АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск
Дело №А58-5127/2012
Резолютивная часть решения объявлена 04.12.2012
Мотивированное решение изготовлено 11.12.2012
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в лице судьи Собардаховой В.Э
при участии в деле товарищества собственников жилья «Тройка» (ИНН <***>, ОГРН <***>)- заявитель, Товарищество, Управления Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) (ИНН<***>, ОГРН<***>) – антимонопольный орган, общества с ограниченной ответственностью «СеверСтарСервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>)- третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, на стороне антимонопольного органа, МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» - третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, на стороне заявителя, МКУ «СЭГХ»
и в присутствии представителей заявителя ФИО1, ФИО2, ФИО3, представителя Управления ФИО4, представителя МКУ «СЭГХ» ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании при ведении протокола секретарем Жирковой Л.В. дело по заявлению о признании недействительными решений антимонопольного органа от 25.07.2012 №02-16-18.1/12, №02-17-18.1./12 – далее Решения, предписания от 27.07.2012 №02-16-18.1/12 – далее Предписание,
УСТАНОВИЛ:
товарищество обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании недействительным Решений и предписания по следующим основаниям:
конкурсная документация содержала обязательность представления копии бухгалтерского баланса во исполнение требования постановления Правительства РС(Я) от 24.07.2008 №303 (в ред. Постановлений Правительства РС(Я) от 12.04.2010 №172, 08.08.2011 №372);
антимонопольным органом не правильно применены нормы законодательства «О бухгалтерском учете»;
помимо бухгалтерского баланса ООО «СеверСтарСервис» не предоставило иные документы конкурсной документации.
Заявлением б/н б/д товарищество дополнило обоснование требования следующим:
антимонопольным органом не учтено, что ООО «СеверСтарСервис» претендовал на льготу, предусмотренную пунктом 7.2. конкурсной документации;
специальное законодательство об обществах с ограниченной ответственностью предусматривает составление обществами бухгалтерских балансов.
Дополнением от 26.11.2012 б/н товарищество заявленное требование обосновывает также рассмотрением жалобы и вынесением решения неполномочной комиссией.
Управление с заявленным требованием не согласно, считает доводы заявителя подлежащими отклонению, по основаниям, изложенным в отзыве б/н б/д (том 2 л.д. 119-124) с дополнениями (том 3 л.д. 1-2), в том числе
у ООО «СеверСтарСервис» отсутствует обязанность по заполнению бухгалтерского баланса, следовательно, требование, установленное пунктом 3.1.5. конкурсной документации не соответствует законодательству, является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
типовая конкурсная документация является лишь образцом и имеет рекомендательный характер для разработки и утверждения конкурсной документации;
для участия в конкурсе ООО «СеверСтарСервис» в составе заявки представлена помимо налоговой декларации и книги учета доходов и расходов информация о наличии зданий, помещений, оборудования и инвентаря, а также краткий перечень имеющегося материала;
требование о предоставлении штатного расписания по унифицированной форме Т-3 пунктом 3.1.6. конкурсной документации не установлено.
ООО «СеверСтарСервис» позицию Управления поддерживает.
МКУ «СЭГХ» поддерживает позицию заявителя.
Проверив доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям:
03 июля 2012 года на сайте МЖКХиЭ РС(Я) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в г. Якутске по следующим лотам:
лот №1 многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, Ремонт кровли, фасада, электроснабжения, отопления ХГВС, системы канализации, элеваторного узла;
лот №2 многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, Ремонт кровли, фасада, электроснабжения, отопления ХГВС, системы канализации, элеваторного узла;
лот №3 многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, Ремонт кровли, фасада, электроснабжения, отопления ХГВС, системы канализации, элеваторного узла;
лот №4 многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, ремонт лифтового оборудования;
лот №5 многоквартирный жилой дом по адресу: <...> ремонт лифтового оборудования;
лот №6 многоквартирный жилой дом по адресу: <...> ремонт лифтового оборудования.
Заказчиком и организатором конкурса являлось Товарищество.
На участие в конкурсе подано 4 заявки: ООО «Уют-М», ООО «СПК», ООО «ДжиСиТехноПлюс», ООО «Сибстрой».
14 июля 2012 года по результатам рассмотрения заявок ООО «Агентство Престиж»» и ООО «СеверСтарСервис» отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктами 5.3.2. и 3.5. конкурсной документации. Согласно приложениям к протоколу вскрытия конвертов заявка ООО «Агентство Престиж» не рассматривалась, в заявке ООО «СеверСтарСервис» отсутствует бухгалтерский баланс.
14 июля 2012 года победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственностью «СПК».
18 июля 2012 года в антимонопольный орган поступила жалоба ООО «СеверСтарСервис» на решения конкурсной комиссии в виде отказа в допуске участника к участию в открытом конкурсе по лотам №№2,3.
19 июля 2012 года антимонопольным органом составлены уведомления о поступлении жалобы.
23-25 июля 2012 года состоялось рассмотрение жалоб ООО «СеверСтарСервис» на действия Товарищества.
25 июля 2012 года оглашена резолютивная часть решения Управления №02-16-18.1/12, полный текст решения изготовлен 27 июля 2012 года. Решением жалоба Общества на действия конкурсной комиссии Товарищества при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в г. Якутске, по лоту №2 «Ремонт кровли, фасада, электроснабжения, отопления ХГВС, системы канализации, элеваторного узла многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> признана обоснованной. Также в соответствии с пунктом 2 принято решение выдать конкурсной комиссии Товарищества обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, по всем лотам. Внести изменения в конкурсную документацию.
25 июля 2012 года оглашена резолютивная часть решения Управления №02-17-18.1/12, полный текст решения изготовлен 27 июля 2012 года. Решением жалоба Общества на действия конкурсной комиссии Товарищества при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в г. Якутске, по лоту №3 «Ремонт кровли, фасада, электроснабжения, отопления ХГВС, системы канализации, элеваторного узла многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> признана обоснованной.
27 июля 2012 года Управлением выдано предписание по результатам рассмотрения жалобы №02-16-18.1/12, в соответствии с которым Товариществу надлежало
аннулировать открытый конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: <...>, дом 138 корпус 4 по всем лотам;
привести конкурсную документацию в соответствие с действующим законодательством;
представить доказательства исполнения предписания в срок до 22 августа 2012 года.
Как следует из оспариваемых Решений, жалоба ООО «СеверСтарСервис» рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» - далее Закон о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции по правилам статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статья 447 Гражданского кодекса договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса (часть 4 статьи 447 Гражданского кодекса). Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.
Как следует из обстоятельств дела, спорный конкурс проведен на выполнение подрядных работ на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и ремонт лифтового оборудования с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июля 2008 г. N 302.
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июля 2008 г. N 302 – далее Федеральный закон №302- ФЗ пунктом 8 статьи 20 предусмотрено: порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Правительством Республики Саха (Якутия) на основании пункта 8 статьи 20 Федерального закона №302-ФЗ постановлением от 24 июля 2008 г. N 302 –далее Постановление №302 утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" – далее Порядок.
Пунктом 3 Порядка установлено, что выбор подрядных организаций на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ, осуществляется путем проведения открытого конкурсного отбора.
Таким образом, обязательность проведения конкурса предусмотрена Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), то есть нормативным правовым актом, не относящимся к законодательству Российской Федерации.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрены сокращенные сроки для обжалования действий организаторов торгов, сокращенные сроки рассмотрения жалоб, принятия по ним решений, возможность принятия антимонопольным органом мер для приостановления торгов.
Исходя из системного толкования положений ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии в отношении тех торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В рамках полномочий, установленных данной нормой, задачей антимонопольных органов является оперативное пресечение нарушений действующего законодательства при проведении торгов. Статья 18.1 является специальной, по отношению к иным нормам Федерального закона "О защите конкуренции" и подлежит применению только в случаях, прямо в ней поименованных.
Следовательно, в рассматриваемом случае жалобы ООО «СеверСтарСервис» неправомерно рассмотрены антимонопольным органом в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции к спорным торгам не применимы.
Указанные обстоятельства не лишают антимонопольный орган права проверить действия органа исполнительной власти, осуществляемые при проведении торгов, на предмет их соответствия иным нормам антимонопольного законодательства, в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, что в данном случае не было сделано.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
Признавая жалобы ООО «СеверСтарСервис» обоснованными, административный орган в обжалуемых Решениях не указал нарушение какого нормативного правового акта конкурсной комиссией было установлено им при рассмотрении жалобы.
Как следует из отзыва и пояснений представителя антимонопольным органом при рассмотрении им жалобы ООО «СеверСтарСервис» установлены нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение данной нормы Закона антимонопольный орган усматривает в установлении в составе конкурсной документации копии бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки. Поскольку конкурсную документацию составляет организатор конкурса, то субъектом нарушения антимонопольного законодательства выступает организатор конкурса, то есть Товарищество.
Пунктом 1 статьи 17 Закона о конкуренции установлен запрет при проведении торгов, запроса котировок цен на товары на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Таким образом, пункт 1 статьи 17 Закона о конкуренции, устанавливая запрет на осуществление действий, не является нормативным правовым актом порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Непредставление ООО «СеверСтарСервис» копии бухгалтерского баланса в составе конкурсной документации послужило основанием для отказа конкурсной комиссией в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктами 5.3.2. и 3.5. конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 5.3.2. конкурсной документации предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 настоящей конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом, является основанием для отказа о допуске претендента к участию в конкурсе.
В соответствии с пунктом 3.1. конкурсной документации для участия в конкурсе участник подает заявку с приложением, наряду с прочими, копии бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юридических лиц), копия справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей) (в случае, если участник претендует на льготу, предусмотренную пунктом 7.2 настоящей конкурсной документации) (подпункт 3.1.5).
Пунктом 7.2. конкурсной документации предусмотрено, что указанная в пункте 7.1 льгота предоставляется участникам конкурса, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Чтобы воспользоваться льготой участник должен указать в соответствующей графе заявки, что он является микропредприятием, малым предприятием или средним предприятием и приложить подтверждающие документы (средняя численность работников за предшествующий календарный год, размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость).
Указанные положения конкурсной документации соответствуют Порядку, утвержденному Постановлением №302. В том числе, в соответствии с пунктом 7.10. Порядка, утвержденного Постановлением №302, заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом (приложение N 5 к настоящему Порядку). Пунктом 3 Порядка, утвержденного Постановлением №3023, в качестве требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе предусмотрена копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юридических лиц), копия справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей) (в случае, если участник претендует на льготу, предусмотренную пунктом 7.2 настоящей конкурсной документации) – пункт 3.1.5 Порядка.
Вышеуказанные пункты конкурсной документации (пункты 3.1., 3.1.5, 5.3., 5.3.2), являясь воспроизведением соответствующих пунктов, полностью соответствуют типовой конкурсной документации - приложению 1 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства №302
В заявках на участие в конкурсе (том 1 л.д.40-42, том 1 л.д.45-47) ООО «СеверСтарСервис» указал, что имеет право на льготы (пункт 5 заявки), является микропредприятием (пункт 5.1. заявки).
Таким образом, заказчиком и организатором торгов, конкурсной комиссией установленный нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении торгов и порядок подачи заявок на участие в торгах не нарушен. Основания для рассмотрения жалобы и признания ее обоснованной в порядке, установленном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
Обоснованность жалобы ООО «СеверСтарСервис» также не подтверждается материалами дела, исходя из нижеследующего:
В заявках на участие в конкурсе (том 1 л.д.40-42, том 1 л.д.45-47) ООО «СеверСтарСервис», наряду с прочим, указал, что средняя численность 32 человека; размер выручки без НДС 26 452 000,00 рублей; балансовая стоимость активов на предшествующий календарный год 9 700 000,00 рублей.
Согласно описям входящих в состав заявок документов ООО «СеверСтарСервис» (том 1 л.д.38,39, том 1 л.д.43-44) в том числе представлены:
документы, подтверждающие опыт работы специалистов на 5 листах (п/п 4);
сведения о составе и квалификации специалистов, имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет на 63 листах (п/п 6);
информация о наличии зданий, помещений, оборудования и инвентаря (п/п.9);
уведомление о возможности применения УСН от 15.12.2002 №842;
налоговая декларация от 14.02.2012 (п/п 18);
книга доходов и расходов на 2011 (п/п 19).
Антимонопольным органом в материалы дела представлены сведения ООО «СеверСтарСервис» о составе и квалификации 14 специалистов (том 1 л.д. 103-107), копии дипломов и трудовых книжек (том 1 л.д. 108-152, том 2 л.д. 1-22). Из имеющихся копий трудовых книжек не следует, что указанные в списке специалисты являются работниками ООО «СеверСтарСервис» (за исключением директора ФИО6), или организаций, планируемых к привлечению субподрядных работ в соответствии с предварительными договорами.
Согласно имеющейся в деле строки 210 налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за 2011 год от 14.02.2012 (том 1 л.д.48-50) и книге доходов и расходов на 2011 (том 1 л.д. 51-65) сумма полученных доходов за налоговый период составила 15 119 042 рубля.
Пунктом 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса. Статьей 346.19. Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Указанные в заявке сведения о размере выручки без НДС (26 452 000,00 рублей) не соответствуют представленным документам (по декларации, книге доходов и расходов 15 119 042 рубля).
Таким образом, в заявках на участие в конкурсах ООО «СеверСтарСервис» указал недостоверные сведения о средней численности и размере выручки.
Пунктом 5.3. конкурсной документации в качестве оснований для отказа в допуске к конкурсу предусмотрено также предоставление участником в конкурсной заявке недостоверных сведений.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что жалоба ООО «СеверСтарСервис» на действия конкурсной комиссии, выразившееся в отказе в допуске к конкурсу, не обоснованны фактическими обстоятельствами дела.
При вынесении решения антимонопольным органом применена норма пункта 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.
Как указано выше, жалоба ООО «СеверСтарСервис» должна была быть рассмотрена в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Что же касается части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в силу которой запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, то в данном случае вывод об ограничении Товариществом конкуренции в связи с включением в состав конкурсной документации копии бухгалтерского баланса также является необоснованным, исходя из следующего:
Положения конкурсной документации и Порядка, утвержденного Постановлением №502 не содержат исключений из перечня предоставляемых в составе заявки документов, в частности копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, для организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения.
Пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» действительно предусматривает, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением ведения учета основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством о бухгалтерском учете. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса РФ.
Довод о том, что сведения о финансово-хозяйственной деятельности общества подтверждаются иными документами, нежели бухгалтерским балансом, в том числе книгой доходов и расходов организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, не может быть принят судом, так как книга о доходах и расходах (налоговая декларация) содержит лишь сведения о полученных доходах и произведенных расходах, в бухгалтерском же балансе, исходя из норм Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н подлежат отражению вывод о финансовом положении организации, о материальных ценностях, величине запасов, инвестициях и капитале. Бухгалтерский баланс – один из документов бухгалтерской отчетности, характеризующий общее состояние активов и пассивов предприятия на определенный момент (дату) в денежном выражении. Предоставление бухгалтерского баланса предусмотрено для целей формирования полного и достоверного представления о финансово-хозяйственной деятельности организации, являющейся претендентом на участие в конкурсе.
Наличие норм федерального законодательства об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью о необходимости ведения этими обществами бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности по основаниям, предусмотренным указанным законодательством, не противоречит нормам Налогового кодекса и Федерального закона "О бухгалтерском учете" об освобождении организаций от обязанности по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской отчетности при применении упрощенной системы налогообложения. Данный вывод также следует из Определения Конституционного суда Российской Федерации от 13.06.2006 N 319-О.
Указание в составе конкурсной документации бухгалтерского баланса представляет собой требование о предоставлении документа бухгалтерской отчетности, а не требование к участникам размещения заказа о применяемой системе налогообложения, так как неведение бухгалтерской отчетности есть право плательщиков единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН. Отсутствие у общества обязанности по составлению бухгалтерского баланса для целей налоговой отчетности не препятствует возможности составить бухгалтерский баланс для целей участия в конкурсе.
ООО «СеверСтарСервис» не было лишено возможности составить бухгалтерский баланс для целей участия в конкурсе, в соответствии с требованиями конкурсной документации и Порядком, утвержденным Постановлением №502.
В силу изложенных выше обстоятельств, требования о необходимости предоставления копии бухгалтерского баланса для участия в конкурсе, не могут рассматриваться в качестве действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе применительно к содержанию статьи 17 "О защите конкуренции".
Суд приходит к выводу о том, что антимонопольным органом при рассмотрении жалобы ООО «СеверСтарСервис» на действия конкурсной комиссии нарушены нормы процессуального и материального права. Решения и предписание, вынесенные по итогам рассмотрения жалобы, подлежат признанию неправомерными и нарушающими права и законные интересы Товарищества в сфере предпринимателькой и иной экономической деятельностию.
Заявленные требования подлежат удовлетворению.
С антимонопольного органа подлежат взысканию судебные расходы, понесенные Товариществом при подаче заявления в суд.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) от 27 июля 2012 года №02-17-18.1/12.
Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) от 27 июля 2012 года №02-16-18.1/12.
Признать недействительным предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) от 27 июля 2012 года №02-16-18.1/12.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) (ИНН<***>, ОГРН<***>) в пользу товарищества собственников жилья «Тройка» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 6 000 (шесть тысяч) рублей понесенных судебных расходов.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья В. Собардахова