НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Мордовия от 12.04.2007 № А39-953/07

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Саранск

12 апреля 2007 года дело № А39-953/2007

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Г.А.Цыгановой

при ведении протокола судебного заседания судьей Г.А.Цыгановой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению   предпринимателя Данилова Владимира Геннадьевича, г.Саранск

к   Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска

о   признании незаконными отказа ИФНС по Ленинскому району г.Саранска произвести зачет оплаченных страховых взносов за 2004 год в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии на надлежащие коды бюджетной классификации.

при участии:

от заявителя   – Данилова В.Г. – предпринимателя, предъявлен паспорт

от ответчика   – Пьянзиной Е.С. ведущего специалиста-эксперта, доверенность №7 от 10.01.2007

установил:   Предприниматель Данилова В.Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконными отказа ИФНС по Ленинскому району г.Саранска произвести зачет оплаченных страховых взносов за 2004 год в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии на надлежащие коды бюджетной классификации.

Ответчик требования заявителя отклонил по доводам, изложенным в отзыве на заявление.

Материалами дела установлено, что Данилов Владимир Геннадьевич 1963 года рождения, является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица с 1997 года.

В 2004 году предприниматель оплачивал страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, направляемого на финансирование накопительной и страховой части трудовой пенсии. Уплата взносов подтверждена реестром учета платежей от страхователя за период с 01.01.2002 по 31.12.2004 и Протоколом к Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование №1251 от 20.01.2007 представленных ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г.Саранска и не оспаривается налоговым органом.

Однако сумма фиксированного платежа за 2004 год на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 1200 рублей была оплачена на КБК 1010610 (следовало оплатить на КБК 1010611), а сумма фиксированного платежа на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 600 рублей оплачена на КБК 1010620 (следовало оплатить на КБК 1010621).

В ноябре 2006 года предприниматель обратилась в ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска с заявлением о зачете оплаченных страховых взносов за 2004 год на надлежащие коды бюджетной классификации.

Письмом №ЗЗ 09-11/22096 от 05.12.2006 в зачете сумм было отказано со ссылкой на то, что в соответствии со статьей 25 Закона №167-ФЗ на налоговые органы возлагается только контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. До внесения соответствующих изменений в Закон №167-ФЗ, возврат либо зачет страховых взносов производиться не будет.

Являясь страхователем по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.01 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ), предприниматель Данилов В.Г. в силу пункта 2 статьи 14 Закона обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 - 3 статьи 28 Закона № 167-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа. Названными статьями установлен минимальный размер страховых взносов, обязательный для уплаты - 150 рублей в месяц, из них: 100 рублей направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии, а 50 рублей - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

В статье 2 Закона определено, что правоотношения, связанные с уплатой платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.

На основании статей 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации к зачету в счет погашения недоимки предыдущих периодов могут предъявляться только суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов.

В пункте 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 № 116н (далее - Порядок), установлено, что возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.

В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.

Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение № 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 № 174-ФЗ)) администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.

Следовательно, обязанность по возврату (зачету) страхователям излишне (ошибочно) уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложена на налоговые органы.

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что предприниматель Данилов В.Г. исполнил свою обязанность и в полном объеме уплатил фиксированный платеж на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Однако вследствие ошибочно указанных кодов бюджетной классификации, страховые взносы до настоящего времени не зачтены в счет уплаты за 2004 год. Данный факт ни Инспекция, ни территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не оспаривают.

Тот факт, что Инспекция письмом от 05.12.2006 отказала Заявителю произвести зачет спорных сумм на надлежащие коды бюджетной классификации не влияет на исполнение страхователем обязанности по уплате фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии в доход Пенсионного фонда Российской Федерации, поскольку неправильное указание кода бюджетной классификации в данном случае не образовало задолженности перед соответствующим бюджетом, а действующее законодательство о налогах и сборах не ставит возникновение недоимки в зависимость от правильности указания налогоплательщиком кода бюджетной классификации.

Учитывая изложенное, требования предпринимателя Данилова В.Г. обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ ИФНС по Ленинскому району г.Саранска произвести зачет оплаченных страховых взносов за 2004 год на надлежащие коды бюджетной классификации, отраженный в письме №ЗЗ 09-11/22096 от 5 декабря 2006 года.

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска в десятидневный срок со дня вступления данного решения в законную силу произвести зачет предпринимателю Данилову Владимиру Геннадьевичу за 2004 год фиксированного платежа на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 1200 рублей с КБК 1010610 на КБК 18210202030061000160 и фиксированного платежа на финансирование накопительной части трудовой пенсии в сумме 600 рублей с КБК 1010620 на КБК 18210202040061000160.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска в пользу предпринимателя Данилова Владимира Геннадьевича (свидетельство серии 13 №000199097), проживающей по адресу: г.Саранск, улица Коммунистическая,10 квартира 101 расходы по государственной пошлине в сумме 100 рублей.

На решение в течение месяца со дня его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Первый арбитражный апелляционный суд г.Владимир.

Судья Г.А.Цыганова