АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
арбитражного суда первой инстанции
«10» марта 2009 г. Дело № А38-561/2009 г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 04 марта 2009 года
Текст решения в полном объеме изготовлен 10 марта 2009 года
Арбитражный суд Республики Марий Эл
в лице судьи Фроловой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел заявление и приложенные к нему документы Управления государственного автодорожного надзора по РМЭ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
кответчику индивидуальному предпринимателю Виноградову Эдуарду Владимировичу
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
с участием представителей :
от заявителя – не явился, извещен по правилам ст. 123 АПК РФ
от ответчика – не явился, извещен по правилам ст. 123 АПК РФ
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по РМЭ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд к индивидуальному предпринимателю Виноградову Эдуарду Владимировичу с заявлением о привлечении к административной ответственности за совершение пяти правонарушений, квалифицированных по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
В заявлении указано на совершение ответчиком следующих административных правонарушений: 1. предпринимателем не организованы и не проводятся инструктажи по безопасности дорожного движения – с водительским составом не проводятся периодические инструктажи, тем самым водители не обеспечиваются необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте; 2. не соблюдается режим рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей; 3. графики работы (сменности) на линии водителей, состоящих в трудовых отношениях с предпринимателем, оформлены с нарушениями требований законодательства; 4. учет рабочего времени, фактически отработанного каждым водителем, ведется с нарушениями; 5. нарушается порядок заполнения путевых листов – не в полном объеме заполняются обязательные реквизиты путевых листов (л.д. 3-6).
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. От ответчика поступил отзыв на заявление, в котором он признал требования заявителя, просил рассмотреть спор в отсутствие своего представителя. При указанных обстоятельствах в соответствии с правилами ч. 2, 3 ст. 156, ч. 3 ст. 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие заявителя и ответчика по имеющимся в деле доказательствам.
Из материалов дела следует, что Виноградов Эдуард Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, 30.03.2004 внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д. 47-48).
Ответчик осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом.
В соответствии со статьей 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование в этой области на основании постановления Правительства РФ № 45 от 26.01.2006 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Пунктами 1, 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004. № 398, предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет функции по контролю и надзору в сфере автомобильного, промышленного транспорта и дорожного хозяйства, выдает лицензии и иные разрешительные документы, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия.
Управление государственного автодорожного надзора по РМЭ является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ и выдает лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом в соответствии с Положением об управлении государственного автодорожного надзора по РМЭ.
28 марта 2003 г. индивидуальному предпринимателю Виноградову Э.В. выдана лицензия с регистрационным номером АСС 12 400392 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации (л.д. 44).
Приказом начальника Управления государственного автодорожного надзора по РМЭ № 25 от 30.01.2009 специалисту-эксперту отдела автотранспортного и автодорожного надзора, финансового, кадрового и правового обеспечения Управления Камалиевой Р.Я. поручено проведение плановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя Виноградова Э.В. (л.д. 15).
По результатам проверки составлен акт от 13 февраля 2009 г. № 04/002 и протокол по делу об административном правонарушении от 13 февраля 2009 г. № 04/004 (л.д. 10-12, 16-19). В соответствии с указанными документами индивидуальный предприниматель Виноградов Э.В. допустил осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Виноградова Э.В. составлен уполномоченным лицом, в установленный законом срок, права и интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом не нарушены. Форма и содержание протокола не противоречат правилам статьи 28.2 КоАП РФ. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ предприниматель Виноградов Э.В. участвовал при составлении протокола об административном правонарушении.
Арбитражным судом не установлено нарушений процессуальных прав и законных интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
13.02.2009 руководителем Управления вынесено определение № 4 о передаче протокола по делу об административном правонарушении и других материалов в Арбитражный суд РМЭ (л.д. 8).
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд находит обоснованным требование о привлечении индивидуального предпринимателя Виноградова Э.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 руб. до 4000 руб.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 № 128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров. Ими являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В соответствии с актом проверки от 13.02.2009 № 04/002, протоколом об административном правонарушении от 13.02.2009 № 04/004 допущенные ответчиком нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразились в следующем.
1. Индивидуальным предпринимателем не обеспечивается проведение с водительским составом инструктажей по безопасности дорожного движения.
В ходе проверки установлено, что ответчиком не осуществляется обеспечение водителей необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте. Так, ответчиком не проведен периодический инструктаж с водительским составом в январе, феврале 2009 г., что подтверждается журналом учета инструктажей (л.д. 23).
Ответчик при составлении протокола об административном правонарушении, в отзыве на заявление признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (л.д. 10-13).
В соответствии с частью 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-фз юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
По смыслу пункта 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995. № 27, водители должны быть обеспечены необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Как следует из п.п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.97. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.
В соответствии с п. 2.3.3, 2.3.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.94. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе обеспечивают надежность водительского состава за счет регулярного информирования водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения; обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки.
Согласно п. 4.1, 4.2, 4.3 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденного заместителем министра автомобильного транспорта РСФСР А.С.Пантелеевым 20 января 1986 года, периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия. Периодический инструктаж включает следующие положения: информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.); осуществление противоугонных и противопожарных мер; действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия; правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.
Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения в виде не проведения с водительским составом инструктажей по безопасности дорожного движения.Никаких доказательств, опровергающих событие административного правонарушения и вину индивидуального предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.
Ответчиком нарушены ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-фз, п. 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 2.3.3., 2.3.4. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, п. 4.1, 4.2, 4.3 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденного заместителем министра автомобильного транспорта РСФСР А.С.Пантелеевым 20 января 1986 года, что является нарушением лицензионных условий и требований.
2. Индивидуальным предпринимателем не соблюдается режим труда и отдыха водителей автомобилей.
В ходе проверки было установлено, что предпринимателем нарушаются правила о продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей.
Проверка путевых листов № 99 от 24.01.2009, № 103 от 25.01.009, № 107 от 26.01.2009 водителя Латышева Р.В., № 87 от 21.01.2009, № 91 от 22.01.2009, № 95 от 23.01.2009 водителя Акошкина Н.М. показала, что продолжительность междусменного отдыха указанных водителей составляет менее 12 часов.
Событие административного правонарушения подтверждается путевыми листами (л.д. 24-26).
Ответчик при составлении протокола об административном правонарушении, в отзыве на заявление признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (л.д. 10-13).
В соответствии с частью 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995. № 196-фз юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В соответствии с пунктом 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15 при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
Согласно пункту 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995. № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Как следует из п.п. 2.2; 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей. Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
В соответствии с п. 2.3.6, 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.94. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей; ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения в виде не соблюдения установленного режима труда и отдыха водителей автомобилей. Никаких доказательств, опровергающих событие административного правонарушения и вину индивидуального предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.
Ответчиком нарушены ч.1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п. 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п. 2.2; 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 2.3.6., 2.6.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 № 15, что является нарушением лицензионных условий и требований.
3. Индивидуальным предпринимателем графики работы на линии (графики сменности) водителей не оформляются в соответствии с требованиями законодательства.
В ходе проверки установлено, что составленные ответчиком графики работы (сменности) на линии для всех водителей за декабрь 2008 г., январь 2009 г. не устанавливают время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха (л.д. 20-21).
Ответчик при составлении протокола об административном правонарушении, в отзыве на заявление признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (л.д. 10-13).
В соответствии с частью 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995. № 196-фз юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № № 15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
По смыслу пункта 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995. № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Как следует из п.п. 2.2; 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.97. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей. Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
В соответствии с п. 2.3.6, 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.94. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей; ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения в виде не составления в установленной форме графиков работы на линии (графиков сменности) водителей.Никаких доказательств, опровергающих событие административного правонарушения и вину индивидуального предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.
Ответчиком нарушены ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-фз, п. 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п. 2.2; 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 2.3.6., 2.6.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 № 15, что является нарушением лицензионных условий и требований.
4. Учет рабочего времени, фактически отработанного каждым водителем, ведется ненадлежащим образом.
В ходе проверки установлено, что количество времени, отработанного водителями, состоящими в трудовых отношениях с предпринимателем, зафиксированное в путевых листах, не совпадает с данными табеля учета рабочего времени водителей. Проверяющими выявлены факты не табелирования рабочего для водителя при наличии путевого листа за данный день – так, в табеле учета рабочего времени за январь 2009 г. нет данных о работе водителя Михайлова И.В. 08.01.2009, однако путевой лист данного водителя от указанной даты № 31 имеется в материалах дела, также в табеле нет данных о работе водителя Героева В.Г. 27.01.2009, в то время как на данного водителя оформлен путевой лист от 27.01.2009 № 112 (оборот л.д. 21, л.д. 33).
Ответчик при составлении протокола об административном правонарушении, в отзыве на заявление признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (л.д. 10-13).
Статья 91 Трудового кодекса РФ устанавливает, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
В соответствии с п. 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.94. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения в виде необеспечения хранения регистрационных листов водителей, что препятствует надлежащему учету времени, фактически отработанного каждым водителем.Никаких доказательств, опровергающих событие административного правонарушения и вину индивидуального предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.
Ответчиком нарушены ст. 91 Трудового кодекса РФ, п. 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.94. № 15, что является нарушением лицензионных условий и требований.
5. Арбитражный суд первой инстанции считает, что заявителем доказано наличие в действиях ответчика состава административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении требований к оформлению путевой документации.
В ходе проверки было установлено, что предпринимателем нарушается порядок заполнения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности.
Проверка путевых листов № 108-111 от 27.01.2009, № 104-105 от 26.01.2009 показала, что предпринимателем не обеспечивается полнота заполнения путевых листов: не указано имя, отчество предпринимателя, номер телефона, имя и отчество водителя; даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку не заверяются штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий уполномоченных лиц; в отметке о проведении послерейсового медицинского осмотра не расшифровывается подпись медицинского работника с указанием фамилии, имени и отчества; в отметке о проведении предрейсового медицинского осмотра отсутствует расшифровка инициалов медицинского работника. Событие административного правонарушения подтверждается путевыми листами (л.д. 28-29).
Ответчик при составлении протокола об административном правонарушении, в отзыве на заявление признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (л.д. 10-13).
Таким образом, в ходе проверки установлено, что предпринимателем нарушается порядок заполнения путевых листов. Никаких доказательств, опровергающих событие административного правонарушения и вину предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в соответствии с пунктами 5.2, 7.2 которого сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, сведения о водителе включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
По смыслу пункта 3 к обязательным реквизитам путевого листа относятся, в том числе, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, сведения о водителе. Согласно подпункту 2 пункта 5, подпункту 1 пункта 7 сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, сведения о водителе включают фамилию, имя, отчество водителя. В соответствии с пунктами 13, 16 даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Предпринимателем нарушены пункты 5, 7, 13, 16 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», что является нарушением лицензионных требований и условий.
Таким образом, арбитражным судом признается установленным и доказанным совершение индивидуальным предпринимателем Виноградовым Э.В. пяти правонарушений, предусмотренных ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ, выражающихся в нарушении лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Каждого из указанных правонарушений достаточно для привлечения ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Объективных обстоятельств, препятствующих ответчику в соблюдении установленных законодательством лицензионных условий и требований, арбитражным судом не установлено.
Руководствуясь имеющимися в деле доказательствами и ст. ст. 2.1., 2.2. КоАП РФ, арбитражный суд признает индивидуального предпринимателя Виноградова Э.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания арбитражный суд учитывает характер совершенного правонарушения и считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Виноградову Э.В. наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в размере 3000 руб.
Государственная пошлина взысканию не подлежит, так как федеральным законом не предусмотрено взимание госпошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателяВиноградова Эдуарда Владимировича (10.07.1975 года рождения, место рождения: д. Часовенная Волжского района Марийской АССР, ОГРН 304121609000021, зарегистрированного по адресу: Республика Марий Эл, город Волжск, ул. Мамасево, д. 87) к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 3000 рублей по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Перечисление штрафа произвести в течение тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (УГАДН по Республике Марий Эл), счет получателя – 40101810100000010001 в ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола, ИНН 1215045518, КПП получателя – 121501001, БИК – 048860001, код бюджетной классификации – 10611690040040000140, ОКАТО – 88401000000, наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Подлинник платежного документа об уплате административного штрафа в установленный срок необходимо представить в Арбитражный суд Республики Марий Эл.
Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении тридцати дней после вступления судебного акта в законную силу при отсутствии в деле платежного документа об уплате штрафа.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд.
Судья Л.А. Фролова