НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Мордовия от 19.04.2010 № А39-1004/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-1004/2010

город Саранск 19 апреля 2010 года

Арбитражный суд Республики Мордовия в лице

судьи Евдокимовой Н.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сафаевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «ЭМ-ПЛАСТ», г.Саранск,

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия, г.Саранск,

о  признании незаконным и  отмене  постановления № 89-10/08П от 04 марта 2010 года по делу об административном правонарушении,

при участии в заседании

от заявителя: ФИО1- представителя по доверенности от 22.03.2010,

от ответчика: ФИО2- помощника руководителя, доверенность от 25.03.2010 № 09-03-02/404; ФИО3- государственного таможенного инспектора, доверенность от 25.03.2010 № 09-03-02/405; ФИО4- государственного таможенного инспектора, доверенность от 25.03.2010

№ 09-03-02/408; ФИО5- главного государственного таможенного инспектора, доверенность № 09-03-02/407 от 25.03.2010,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭМ-ПЛАСТ» (далее- ООО «ЭМ-ПЛАТ,общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия ( далее- ТУ Росфиннадзора в РМ, Управление ) о признании незаконным и отмене постановления № 89-10/08П от 04 марта 2010 года о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) за несоблюдение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям и наложении административного штрафа в размере 40 000 руб.

ТУ Росфиннадзора в РМ в отзыве на заявление просило оставить требования заявителя без удовлетворения, указав, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, поскольку в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заседании объявлялся перерыв с 12.04.2010 до 19.04.2010.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «ЭМ-ПЛАСТ» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1071327000315, что подтверждается свидетельством, выданным межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Мордовия серии 13 № 001039470 от 09.03.2007.

На основании решения начальника Мордовской таможни от 28.01.2010 проведена таможенная ревизия ООО «ЭМ-ПЛАСТ». В ходе ревизии установлено, что 14.11.2008 ООО «ЭМ-ПЛАСТ» заключило контракт № ТСЕ- СО300-08 с компанией « TECNOCOATINGENGINEERINGSrl» (Италия Вия Магистрини, 8328015, Момо (НО) на общую сумму 2 165000.00 Евро на покупку 5-слойной коэкструзионой машины DoubleBubble. Модель ТС 2400/80-50-50-50-50 STD.

21.11.2008 в филиале Мордовского отделения № 8589 Сбербанка России

( 430033, г.Саранск, пр.70 лет Октября, д.86) был оформлен паспорт сделки

№ 08110002/1481/0853/2/0.

ООО «ЭМ-ПЛАСТ» было получено классификационное решение

№ 0630/34000 от 23.07.2009 и было подано заявление на применение особого порядка декларирования по контракту № ТСЕ-СО300-08 от 14.11.2008 в соответствии с приказом ГТК РФ от 23.04.2001 № 388.

Мордовской таможней выдано разрешение ООО «ЭМ-ПЛАСТ» на применение особого порядка декларирования ( распоряжение № 16-р от 31.07.2009), со сроком действия разрешения 6 месяцев с момента начала таможенного оформления первой партии товара.

Согласно таможенной декларации ( форма ТД3)

№ 10403010/120809/К002115 ООО «ЭМ-ПЛАСТ» осуществлено таможенное оформление партии компонентов, поступивших по договору от 14.11.2008

№ ТСЕ- СО300-08 откомпании « TECNO COATING ENGINEERING Srl». В графе 28 вышеуказанной ТД указан № ПС 08110002/1481/0853/2/0, в графе 22-валюта евро, сумма 257500, в графе 31-1- компоненты № 8- чиллер для охлаждения воды в системе охлаждения-1 шт., № 2- часть структура

( платформа) для размещения экструдеров и башни ориентации и раздува № 5- часть двухстанционный турельный вращающийся намочик пленочного рукава DUPLEX.

Согласно графе «D» таможенной декларации

№ 10403010/120809/К002115 товар был выпущен условно 13.08.2009, что подтверждается штампом Мордовской таможни «условный выпуск разрешен 13.08.2009» и личной печатью сотрудника таможенного органа.

На основании пунктов 2.1, 2.2, 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004

№ 258-П ( в редакции Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 № 2080-У) резидент обязан предоставить в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска ( условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию РФ товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации ( в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы- графа «D»), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органом путем подачи таможенной декларации.

Следовательно, ООО «ЭМ-ПЛАСТ» было обязано предоставить в уполномоченный банк подтверждающие документы

(ТД № 10403010/120809/К002115 ) и справку о подтверждающих документах не позднее 28.08.2009.

Согласно письму № 343 от 19.01.2010, полученного из Сберегательного банка РФ (ОАО), Мордовского отделения № 8589 справка о подтверждающих документах и таможенная декларация № 10403010/120809/К002115 ООО «ЭМ-ПЛАСТ» в банк представлены не были, 02.09.2009 в банк была представлена ГТД, подаваемая на всю машину № 10403010/260809/0002274

( завершающая ГТД), которая для целей валютного контроля не используется.

По результатам специальной таможенной ревизии, проведенной Мордовской таможней, главным государственным таможенным инспектором по валютному контролю в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭМ-ПЛАСТ» 15.02.2010 составлен протокол

№ 10403000-025/2010 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

На основании данного протокола об административном правонарушении руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия вынесено постановление № 89-10/08П от 04 марта 2010 года о привлечении ООО «ЭМ-ПЛАСТ» к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за несоблюдение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, общество оспорило его в арбитражный суд. По мнению заявителя, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд считает требования заявителя неподлежащими удовлетворению.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» определено, что Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003г.

№ 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» определено, что резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Указанием Центрального банка РФ от 10.12.2007г. № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» (пункт 1.3) установлено, что справка о подтверждающих документах относится к формам учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж.

Пунктом 2.1. Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004г.

№258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее- Положение № 258-П) установлено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 главы 2 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004г. №258-П в случае наличия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенными органами товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк таможенные декларации.

В соответствии с пунктом 27 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации ( далее- ТК РФ) таможенная декларация- это документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для предоставления в таможенный орган в соответствии с таможенным кодексом РФ.

Пунктом 4 статьи 124 ТК РФ предусмотрено, что в случае использования таможенной декларации в качестве документа учета для целей валютного контроля, осуществляемого таможенными органами, в таможенной декларации подлежат указанию также сведения, необходимые для этих целей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

Согласно пункту 6 статьи 124 ТК РФ форма декларирования определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 23.04.2001 № 388 «Об утверждении инструкции о порядке классификации в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов»

( зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2001 № 2744) установлено, что при таможенном оформлении машины, поставляемой в виде отдельных партий компонентов и классифицируемых единым кодом ТН ВЭД, применяется особый порядок декларирования. Данный порядок предусматривает условный выпуск отдельных партий компонентов машины в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения по письменному заявлению заинтересованного лица с последующей подачей ГТД на всю машину.

Согласно пункту 39 вышеуказанной инструкции каждая раздельно поставляемая для таможенного оформления партия отдельных компонентов машины может условно выпускаться в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления или таможенным режимом свободной таможенной зоны на основании заявления на условный выпуск товара, заполненного на бланках грузовой таможенной декларации.

В силу пункта 49 данной инструкции после завершения оформления товаров, импортер должен представлять в уполномоченный банк заверенную подписью и личной номерной печатью сотрудника таможенного органа ксерокопию с третьего листа Заявления на условный выпуск в графе 28 «Финансовые и банковские сведения» которого указаны реквизиты ПС.

Согласно пункту 52 данной инструкции таможенная декларация, подаваемая на всю машину, в уполномоченный банк для целей осуществления валютного контроля не представляется, а сведения о паспорте сделки в ней не указываются.

Заявление на условный выпуск, являясь документом по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для предоставления в таможенный орган, по своей сути соответствует определению таможенной декларации, данному в статье 11 ТК РФ. Наряду с эти, оно содержит сведения, необходимые для использования таможенной декларации в качестве документа для осуществления валютного контроля, что подтверждается пунктом 49 приложения к приказу ГТК РФ от 23.04.2001 № 388, в котором указано, что для целей валютного контроля используется лист с обозначением «3/8» комплекта ТД3 Заявления на условный выпуск.

Таким образом, в уполномоченный банк согласно Положению должно быть представлено Заявление на условный выпуск в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 Положения № 258-П.

Как следует из материалов административного дела, ООО «ЭМ-ПЛАСТ» данное требование не было выполнено, что подтверждается следующими доказательствами:

-актом проверки № 10403000/120210/0000003;

-контрактом № ТСЕ- СО300-08 от 14.11.2008;

-паспортом сделки № 08110002/1481/0853/2/0;

-таможенной декларацией № 10403010/120809/К002115;

-ведомостью банковского контроля:

-письмом из Сберегательного банка РФ № 343 от 19.01.2010;

-заявлением на применение особого порядка декларирования № 56т от 29.07.2009.

У ООО «ЭМ-ПЛАСТ» имелась реальная возможность для соблюдения валютного законодательства, но оно не предприняло соответствующих мер для его выполнения.

Таким образом, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм в ходе производства по административному делу судом не установлено.

При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

Вопрос о распределении между сторонами судебных расходов судом не рассматривался, поскольку в соответствии с п.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия от 04 марта 2010 года

№ 89-10/08П обществу с ограниченной ответственностью «ЭМ-ПЛАСТ» отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу обжалуемого судебного акта.

Судья Н.А. Евдокимова