АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ru E-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Симферополь
11 сентября 2023 года Дело №А83-26127/2022
Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2023года.
В полном объеме решение изготовлено 11 сентября 2023 года.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Евдокимовой Е.А., при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Мухтаровой А.Р., рассмотрев заявление
Общества с ограниченной ответственностью «Комплексное строительство и благоустройство»,
заинтересованные лица:
– Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым,
– Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Республике Крым
об оспаривании решения налогового органа,
с участием представителей сторон:
от заявителя - ФИО1, представитель по доверенности №б/н от 26.05.2023г.,
от заинтересованного лица (Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым) - ФИО2, представитель по доверенности №04-17/08349 от 04.09.2023г., ФИО3, представитель по доверенности 04-17/13675 от 26/12/2022г.,
от заинтересованного лица (УФНС России по Республике Крым) - ФИО3, представитель по доверенности №06-20/00008@ от 09.01.2023г.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Комплексное строительство и благоустройство» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Республике Крым, и с учетом заявления об уточнении, просит суд признать незаконными решения от 14.09.2022 № 1471, от 14.09.2022 № 1472 о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Требования мотивированы тем, что решения налогового органа от 14.09.2022 № 1471, от 14.09.2022 № 1472 нарушают законные права и интересы Общества с учетом того, что с ФИО4 и ФИО5 заключены договоры подряда как с самостоятельными лицами. В договорах указано, что ООО «КСИБ» не является налоговым агентом не исчисляет и не уплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за Исполнителей.
Представитель ИФНС и УФНС по Республике Крым против удовлетворения заявления возражали по основаниям, изложенным в представленных отзывах, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых решений.
Судом установлено следующее.
В ходе проведения инспекцией камеральных налоговых проверок Расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 12 месяцев и Расчета по страховым взносам за 12 месяцев 2021 года инспекцией установлено, что ООО «КСИБ» в течении 2021 года перечислялись денежные средства за выполнение работ, на счета физических лиц зарегистрированных в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход (далее - НП НПД) и ранее состоявших в трудовых отношениях с организацией.
По результатам рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок Инспекцией в отношении ООО «КСИБ» вынесены решение от 14.09.2022 № 1471, согласно которому заявителю доначислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование работающего населения за 2021 год в сумме 592 793,25 руб., пеня в размере 59 948,11 руб., а также заявитель привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 14 819,63 руб. (с учетом положений ст. 112, п. 3 ст. 114 Налогового кодекса при наличии трех обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения) и решение от 14.09.2022 № 1472, согласно которому заявителю доначислен налог на доходы физических лиц за 2021 год в сумме 513 755 руб., пеня в размере 55 231,85 руб., а также заявитель привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 12 843,88 руб. (с учетом положений ст. 112, п. 3 ст. 114 Налогового кодекса при наличии трех обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения).
Не согласившись с вышеуказанными решениями, заявитель обратился с жалобой в УФНС по Республике Крым, Решением от 03.11.2022 № 07-22/13536@ УФНС по РК жалоба оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решениями налогового органа от 14.09.2022 № 1471, от 14.09.2022 № 1472 о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Крым.
Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, выслушав позицию представителя заявителя, возражения заинтересованных лиц, оценив относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления недействительными являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд.
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации п. 6 Постановления Пленума основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вместе с тем, на основании части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таким образом, на заявителя возложена обязанность доказать нарушение оспариваемыми действиями, решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. А на заинтересованное лицо возложена обязанность доказывания законности действий, соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.
Согласно имеющейся в налоговом органе информации, ООО «КСИБ» заключены договора на оказание услуг с плательщиками налога на профессиональный доход (далее - НПД):
- ФИО4 (ИНН <***>), состоящем на учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Республике Крым как плательщик НПД с 03.03.2021 (так же является ИП с 17.09.2020);
- ФИО5 (ИНН <***>), состоящем на учете в Межрайонной ИФНС России № 12 по Ростовской области в качестве плательщика НПД с 15.03.2021 по 04.04.2022.
Порядок применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» установлен Федеральным законом от 27.11.2018 № 422- ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее - Федеральный закон № 422- ФЗ). Физические лица, применяющие специальный налоговый режим «НПД», могут оказывать услуги по договорам ГПХ как физическим лицам, так и юридическим лицам и ИП с учетом требований Федерального закона № 422-ФЗ.
Ограничения, связанные с применением специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», установлены частью 2 статьи 4 и частью 2 статьи 6 Федерального закона № 422-ФЗ. В частности, пунктом 8 части 2 статьи 6 Закона № 422-ФЗ установлено, что не признаются объектом налогообложения НПД доходы от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками УСЛУГ (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад.
Таким образом, Федеральный закон № 422-ФЗ не содержит запрета на применение специального налогового режима НПД физическими лицами, оказывающими услуги заказчику (организации или индивидуальному предпринимателю) по гражданско-правовым договорам, при условии отсутствия между ними трудовых отношений.
Для подтверждения того, что ФИО5 и ФИО4 ранее состояли именно в трудовых отношениях с ООО «КСИБ», Межрайонной ИФНС России № 7 по Республике Крым в адрес Общества было направлено требование № 1351 о предоставлении документов (информации) от 21.12.2021.
В ответ на требование ООО «КСИБ» предоставлены копии следующих документов:
- копии трудовых договоров, заключенных с ФИО4 (ИНН <***>) № 83-ТД от 02.12.2019 и ФИО5 (ИНН <***>) № 123-ТД от 26.11.2020, приказы о приеме на работу, табеля учета рабочего времени и расчетные ведомости, платежные поручения.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона «О пенсионном страховании», п. 2 ст. 11 Закона «О персонифицированном учете», п. 1.5 Порядка заполнения сведений персонифицированного учета, организации и ИП сдают отчет СЗВ-СТАЖ на всех застрахованных лиц, то есть тех, с кем заключены трудовые договоры, договора гражданско-правового характера, в том числе руководители - единственные участники (учредители), члены организаций, собственники их имущества.
Налоговым органом направлен запрос в Государственное учреждение отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (ПФР) № 10-19/03136@ от 08.04.2022 о предоставлении информации: предоставлялась ли отчетность по форме СЗВ-СТАЖ ООО «КСИБ» и отражены ли в указанной отчетности следующие физические лица:
- ФИО4, ИНН <***> за 2021 год;
- ФИО5, ИНН <***> за 2021 год.
В ответ на запрос ПФР предоставлена следующая информация письмом исх. № 43675/06-119 от 13.04.2022 (вх.1361 от 15.04.2022):
Согласно информационным ресурсам ПФР, отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год предоставлялась в установленный законодательством срок.
СЗВ-СТАЖ за 2021 год представлен ООО «КСИБ» 17.02.2022 на 50 застрахованных лиц, в том числе на ФИО4 и ФИО5.
Указанным лицам, согласно представленным заявителем расчетам по страховым взносам и справкам по форме 2-НДФЛ за 2021 год, ежемесячно выплачивалась заработная плата.
Достоверность и актуальность сведений предоставленных в отчетности была подтверждена при проведении допросов свидетелей, в соответствии с пп.12 ст.31 и ст.90 НК РФ, а именно ФИО6 (директора), ФИО7 (бухгалтера), ФИО8 (Протоколы допросов свидетелей № 213 от 19.07.2022, № 235 от 08.08.2022, № 243 от 11.08.2022).
Исходя из представленных заявителем документов и информации предоставленной ПФ РФ следует, что ФИО5 и ФИО4 состояли в 2021 году именно в трудовых отношениях с ООО «КСИБ» и в нарушение п.8 ч.2 ст.6 Закона № 422-ФЗ, заявителем с указанными лицами были заключены договора гражданско-правового характера в рамках деятельности НПД.
Согласно выписок банка о движении денежных средств по счету ООО «КСИБ» и чеков, сформированных НПД, Обществом были выплачены доходы лицам, состоявшим именно в трудовых отношениях в сумме 2 428 955,00 руб.
Кроме того, Инспекцией также установлено, что ООО «КСИБ» кроме выплат ФИО4 и ФИО5 по договорам гражданско-правового характера в рамках деятельности НПД, были произведенных еще выплаты физическим лицам ФИО4 и ФИО5 в общей сумме 1 523 000,00 руб., которые не были отражены ни в представленных расчетах по страховым взносам за период с 01.07.2021 по 31.12.2021, ни в справках по форме 2-НДФЛ за 2021 год.
По указанным суммам так же не сформированы чеки в мобильном приложении «Мой налог».
По результатам камеральных налоговых проверок Расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 12 месяцев и Расчет по страховым взносам за 12 месяцев 2021 года инспекцией выявлено, несоблюдение ООО «КСИБ» ограничений, установленных частью 2 статьи 4 и частью 2 статьи 6 Федерального закона № 422- ФЗ, что привело к нарушению положений статей 226, 123, 122, 431 НК РФ и занижению сумм налога на доходы физических лиц и страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом, для уплаты налога налогоплательщиком.
В соответствии с п. 5 ст. 24 Налогового кодекса за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 226 Налогового кодекса исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 Налогового кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
В соответствии со ст. 216 Налогового кодекса налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год.
На основании п. 4 ст. 226 Налогового кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
В силу п. 6 ст. 226 Налогового кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Срок уплаты НДФЛ с некоторых выплат в межрасчетный период зависит от вида выплаты. Межрасчетными являются произведенные в течение текущего месяца выплаты, окончательный расчет за которые еще не завершен. К ним относятся, например, пособия по временной нетрудоспособности (за первые три дня), отпускные, материальная помощь и т.п.
НДФЛ с таких видов выплат, как отпускные и больничные (за первые три дня нетрудоспособности), перечисляется не позднее последнего числа месяца, в котором выплачены отпускные и (или) пособия (п. 6 ст. 226 НК РФ). На другие межрасчетные выплаты, если для них не установлены специальные сроки перечисления, распространяется общий срок - не позднее дня, следующего за днем выплаты этих доходов физлицу (п. 6 ст. 226 НК РФ).
В соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случае, когда последний день срока выпадает на выходной, нерабочий праздничный и (или) нерабочий день, НДФЛ перечисляется не позднее следующего за ним рабочего дня.
Согласно положениям пункта 9 статьи 226 Кодекса (в редакции Федерального закона № 325-ФЗ) уплата налога на доходы физических лиц за счет средств налоговых агентов не допускается, за исключением случаев доначисления (взыскания) налога по итогам налоговой проверки в соответствии с Кодексом при неправомерном не исчислении, не удержании (неполном удержании) и или не перечислении налога налоговым агентом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона № 325-ФЗ указанные изменения вступают в силу с 1 января 2020 года.
Таким образом, положения пункта 9 статьи 226 Кодекса (в редакции Федерального закона № 325-ФЗ) подлежат применению территориальными налоговыми органами, начиная с проверяемого периода - 2020 год, соответственно, доначисленные по результатам камеральных и выездных налоговых проверок суммы НДФЛ могут быть взысканы за счет средств налогового агента при неправомерном не удержании (неполном удержании) налога налоговым агентом в отношении доходов физических лиц, дата фактического получения которых, в соответствии со статьей 223 Кодекса, определяется как день его выплаты, начиная с 1 января 2020 года.
Из системного анализа предоставленных ООО «КСИБ» документов, справок по форме 2-НДФЛ, а так же анализа движения денежных средств на расчетных счетах, в ходе камеральной налоговой проверки налоговым органом произведен расчет суммы НДФЛ не начисленный и не перечисленный и как следствие не отраженный в предоставленном расчете по форме 6-НДФЛ за 2021 год.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (организации).
ООО «КСИБ» в проверяемом периоде являлось страхователем, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии с п. 1 ст. 431 Налогового кодекса в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Согласно п. 4 ст. 431 Налогового кодекса плательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений (за исключением указанных в пп. 3 п. 3 ст. 422 Налогового кодекса), сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Согласно п. 6 ст. 431 Налогового кодекса сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пп. 1 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса, отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС), страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - ОСС), страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС).
Тарифы страховых взносов на основании ст. 426 Налогового кодекса следующие: на ОПС устанавливаются в размере - 22,0 процента, на ОСС - 2,9 процента, на ОМС - 5,1 процента.
ООО «КСИБ» включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) с 01.08.2016 и является малым предприятием.
В соответствии с п. 17 ст. 427 Налогового кодекса для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов.
То есть пониженные ставки страховых взносов для малых предприятий, составляют в совокупности 15%. В части выплат, превышающей МРОТ, тариф составит 10% на ОПС, 5% на ОМС, 0% на ВНиМ. К части выплат, не превышающей МРОТ, применяется общий тариф.
Пониженные тарифы страховых взносов применяются и к выплатам по гражданско-правовым договорам (не только по трудовым договорам).
По общему правилу выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, облагаются страховыми взносами на ОПС, ОМС и не облагаются взносами на случай ВНиМ (п. 1 ст. 420, пп. 2 п. 3 ст. 422 Налогового кодекса). То есть база для расчета взносов определяется исходя из выплат по трудовому договору и ГПД. Налоговый кодекс РФ не содержит требований к виду договора (трудовой или гражданско- правовой), по которому осуществляется выплата, при применении пониженных тарифов по страховым взносам.
В соответствии с пунктом 5 статьи 83 Налогового кодекса за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеуказанного следует, что ООО «КСИБ» не в полном объеме начислены страховые взносы за период с января - август 2021 года по договорам возмездного оказания услуг на своих наемных работников.
В связи с чем, по результатам рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок, Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым были приняты:
- Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1472 от 14.09.2022 согласно которому ООО «КСИБ» предложено уплатить НДФН в сумме 513 755,0 руб., штраф - 12 843,88 руб. (с учетом применения смягчающих обстоятельств), пени - 55231,85 руб.;
- Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1471 от 14.09.2022, согласно которому ООО «КСИБ» предложено уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в сумме 592 793,25 руб., штраф - 12 843,88 руб. (с учетом применения смягчающих обстоятельств), пени - 14 819,63 руб.
Процедура привлечения к ответственности, установленная положениями ст.ст. 100, 101 Налогового кодекса налоговым органом соблюдена, нарушение применения норм материального права, имеющих определяющее значение при установлении вины заявителя не допущено.
Таким образом, суд пришел к выводу, что материалами налоговой проверки подтверждены факты нарушения заявителем налогового законодательства, что с учетом императивных разъяснений, содержащихся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в их нормативном единстве с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ исключает возможность удовлетворения судом заявленных обществом требований.
Надлежащих и допустимых доказательств обратного заявителем не предоставлено.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на заявителя в связи с отказом в удовлетворении требований.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления - отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Судья Е.А. Евдокимова