АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
арбитражного суда первой инстанции
«23» ноября 2012 года Дело № А38-3051/2012 г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2012 года
Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2012 года
Арбитражный суд Республики Марий Эл
в лице судьи Толмачева А.А.
при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем Соловьевой О.Е.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело
по заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по РМЭ
к ответчику Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» (ИНН 1215166858, ОГРН 1121215006747)
о взыскании пеней
третье лицо Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле
с участием представителей:
от заявителя –Белоусова Т.В., по доверенности,
от ответчика – Саратов Д.О., по доверенности,
от третьего лица – Петрова Т.В., по доверенности
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Марий Эл обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о взыскании с ответчика, Отделения вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Медведевскому муниципальному району недоимки по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 375769 руб., зачисляемому в бюджет субъекта в сумме 2139126 руб., недоимки по ЕСН, зачисляемому в ФСС в сумме 458,43 руб., пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 103232 руб., зачисляемому в бюджет субъекта в сумме 474350 руб., пеней по ЕСН в сумме 82 руб., пеней за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме 31 руб., штрафов в сумме 1046289 руб., всего в сумме 4 139 337,43 руб.
После принятия заявления к производству арбитражного суда в отношении ответчика проведена процедура реорганизации в форме слияния во вновь образованное юридическое лицо Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл».
Определением Арбитражного суда РМЭ от 22.10.2012 года произведена замена стороны – ответчика, Отделения вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Медведевскому муниципальному району, его процессуальным правопреемником - Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл». Кроме того, к участию в деле привлечен администратор взыскиваемых платежей – Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле (т. 4 , л.д. 58-62).
Заявитель в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в заявлении в полном объеме (протокол и аудиозапись судебного заседания от 16 ноября 2012 года)
Ответчик в отзыве на заявление и в судебном заседании пояснил, что осуществляемая им деятельность по охране имущества организаций и физических лиц не является предпринимательской в контексте положений статьи 2 ГК РФ. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 года и 2011 года», денежные средства, поступающие по договорам охраны имущества на лицевой счет Отделения после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежали перечислению в федеральный бюджет. Таким образом, спорные суммы доходов являются собственностью Российской Федерации и не являются доходом отделения вневедомственной охраны в целях налогообложения налогом на прибыль, т.к. относятся к неналоговым доходам бюджета. Финансирование деятельности подразделений вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета, а средства от оказания услуг по охране имущества полностью целевым порядком направляются в федеральный бюджет для компенсации его затрат на содержание подразделений вневедомственной охраны. Кроме того ответчик указал на наличие обстоятельств, смягчающих ответственность юридического лица за совершение налогового правонарушения. (т. 4 л.д. 78-81).
Третье лицо поддержало позицию налогового органа, по лицевому счету ответчика числится задолженность по уплате налога на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 375769 руб., зачисляемому в бюджет субъекта в сумме 2139126 руб., недоимки по ЕСН, зачисляемому в ФСС в сумме 458,43 руб., пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 103232 руб., зачисляемому в бюджет субъекта в сумме 474350 руб., пеней по ЕСН в сумме 82 руб., пеней за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме 31 руб., штрафов в сумме 1046289 руб., всего в сумме 4 139 337,43 руб. (т. 4, л.д. 82).
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, арбитражный суд удовлетворяет заявление налогового органа по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Отделение вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Медведевскому муниципальному району, включено в Единый государственный реестр юридических лиц, состояло на налоговом учете в МИФНС России № 3 по РМЭ (т. 1 л.д. 45-61).
В период с 12.09.2011 г. по 11.11.2011 г. должностными лицами Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Марий Эл проведена выездная налоговая проверка соблюдения отделением вневедомственной охраны законодательства о налогах и сборах за 2008-2010 годы. По результатам проверки составлен акт № 38 от 07.12.2011 ( т.1 л.д. 65-158) и принято решение от 29.12.2011 № 39 (далее – решение инспекции) о привлечении отделения к налоговой ответственности с учетом смягчающих обстоятельств на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс, НК РФ) за неуплату налога за 2008-2010 гг. в виде взыскания штрафов по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 251536 рублей, на основании статьи 129 НК РФ в размере 794753 руб., помимо штрафов Отделению предложено уплатить в бюджет дополнительно исчисленный налог на прибыль за 2008-2010 гг в сумме 2514895 рублей, недоимку по ЕСН, зачисляемому в ФСС в сумме 458,43 руб., пени за неуплату налога на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 103232 руб., зачисляемому в бюджет субъекта в сумме 474350 руб., пеней по ЕСН в сумме 82 руб., пеней за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме 31 руб. ( т. 2 л.д. 5-102).
Основанием доначисления налога на прибыль явились выводы проверяющих о занижении Отделением налоговой базы за 2008-2010 годы, в связи с невключением в нее доходов, полученных в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц, предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан.
Законность и обоснованность решения налогового органа, послужившего основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика обязательных платежей и санкций, проверены арбитражным судом первой инстанции в соответствии с положениями статей 212- 216 АПК РФ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
По правилам пункта 1 статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В соответствии со статьей 122 части первой НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет ответственность в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога.
В проверяемый период Отделение вневедомственной охраны оказывало услуги юридическим и физическим лицам по охране их имущества и являлось налогоплательщиком налога на прибыль. Полагая, что денежные средства, полученные от оказания услуг по охране имущества, освобождены от налогообложения, в налоговых декларациях за 2008-2010 гг. налог на прибыль к уплате в бюджет не заявлялся.
Арбитражный суд считает неправомерным исключение ответчиком спорных сумм доходов из налоговой базы по налогу на прибыль за 2008-2010 гг. по следующим основаниям.
На основании пунктов 1, 2, 12 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589, вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа. Подразделения вневедомственной охраны участвуют в гражданско-правовых отношениях, заключая договоры охраны имущества собственников, в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы финансово-хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Закон "О милиции" были внесены изменения, согласно которым из статьи 35 были исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.
Постановлением Правительства РФ от 04.08.2005 N 489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 N 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации Постановления Совета Министров СССР от 22.02.1988 N 263 в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год» в Положение от 14.08.1992 N 589 были внесены изменения, согласно которым из пункта 10 исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
Кроме этого, утратил силу пункт 11 данного Положения, согласно которому фонд оплаты труда работников вневедомственной охраны формируется в пределах 80 процентов от средств, поступающих по договорам от собственников. Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ. За счет остатка неиспользованных средств производятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров. Положение о централизованном резервном фонде утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с действующей в проверяемый период редакцией Положения от 14.08.1992 N 589 оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами (пункт 10).
Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Статьей 6 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» установлено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Таким образом, в связи с внесением изменений в действующее законодательство, денежные средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны по заключенным гражданско-правовым сделкам, перестали носить характер целевого финансирования.
С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что, до перечисления полученных от осуществления услуг по охране имущества средств в бюджет подразделениями вневедомственной охраны необходимо уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Отделение вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Медведевскому муниципальному району, являясь бюджетным учреждением, оказывает услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества за плату, то есть на возмездной основе.
По смыслу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 13 марта 2008 года N 5-П, налоговые обязательства организаций являются прямым следствием их деятельности в экономической сфере и потому неразрывно с ней связаны; возникновению налоговых обязательств, как правило, предшествует вступление организации в гражданские правоотношения, т.е. налоговые обязательства базируются на гражданско-правовых отношениях либо тесно с ними связаны.
Таким образом, бюджетные учреждения признаются плательщиками налога на прибыль организаций, поскольку они допущены государством к участию в гражданском обороте в качестве самостоятельных субъектов, обладающих правом оперативного управления государственным имуществом, и уполномочены на осуществление деятельности, связанной с получением экономической выгоды. Указанная позиция изложена в Постановлении КС РФ от 22.08.2009 г. N 10-П.
Закрепляя правила определения налогоплательщиками - бюджетными учреждениями налоговой базы по налогу на прибыль организаций, федеральный законодатель установил, что в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств (абзац первый пункта 2 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций, согласно статье 247 НК РФ, являются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов в порядке, установленном НК РФ.
Доходами от коммерческой деятельности бюджетных учреждений, которые - в отличие от доходов, получаемых ими в рамках целевого финансирования, - для целей главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены к доходам от иных источников, признаются доходы, получаемые бюджетными учреждениями от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, а также внереализационные доходы (пункт 4 части второй статьи 250, абзац второй пункта 1 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ один лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, установлен в статье 251 НК РФ, при этом доходы от оказания услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества за плату к таким доходам не отнесены.
Поскольку арбитражным судом не установлены обстоятельства, исключающие налогообложение налогом на прибыль доходов Отделения вневедомственной охраны от оказания услуг по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, указанные доходы признаются выручкой от реализации услуг и, соответственно, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном главой 25 НК РФ.
Согласно данным налогового органа, Отделением получены денежные средства от оказания услуг по охране имущества физических и юридических лиц в следующих размерах: в 2008 году – 3031204 рубля, в 2009 году – 4301876 рублей, в 2010 году – 4635157 рублей. Размер выручки от реализации услуг по охране имущества ответчиком не оспаривается.
Ссылка ответчика на отсутствие возможности распоряжаться зачисляемыми на его лицевой счет денежными средствами отклоняется арбитражным судом как юридически несостоятельная, поскольку в силу положений статей 23, 244, 45 НК РФ названное обстоятельство не освобождает налогоплательщика от исполнения обязанности по уплате налога.
На основании изложенного, арбитражным судом признается обоснованным и юридически правильным вывод налогового органа о занижении Отделением вневедомственной охраны налоговой базы по налогу на прибыль организаций в на суммы доходов, полученных от оказания услуг по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан в 2009-2010 годах.
Занижение налоговой базы повлекло неуплату налога на прибыль за 2008 в размере 727489 рублей, за 2009 год – 860431 рубль, за 2010 год в размере 927031 рубль.
В связи с неуплатой доначисленного налога, Отделению, по правилам статьи 75 НК РФ, исчислены пени в размере 577582 рубля.
Кроме того, отделение привлечено по пункту 1 статьи 122 НК РФ к ответственности в виде штрафа за неуплату налога на прибыль в размере 251490 рублей.
В соответствии с пунктами 3,4 статьи 289 НК РФ налогоплательщики, независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу на прибыль, обязаны представлять в налоговые органы по месту учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, а по итогам налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 1 статьи 119 НК РФ нарушение налогоплательщиком установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Обязанность по представлению деклараций по налогу на прибыль за 2008-2010 года Отделением вневедомственной охраны не исполнена.
Данное правонарушение квалифицировано налоговым органом по пункту 1 статьи 119 НК РФ, ответчик правомерно привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации в установленный налоговым законодательством срок в размере 794753 руб.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что Отделению вневедомственной охраны 01.04.2010 года был произведен возврат ЕСН на выплату пособий за 2009 год в сумме 7762,05 руб.
Между тем, средства за 2009 год, поступившие в возмещение расходов по листкам нетрудоспособности в 2010 году, классифицируются, как дебиторская задолженность и должны быть перечислены в доход соответствующего бюджета.
По результатам выездной налоговой проверки ответчику правомерно доначислен ЕСН за 2009 год в размере 7762,05 рублей.
По состоянию на 01.04.2010 года за налогоплательщиком числилась переплата в размере 7303,62 руб. Таким образом, Отделение вневедомственной охраны привлечено к ответственности по статье 122 НК в виде штрафа в размере 46 руб., исчисленного с суммы 458,43 руб. (7762,05-7303,62 руб.)
В связи с неуплатой доначисленного налога, Отделению, по правилам статьи 75 НК РФ, исчислены пени в размере 82 рубля.
В соответствии со статьей 24 НК РФ ответчик признается налоговым агентом и обязан правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
В соответствии с пунктом 6 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Налоговым органом установлены факты несвоевременного перечисления ответчиком в бюджет НДФЛ, вследствие чего, Отделению вневедомственной охраны начислены пени в размере 31 рубль. Ответчик не оспаривает правомерность доначисления пеней, поэтому арбитражный суд признает ее обоснованно заявленной к взысканию.
Налоговым органом налогоплательщику были направлены требования № 64 от 24.01.2012 года, № 143 от 24.02.2012 года с предложением уплатить начисленные недоимку, пени и штрафы (л.д. 103-107).
На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации № 2437-р от 30.12.2011 года Отделение вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Медведевскому муниципальному району было реорганизовано путем слияния, образовав - Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл». Соответствующие изменения внесены в ЕГРЮЛ (т. 4 л.д. 50-55).
Согласно пункту 1 статьи 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками).
В соответствии с пунктом 2 статьи 50 НК РФ исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.
На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 50 НК РФ при слиянии нескольких юридических лиц их правопреемником в части исполнения обязанности по уплате налогов признается возникшее в результате такого слияния юридическое лицо.
Таким образом, согласно статьи 50 НК РФ Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» является правопреемником Отделения вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Медведевскому муниципальному району в налоговых правоотношениях.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечён администратор взыскиваемых платежей ИФНС России по г. Йошкар-Оле РМЭ. Согласно сведений из ЕГРЮЛ Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Йошкар-Оле РМЭ (т. 4 л.д. 50-51).
Принимая во внимание положения статьи 30 НК РФ, согласно которым налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, переход в этом случае налогоплательщика на учет из одного налогового органа в другой сам по себе не влияет на состояние его правоотношений с системой налоговых органов, в частности не влечет прекращение или приостановление урегулирования оставшихся нерешенными вопросов.
Требования № 64 от 24.01.2012 года, № 143 от 24.02.2012 года налогоплательщиком и его правопреемником не исполнены, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд за принудительным взысканием недоимки, пеней и штрафов
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в порядке, предусмотренном Кодексом.
В силу прямого указания подпункта 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ установлен судебный порядок взыскания налога с организации, которой открыт лицевой счет.
Налоговый орган представил доказательства, что у ответчика открыт лицевой счет в УФК по РМЭ, следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 45 НК РФ, начисленные пени подлежат взысканию в судебном порядке.
Расчет недоимки и пеней судом проверен и признан правильным.
Руководствуясь представленными доказательствами и статьями 108, 110 НК арбитражный суд признает ответчика виновным в совершении налоговых правонарушений по пункту 1 статьи 122 НК, выразившихся в неуплате налога на прибыль за 2008 - 2010 годы, а также по статье 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации в установленный налоговым законодательством срок.
Между тем, арбитражный суд считает возможным снизить сумму штрафа, подлежащего взысканию в связи с наличием иных обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика.
На основании пунктов 1, 4 статьи 112, пункта 3 статьи 114 НК РФ и определения Конституционного Суда РФ № 130-О от 05.07.01, согласно которому санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности, при определении размеры штрафов, подлежащих взысканию, арбитражный суд учитывает в качестве смягчающих ответственность неумышленный характер ошибки, допущенной при исчислении налога, социально значимый характер деятельности ответчика, и снижает штрафы по пункту 1 статьи 122 НК за неуплату налога на прибыль до 10000 рублей, по статье 119 НК РФ до 10000 рублей.
Доказательств погашения задолженности не имеется.
На основании изложенного, арбитражный суд принимает решение об удовлетворении заявленного требования и взыскивает с Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» недоимку по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 375769 руб., зачисляемому в бюджет субъекта в сумме 2139126 руб., недоимки по ЕСН, зачисляемому в ФСС в сумме 458,43 руб., пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 103232 руб., зачисляемому в бюджет субъекта в сумме 474350 руб., пеней по ЕСН в сумме 82 руб., пеней за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме 31 руб., штрафов в сумме 20046 рублей.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.
Согласно п. 2 раздела II Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 года № 139 "О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" положение подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ распространяется на субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции
Таким образом, по результатам рассмотрения заявления государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» (основной государственный регистрационный номер 1121215006747, ИНН 1215166858, место нахождения: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д.139) в доход бюджета недоимку по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 375769 руб., зачисляемому в бюджет субъекта в сумме 2139126 руб., недоимки по ЕСН, зачисляемому в ФСС в сумме 458,43 руб., пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 103232 руб., зачисляемому в бюджет субъекта в сумме 474350 руб., пеней по ЕСН в сумме 82 руб., пеней за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме 31 руб., налоговые санкции в сумме 20046 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Марий Эл.
Судья А.А. Толмачев