АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
E-mail: info@crimea.arbitr.ru
http://www.crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2019 года. Полный текст решения изготовлен 19 сентября 2019 года.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Кузняковой С.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Боташевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию муниципальных учреждений образования <...>, г. Симферополь, <...>) к Контрольно-ревизионному управлению <...>, с. Мирное, <...>) о признании недействительным предписания в части
при участии представителей:
от заявителя – ФИО1, действует на основании приказа №3-л от 12.01.2016
от заинтересованного лица - ФИО2, по доверенности №3 от 22.06.2018
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение «Центр по обслуживанию муниципальных учреждений образования Симферопольского района Республики Крым» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Контрольно-ревизионному управлению Симферопольского района Республики Крым, в котором просит суд признать недействительным и оставить без исполнения предписание Контрольно-ревизионного управления Симферопольского района Республики Крым №70/02-05 от 06.03.2019 в части: начисления и выплаты денежной компенсации за нарушение сроков выплаты за нарушение сроков выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении в сумме 1 125 194,35 руб. и страховых взносов на вышеуказанные денежные компенсации в размере 339 808,70 руб.; отражения в регистрах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности суммы начисленной за период с 01.01.2015 по 30.09.2018 года денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, выплат отпускных и выплат при увольнении и страховых взносов начисленных на вышеуказанную денежную компенсацию.
Представитель заявителя изложил свою позицию относительно предмета спора, настаивая на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований, по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнительных пояснениях.
Из материалов дела усматривается, что Распоряжением председателя Контрольно-ревизионного управления Симферопольского района Республики Крым от 16.11.2018 №40-р на основании п. 7.5 раздела 7 плана работы Контрольно-ревизионного управления Симферопольского района Республики Крым на 2015 год была утверждена Программа проведения контрольно мероприятия «Проверка законности начисления и выплаты заработной платы сотрудникам муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию муниципальных учреждений образования Симферопольского района Республики Крым» за период 2015-2018 гг.».
Предметом контрольного мероприятия согласно указанной программы являются бюджетные средства, направленные на выплату заработной платы с начислениями. Соблюдение порядка начисления и выплаты заработной платы сотрудникам муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию муниципальных учреждений образования Симферопольского района Республики Крым» за период 2015-2018 гг.
На основании вышеизложенных документов сотрудниками Контрольно-ревизионного управления Симферопольского района Республики Крым в период с 26.11.2018 по 24.12.2018 была проведена проверка муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию муниципальных учреждений образования Симферопольского района Республики Крым» за период с 01.01.2015 по 30.09.2018.
В ходе проверки выявлен ряд нарушений, отраженных в акте №13/2018/2019 от 12.02.2019, в части начисления и выплаты заработной платы.
С целью устранения и недопущения в будущем выявленных нарушений законодательства 06.03.2019 Контрольно-ревизионным управлением Симферопольского района Республики Крым начальнику муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию муниципальных учреждений образования Симферопольского района Республики Крым» выдано предписание №70/02-05, в соответствии с которым учреждению предписано в срок до 15 декабря 2019 года:
1.Начислить и выплатить денежные компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и страховых взносов на вышеуказанные денежные компенсации.
2.Произвести перерасчет начисленной начальнику МКУ «Центр по обслуживанию МУС) Симферопольского района» премии за апрель 2016 года и соответственно сумм, на которые она влияет (средний заработок для исчисления сумм отпускных выплат).
3.Произвести перерасчет ФИО3 излишне начисленной заработной платы в сумме 33 153,09 руб. и страховых взносов на сумму 7 596,22 руб.
4.Провести индексацию путем увеличения окладов (должностных окладов) с 01.01.2018 на 4 процента, категориям работников, заработная плата, которых не индексировалась с 01 января 2014 года, а именно по профессиям«Водитель», «Уборщик служебных помещений» и «Сторож».
5.Обеспечить отражение в регистрах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности суммы, начисленной за период с 01.0.1.2015 по 30.09.2018 гг. денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, выплат отпускных и выплат при увольнении и страховых взносов начисленных на вышеуказанную денежную компенсацию.
Полагая указанное предписание в части пунктов 1 и 5 незаконным, нарушающим права и законные интересы учреждения, МКУ «Центр по обслуживанию муниципальных учреждений образования Симферопольского района Республики Крым» обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, для признания арбитражным судом решений, действий (бездействия) государственного органа, должностных лиц незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Контрольно-ревизионное управление осуществляет свои полномочия в соответствии со статьями 157, 266.1, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Положения о Контрольно-ревизионном управлении Симферопольского района Республики Крым, утвержденного решением сессии Симферопольского районного совета от 09.12.2014 № 56 (далее - Положение о Контрольно-ревизионном управлении).
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) при осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 201 1 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; направляются объектам контроля представления, предписания.
Согласно ч. 3 ст. 268.1 БК РФ порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 6 ст. 20 Положения о Контрольно-ревизионном управлении результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольноревизионного управления.
Согласно ст. 5 Положения о Контрольно-ревизионном управлении содержание направлений деятельности управления, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности управления определяются регламентом Контрольно-ревизионного управления Симферопольского района Республики Крым.
Регламент Контрольно-ревизионного управления Симферопольского района Республики Крым (далее - регламент Контрольно-ревизионного управления) утвержден распоряжением председателя Контрольно-ревизионного управления Симферопольского района Республики Крым от 19.06.2017 г. № 37.
Статьей 16 регламента Контрольно-ревизионного управления регламентируется оформление результатов контрольных мероприятий, которой установлено составление итогового документа в форме акта по результатам контрольного мероприятия, оформляемого согласно приложению № 8 к регламенту Контрольно-ревизионного управления.
Согласно следующим пункту 4 ст. 25 Положения о Контрольно-ревизионном управлении в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Управления контрольных мероприятий Управление направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Таким образом, проверка Контрольно-ревизионным управлением Симферопольского района Республики Крым была проведена в пределах предоставленных полномочий, ее результаты оформлены в соответствии с требованиями законодательства, оспариваемое в части предписание также выдано уполномоченным лицом.
Кроме того, как указывалось выше, проверка была проведена на основании распоряжения председателя Контрольно-ревизионного управления Симферопольского района Республики Крым от 16.11.2018 в соответствии с Программой проведения контрольного мероприятия «Проверка законности начисления и выплаты заработной платы сотрудникам муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию муниципальных учреждений образования Симферопольского района Республики Крым» за период 2015-2018 гг.», согласно которой вопросами контрольного мероприятия были: соблюдение исполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Крым и нормативных правовых актов муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, локальных нормативных актов в части касающейся законности начисления и выплаты заработной платы в муниципальном казенном учреждении «Центр по обслуживанию муниципальных учреждений образовании Симферопольского района Республики Крым» за период 2015 - 2018 гг.; достоверность отражения произведенных операций, связанных с начислением и выплатой заработной платы, в бухгалтерском учете и отчетности; штатная дисциплина. Расчеты с персоналом по оплате труда.
Данные вопросы и были рассмотрены, проанализированы и отражены в акте проверки № 13/2018/2019 от 12.02.2019 г., в том числе, вопрос расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдения исполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Крым и нормативно-правовых актов муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, локальных нормативных актов в части расчетов по оплате труда.
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст. 135 ТК РФ установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Абзацами 9-11 ст. 136 ТК РФ определено, что место и сроки выплаты заработной платы в не денежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала (абз. 14 ст. 136).
При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (ст. 140).
При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (ст. 236) .
Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Согласно коллективному договору муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию муниципальных учреждений образования Симферопольского района Республики Крым» на 2015-2017 годы (далее - Коллективный договор на 2015-2017), принятому на общем собрании трудового коллектива от 05.08.2015 года и зарегистрированному Департаментом труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района под № 74 от 08.09.2015 года установлено, что работодатель обязуется выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца в сроки: за первую половину месяца 15 числа; за вторую половинумесяца 30 числа (пп. 4.3.12 п. 4.3).
В случае несвоевременной выплаты заработной платы Работодатель выплачивает денежную компенсацию за каждый календарный день просрочки в размере трех процентов тарифной ставки должностного оклада. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя (ст.236 ТК РФ).
Аналогичные положения закреплены в коллективном договоре муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию муниципальных учреждений образования Симферопольского района Республики Крым» на 2018-2020 годы (далее - Коллективный договор на 2018-2020), принятом на общем собрании трудового коллектива от 20.08.2017 года и зарегистрированном Департаментом труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района под № 55 от 25.12.2017 года.
В ходе проверки были установлены факты несвоевременных выплат работникам МКУ «Центр по обслуживанию МУО Симферопольского района» заработной платы, выплат при увольнении, отпускных. Согласно пояснениям руководителя МКУ «Центр по обслуживанию МУ О Симферопольского района» ФИО1 денежная компенсация за несвоевременную выплату заработной платы, выплат при увольнении и отпускных не выплачивалась и начислялась, в связи с чем, в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, а также нормативно-правовых актов, указанных в вышеприведенном акте проверки, аудитором Контрольно-ревизионного управления Симферопольского района был произведен расчет денежной компенсации на общую сумму 1 119 579,56 руб.за несвоевременную выплату заработной платы, выплат при увольнении и отпускных, подлежащих выплате согласно ст. 236 ТК РФ и в соответствии с требованиями коллективного договора МКУ «Центр по обслуживанию МУО Симферопольского района».
Кроме того, согласно письмам Минфина от 24.09.2018 № 03-15-05/68049 и №03-15-06/6816 Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу начисления страховых взносов на суммы компенсации работнику при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и сообщает следующее.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Налогового кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса.
Согласно абзацу 10 подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Понятие компенсаций, связанных с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей, а также случаи их предоставления определены Трудовым кодексом.
В соответствии со статьей 164 Трудового кодекса компенсации представляют собой денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.
Согласно статье 236 Трудового кодекса (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 272-ФЗ) при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Таким образом, выплата денежной компенсации работнику при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, причитающейся работнику, относится к мерам материальной ответственности работодателя за нарушение договорных обязательств перед работником и не является возмещением затрат работника, связанных с исполнением им трудовых обязанностей.
Специальной нормы о включении в перечень не облагаемых страховыми взносами сумм денежных компенсаций работнику за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы в статье 422 Налогового кодекса не предусмотрено.
Учитывая изложенное, на денежную компенсацию, выплачиваемую работнику работодателем за нарушение установленного срока выплаты заработной платы, не распространяется действие статьи 422 Налогового кодекса, и, следовательно, данная компенсация подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке как выплата в рамках трудовыхотношений.
В связи с чем, аудитором было произведено начисление страховых взносов на суммы начисленной денежной компенсации за нарушение сроков выплаты МКУ «Центр по обслуживанию МУО Симферопольского района» заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении, причитающихся работнику за период с 01.01.2015 по 30.09.2018 гг. на общую сумму 338 113,03 руб.
Согласно ч.2 ст. 1 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Часть 1 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете предусмотрено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
В силу части 1 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности движения денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными стандартами.
Согласно абз. 2 п. 7 приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ) бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
Согласно приказу Минфина РФ от 28 июня 2010 года № 63н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010)» (с изменениями и дополнениями) неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации (далее - ошибка) может быть обусловлено, в частности: неправильным применением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету; неправильным применением учетной политики организации; неточностями в вычислениях; неправильной классификацией или оценкой фактов хозяйственной деятельности; неправильным использованием информации, имеющейся на дату подписания бухгалтерской отчетности; недобросовестными действиями должностных лиц организации.
В пояснениях начальника МКУ «Центр по обслуживанию МУО Симферопольского района» от 23.01.2017 №27 указано, что по факту не отражения данных бухгалтерского учета начисленной и выплаченной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, отпускных, выплат при увольнении компенсация не начислялась и не выплачивалась.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о законности предписания в оспариваемой части.
Суд также учитывает, что при проверке бухгалтерской отчетности аудитором было установлено не отражение сумм денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, опускных и выплат при увольнении в данных бухгалтерской отчетности, что было отражено в п.2 акта проверки и по данному факту был составлен административный протокол по п.15.11 - грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, по которому мировым судьей судебного участка № 8 Киевского судебного района г. Симферополя вынесено постановление от 30.04.2019 г. по делу № 5-8-80/2019 о признании виновным начальника МКУ «Центр по обслуживанию МУО Симферопольского района» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000,00 руб. Начальником МКУ «Центр по обслуживанию МУО Симферопольского района» вышеуказанное постановление не оспаривалось. Постановление вступило в законную силу, штраф оплачен, что подтверждается приобщенными к материалам дела доказательствами.
Кроме того, суд принимает во внимание, что заявителем начата работа по исполнению представления Контрольно-ревизионного управления Симферопольского района Республики Крым в части выплаты денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, опускных, и выплат при увольнении.
Так, согласно решению 93 сессии Симферопольского районного совета Республики Крым I созыва от 26 июня 2019 г. № 1237 «О внесении изменений в решение 86 (внеочередной) сессии Симферопольского районного совета Республики Крым 1 созыва от 19 декабря 2018 года № 1107 «О районном бюджете муниципального образования Симферопольский район Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» по Управлению образования администрации Симферопольского района с КБК 910 0709 9800300590 240 (иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) перенаправлена сумма денежных средств в размере 574 121,19 рублей на КБК 910 0709 9800300590 850 с формулировкой - уплата налогов, сборов и иных платежей (во исполнение предписания контрольно-ревизионного управления Симферопольского района Республики Крым от 06.03.2019 № 70/02-05 по результатам проверки МКУ «Центр по обслуживанию МУО Симферопольского района Республики Крым» для начисления и выплаты денежной компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и страховых взносов).
Доводы заявителя о том, что в оспариваемом предписании отражены нарушении без содержания конкретных оснований, не принимаются судом, ввиду следующего.
В соответствии статьи 17 Федерального закона №294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Однако статья 17 Федерального закона №294-ФЗ не содержит императивных указаний о форме и обязательных реквизитах предписания.
Более того, нормативные обоснования выявленных нарушениях изложены по тексту предписания, что позволяет их идентифицировать и исключает невозможность исполнения.
Таким образом, из оспариваемого представления однозначно усматривается какие действия необходимо совершить предприятию с целью исполнения представления и недопущения правонарушения в будущем.
Иные доводы заявителя не имеют самостоятельного значения, не нашли своего подтверждения в материалах дела, в виду чего были отклонены судом.
Учитывая изложенные обстоятельства, содержание спорного предписания в оспариваемой, суд пришел к выводу о полном соответствии спорного предписания нормам действующего законодательства, вследствие чего правовые основания для признания его недействительным у суда отсутствуют.
Таким образом, требования заявителю удовлетворению не подлежат.
Согласно статьи 110 АПК РФ все судебные расходы, связанные с рассмотрением данного арбитражного дела, относятся на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований муниципального казенного учреждения «Центр по обслуживанию муниципальных учреждений образования Симферопольского района Республики Крым» отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Судья С.Ю.Кузнякова