза от 08.04.2016 картофель весом 20 000 кг. Ценностью 30 000 рублей получен Ким В.В. 08.04.2016. Следовательно, оплата по договору должна была быть произведена 08.04.2016 (после выгрузки товара).

Между тем, КХ «Ким» представлены приходные кассовые ордера от 07.04.2016 № 25 на сумму 70 000 рублей, от 02.04.2016 № 24 на сумму 80 000 рублей, от 08.04.2016 № 26 (дата получения от 26.04.2016) на сумму 80 000 рублей, что не соответствует условиям договора, поскольку выгрузка товара произведена 08.04.2016.

Согласно условиям договора от 15.03.2016 № 142 транспортной экспедиции на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, ООО «ТОПАВТО» (экспедитор) обязался за счет КХ «Ким» (клиент) организовать транспортировку, экспедирование грузов клиента по маршруту, избранному экспедитором или клиентом, а клиент обязуется оплатить выполненные работы. Размер оплаты услуг экспедитора согласовывается сторонами в приложениях к договору (п. 3.1 договоре). Экспедитор обязан предоставить клиенту в течение пяти рабочих дней с момента оказания услуги два экземпляра акта и счет-фактуру (п. 3.5 договора) (л.д. 64-66).

15.03.2016 между ООО «ТОПАВТО» и КХ «Ким» составлен акт № 11 о предоставлении услуг «транспортно-экспедиционное обслуживание Усолье-Сибирское-Якутск» на сумму 250 000 рублей (л.д. 67).

В подтверждение расходов на сумму 200 000 рублей, КХ «Ким» представлена копия платежного поручения от 21.03.2016 № 12 о перечислении денежных средств в размере 200 000 рублей получателю Каратуевой Ирине Валентиновне, в поле платежного поручения «Назначение платежа» указано «оплата за перевозку картофеля 20 тн. по договору от 15.03.2016 № 142».

Между тем, суд считает, что данное платежное поручение не может подтверждать реальность несения расходов по договору от 15.03.2016 № 142 транспортной экспедиции на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, поскольку получателем денежных средств является не ООО «ТОПАВТО» и даже не его законный представитель, кроме того, реквизиты поступления денежных средств не соответствуют банковским реквизитам ООО «ТОПАВТО», указанным в договоре.

Учитывая, что в материалы дела и при рассмотрении заявления о предоставлении субсидии, КХ «Ким» не представлены расходные кассовые ордера (первичные учетные документы, подтверждающие получение денежных средств из кассы для оплаты) по договору, заключенному с Никитиным А.А., надлежащие доказательства перечисления денежных средств на сумму 200 000 рублей экспедитору – ООО «ТОПАВТО», суд считает, что заявитель не подтвердил факт оплаты транспортных услуг надлежащими и относимыми документами.

Уведомлением от 04.10.2017 № 224 Управление сельского хозяйства сообщило КХ «Ким» о принятии решения о снижении заявленной суммы субсидии на 430 000 рублей с обоснованием снижения (л.д. 26), что свидетельствует о соблюдении пункта 2.17 Порядка предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета городского округа «город Якутск» по направлению «Развитие растениеводства».

Довод заявителя о том, что основания для отказа в предоставлении субсидии изложены в пункте 2.12 Порядка, судом отклоняется, как основанный на неверном толковании, поскольку данный пункт регламентирует порядок отклонения заявления на участие в отборе, а учитывая, что заявление КХ «Ким» было принято к рассмотрению для участия в отборе у комиссии не имелось оснований для ссылки на данный пункт при частичном удовлетворении заявления уже после принятии заявления на участие в отборе.

Таким образом, оспариваемый отказ в предоставлении субсидии от 20.11.2017 № 262 и уведомление от 04.10.2017 № 224, не противоречат Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджета городского округа «город Якутск» по направлению «Развитие растениеводства», права и законные интересы заявителя не нарушают, правовых оснований для выплаты субсидии в размере 430 000 рублей не имеется.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований КХ «Ким» полностью.

В пункте 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" в тех случаях, когда до окончания рассмотрения дела государственная пошлина не была уплачена (взыскана) частично либо в полном объеме ввиду действия отсрочки, рассрочки по уплате госпошлины, увеличения истцом размера исковых требований после обращения в арбитражный суд, вопрос о взыскании неуплаченной в федеральный бюджет государственной пошлины разрешается судом исходя из следующих обстоятельств.

Если суд удовлетворяет заявленные требования, государственная пошлина взыскивается с другой стороны непосредственно в доход федерального бюджета применительно к части 3 статьи 110 АПК РФ. При отказе в удовлетворении требований государственная пошлина взыскивается в федеральный бюджет с лица, увеличившего размер заявленных требований после обращения в суд, лица, которому была дана отсрочка или рассрочка в уплате государственной пошлины

Согласно чеку-ордеру от 05.02.2018 от имени КХ «Ким» произведена уплата государственной пошлины в размере 3 000 рублей за рассмотрение заявления арбитражным судом.

Определением суда от 18.05.2018 судом принято уточнение предмета заявленных требований, в котором заявитель увеличил требования, а именно дополнил требование об оспаривании уведомления от 04.10.2017 № 224.

С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с крестьянского хозяйства «Ким» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 102, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                         РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований крестьянского хозяйства «Ким» к муниципальному казенному учреждению «Управление сельского хозяйства» городского округа «город Якутск» о признании незаконными отказа в предоставлении субсидии от 20.11.2017 № 262 и уведомления от 04.10.2017 № 224 отказать.

Взыскать с крестьянского хозяйства «Ким» (ИНН 1435019263, ОГРН 1021401071614) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно –  телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья                                                                                                  А.Н. Устинова