АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
арбитражного суда первой инстанции
«25» января 2006г. Дело № А-38-7039-12/428-2005 г.Йошкар-Ола
(12/57-2006)
Резолютивная часть объявлена – 20.01.2006 г.
Полный текст решения изготовлен – 25.01.2005 г.
Арбитражный суд Республики Марий Эл
в лице судьи Вопиловского Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Вопиловским Ю.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело
по заявлению Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Оле
к ответчику Марийскому республиканскому отделению Общероссийской Общественной Организации Инвалидов «Глас»
о взыскании налоговых санкций в сумме 146364 руб.
с участием представителей:
от заявителя – Султанова О.Н., гл. специалист по доверенности от 10.01.2006,
от ответчика – Кесельман Е.Ю., председатель Правления
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по г. Йошкар-Оле обратилась в Арбитражный суд РМЭ с заявлением к Марийскому республиканскому отделению Общероссийской Общественной Организации Инвалидов «Глас» о взыскании налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 2246 руб. за неуплату НДС за 4 квартал 2004, в сумме 1080 руб. за неуплату ЕНВД за 1 квартал 2003, в сумме 1080 руб. за неуплату ЕНВД за 2 квартал 2003, в сумме 1080 руб. за неуплату ЕНВД за 3 квартал 2003, в сумме 1080 руб. за неуплату ЕНВД за 4 квартал 2003, по пункту 2 статьи 119 НК РФ в сумме 11880 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по ЕНВД за 1 квартал 2003, в сумме 10260 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по ЕНВД за 2 квартал 2003, в сумме 8640 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по ЕНВД за 3 квартал 2003, в сумме 7020 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по ЕНВД за 4 квартал 2003, по статье 123 НК РФ в сумме 101533 руб. за неперечисление НДФЛ, в сумме 465 руб. за неудержание НДФЛ с доходов физических лиц за 2002, 2003 (л.д.3-7).
В судебном заседании налоговый орган поддержал заявленные требования.
Ответчик в отзыве на заявление и в судебном заседании признал требования налогового органа о взыскании налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 2246 руб. за неуплату НДС за 4 квартал 2004, в сумме 4320 руб. за неуплату ЕНВД за 1-4 кварталы 2003, по пункту 2 статьи 119 НК РФ в сумме 37800 руб. за несвоевременное представление налоговых деклараций по ЕНВД за 1-4 кварталы 2003, по статье 123 НК РФ в сумме 101998 руб. за неперечисление НДФЛ и неудержание НДФЛ с доходов физических лиц за 2002, 2003. В соответствии с п/п.3 п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ ответчик просил снизить размер санкций в связи с наличием обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. В качестве таких обстоятельств он просил учесть то, что является общественной организацией инвалидов, налоговые правонарушения совершены при отсутствии умысла на их совершение, а также тяжелое материальное положение организации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд признает требования налогового органа о взыскании налоговых санкций подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Марийское республиканское отделение Общероссийской Общественной Организации Инвалидов «Глас» зарегистрировано Министерством юстиции Республики Марий Эл в качестве юридического лица 03.09.1999, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 24.12.2002, основной государственный регистрационный номер 1021200007509, состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Оле (л.д.10-11).
На основании решения заместителя руководителя Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Оле от 04.02.2005 №942 налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Марийского республиканского отделения Общероссийской Общественной Организации Инвалидов «Глас», включая его филиалы: «Инстрой» (КПП 121531001), «Комплект» (КПП 121531002), «Интекс» (КПП 121531003), «Элмонт» (КПП 121531004), «Астром» (КПП 121531005), «Санстрой» (КПП 121531006), «Лаурин» (КПП 121531007), «Аркос» (КПП 121531008), «Стромос» (КПП 121531009), по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (л.д.78,79).
По окончании проверки составлены справка от 20.04.2005 о проведении выездной налоговой проверки (л.д.77), акт №16-50 выездной налоговой проверки от 14.06.2005 (л.д.80-105).
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки заместителем руководителя Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Оле вынесено решение №16/34 от 25.07.2005 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д.104-110).
В соответствии со ст.ст. 69, 70, 104 НК РФ ответчику направлены требования №5450, 5451, 5452, 5453, 5454, 5455, 5456 от 03.08.2005 об уплате налоговых санкций в срок до 14.08.2005 года (л.д.111,113,115,117,119,121,123,125).
В установленный срок налоговые санкции не были уплачены, что послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд за принудительным взысканием штрафов (л.д.3-7).
В соответствии с п.2 ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно п.1 ст.172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 НК РФ.
Из пунктов 2, 5 статьи 169 НК следует, что счет-фактура в обязательном порядке должен содержать сведения о продавце (его наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика). Счета-фактуры, не отвечающие установленным требованиям, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что в 4 квартале 2002 ответчиком принят к вычету НДС в сумме 11229 руб., указанный в счете-фактуре ООО фирма «Пилон» №238 от 04.11.2002 (т.1, л.д.30). В счете-фактуре №238 от 04.11.2002, предъявленном налогоплательщиком для подтверждения права на применение налогового вычета по НДС, указан адрес и ИНН поставщика - ООО фирма «Пилон» (ИНН 1654006274, г. Казань, ул.Ленина, д.34).
По данным Межрайонной инспекции ФНС РФ №14 по Республике Татарстан ООО фирма «Пилон» с указанными реквизитами на налоговом учете не состоит, ИНН 1654006274 присвоен другому юридическому лицу (т.1, л.д.29).
На судебное требование письмом Управления ФНС РФ по Республике Татарстан от 16.12.2005 №13-01-16/021848 сообщено, что в информационных ресурсах Управления ФНС РФ по Республике Татарстан по налоговому учету и государственной регистрации юридических лиц не содержится сведений об организации с наименованием ООО «Пилон» с ИНН 1654006274.
Таким образом, в счете-фактуре №238 от 04.11.2002 содержатся недостоверные данные о статусе юридического лица и ИНН организации – поставщика.
Данные обстоятельства ответчиком документально не опровергнуты.
При таких обстоятельствах налоговый орган пришел к правильному выводу о том, что представленный налогоплательщиком счет-фактура не отвечает требованиям, установленным налоговым законодательством, поэтому не может быть принят в обоснование права на применение налогового вычета по НДС, и обоснованно доначислил НДС в сумме 11229 руб.
Кроме того, в ходе выездной налоговой проверки установлено, что товарно-материальные ценности, указанные в счете-фактуре №238 от 04.11.2002, приобретались ответчиком для осуществления строительно-монтажных работ, подпадающих под действие налоговой льготы, предусмотренной п/п.2 п.3 ст.149 НК РФ.
В соответствии с п/п.2 п.3 ст.149 НК РФ, п/п.1 ст.1 Закона Республики Марий Эл от 28.11.2002 №26-З «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ операции по реализации (в том числе передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов.
Согласно п.2 ст.170 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).
Таким образом, НДС в сумме 11229 руб. должен был учитываться ответчиком в стоимости строительно-монтажных работ, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) в соответствии с п/п.2 п.3 ст.149 НК РФ.
В соответствии со статьей 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет ответственность в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога.
В силу статьи 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.
Таким образом, арбитражный суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование о взыскании с ответчика штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 2246 руб. за неуплату НДС за 4 квартал 2002 г.
В соответствии с п/п.1 п.2 ст.346.26 НК РФ, п/п.1 ст.1 Закона Республики Марий Эл от 28.11.2002 №26-З «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении оказания бытовых услуг.
В силу ст.346.27 НК РФ бытовые услуги – платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
Согласно «Общероссийского классификатора услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163, Услуги парикмахерские (019300) включены в раздел Бытовые услуги (010000).
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что в 2003 ответчик в парикмахерской, расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул.Первомайская, д.115, осуществлял предпринимательскую деятельность по оказанию парикмахерских услуг населению, не исчисляя и не уплачивая ЕНВД.
В соответствии с п.3 ст.346.29 НК РФ (в ред. Федерального закона от 24.07.2002 №104-ФЗ) для исчисления суммы ЕНВД в зависимости от вида предпринимательской деятельности используется базовая доходность по оказанию бытовых услуг в зависимости от количества работников, включая индивидуального предпринимателя, в размере 5000 руб.
Согласно ст.2 Закона Республики Марий Эл от 28.11.2002 №26-З «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) корректирующий коэффициент К2 для расчета величины базовой доходности рассчитывается по следующей формуле, при этом его значение не может выходить за пределы, установленные НК РФ: К2=К2.1хК2.2, где К2.1 – корректирующий коэффициент базовой доходности в зависимости от вида деятельности, К2.2 – корректирующий коэффициент в зависимости от дислокации налогоплательщиков.
В силу Приложения №1 к данному Закону коэффициент К2.1 в отношении оказания парикмахерских услуг установлен в размере 0,4.
Согласно п.1 постановления Мэра г. Йошкар-Олы от 30.12.2002 №4361 «Об определении зон градостроительной и экономической деятельности», п.1 постановления Мэра г. Йошкар-Олы от 14.04.2003 №844 «Об определении зон градостроительной и экономической ценности», территория по ул.Первомайской (от ул.Панфилова до ул.Пролетарской) относится к местам активной предпринимательской деятельности, в отношении которых Приложением №2 к Закону установлен коэффициент К2.2 в размере 1.
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что в 2003 среднесписочная численность работников, являющаяся физическим показателем при расчете ЕНВД, составляла 6 единиц.
Налоговая база по ЕНВД за каждый налоговый период (квартал), относящийся к 2003, определена налоговым органом в сумме 36000 руб. (5000х3х6х0,4х1).
20.05.2005, после окончания выездной налоговой проверки и составления справки от 20.04.2005 о проведении выездной налоговой проверки, ответчиком представлены налоговые декларации по ЕНВД за 1 квартал 2003 (т.1, л.д.12-14), за 2 квартал 2003 (т.1, л.д.15-17), за 3 квартал 2003 (т.1, л.д.18-21), за 4 квартал 2003 (т.1, л.д.22-25), в которых отражен размер налоговой базы в сумме 36000 руб. за каждый налоговый период.
Недоимка по НДС составила за 1 квартал 2003 – 5400 руб., за 2 квартал 2003 – 5400 руб., за 3 квартал 2003 – 5400 руб., за 4 квартал 2003 – 5400 руб.
В соответствии со статьей 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет ответственность в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога.
В силу статьи 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.
Таким образом, арбитражный суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование о взыскании с ответчика налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 1080 руб. за неуплату ЕНВД за 1 квартал 2003, в сумме 1080 руб. за неуплату ЕНВД за 2 квартал 2003, в сумме 1080 руб. за неуплату ЕНВД за 3 квартал 2003, в сумме 1080 руб. за неуплату ЕНВД за 4 квартал 2003.
В соответствии со ст.ст.23, ст.80, п.3 ст.346.32 НК РФ налоговые декларации по ЕНВД по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Налогоплательщик был обязан представить декларацию по ЕНВД за 1 квартал 2003 не позднее 20 апреля 2003 года, за 2 квартал 2003 не позднее 20 июля 2003, за 3 квартал 2003 не позднее 20 октября 2003, за 4 квартал 2003 не позднее 20 января 2004.
Требование закона исполнено ненадлежащим образом, из материалов дела следует, что 20.05.2005 года ответчик с нарушением установленных законодательством о налогах и сборах сроков более 180 дней представил в Инспекцию ФНС РФ по г. Йошкар-Оле налоговые декларации по ЕНВД за 1 квартал 2003 (т.1, л.д.12-14), за 2 квартал 2003 (т.1, л.д.15-17), за 3 квартал 2003 (т.1, л.д.18-21), за 4 квартал 2003 (т.1, л.д.22-25).
В соответствии с п.2 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Таким образом, ответчик обоснованно привлечен налоговым органом к налоговой ответственности в виде штрафа по п.2 ст.119 НК РФ в сумме 11880 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по ЕНВД за 1 квартал 2003, в сумме 10260 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по ЕНВД за 2 квартал 2003, в сумме 8640 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по ЕНВД за 3 квартал 2003, в сумме 7020 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по ЕНВД за 4 квартал 2003.
В соответствии с п/п.1 п.3 ст.24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Согласно п.6 ст.226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В ходе проверки установлено, что ответчиком за 2002, 2003, 2004 допущено неперечисление сумм удержанного налога на доходы физических лиц. По состоянию на 20.04.2005 сумма неперечисленного НДФЛ составила по МРО ОООИ «Глас» - 308022 руб. (т.1, л.д.46-48), по филиалу «Инстрой» (КПП 121531001) – 51947 руб. (т.1, л.д.51,52), по филиалу «Элмонт» (КПП 121531004) – 18493 руб. (т.1, л.д.55-57), по филиалу «Астром» (КПП 121531005) – 6542 руб. (т.1, л.д.60,61), по филиалу «Санстрой» (КПП 121531006) – 57104 руб. (т.1, л.д.64-66), по филиалу «Лаурин» (КПП 121531007) – 3150 руб. (т.1, л.д.69), по филиалу «Аркос» (КПП 121531008) – 180078 руб. (т.1, л.д.72-74).
В соответствии со ст.113 НК РФ для целей применения штрафа по ст.123 НК РФ налоговым органом из суммы задолженности по НДФЛ исключена задолженность, образовавшаяся по состоянию на 20.04.2002 (дату окончания проверки и составления справки от 20.04.2005 о проведении выездной налоговой проверки), в результате чего задолженность по НДФЛ составила по МРО ОООИ «Глас» - 239130 руб. (308022-68892), по филиалу «Инстрой» (КПП 121531001) – 28178 руб. (51947-23769), по филиалу «Санстрой» (КПП 121531006) – 57024 руб. (57104-80), по филиалу «Аркос» (КПП 121531008) – 155146 руб. (180078-24932).
По результатам рассмотрения дела о проверке конституционности положений статьи 113 НК РФ Конституционным Судом РФ принято постановление от 14.07.2005 N 9-П.
Конституционно-правовой смысл положений статьи 113 НК РФ, выявленный в указанном постановлении, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. На данное обстоятельство указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 04.10.2005 №8665/04.
Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 №9-П течение срока давности привлечения лица к ответственности за совершение налоговых правонарушений прекращается с момента оформления акта налоговой проверки, в котором указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, и содержатся ссылки на статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за эти правонарушения, а в случае отсутствия необходимости в составлении такого акта - с момента вынесения соответствующего решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Кроме того, Конституционный Суд РФ указал на правомочие федерального законодателя внести соответствующие дополнения и изменения в регулирование последствий пропуска срока давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений, отметив при этом, что впредь до внесения таких дополнений и изменений в налоговое законодательство суд в случае воспрепятствования налогоплательщиком осуществлению налогового контроля и проведению налоговой проверки может признавать уважительными причины пропуска налоговым органом срока давности привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и взыскивать с него налоговые санкции за те правонарушения, которые выявлены в пределах сроков глубины охвата налоговой проверки на основе анализа соответствующей документации.
По данному делу арбитражным судом не установлено обстоятельств, являющихся основанием для взыскания с ответчика штрафа по ст.123 НК РФ за нарушения, связанные с неперечислением НДФЛ, допущенные за пределами трех лет, предшествующих составлению акта проверки.
Как следует из материалов дела, акт №16-50 выездной налоговой проверки составлен 14.06.2005. Таким образом, для целей применения штрафа по ст.123 НК РФ из суммы задолженности по НДФЛ должна исключаться задолженность, имеющаяся по состоянию на 14.06.2002.
По данным расчетов налогового органа задолженность по НДФЛ по состоянию на 14.06.2002 составляла по МРО ОООИ «Глас» - 73787 руб., по филиалу «Инстрой» (КПП 121531001) – 24893 руб., по филиалу «Санстрой» (КПП 121531006) – 1628 руб., задолженность по НДФЛ, с которой должна исчисляться сумма штрафа, составила по МРО ОООИ «Глас» - 234235 руб. (308022-73787), по филиалу «Инстрой» (КПП 121531001) – 27054 руб. (51947-24893), по филиалу «Санстрой» (КПП 121531006) – 55476 руб. (57104-1628).
Общая сумма задолженности по НДФЛ, с которой должна исчисляться сумма штрафа, 500096 руб. (234235+27054+55476+6542+155146+3150+18493)
В соответствии со ст.123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Согласно п.44 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 №5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» взыскание штрафа за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога налоговым агентом производится независимо от того, была ли соответствующая сумма удержана последним у налогоплательщика.
Таким образом, ответчик обоснованно привлечен налоговым органом к налоговой ответственности в виде штрафа по ст.123 НК РФ в сумме 100019 руб. 20 коп. (500096х20%) за неперечисление сумм удержанного налога на доходы физических лиц. В части взыскания штрафа по ст.123 НК РФ в сумме 1978 руб. 80 коп. (101998-100019,2) требование налогового органа не подлежит удовлетворению.
В соответствии с п/п.1 п.3 ст.24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Согласно п.1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 НК РФ.
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что в 2002,2003 ответчиком не исчислен и не удержан НДФЛ в сумме 2327 руб., в результате неправильного исчисления стандартных налоговых вычетов в отношении доходов Зубаревой Н.В., Литенковой Л.В., Филимоновой Н.А. Сумма недобора по НДФЛ составила за 2002 по доходам Зубаревой Н.В. – 455 руб., по доходам Литенковой Л.В. – 364 руб., по доходам Филимоновой Н.А. – 260 руб., за 2003 по доходам Зубаревой Н.В. – 507 руб., по доходам Литенковой Л.В. – 741 руб.
В соответствии со ст.123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Таким образом, ответчик обоснованно привлечен налоговым органом к налоговой ответственности в виде штрафа по ст.123 НК РФ в сумме 465 руб. за недоудержание НДФЛ за 2002, 2003.
В соответствии с п.19 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №41/9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ» если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 112 НК РФ, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 НК РФ уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главы 16 НК РФ.
На основании пп.1,4 ст.112 и п.3 ст.114 НК РФ и определения Конституционного Суда РФ № 130-О от 05.07.2001 г., согласно которому санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности, при определении суммы штрафа, подлежащего взысканию, арбитражный суд, учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств то, что ответчик является общественной организацией инвалидов, налоговые правонарушения совершены при отсутствии умысла на их совершение, а также тяжелое материальное положение ответчика, и снижает размер подлежащих взысканию штрафов.
Исходя из имеющихся в деле доказательств, арбитражный суд признает ответчика виновным в совершении правонарушения и принимает решение о взыскании с Марийского республиканского отделения Общероссийской Общественной Организации Инвалидов «Глас» налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 1000 руб. за неуплату НДС за 4 квартал 2004, в сумме 1500 руб. за неуплату ЕНВД за 1,2,3,4 кварталы 2003, по пункту 2 статьи 119 НК РФ в сумме 4000 руб. за несвоевременное представление налоговых деклараций по ЕНВД за 1,2,3,4 кварталы 2003, по статье 123 НК РФ в сумме 40000 руб. за неперечисление НДФЛ за 2002, 2003, 2004, в сумме 100 руб. за неудержание НДФЛ с доходов физических лиц за 2002, 2003.
Ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, исходя из условий, предусмотренных статьей 333. 37 НК РФ, как общественная организация инвалидов. По этой причине вопрос о взыскании государственной пошлины по делу с ответчика судом не рассматривался.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с налогового органа не рассматривался, поскольку в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ налоговые органы от ее уплаты освобождены.
Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2006 г. Согласно ч.2 ст.176 АПК РФ дата изготовления решения в полном объеме (25.01.2005 г.) считается датой принятия решения.
Руководствуясь статьями 167-170, 216 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции
РЕШИЛ:
Взыскать с Марийского республиканского отделения Общероссийской Общественной Организации Инвалидов «Глас» (основной государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ 1021200007509, место нахождения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул.Прохорова, д.39) в доход бюджета штраф в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ в сумме 1000 руб. за неуплату НДС за 4 квартал 2004, в сумме 1500 руб. за неуплату ЕНВД за 1,2,3,4 кварталы 2003, в соответствии с пунктом 2 статьи 119 НК РФ в сумме 4000 руб. за несвоевременное представление налоговых деклараций по ЕНВД за 1,2,3,4 кварталы 2003, в соответствии со статьей 123 НК РФ в сумме 40000 руб. за неперечисление НДФЛ за 2002, 2003, 2004, в сумме 100 руб. за неудержание НДФЛ с доходов физических лиц за 2002, 2003.
В остальной части заявленных требований отказать.
Обязанность по распределению взысканной суммы штрафа по бюджетам различных уровней возложить на Инспекцию ФНС России по г. Йошкар-Оле.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья /Ю.А. Вопиловский /