НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Крым от 15.12.2015 № А83-5005/15



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295003, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ru E-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Симферополь

21 декабря 2015 года Дело №А83-  5005/2015

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2015 года. Решение в полном объеме изготовлено 21 декабря 2015 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Евдокимовой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савковым О.В., рассмотрев в судебном заседании заявление

Службы финансового надзора Республики Крым,

лицо, имеющее задолженность – МУП «Пятихатское ЖКХ»,

заинтересованное лицо – Управление федеральной налоговой службы России по Республике Крым,

заинтересованное лицо – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республики Крым (Джанкой, Нижнегорский, Красногвардейский районы),

о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года,

при участии:

от заявителя – Богданченко Е.С., по дов. от 09.11.2015;

от МУП «Пятихатское ЖКХ» - не явился;

от УФНС России по Республике Крым – Грязнова Г.Н. – по дов. от 05.10.2015г.;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республики Крым – Серпутина Т.В. – по дов. от 20.10.2015г;

УСТАНОВИЛ:

Служба финансового надзора Республики Крым обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о взыскании с налогоплательщика – МУП «Пятихатское ЖКХ» суммы задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года в размере 94739,02 руб.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает на наличие у ответчика задолженности в сумме 94739,02 руб. по налогам, сборам, обязательным платежам и не уплаченным в предусмотренный срок, которая включена в реестр переданный Службе.

Определением суда от 27 октября 2015 года вышеуказанное заявление принято к производству и возбуждено производство по делу и назначено предварительное судебное заседание.

Определением суда от 15 декабря 2015 года, которое занесено в протокол судебного заседания, суд окончил предварительное судебное заседание и начал судебное разбирательство.

Представитель заявителя в судебном заседании, которое состоялось 15 декабря 2015 года, на удовлетворении заявления настаивала, по основаниям изложенным в нем, отдельно отметила, что задолженность передана заявителю согласно реестра, при этом, у заявителя отсутствует возможность установления возникновения указанной задолженности.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил, каких либо пояснений в адрес суда не представил.

Представитель УФНС России по Республике Крым в судебном заседании поддержала позицию Службы финансового надзора Республики Крым.

Представитель Инспекции в судебном заседании поддержала позицию Службы финансового надзора Республики Крым, во время судебного разбирательства предоставила расчет задолженности.

Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, оценив относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд установил следующее.

Главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определен порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций.

Согласно статьи 212 АПК РФ дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций.

В соответствии со статьей 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.

При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы (часть 6 статьи 215 АПК РФ).

Закон Республики Крым от 29 декабря 2014 г. N 56-ЗРК/2014
 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" (далее Закон № 56 ЗРК) устанавливает особенности урегулирования задолженности по налогам и сборам, а также излишне уплаченных сумм налогов и сборов (переплата), образовавшихся по состоянию на 1 января 2015 года у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.

Статьей 2 Закона № 56 ЗРК Службу финансового надзора Республики Крым определено органом, уполномоченным на взыскание с 1 января 2015 года задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - переходный период), у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.

Таким образом, Служба финансового надзора является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности, образовавшейся в переходный период.

Служба финансового надзора Республики Крым:

1) до 1 января 2015 года обеспечивает прием от Налоговой службы Республики Крым реестра налогоплательщиков с данными о задолженности и переплате, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года;

2) осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой службы Республики Крым (часть 2 статьи 4 Закона № 56).

Так, согласно реестра налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года за ответчиком числится задолженность в размере 94739,02 руб.

При этом, как было указано судом выше, заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.

Порядок зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01 января 2015 года, утвержден Постановлением Совета Министров от 12 мая 2015 года № 254 (далее Порядок № 254).

Пунктом 11.2. Порядка № 254 закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком предписания в указанные сроки Служба финансового надзора Республики Крым обращается в суд с исковым заявлением о взыскании налоговой задолженности.

В соответствии с пунктом 11.1. пункта 11 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01 января 2015 года, который утвержден постановлением Совета Министров Республики Крым от 12 мая 2015 года № 254, Службой в адрес Общества было направлено предписание от 26.05.2015 исх. № 05-14/468 о необходимости в течение двадцати рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым.

Вместе с тем, как было указано судом выше, согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Так, как установлено во время рассмотрения дела, задолженность, которую просит взыскать заявитель, передана налоговым органом по реестру, в связи с чем, суд считает необходимым отметить следующее.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой налогового кодекса Российской Федерации» указано, что при рассмотрении заявления налогового органа о взыскании с налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя недоимки, пеней, штрафа, предъявленного на основании пункта 3 статьи 46 НК РФ, суду необходимо исходить из того, что действующее законодательство о налогах и сборах не содержит специального указания на то, что непринятие налогоплательщиком мер к оспариванию решения налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения должно расцениваться как его согласие с заявленным требованием. В силу пункта 1 статьи 47 НК РФ в случае пропуска налоговым органом срока принятия решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика названный орган и установленный данным пунктом срок вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. При применении этой нормы судам необходимо исходить из того, что указанное требование налогового органа подлежит рассмотрению по существу по правилам главы 26 АПК РФ. В частности, в ходе судебного разбирательства устанавливается наличие оснований для взыскания заявленных сумм, проверяется правильность расчета взыскиваемой суммы.

Суд считает возможным в порядке части 6 статьи 13 АПК РФ применить и данное постановление к спорным правоотношениям.

Во время судебного разбирательства, МИФНС № 1 предоставлен расчет взыскиваемой суммы, согласно которого задолженность за ответчиком составляет 94739,02 руб., правильность которого, как было указано судом выше, должен проверить суд.

Так, из указанного расчета усматривается, что ответчику начислено:

- штрафные санкции за нарушения законодательства о патентовании в сумме 1755,40 руб. по налоговому уведомлению –решению от 03.12.2010 № 0003002308;

-налог на прибыль предприятия в сумме 3232 руб. по налоговому уведомлению-решению от 21.10.2014 № 0000762301;

-сбор за специальное использование воды в сумме 226,44 руб. по налоговой декларации за 3 квартал 2014 года;

-налог за пользование недрами для добычи полезных ископаемых в сумме 89525,18 руб. по налоговым декларациям за 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал, 4 квартал 2014 года, по налоговому уведомлению-решению от 18.06.2014 № 00000721301.

При этом, из материалов дела, в частности из расчета предоставленного Инспекцией, усматривается, что ответчику начислены штрафные санкции в размере 1755,40 руб. по налоговому уведомлению-решению от 03.12.2010 года № 0003002308, в связи с чем, суд отмечает следующее.

Согласно части 2 статьи 3 Закона № 56 ЗРК задолженность по налогам (сборам), образованная по состоянию на 18 марта 2014 года и не погашенная и/или не уплаченная в переходном периоде, не учитывается для определения суммы задолженности (излишне уплаченной суммы) по налогам и сборам на конец переходного периода. Такая задолженность считается списанной и взысканию не подлежит.

Таким образом, по мнению суда, с ответчика не подлежит взысканию сумма задолженности в размере 1755,40 руб., которая, в том числе, включена в реестр переданный в Службу финансового надзора Республики Крым, поскольку указанная задолженность образовалась по состоянию на 18 марта 2014 года и считается списаной в силу вышеуказанного Закона.

При этом, тот факт, что ответчику была предоставлена рассрочка платежа, не может служить основанием для взыскания вышеуказанной суммы, поскольку как было указано судом выше, сумма в размере 1755,40 руб. образовалась до 18 марта 2014 года.

Вместе с тем, каких-либо доказательств свидетельствующих об отмене налоговых уведомлений-решений от 21.10.2014 № 0000762301, от 18.06.2014 № 00000721301, а также отсутствие задолженности по вышеуказанным налоговым декларациям, суммы по которым включены в реестр переданный Службе финансового надзора Республики Крым ответчиком в материалы дела не предоставлено.

На основании вышеизложенного, с МУП «Пятихатское ЖКХ» подлежит взысканию сумма в размере 92983,62 руб. (94739,02-1755,40).

Согласно части 2 статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд решает вопросы о сохранении действия мер по обеспечению иска или об отмене обеспечения иска либо об обеспечении исполнения решения; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения; определяет дальнейшую судьбу вещественных доказательств, распределяет судебные расходы, а также решает иные вопросы, возникшие в ходе судебного разбирательства.

Служба финансового надзора Республики Крым является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в связи с чем, на основании Налогового кодекса РФ освобождена от уплаты государственной пошлины.

Согласно части 3 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

Пунктом 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июля 2014 г. № 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" разъяснено, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ ответчики признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от ее уплаты.

Таким образом, МУП «Пятихатское ЖКХ» признается плательщиком государственной пошлины.

Согласно статьи 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 100000 рублей 4 процента иска, но не менее 2000 рублей.

В связи с вышеизложенным, с МУП «Пятихатское ЖКХ» подлежит взысканию в пользу федерального бюджета государственная пошлина в размере 3712 руб.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1.Заявление Службы финансового надзора Республики Крым удовлетворить частично.

2.Взыскать с МУП «Пятихатское ЖКХ» (297045, Республика Крым, Красногвардейский район, с. Пятихатка, ул. Комарова, 1: ОГРН 1159102057289, ИНН/КПП 9105011863/910501001, дата присвоения ОГРН 16.02.2015) сумму задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам по состоянию на 01 января 2015 года, образовавшуюся в переходном периоде, в размере 92983,62 руб.

Реквизиты для перечисления задолженности:

получатель: УФК по Республике Крым, Служба финансового надзора Республики Крым, лицевой счет 04752203320,

код бюджетной классификации доходов 836 1 09 90010 02 1000 110, ИНН 9102012153, КПП 910201001, ОКТМО 35701000,

наименование банка – Отделение Республика Крым, Центрального Банка Российской Федерации, БИК 043510001,

номер счета 40101810335100010001.

3.В удовлетворении другой части заявления- отказать.

4.Взыскать с МУП «Пятихатское ЖКХ» (297045, Республика Крым, Красногвардейский район, с. Пятихатка, ул. Комарова, 1: ОГРН 1159102057289, ИНН/КПП 9105011863/910501001, дата присвоения ОГРН 16.02.2015) в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 3719 рублей.

Решение может быть обжаловано в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Крым.

Судья Е.А.Евдокимова