НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Крым от 11.03.2019 № А83-18746/18

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ru

E-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

18 марта 2019 года Дело №А83-18746/2018

Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2019 года. Полный текст решения изготовлен 18 марта 2019 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Лукачева С.О. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кодик Е.Д. рассмотрел материалы заявления товарищества собственников недвижимости жилого комплекса «Бриз» (ОГРН – 1159102091851; ИНН – 9101009503; ул. Школьная, 19, блок Б-1, пом. 1, ш. Алушта, Республика Крым, 298515)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Крым (ОГРН – 1149100000060; ИНН - 9103000023; ул. Васильева, 16А, г. Ялта, Республика Крым, 298600)

при участии в деле в качестве заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (ОГРН – 1147746357153; ИНН – 7707830457; ул. А. Невского, 29, г. Симферополь, Республика Крым, 295006)

о признании недействительным решения, понуждении устранить допущенные нарушения,

при участии:

от заявителя – Жуков Ю.А., выписка из ЕГРЮЛ, председатель;

от заинтересованного лица 1 – Черныш А.А., доверенность от 12.12.2018 №04-21/25114, представитель;

от заинтересованного лица 2 – Белоущенко Д.П., доверенность от 19.03.2018 №06-20/03638@, представитель.

УСТАНОВИЛ:

29.11.2018 товарищество собственников недвижимости жилого комплекса «Бриз» (далее – ТСН «Бриз», товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым (далее - суд) с требованиями о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Крым (далее – МИФНС №8, инспекция, налоговый орган) от 21.09.2018 №7709, понуждении инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСН «Бриз» путем аннулирования доначисленной суммы страховых взносов.

Заявленные требования товарищество мотивирует тем, что члены правления, а также председатель ТСН «Бриз» в трудовых отношениях с заявителем не состоят, не выполняют работы и не оказывают ему услуги в рамках гражданско-правовых договоров, а осуществляют в интересах собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома контролирующие и представительские функции по надзору за качеством выполнения товариществом работ, оказанию услуг по управлению многоквартирным домом.

Во время судебного заседания представитель ТСН «Бриз» доводы, изложенные в заявлении (т. 1 л.д. 6-11), пояснениях на отзывы заинтересованных лиц (т. 1 л.д. 118-120), поддержал в полном объеме.

Представители МИФНС №8, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – УФНС по Республике Крым) против удовлетворения заявления возражали по основаниям, изложенным в отзывах (т. 1 л.д. 61-67, 97-101), письменных пояснениях (т. 2 л.д. 1-22), указывая на законность и обоснованность оспариваемого решения в редакции решения УФНС по Республике Крым от 14.11.2018 №07-22/16013, принятого по факту занижения заявителем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.

Вследствие несвоевременного предоставления ТСН «Бриз» расчета по страховым взносам за 1 квартал 2018 года в период с 23.04.2018 по 23.07.2018 МИФНС №8 проведена камеральная налоговая проверка за период с 01.01.2018 по 31.03.2018, по результатам которой составлен соответствующий акт проверки №8238.

Так, проведенной проверкой выявлено занижение товариществом на 27 000,00 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих выплате за 1 квартал 2018 года, вследствие их неначисления при выплате членам правления вознаграждения в сумме 135 000,00 руб. (45 000,00 руб. ежемесячно).

21.09.2018 по данному факту заместителем начальника МИФНС №8 вынесено решение №7709, которым ТСН «Бриз» на основании ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 27 000,00 руб., пени в сумме 1 229,02 руб. и штраф в сумме 2 700,00 руб. (т. 1 л.д. 83-86).

Не согласившись с названным решением, 15.10.2018 товарищество обратилось в УФНС по Республике Крым с апелляционной жалобой, которая решением от 14.11.2018 частично удовлетворена; решение МИФНС №8 от 21.09.2018 №7709 в части начисления штрафа в размере 2 700,00 руб. отменено (т. 1 л.д. 25-33).

Поскольку спор в досудебном порядке урегулирован не был, ТСН «Бриз», полагая, что решение МИФНС №8 от 21.09.2018 №7709 в редакции решения УФНС по Республике Крым от 14.11.2018 нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд с данным заявлением.

Исследовав материалы и установив фактические обстоятельства дела, учитывая позиции сторон, оценив относимость и допустимость доказательств, имеющихся в материалах дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Применительно к ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления недействительными являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд. Аналогичная правовая позиция изложена в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

В понимании п. 2 ст. 33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать права и обязанности налоговых органов в пределах своей компетенции.

Как установлено в п. 1 ст. 82 НК РФ, под налоговым контролем понимается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Исходя из положений подп. 5 п. 1 и подп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются, в частности, управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, в течение 2017-2018 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процентов, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование - 0 процентов. Указанные тарифы страховых взносов распространяются на плательщиков, если их доходы за налоговый период не превышают 79 млн. рублей.

Из материалов дела следует, что товарищество с 01.01.2016 находится на упрощенной системе налогообложения.

Также при проведении анализа данных расчета по страховым взносам за 1 квартал 2018 года (расчет налога первичный) с данными расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 1 квартал 2018 года, представленных товариществом в инспекцию 23.04.2018, установлено, что по строке 020 раздела 1 Расчета по форме 6-НДФЛ за 1 квартал 2018 года сумма начисленного дохода по всем физическим лицам нарастающим итогом с начала налогового периода указана заявителем в сумме 756 561,00 руб. В расчете по страховым взносам за 1 квартал 2018 года по строке 030 и строке 050 подраздела 1.1 раздела 1 сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, и база для начисления страховых взносов определены налогоплательщиком в размере 621 561,00 руб. Следовательно, ТСН «Бриз» в базу для начисления страховых взносов за 1 квартал 2018 года не были включены выплаты физическим лицам в сумме 135 000,00 руб. (756 561,00 руб. - 621 561,00 руб.).

Согласно пояснениям товарищества от 12.07.2018 вышеуказанное несоответствие вызвано тем, что по решению общего собрания членов ТСН «Бриз» ежемесячно производятся выплаты членам правления в размере 45 000,00 руб., которые не включаются в базу для начисления страховых взносов.

Исходя из норм п. 1 ст. 420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

База для исчисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 123.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определено, что товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

В товариществе собственников недвижимости создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление) (п. 2 ст. 123.14 ГК РФ).

Согласно Уставу ТСН «Бриз» представляет собой некоммерческую корпоративную организацию, созданную собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме № 19 по ул. Школьной в г. Алуште (т. 1 л.д. 70-80).

В силу ст.16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: избрания на должность; избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности; назначения на должность или утверждения в должности; направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

В соответствии со ст. 17 ТК РФ трудовые отношения в результате избрания на должность возникают, если избрание на должность предполагает выполнение физическим лицом определенной трудовой функции.

Между тем, согласно п. 7 Устава ТСН «Бриз» органами управления товарищества являются: общее собрание членов товарищества; постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган - правление; единоличный исполнительный орган - председатель.

В п.п. 9.7 и 9.9 раздела 9 Устава ТСН «Бриз» определены обязанности правления и председателя товарищества. Так, в обязанности правления товарищества входят: соблюдение товариществом законодательства и требований Устава товарищества; контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения; управление многоквартирным домом или заключение договоров на управлением им; наем работников для обслуживания многоквартирного дома и увольнение их; заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; ведение реестра членов товарищества, делопроизводства, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; созыв и проведение общего собрания членов товарищества; выполнение иных обязанностей, вытекающих из Устава. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления; имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества; разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных документов.

Учитывая, что положениями Устава ТСН «Бриз» на председателя правления и членов правления товарищества возложено выполнение ряда функций, то их деятельность относится к трудовой деятельности физических лиц, а выплата вознаграждения членам правления товарищества, в т.ч. председателю правления, связана с выполнением ими трудовых функций.

Таким образом, вознаграждения, производимые членам правления, в том числе председателю правления, у которых возникают трудовые отношения в связи с возложением на них определенных функций или гражданско-правовые отношения по выполнению работ (оказанию услуг) для товарищества, за которые могут быть произведены выплаты и вознаграждения, относятся к объекту обложения страховыми взносами, независимо от того были ли заключены трудовые или гражданско-правовые договоры.

Подпунктом 14 п. 8.2 раздела 8 Устава ТСН «Бриз» определено, что к компетенции общего собрания членов товарищества относится, в частности, определение размера вознаграждения членов правления, в том числе председателя.

Учитывая, что общим собранием членов ТСН «Бриз» принято решение о выплате вознаграждения членам правления товарищества, в связи с выполнением ими управленческих услуг, определенных Уставом, то в данном случае на основании положений п. 1 ст. 419 НК РФ товарищество является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с сумм вознаграждения, производимого им в пользу членов правления товарищества.

Аналогичная позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Центрального округа от 13.02.2018 по делу №А09-5359/2017, от 05.02.2019 №А71-6227/2018.

Кроме того, в соответствии п. 1 ст. 34.2 НК РФ Министерством финансов Российской Федерации даны письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. А налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (подп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Согласно рекомендациям Министерства финансов Российской Федерации, изложенным в письме 23.10.2017 №03-15-07/69463, вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по гражданско-правовым договорам за выполнение работ, оказание услуг, в том числе лицам, являющимся председателями советов МКД, подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование и не облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При этом источником уплаты страховых взносов являются денежные средства собственников помещений в МКД, которые на основании решения общего собрания производят уплату в пользу управляющей организации сумм, предназначенных для выплаты вышеуказанного вознаграждения.

Кроме того, в соответствии с письмами Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2018 № 03-15-05/26531 и от 22.03.2018 № 03-15-06/18182 в случае, если члены правления выполняют определенные функции, вид деятельности у данной организации относится к коду 68.32 «Управление недвижимым имуществом за вознаграждения или на договорной основе», то выплаты в их пользу облагаются страховыми взносами в соответствии со ст. 420 НК РФ. В случае если деятельность членских организаций, таких как объединения домовладельцев и объединения жильцов по управлению недвижимым имуществом, осуществляется без выплат вознаграждений членам правления (председателю правления, бухгалтеру и т.д.), то их деятельность относится к коду 94.99 «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки» и у таких организаций не возникает объекта обложения страховыми взносами в соответствии со ст. 420 НК РФ.

Между тем, согласно сведениям, содержащимся в Едином Государственном реестре юридических лиц, основной вид деятельности ТСН «Бриз» - управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32).

В этой связи ежемесячные вознаграждения в сумме 45 000,00 руб., выплачиваемые товариществом членам правления, подлежат налогообложению страховыми взносами в соответствии со ст. 420 НК РФ.

Таким образом, ТСН «Бриз» в нарушение п. 1 ст. 420 НК РФ при выплате членам правления в 1 квартале 2018 года вознаграждения в сумме 135 000,00 руб. (45 000,00 руб. ежемесячно) не начисляло страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, что привело к неуплате (неполной уплате) сумм страховых взносов в размере 27 000,00 руб.

При этом ссылка заявителя в качестве основания заявленных требований на правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 22.09.2017 №309-КГ17-9846 несостоятельная. Так, согласно письму ФНС России от 03.09.2018 №БС-4-11/16963@ правовая позиция, изложенная в судебных актах, принятых в отношении исчисления и уплаты страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ, утратившим силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», не подлежит применению налоговыми органами при администрировании страховых взносов в соответствии с гл. 34 НК РФ.

Одновременно в соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ)

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст. 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Пунктом 1 ст. 431 НК РФ установлено, что в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Расчет по страховым взносам представляется не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом (п.п. 3, 7 ст. 431 НК РФ).

Путем системного анализа вышеуказанных норм суд пришел к выводу, что страховые взносы, уплаченные за отчетные периоды, следует считать предварительными платежами.

При этом, как следует из п. 3 ст. 58 НК РФ, уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу является авансовым платежом. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В п. 7 ст. 58 НК РФ установлено, что правила, предусмотренные ст. 58 НК РФ, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).

В п. 16 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 №71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в случае невнесення или неполного внесения авансового платежа по какому-либо налогу с налогоплательщика не может быть взыскан штраф, предусмотренный статьей 122 Налогового кодекса.

Кроме того, согласно позиции ФНС России, изложенной в письме от 07.09.2018 №СА-4-7/17429, положения НК РФ не предусматривают привлечения налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов к ответственности за неуплату авансовых платежей как по налогам, так и по страховым взносам на основании ст. 122 НК РФ.

В этой связи, поскольку применительно к п. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, а в результате камеральной проверки выявлена неуплата (неполная уплата) ТСН «Бриз» страховых взносов за 1 квартал 2018 года, решение УФНС по Республике Крым, принятое по результатам рассмотрения апелляционной жалобы товарищества, в части отмены решения МИФНС №8, касаемо привлечения ТСН «Бриз» к ответственности по ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 2 700,00 руб., в полной мере согласуется с вышеизложенными нормами налогового законодательства.

Учитывая изложенные обстоятельства, оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд пришел к выводу, что оспариваемое решение МИФНС №8 от 21.09.2018 №7709 в редакции решения УФНС по Республике Крым от 14.11.2018 принято инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий; соответствует положениям налогового законодательства, отвечает установленным принципам обоснованности, мотивированности и законности, вследствие чего является законным и обоснованным.

Таким образом, правовые основания для удовлетворения заявленных требований у суда отсутствуют.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, г. Севастополь, ул. Суворова, 21) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Судья С.О. Лукачев