НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Мордовия от 29.05.2007 № А39-932/07

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Саранск

29 мая 2007 года дело N А39-932/2007

Арбитражный суд Республики Мордовия   в составе: судьи Г.А.Цыгановой,

при ведении протокола судебного заседания судьей Г.А.Цыгановой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению   индивидуального предпринимателя Лопуховой Анны Владимировны, г.Саранск РМ

к   Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия, г.Саранск РМ

о   признании частично недействительным решения №59/12-37 от 18.12.2006, вынесенного МРИ ФНС №1 по РМ

при участии

от заявителя:   Асташкина А.Ф. – представителя по доверенности от 23.04.2007

от ответчика:   Труниной Н.Е. – представителя по доверенности №04-19/1056 от 09.01.2007

установил:   индивидуальный предприниматель Лопухова Анна Владимировна (свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя 000584246, ОГРН №304132736502704) обратилась в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании недействительным подпункта «б» 2.1 пункта 2 Решения №59/12-37 от 18.12.2006, вынесенного МРИ ФНС №1 по РМ, в части предложения уплатить единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 9007 рублей.

При рассмотрении дела установлено, что Инспекцией проведена выездная проверка соблюдения ИП Лопуховой С.В. законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 по 31.12.2005.

По результатам проверки заместителем руководителя Инспекции принято решение №59/12-37 от 18.12.2006 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения ИП Лопуховой А.В.», подпунктом «б» 2.1 пункта 2 которого предпринимателю предложено уплатить в срок указанный в требовании единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 9007 рублей.

Обжалуя принятое решение, заявитель считает, что выводы Инспекции, изложенные в решении не соответствуют нормам Налогового кодекса и фактическим обстоятельствам дела, поскольку Инспекция неправомерно, по мнению заявителя, исключены из расходов, учитываемых при определении налоговой базы при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения суммы лесных податей, уплаченных заявителем при осуществлении им предпринимательской деятельности, а также суммы израсходованные на приобретение расходных материалов для осуществления предпринимательской деятельности.

Оспаривая заявленные требования налоговый орган ссылается на то, что уплата лесных податей установлена не Налоговым а Лесным кодексом, соответственно, данные расходы не могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по единому налогу, а также ссылается на то, что при проведении проверки налогоплательщиком не были представлены документы, подтверждающие использование расходных материалов на предпринимательские цели.

Статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели вправе применять наряду с иными режимами налогообложения упрощенную систему налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

Порядок определения расходов установлен подпунктом 22 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса, в которой предусмотрено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Материалами дела установлено, что в 2004 году ИП Лопухова А.В. являлась плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объектом обложения в данном случае являются доходы, уменьшенные на величину расходов). Названные факты отражены в решении и сторонами не оспаривается.

При проведении проверки Инспекцией установлен факт завышения предпринимателем в 2004 году суммы расходов на 60045 рублей 84 копеек, из которых 45703 рубля и 10227 рублей – суммы лесных податей, а также 4115 рублей 84 копеек – приобретение приводных ремней (сумма заниженного налога в данном случае составила 9007 рублей). Названные суммы оплачены ИП Лопуховой А.В. в полном объеме. Данный факт также установлен материалами дела и сторонами по существу не оспаривается.

Согласно статье 79 Лесного кодекса Российской Федерации лесопользование является платным.

Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда.

Лесные подати взимаются за все виды лесопользования. При этом ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов (статьи 103, 104 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" лесные подати, будучи платежом за пользование лесным фондом, являются платежом за пользование природными ресурсами.

Подпунктом "и" пункта 1 статьи 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам.

В подпункте "б" пункта 1 статьи 20 данного Закона указано, что к налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов относится лесной доход.

Согласно Федеральному закону №186-ФЗ от 23.12.2003 «О Федерального бюджете за 2004 год» лесные подати включены в состав региональных налогов и сборов.

Таким образом, лесные подати являются налоговыми платежами.

Отнесение лесных податей к налоговым платежам подтверждается также позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в его решении от 27.02.2002 № ГКПИ2001-1827.

Следовательно, лесные подати подлежат включению в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Исходя из изложенного Инспекцией необоснованно исключены из суммы расходов налогоплательщика расходы по уплате лесных податей в размере 45703 рублей и 10227 рублей.

В отношении исключения из суммы расходов 4115 рублей 84 копеек – затрат на приобретение приводных ремней, необходимо отметить, что данные ремни относятся к материальным расходам, предусмотренным подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ (и соответственно подлежат включению в состав расходов предпринимателя), поскольку приобретались ИП Лопуховой А.В. не для дальнейшей реализации, а для заготовки древесины. Данный факт подтверждается договором на выполнение работ по переработке давальческого сырья от 05.08.2004, согласно которому ИП Лопухова А.В. принимает на себя обязательства по приобретению комплектующих изделий, вышедших из строя, и необходимых для проведения работ по заготовке древесины (п.4.1 Договор). Согласно акту приема-передачи от 18.08.2004 года приводные ремни марки 6300 профиль Г, в количестве 16 штук и стоимостью 4115 рублей были переданы Предпринимателем подрядчику – ГУП «Лесозаводской Леспромхоз» для выполнения работ.

Таким образом, стоимость ремней на сумму 4115 рублей была обоснованно включена предпринимателем в сумму расходов.

Государственная пошлина в сумме 100 рублей подлежит взысканию с ответчика. Излишне уплаченная госпошлина в сумме 100 рублей подлежит возврату заявителю.

Руководствуясь статьями 197, 198, 199, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1.Признать недействительным подпункт «б» 2.1 пункта 2 решения №59/12-37 от 18.12.2006 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по РМ в части предложения ИП Лопуховой Анне Владимировне уплатить 9007 рублей единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, как несоответствующий положениям законодательства о налогах и сборах.

2.Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия в пользу индивидуального предпринимателя Лопуховой Анны Владимировны, проживающей по адресу: Республика Мордовия г.Саранск, ул.Пушкина, дом 64, квартира 48 (свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя 000584246, ОГРН №304132736502704) государственную пошлину в сумме 100 рублей.

3.Возвратить индивидуальному предпринимателю Лопуховой Анне Владимировне, проживающей по адресу: Республика Мордовия г.Саранск, ул.Пушкина, дом 64, квартира 48 (свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя 000584246, ОГРН №304132736502704) излишне уплаченную по квитанции от 16.03.2007 государственную пошлину в сумме 100 рублей. Справку на возврат госпошлины и квитанцию от 16.03.2007 выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия в апелляционную инстанцию - Первый арбитражный апелляционный суд.

Судья Г.А.Цыганова