АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
арбитражного суда первой инстанции
«27» января 2006г. Дело № А-38-6836-12/415-2005 г. Йошкар-Ола
(12/55-2006)
Резолютивная часть объявлена – 23.01.2006 г.
Полный текст решения изготовлен – 27.01.2006 г.
Арбитражный суд Республики Марий Эл
в лице судьи Вопиловского Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Вопиловским Ю.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело
по заявлению Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Оле
к ответчику ООО «Новинка»
о взыскании налоговых санкций в сумме 21095 руб.
с участием представителей:
от заявителя – Султанова О.Н., гл. специалист по доверенности от 10.01.2006 №03/10/8,
от ответчика – Вяткина Е.С., адвокат по доверенности от 01.12.2005
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по г. Йошкар-Оле обратилась в Арбитражный суд РМЭ с заявлением к ООО «Новинка» о взыскании налоговых санкций в соответствии с п.1 ст.122 НК РФ в сумме 2008 руб. за неуплату налога на рекламу за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2003, февраль, март, апрель, июнь, август, сентябрь, октябрь, декабрь 2004, в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ в сумме 225 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за декабрь 2004, в соответствии с п.2 ст.119 НК РФ в сумме 1984 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за август 2003, в сумме 2605 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за сентябрь 2003, в сумме 2081 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за октябрь 2003, в сумме 1846 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за ноябрь 2003, в сумме 1106 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за декабрь 2003, в сумме 797 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за февраль 2004, в сумме 604 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за март 2004, в сумме 459 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за апрель 2004, в сумме 96 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за июнь 2004, в сумме 292 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за август 2004, в сумме 102 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за сентябрь 2004, в сумме 282 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за октябрь 2004, в сумме 3168 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2002, в сумме 1505 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2002, в сумме 419 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2002, в сумме 622 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2003, в сумме 170 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2003, в сумме 724 руб. за непредставление налоговой декларации по ЕСН за 2003 (т.1, л.д.3-10).
В судебном заседании налоговый орган поддержал заявленные требования.
Ответчик в отзыве на заявление признал требования налогового органа, в соответствии с п/п.3 п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ просил уменьшить размер взыскиваемых штрафов в связи с наличием обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. В качестве таких обстоятельств ответчик просил учесть неумышленный характер совершения налогового правонарушения, несоразмерность примененных штрафов последствиям совершенных правонарушений, тяжелое имущественное положение организации, применение организацией льготных цен на свои услуги для социально незащищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, детей) (т.2, л.д.80,81).
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд признал требования налогового органа о взыскании налоговых санкций подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Новинка» зарегистрировано Государственной регистрационной палатой Республики Марий Эл в качестве юридического лица 26.01.2001, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 29.09.2002 года, основной государственный регистрационный номер 1021200758050, состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Оле (т.1, л.д.12).
На основании решения заместителя руководителя Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Оле от 12.04.2005 №194 налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ООО «Новинка» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (т.1, л.д.152).
По окончании проверки составлены справка от 20.04.2005 о проведенной выездной налоговой проверке (т.1, л.д.153), акт выездной налоговой проверки от 31.05.2005 №38 (т.2, л.д.1-12).
14.06.2005 ООО «Новинка» в налоговый орган представлены разногласия на акт выездной налоговой проверки от 31.05.2005 №38, в которых организация ссылалась на необходимость применения в соответствии с п.2 ст.243 НК РФ при исчислении ЕСН, подлежащего уплате в федеральный бюджет, налогового вычета в виде уплаченных взносов на ОПС, неправильное исчисление налоговым органом пеней по ЕСН и НДС, отсутствие налогового правонарушения в виде не перечисления НДФЛ (т.2, л.д.13,14).
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и разногласий налогоплательщика заместителем руководителя Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Оле вынесено решение от 29.06.2005 №15-06/28 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (т.2, л.д.19-32).
В соответствии со ст.ст. 69, 70, 104 НК РФ ответчику направлено требование №4883 от 07.07.2005 об уплате налоговых санкций, уточненное требование №4883/1 от 09.11.2005 (т.2, л.д.36-38).
В установленный срок штраф не был уплачен, что послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд за принудительным взысканием штрафа (т.1, л.д.3-10).
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что в 2002, 2003 ООО «Новинка» осуществляло предпринимательскую деятельность по оказанию населению бытовых услуг в виде чистки и крашения изделий, облагаемую ЕНВД, и деятельность по реализации материалов ОАО «Марийхимчистка», облагаемую по общему режиму налогообложения.
В соответствии с п/п.2 п.1 ст.3 Федерального закона от 31.07.1998 №148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» (действовал до 01.01.2003) подлежит налогообложению ЕНВД оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов).
Согласно п/п.1 п.2 ст.346.26 НК РФ, п/п.1 ст.1 Закона Республики Марий Эл от 28.11.2002 №26-З «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (введены в действие с 01.01.2003) система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении предпринимательской деятельности в виде оказания бытовых услуг. В силу ст.346.27 НК РФ бытовые услуги – платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
Согласно «Общероссийского классификатора услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №153, химическая чистка и крашение, услуги прачечных относятся к бытовым услугам населению.
В соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона от 31.07.1998 №148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно п.6 ст.346.26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды предпринимательские деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными Кодексом.
ООО «Новинка» в 2002, 2003 не исчислялся и не уплачивался НДС с оборотов по реализации материалов ОАО «Марийхимчистка», которые составили за 2 квартал 2002 – 7920 руб. 61 коп., в том числе по счетам-фактурам от 09.04.2002 – 4684 руб. 74 коп. (т.1, л.д.55), от 24.04.2002 – 1393 руб. 20 коп. (т.1, л.д.56), от 31.05.2002 – 1842 руб. 67 коп. (т.1, л.д.57), за 3 квартал 2002 – 4427 руб. 28 коп., в том числе по счетам-фактурам от 31.07.2002 – 1544 руб. 40 коп. (т.1, л.д.58), от 30.09.2002 – 2882 руб. 88 коп. (т.1, л.д.59), за 4 квартал 2002 – 1495 руб. 13 коп., в том числе по счетам-фактурам №5 от 29.11.2002 – 1066 руб. 12 коп. (т.1, л.д.61), №6 от 25.12.2002 – 429 руб. 01 коп. (т.1, л.д.60), за 1 квартал 2003 – 2823 руб. 51 коп., в том числе по счетам-фактурам №1 от 28.01.2003 – 1220 руб. 05 коп. (т.1, л.д.62), №2 от 28.02.2003 – 893 руб. 53 коп. (т.1, л.д.63), №3 от 26.03.2003 – 709 руб. 93 коп. (т.1, л.д.64), за 2 квартал 2003 – 1065 руб. 50 коп., в том числе по счетам-фактурам №4 от 27.05.2003 – 973 руб. 50 коп. (т.1, л.д.65), №5 от 27.06.2003 – 92 руб.
В соответствии с п/п.1 п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
НДС, подлежащий уплате ответчиком за 2002, 2003, составил за 2 квартал 2002 – 1584 руб., за 3 квартал 2002 – 885 руб., за 4 квартал 2002 – 299 руб., за 1 квартал 2003 – 565 руб., за 2 квартал 2003 – 213 руб. Расчет НДС, подлежащего уплате ответчиком за 2002, 2003, подписан руководителем ООО «Новинка» без возражений (т.1, л.д.110,111).
В соответствии со ст.ст.23, ст.80, п.6 ст.174 НК РФ налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Налогоплательщик был обязан представить декларацию по НДС за 2 квартал 2002 - не позднее 20 июля 2002 года, за 3 квартал 2002 - не позднее 20 октября 2002, за 4 квартал 2002 - не позднее 20 января 2003, за 1 квартал 2003 - не позднее 20 апреля 2003, за 2 квартал 2003 - не позднее 20 июля 2003.
Требование закона исполнено ненадлежащим образом, налоговые декларации за указанные налоговые периоды составлены 31.05.2005 года в ходе выездной налоговой проверки, с нарушением установленных законодательством о налогах и сборах сроков более 180 дней.
В соответствии с п.2 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Таким образом, ответчик обоснованно привлечен налоговым органом к налоговой ответственности в виде штрафа по п.2 ст.119 НК РФ в сумме 3168 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2002, в сумме 1505 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2002, в сумме 419 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2002, в сумме 622 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2003, в сумме 170 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2003.
В силу п.4 ст.346.26 НК РФ уплата организациями ЕНВД предусматривает замену уплаты ЕСН (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД).
В соответствии с п/п.1 п.1 ст.235 НК РФ налогоплательщиками ЕСН признаются организации, производящие выплаты физическим лицам.
Согласно п.1 ст.237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
В ходе выездной проверки налоговым органом для целей определения налоговой базы по ЕСН за 2003 произведено распределение фонда оплаты труда работников организации, исходя из доли выручки от реализации ООО «Новинка» материалов ОАО «Марийхимчистка» в общей сумме выручки от реализации за 2003. Согласно произведенному расчету налоговая база по ЕСН за 2003 составила 2791 руб., неуплаченный ЕСН – 994 руб., в том числе ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, - 782 руб., ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ, - 112 руб., ЕСН, зачисляемый в территориальный ФОМС, - 94 руб., ЕСН, зачисляемый в федеральный ФОМС, - 6 руб.
Налогоплательщиком представлены возражения по акту №38 от 31.05.2005 выездной налоговой проверки, в которых он ссылался на то, что с учетом налогового вычета в виде сумм начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренного п.2 ст.243 НК РФ, сумма ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, за 2003 составила 391 руб. (т.2, л.д.11,12).
Налоговым органом приняты разногласия организации, в решении №15-06/28 от 29.06.2005 сумма ЕСН за 2003 определена в размере 603 руб., в том числе ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, - 391 руб., ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ, - 112 руб., ЕСН, зачисляемый в территориальный ФОМС, - 94 руб., ЕСН, зачисляемый в федеральный ФОМС, - 6 руб. (т.2, л.д.19-32).
В соответствии со ст.ст.23, ст.80, п.7 ст.243 НК РФ налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам, представляют налоговую декларацию по ЕСН по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщик был обязан представить декларацию по ЕСН за 2003 не позднее 30.03.2004.
Требование закона исполнено ненадлежащим образом, налоговая декларация по ЕСН за 2003 составлена 31.05.2005 года в ходе выездной налоговой проверки, с нарушением установленных законодательством о налогах и сборах сроков более 180 дней (т.1, л.д.18-24).
В соответствии с п.2 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Таким образом, ответчик обоснованно привлечен налоговым органом к налоговой ответственности в виде штрафа по п.2 ст.119 НК РФ в сумме 724 руб. за непредставление налоговой декларации по ЕСН за 2003.
В соответствии с п/п. «з» п.1 ст.21 Закона РФ от 27.12.1991 №2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» (действовал до 01.01.2005) налог на рекламу относится к местным налогам. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
Согласно п.2 «Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу», утвержденного решением малого Совета Йошкар-Олинского городского Совета народных депутатов от 11.02.1992 №3, плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, расположенные на территории города Йошкар-Олы, - организации и индивидуальные предприниматели, и подлежащие постановке на налоговый учет в соответствии со ст.ст.83 и 84 НК РФ. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы товаров (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом (п.3 Положения).
В силу ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 №108-ФЗ «О рекламе» рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
В нарушение указанных норм ООО «Новинка» не исчисляло и не уплачивало налог на рекламу за 2003, 2004, в том числе за август 2003 – 1102 руб., за сентябрь 2003 – 1532 руб., за октябрь 2003 – 1301 руб., за ноябрь 2003 – 1231 руб., за декабрь 2003 – 790 руб., за февраль 2004 – 664 руб., за март 2004 – 549 руб., за апрель 2004 – 459 руб., за июнь 2004 – 120 руб., за август 2004 – 486 руб., за сентябрь 2004 – 203 руб., за октябрь 2004 – 705 руб., за декабрь 2004 – 900 руб. Расчет налога на рекламу, подлежащего уплате ответчиком за 2003, 2004, подписан руководителем ООО «Новинка» без возражений (т.1, л.д.110,111).
В соответствии со статьей 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет ответственность в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога.
В силу статьи 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.
Таким образом, арбитражный суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование о взыскании с ответчика штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в общей сумме 2008 руб. за неуплату налога на рекламу, в том числе в сумме 220 руб. 40 коп. за неуплату налога на рекламу за август 2003, сумме 306 руб. 40 коп. за неуплату налога на рекламу за сентябрь 2003, сумме 260 руб. 20 коп. за неуплату налога на рекламу за октябрь 2003, сумме 246 руб. 20 коп. за неуплату налога на рекламу за ноябрь 2003, сумме 158 руб. за неуплату налога на рекламу за декабрь 2003, сумме 132 руб. 80 коп. за неуплату налога на рекламу за февраль 2004, сумме 109 руб. 80 коп. за неуплату налога на рекламу за март 2004, сумме 91 руб. 80 коп. за неуплату налога на рекламу за апрель 2004, сумме 24 руб. за неуплату налога на рекламу за июнь 2004, сумме 97 руб. 20 коп. за неуплату налога на рекламу за август 2004, сумме 40 руб. 60 коп. за неуплату налога на рекламу за сентябрь 2004, сумме 141 руб. за неуплату налога на рекламу за октябрь 2004, сумме 180 руб. за неуплату налога на рекламу за декабрь 2004.
В соответствии с п.7 «Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу», утвержденного решением малого Совета Йошкар-Олинского городского Совета народных депутатов от 11.02.1992 №3, расчеты (налоговые декларации) по налогу на рекламу представляются в Инспекцию МНС России по г. Йошкар-Оле в сроки, установленные для уплаты налога (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным).
Учитывая изложенное, налоговые декларации по налогу на рекламу должны представляться в налоговый орган: за август 2003 – не позднее 20.09.2003, за сентябрь 2003 – не позднее 20.10.2003, за октябрь 2003 – не позднее 20.11.2003, за ноябрь 2003 – не позднее 20.12.2003, за декабрь 2003 – не позднее 20.01.2004, за февраль 2004 – не позднее 20.03.2004, за март 2004 – не позднее 20.04.2004, за апрель 2004 – не позднее 20.05.2004, за июнь 2004 – не позднее 20.07.2004, за август 2004 – не позднее 20.09.2004, за сентябрь 2004 – не позднее 20.10.2004, за октябрь 2004 – не позднее 20.11.2004, за декабрь 2004 – не позднее 20.01.2005.
Требование закона исполнено ненадлежащим образом, налоговые декларации по налогу на рекламу за указанные налоговые периоды составлены 31.05.2005 года в ходе выездной налоговой проверки, с нарушением установленных законодательством о налогах и сборах сроков более 180 дней (налоговая декларация по налогу на рекламу за декабрь 2004 – менее 180 дней) (т.1, л.д.135-147).
В соответствии с п.2 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Таким образом, ответчик обоснованно привлечен налоговым органом к налоговой ответственности в виде штрафа по п.2 ст.119 НК РФ в сумме 1984 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за август 2003, в сумме 2605 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за сентябрь 2003, в сумме 2081 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за октябрь 2003, в сумме 1846 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за ноябрь 2003, в сумме 1106 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за декабрь 2003, в сумме 797 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за февраль 2004, в сумме 604 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за март 2004, в сумме 459 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за апрель 2004, в сумме 96 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за июнь 2004, в сумме 292 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за август 2004, в сумме 102 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за сентябрь 2004, в сумме 282 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за октябрь 2004.
В соответствии с п.1 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб.
Таким образом, ответчик обоснованно привлечен налоговым органом к налоговой ответственности в виде штрафа по п.1 ст.119 НК РФ в сумме 225 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за декабрь 2004.
На основании изложенного, с ответчика подлежат взысканию налоговые санкции в соответствии с п.1 ст.122 НК РФ в сумме 2008 руб. за неуплату налога на рекламу за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2003, февраль, март, апрель, июнь, август, сентябрь, октябрь, декабрь 2004, в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ в сумме 225 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за декабрь 2004, в соответствии с п.2 ст.119 НК РФ в сумме 1984 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за август 2003, в сумме 2605 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за сентябрь 2003, в сумме 2081 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за октябрь 2003, в сумме 1846 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за ноябрь 2003, в сумме 1106 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за декабрь 2003, в сумме 797 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за февраль 2004, в сумме 604 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за март 2004, в сумме 459 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за апрель 2004, в сумме 96 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за июнь 2004, в сумме 292 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за август 2004, в сумме 102 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за сентябрь 2004, в сумме 282 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за октябрь 2004, в сумме 3168 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2002, в сумме 1505 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2002, в сумме 419 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2002, в сумме 622 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2003, в сумме 170 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2003, в сумме 724 руб. за непредставление налоговой декларации по ЕСН за 2003.
В соответствии с п.19 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №41/9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ» если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 112 НК РФ, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 НК РФ уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главы 16 НК РФ.
На основании пп.1,4 ст.112 и п.3 ст.114 НК РФ и определения Конституционного Суда РФ № 130-О от 05.07.2001 г., согласно которому санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности, при определении суммы штрафа, подлежащего взысканию, арбитражный суд, учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств совершение правонарушения впервые, отсутствие умысла на совершение правонарушения, а также применение ответчиком льготных цен на свои услуги для социально незащищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, детей), и снижает размер подлежащих взысканию штрафов.
Исходя из имеющихся в деле доказательств, арбитражный суд признает ответчика виновным в совершении правонарушения и принимает решение о взыскании с ООО «Новинка» налоговых санкций в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ в сумме 1000 руб. за неуплату налога на рекламу за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2003, февраль, март, апрель, июнь, август, сентябрь, октябрь, декабрь 2004, в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ в сумме 100 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за декабрь 2004, в соответствии с п.2 ст.119 НК РФ в сумме 500 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за август 2003, в сумме 500 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за сентябрь 2003, в сумме 500 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за октябрь 2003, в сумме 500 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за ноябрь 2003, в сумме 500 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за декабрь 2003, в сумме 300 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за февраль 2004, в сумме 300 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за март 2004, в сумме 200 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за апрель 2004, в сумме 40 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за июнь 2004, в сумме 100 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за август 2004, в сумме 50 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за сентябрь 2004, в сумме 100 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за октябрь 2004, в сумме 500 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2002, в сумме 500 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2002, в сумме 200 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2002, в сумме 300 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2003, в сумме 60 руб. за непредставление налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2003, в сумме 300 руб. за непредставление налоговой декларации по ЕСН за 2003.
Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика на основании специальных правил законодательства РФ о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 333.21 НК РФ размер государственной пошлины по делу составляет 500 руб.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 333.18 Кодекса ответчики уплачивают указанную в судебном акте государственную пошлину в десятидневный срок со дня вступления акта в законную силу. В связи с этим исполнительный лист на взыскание государственной пошлины с ответчика должен быть выдан по истечении десяти дней после вступления судебного акта в законную силу при отсутствии в деле информации о том, что государственная пошлина уплачена ее плательщиком добровольно (пункт 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 91 от 25 мая 2005 г. «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации»).
Резолютивная часть решения объявлена 23.01.2006 г. Согласно ч.2 ст.176 АПК РФ дата изготовления решения в полном объеме (27.01.2006 г.) считается датой принятия решения.
Руководствуясь статьями 167-170, 216 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции
РЕШИЛ:
1. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Новинка» (основной государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ 1021200758050, место нахождения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул.Дружбы, д.100) в доход бюджета налоговые санкции в соответствии с п.1 ст.122 НК РФ в сумме 1000 руб. за неуплату налога на рекламу за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2003, февраль, март, апрель, июнь, август, сентябрь, октябрь, декабрь 2004, в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ в сумме 100 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу за декабрь 2004, в соответствии с п.2 ст.119 НК РФ в сумме 3590 руб. за непредставление налоговых деклараций по налогу на рекламу за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2003, февраль, март, апрель, июнь, август, сентябрь, октябрь 2004, в сумме 1560 руб. за непредставление налоговых деклараций по НДС за 2, 3, 4 кварталы 2002, 1, 2 кварталы 2003.
В остальной части заявленных требований отказать.
Обязанность по распределению взысканной суммы штрафа по бюджетам различных уровней возложить на Инспекцию ФНС России по г. Йошкар-Ола
2. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Новинка» (основной государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ 1021200758050, место нахождения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул.Дружбы, д.100) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 руб.
Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать по истечении десяти дней после вступления судебного акта в законную силу при отсутствии в деле информации о том, что государственная пошлина уплачена ее плательщиком добровольно.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья /Ю.А. Вопиловский /