НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Крым от 08.06.2017 № А83-583/17

  Решения арбитражных судов. Электронное правосудие         // .b-popupDocumentBody{ font-size: 12px; font-family: arial,sans-serif; } .b-popupDocumentBody .text{ color: #383c45; padding: 0 20px 20px 20px; } .b-popupDocumentBody .text h1, .b-popupDocumentBody .text h2, .b-popupDocumentBody .text h3, .b-popupDocumentBody .text h4, .b-popupDocumentBody .text h5, .b-popupDocumentBody .text h6 { margin: 10px 0; text-align: center; background: none; color: #383c45; } .b-popupDocumentBody .text p{ margin: 10px 0; } .b-popupDocumentBody .image{ text-align: center; padding: 20px 20px 0 20px; margin-bottom: 40px; } ////  



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ru E-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Симферополь

14 июня 2017 года Дело №А83-  583/2017

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 июня 2017 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Осоченко И. К. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Л.С., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению

Администрации Ленинского района Республики Крым

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю;

Обществу с ограниченной ответственностью «Интрокод»;

Закрытому акционерному обществу «Специальная научно-техническая компания» (ЗАО «СНТК»)

о признании незаконным и отмене решения и предписания,

при участии представителей:

от заявителя – не явился,

от заинтересованных лиц – не явились,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Ленинского района Республики Крым обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, Обществу с ограниченной ответственностью «Интрокод», Закрытому акционерному обществу «Специальная научно-техническая компания» (ЗАО «СНТК»), в котором просит суд:

- признать незаконным и отменить решение по делу № УФАС № 05/2660-16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и предписание по делу № УФАС № 05/2660-16 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 22.02.2017 суд принял заявление, возбудил производство по делу и назначил предварительное судебное заседание.

Третьи лица в судебные заседания не явились, были надлежащим образом извещены о рассматриваемом судом данном деле, что подтверждается возвратившимися в адрес суда уведомлениями о вручении почтовых отправлений в адрес ЗАО «СНТК» (почтовое оправление № 29500008646408 вручено 14.03.2017) и в адрес ООО «Интрокод» (почтовое оправление № 29500008646385 вручено 14.03.2017).

В судебном заседании 04.04.2017 суд, посовещавшись на месте, в порядке ст. 137 АПК РФ признал дело подготовленным, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции, о чем судом было вынесено протокольное определение.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю заявленные требования не признало по мотивам, изложенные в его отзыве на заявление.

В судебном заседании, которое состоялось 01.06.2017, судом объявлен перерыв до 08.06.2017.

08.06.2017 после перерыва в судебное заседание участники процесса явку уполномоченных представителей не обеспечили, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Принимая достаточность собранных судом документов, суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие участников процесса.

В судебном заседании 08.06.2017 года судом была оглашена резолютивная часть решения на основании части 2 статьи 176 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участников процесса, судом установлено следующее: согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения.

Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права обратившегося в суд лица (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Из анализа указанных норм права следует, что для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемого действия (бездействия) требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его совершения, и нарушение данными действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Как усматривается из материалов дела, в Крымское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Интрокод» от 18.10.2016 №239 (вх. № 2666/09 от 19.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обследованию (аудиту) информационных систем персональных данных, проектированию и построению системы защиты персональных данных для информационной системы персональных данных и составлению комплекта документов для информационной системы персональных данных и обучению сотрудников» (извещение № 0375300010216000020).

В соответствии с нормами статей 99, 105, 106, Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Крымское УФАС России как территориальный орган Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации является контрольным органом в сфере закупок, который рассматривает жалобы на действия Заказчиков и принимает соответствующие решения.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2016 № 06/7642, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) рассмотрело жалобу заявителя от 18.10.2016 № 239 (вх. № 2666/09 от 19.10.2016) на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обследованию (аудиту) информационных систем персональных данных, проектированию и построению системы защиты персональных данных для информационной системы персональных данных и составлению комплекта документов для информационной системы персональных данных и обучению сотрудников» (извещение № 0375300010216000020) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за № 36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 № 727/14).

Решением Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18.10.2016 по делу № 06/2660-16:

1) признана жалоба заявителя обоснованной;

2) признано заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

25.10.2016 года Крымским УФАС вынесено Предписание по делу № 06/2660-16 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, согласно которому заказчику предписано:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2016 №1606235, протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2016 №1622859 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.10.2016 по делу №06/2660-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 24.10.2016 №1610085 (далее - Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.10.2016 по делу №06/2660-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 02.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2016 №06/7642.

Не согласившись с принятым решением и предписанием, Администрации Ленинского района Республики Крым, воспользовавшись своим правом на обжалование, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в суд с данным заявлением.

Исходя из смысла части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК), статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов входит, во-первых, проверка соответствия оспариваемого решения Крымского УФАС России закону или иному нормативному правовому акту, во-вторых, установление наличия либо отсутствия факта нарушения оспариваемыми актами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 30.09.2016, изменения в извещение - 11.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта - 278 333,33 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 19.10.2016 16:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 21.10.2016, дата проведения Аукциона: 24.10.2016.

- на участие в Аукционе было подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- предложение о цене контракта подавало 2 участника, снижение составило 60,37%;

- победителем Аукциона признан Участник, предложивший наименьшую цену контракта — 110 298,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Суд отмечает, что согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

Суд обращает внимание, что в силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом такой закупки является оказание услуг по обследованию (аудиту) информационных систем персональных данных, проектированию и построению системы защиты персональных данных для информационной системы персональных данных и составлению комплекта документов для информационной системы персональных данных и обучению сотрудников.

Оказание работ и услуг по обследованию (аудиту) информационных систем персональных данных Администрации Ленинского района Республики Крым, проектированию системы защиты персональных данных с разработкой локальных актов, обучению сотрудников по вопросу защиты информации и обработки персональных данных включает в себя следующие этапы работ:

Обследование (аудит) информационной системы персональных данных:

- Анализ организационно-распорядительных документов на соответствие законодательству РФ в области защиты персональных данных.

- Анализ процессов, в которых обрабатываются персональные данные и целей их обработки.

- Осмотр технологических и офисных помещений с точки зрения обеспечения физической безопасности ИТ- структуры.

- Подробный технический анализ (аудит) информационной сети с использованием сертифицированных программных (программно-аппаратных) средств:

- оперативный контроль информации в информационной сети;

- сканирование информационной сети на предмет выявления уязвимостей;

мониторинг и анализ защищенности системы от атак (программно-аппаратных воздействий);

- контроль соблюдения требований защищенности;

- инвентаризация сети.

Составление рекомендаций по приведению помещений, в которых хранятся персональные данные, в соответствии с требованиями законодательства РФ о персональных данных.

Составление рекомендаций по поставке технических средств защиты информации.

Построение системы защиты персональных данных и разработка организационно ­ распорядительной документации:

- Разработка методов и способов защиты персональных данных.

- Проектирование системы защиты персональных данных.

- Разработка полного комплекта организационно-распорядительной документации, регламентирующей порядок работы с персональными данными на бумажных и электронных носителях информации согласно Приложению № 2.

- Обучение сотрудников по подготовленным локальным актам в рамках оказываемой услуги.

Обучение сотрудников по подготовленным локальным актам в рамках оказываемой услуги могут выполняться в течение всего срока действия заключаемого Контракта. Сроки исполнения услуг (работ), могут быть оговорены Сторонами устно или оформлены «Дополнением к контракту», с учётом реального времени на их исполнение.

Обучение 2 сотрудников на курсе по теме: «Защита информации в учреждении» с выдачей удостоверений о повышении квалификации.

Образовательные услуги должны производиться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Обучение должно осуществляться на основании:

- Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями от 21.07.2014 г.;

требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденные постановлением Правительства от 01Л 1.2012 № 1119;

и других нормативных документов.

Исполнитель или привлеченное Исполнителем образовательное учреждение, реализующие обучение, должны иметь Лицензию на право ведения образовательной деятельности. Нормативный срок прохождения обучения вне зависимости от формы получения образования не должен быть менее 72 академических часов. По окончании обучения Исполнитель осуществляет проверку знаний (экзамен, зачет, тестирование). В случаи не удовлетворительного результата (экзамена, зачета) при проверке знаний по окончании обучения, Исполнитель проводит повторную проверку знаний. По окончании проверки знаний Исполнитель выдает слушателю удостоверение установленного образца о прохождении обучения.

Результат выполненных работ и оказанных услуг:

- Отчет о техническом анализе (аудите) информационной сети должен содержать:

- Результаты инвентаризации ресурсов компьютерной сети (узлов, портов, сервисов);

- Информацию о всех ПК в сети организации;

- Результат сетевого аудита парольной защиты;

Данные о выявлении (сканировании) уязвимостей установленных сервисов;

Результат проверки возможности осуществления атак на отказ в обслуживании и подмены адреса;

Данные об анализе сетевого трафика (в т.ч. в коммутируемых сетях, физически разделенных);

- Результат аудита парольной информации для множества протоколов;

Пакет документов, регламентирующий организационные и технологические аспекты работы с информационными системами, содержащими персональные данные, обеспечивающий выполнение требований, предъявляемых российским законодательством к защите информационной системы персональных данных согласно Приложению № 2.

- Рекомендации по поставке средств защиты информации для приведения системы защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства РФ о персональных данных.

- Рекомендации по приведению помещений, в которых хранятся персональные данные, в соответствии с требованиями законодательства РФ о персональных данных.

- Обученные сотрудники по разработанным локальным актам в рамках оказываемой услуги, которые будет обладать необходимой информацией для поддержания в рабочем состоянии системы защиты персональных данных.

- Обученные сотрудники на курсе по теме: «Защита информации в учреждении» с выдачей удостоверений о повышении квалификации.

- Выполнение требований Законодательства РФ о персональных данных и возможность аргументированного общения с представителями контролирующих органов при проверке: Роскомнадзор России, ФСТЭК России, ФСБ России.

Как усматривается из материалов дела, комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком объедены в одну закупку различные виды услуг, в частности, услуги, связанные с обследованием (аудиту) информационных систем и построению системы защиты персональных данных, на которые Заказчик установил требование во вторых частях заявок участников наличие лицензии ФСБ России,  наличие лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и услуг по обучению сотрудников на курсе по теме «Защита информации в учреждении» с последующей выдачей удостоверений о повышении квалификации, на которые в свою очередь также требуется лицензия на право ведения образовательной деятельности, на данный вид услуг Заказчиком не установлены требования к частникам о наличии лицензии на образовательную деятельность.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, соглашаясь с доводами УФАС о том, что объединение в один лот различных видов лицензируемых услуг, в частности, услуги по защите информации и обучение сотрудников, исключает возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта на оказание услуг по защите информации и персональных данных, не имея в наличии обучающего центра или же наоборот оказания услуг по обучению персонала не имея в наличии специалистов специализирующихся на оказание услуг по защите информации и персональных данных, а также ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства.

Суд отмечает, что обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше услуг, включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных услуг (работ), перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в оказании определенных услуг (работ), приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

Согласно пункту 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.1998 N 32 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства» требование о признании недействительными решения антимонопольного органа и выданного на его основе предписания следует рассматривать как одно требование.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что антимонопольный орган, принимая оспариваемое решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и предписание, действовал строго в рамках предоставленных ему полномочий, а также в рамках норм действующего законодательства, в том числе и положений Закона о контрактной системе.

Суд также приходит к выводу, что оспариваемым заявителем решением не нарушаются права и законные интересы заявителя Администрации Ленинского района Республики Крым, при этом суд исходит, в том числе, и из того, что заявителем как заказчиком такая закупка была отменена добровольно.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования Администрации Ленинского района Республики Крым о признании незаконным и отмене решения по делу № УФАС № 05/2660-16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и предписания по делу № УФАС № 05/2660-16 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не обоснованы, а потому не подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.п. 1.1 п.1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель по делу освобожден от уплаты госпошлины.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Администрации Ленинского района Республики Крым - отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, г. Севастополь, ул. Суворова, 21) в течение месяца со дня принятия решения.

Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья И.К. Осоченко