НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Республики Коми от 27.08.2012 № А29-5337

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  


Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

03 сентября 2012 года                                                                    Дело № А29-5337/2012

Резолютивная часть решения объявлена августа 2012 года , полный текст решения изготовлен сентября 2012 года .

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Махмутова Н.Ш.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Брыляковой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Азтел» (ИНН:1121020290; ОГРН:1111121001089)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Коми (ИНН:1121005502, ОГРН:1041101084617)

об отмене постановления от 21.05.2012г. № 09-04/011

при участии:

от заявителя: не явился

от ответчика:Мелехова О.Ю. (доверенность)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Азтел» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об отмене постановления от 21.05.2012г. № 09-04/011 об административном правонарушении, вынесенного начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Коми (далее Административный орган).

Представитель Общества в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения в порядке, определённом статей 122-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, извещён, а так же публично в сети Интернет, что в силу части 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Административный орган в отзыве (с дополнением) заявленные требования не признал (л.д. 46-49).

Поскольку копия оспариваемого постановления получена Обществом по почте 26.05.2012г. (л.д. 21-22), и заявление подано в арбитражный суд 05.06.2012г., то в данном случае Обществом соблюдён 10-дневный срок подачи заявления в арбитражный суд, установленный частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и частью 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, учитывая требования части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о проверке судом оспариваемого постановления в полном объёме, арбитражный суд пришёл к следующему.

В соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» (с изменениями и дополнениями) , пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) произведена проверка полноты учёта выручки и порядка работы с денежной наличностью в организации ООО «Азтел». Проверка проведена за период с 01.02.2012г. по 13.04.2012г., о чём составлен акт проверки от 10.05.2012г. № 09-11/022 (л.д. 65-71).

Основной деятельностью Общества является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевой продукцией, включая напитки и табачные изделия. Общество находится по виду налогообложения - единый налог на вменённый доход.

В ходе проверки Обществом были представлены следующие документы:  

- оригиналы Z-отчётов контрольно-кассовой техники за период с 01.02.2012г. по 13.04.2012г. и журнал «Регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счётчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира - операциониста» (форма № КМ-5) по контрольно-кассовой технике «OMRON POS FiТ-7000К» заводской №71332;

-расходные документы (товарно-транспортные накладные, квитанции к приходным кассовым ордерам, товарные чеки, доверенности на физических лиц на получение денежных средств от Общества за поставленный товар) по расчёту с поставщиками.

По требованию Административного органа о предоставлении документов от 13.04.2012г. № 09-33/1960 Обществом не были представлены следующие документы, а именно:

- кассовая книга (форма № КО-4) с приложением вкладных листов, отчётов кассира;

-приходные кассовые ордера (форма № КО-1), расходные кассовые ордера (форма № КО-2), платёжные ведомости (форма № И-53), авансовые отчёты;

-приказ, распоряжение на установление предприятию лимита остатка наличных денежных средств в кассе на 2012г.

В соответствии с пунктом 1 и 4 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляется оправдательными документами. Эти документы служат первичными учётными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт.

В соответствии с пунктом 2 Федерального закона № 129-ФЗ первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащей в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие реквизиты:

наименование документа;

дату составления документа;

наименование организации, от имени которой составлен документ;

содержание хозяйственной операции;

измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

наименовании должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность оформления;

личные подписи указанных лиц.

В соответствии с пунктом 4 Федерального закона № 129-ФЗ первичный учётный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после её окончания.

Своевременно и качественное оформление первичных учётных документов , передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учёте, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие эти документы.

В нарушение Положения «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» утверждённого банком России от 12.10.2011г. № 373-П проверкой установлено нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операции, выразившиеся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу предприятия денежной наличности полученной с применением контрольно – кассовой техники, а именно: в кассу Общества за проверяемый период не была оприходована полученная выручка (денежная наличность) с применением контрольно – кассовой техники OMRON POS FIT -7000K заводской                         № 71332,OMRON POS FIT -7000K заводской № 700810 за продажу (реализацию) товара в магазине «Азтел» (адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, д. 53 «Е»)

-за февраль 2012г. – 2 376 178,12 рублей; за март 2012г. -2 497589,88 рублей.

С 01.04.2012г. по 13.04.2012г. -1 149525,97 рублей.

По выявленному факту несвоевременного оприходования в кассу денежных средств в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 14.05.2012г. № 09-04/011 по признакам части 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении (л.д. 59-64).

На основании протокола и материалов проверки исполняющим обязанности начальника Административного органа вынесено оспариваемое постановление от 21.05.2012г. № 09-04/011 о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 15.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 8-19).

Из материалов административного дела усматривается, что привлечение заявителя к ответственности осуществлено налоговым органом в рамках полномочий, предоставленных ему статьи 23.5 и части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, а также с соблюдением срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного статьёй 4.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчётов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2.1 – пунктом 2.5 «Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» утвержденного Банком России от 12.10.2011г. N 373-П (далее по тексту - «Положение № 3 73 -П»):

Кассовые документы юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляются:

главным бухгалтером;

бухгалтером или другим работником (в том числе кассиром), определённым руководителем по согласованию с главным бухгалтером (при наличии) путём издания распорядительного документа юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - бухгалтер);

руководителем (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера).

В кассовых документах указывается основание для их оформления и перечисляются прилагаемые подвергающие документы (расчётно-платёжные ведомости 0301009, платёжные ведомости ф.0301011, заявления, счета, другие документы).

Внесение исправлений в кассовые документы не допускается.

Приходный кассовый ордер ф.0310001 подписывается главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии руководителем, кассиром.

Расходный кассовый ордер ф.0310002 подписывается руководителем, а также главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем, кассиром.

В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются руководителем.

Кассир снабжается печатью (штампом), содержащей (содержащим) реквизиты, подтверждающие проведение операции (далее - штамп), а также образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы.

В случае ведения кассовых операций руководителем образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы, не оформляются.

При наличии старшего кассира операции по передаче наличных денег между старшим кассиром и кассирами в течение рабочего дня отражаются старшим кассиром в книге учёта принятых и выданных кассиром денежных средств ф.0310005. Записи в книгу учёта принятых и выданных кассиром денежных средств ф.0310005 осуществляются в момент передачи наличных денег.

Кассовые документы, кассовая книга ф.031004, книга учёта принятых и выданных кассиром денежных средств ф. 0310005 могут оформятся на бумажном носителе или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение (далее технические средства).

Кассовые документы, оформляемые с применением технических средств, распечатываются на бумажном носителе.

В случае ведения кассовой книги ф.0310004 (книги учёта принятых и выданных кассиром денежных средств ф. 0310005) с применением технических средств должна обеспечиваться сохранность содержащихся в указанных документах данных на электронном носителе информации и должна быть исключена возможность несанкционированного изменения указанных данных.

При оформлении книги учёта принятых и выданных кассиром денежных средств ф.0310005 с применением технических средств каждая операция по передаче наличных денег в течение рабочего дня между старшим кассиром и кассирами, по усмотрению руководителя, может осуществляться с распечатыванием или без распечатывания на бумажном носителе листа книги учёта принятых и выданных кассиром денежных средств ф.0310005. При распечатывании на бумажном носителе листа книги учёта принятых и выданных кассиром денежных средств ф.0310005 на нём проставляются подписи старшего кассира и кассиров, а в случае когда лист книги учёта принятых и выданных кассиром денежных средств ф.0310005 на бумажном носителе не распечатывается, подписи старшего кассира и кассиров проставляются с использованием электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи в порядке, установленном руководителем.

Лист кассовой книги ф.0310004, оформляемой с применением технических средств, распечатывается на бумажном носителе в конце рабочего дня в двух экземплярах.

Нумерация листов кассовой книги ф.0310004 (книги учёта принятых и выданных кассиром денежных средств ф.0310005, оформляемой с применением технических средств, осуществляется автоматически в хронологической  последовательности с начала календарного года).

Распечатанные на бумажном носителе листы кассовой книги ф.0310004 (книги учёта принятых и выданных кассиром денежных средств ф.0310005) подбираются в хронологической последовательности, брошюруются по мере необходимости, но не реже одного раза в календарный год.

Листы кассовой книги ф.0310004 (книги учёта принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005), оформляемой на бумажном носителе, до начала ведения брошюруются и пронумеровываются.

Листы кассовой книги ф.0310004 обособленного подразделения подбираются и брошюруются юридическим лицом по каждому обособленному подразделению.

Заверительная надпись о количестве листов кассовой книги ф.0310004 (книги учёта принятых и выданных кассиром денежных средств ф.0310005) подписывается руководителем и главным бухгалтером, а при отсутствии главного бухгалтера - только руководителем и скрепляется оттиском печати юридического лица, оттиском печати (при наличии) индивидуального предпринимателя.

Контроль за ведением кассовой книги ф.0310004 (книги учёта принятых и выданных кассиром денежных средств ф.0310005) осуществляет главный бухгалтер, а при его отсутствии - руководитель.

В соответствии с пунктом 3.1 - пунктом 3.5 данного Положения № 373-П приём наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, проводится по приходным кассовым ордерам ф.0310001.

При получении приходного кассового ордера ф.0310001 кассир проверяет наличие подписи главного бухгалтера или бухгалтера, а при их отсутствии - наличие подписи руководителя и её соответствие имеющемуся образцу, проверяет соответствие суммы наличных денег, проставленной цифрами, сумме наличных денег, проставленной прописью, наличие подтверждающих документов, перечисленных в приходном кассовом ордере ф. 0310001.

Кассир принимает наличные деньги полистным, поштучным пересчетом.

Наличные деньги принимаются кассиром таким образом, чтобы вноситель наличных денег мог наблюдать за действиями кассира.

После приёма наличных денег кассир сверяет сумму, указанную в приходном кассовом ордере ф.0310001, с суммой фактически принятых наличных денег.

При соответствии вносимой суммы наличных денег сумме, указанной в приходном кассовом ордере ф. 0310001, кассир подписывает приходный кассовый ордер ф.0310001, квитанцию к приходному кассовому ордеру ф. 0310001 и проставляет на ней оттиск штампа, подтверждающего проведение кассовой операции. В подтверждение приёма наличных денег вносителю наличных денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру ф. 0310001.

При несоответствии вносимой суммы наличных денег сумме, указанной в приходном кассовом ордере ф. 0310001,кассир предлагает вносителю наличных денег до внести недостающую сумму наличных денег или возвращает излишне вносимую сумму наличных денег. Если вноситель наличных денег отказался довнести недостающую сумму наличных денег, кассир возвращает ему вносимую сумму наличных денег. Приходный кассовый ордер ф.0310001 кассир перечеркивает и передает главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии руководителю для оформления/приходного кассового ордера             ф.0310001 на фактически вносимую сумму наличных денег.

При ведении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, оформляется приходный кассовый ордер ф.0310001 на общую сумму принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых платёжным агентом, банковским платёжным агентом (субагентом).

Приём остатка наличных денег, полученных под отчёт, проводится кассиром по приходному кассовому ордеру ф.0310001.

Согласно пункту 4.1 Положения № 373-П под отчёт организацией и предпринимателем деньги выдаются по входным кассовым ордерам ф. 0310002, а для выплат заработной платы, стипендий и других аналогичных сумм: по расходным кассовым ордерам ф.0310002, расчётно-платёжным ведомостям            ф. 0301009, платёжным ведомостям ф. 0301011.

Согласно пункту 4.2 настоящего Положения № 373-П деньги кассир выдаёт непосредственно получателю, указанному в этих документах, при предъявлении им паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, либо по доверенности и документу, удостоверяющему личность. Кассир и в этом случае проверяет наличие подписей руководителя, главного бухгалтера или бухгалтера и их соответствие имеющимся образцам, соответствие сумм денег, проставленных цифрами, суммам, указанным прописью. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру ф.0310002 кассир проверяет также наличие подтверждающих документов, перечисленных в этом документе, соответствие Ф.И.О. получателя денег, указанных в расходном ордере, данным документа, предъявляемого в качестве удостоверения личности.

Если деньги выдаются по доверенности, в ведомостях ф. 0301009, 0301011 перед подписью лица, которому доверено получить деньги, кассир пишет «по доверенности». Сама доверенность прилагается к документу, на основании которого выдаются деньги ф. 0310002, 0301009, 0301011.

В соответствии с пунктом 4.3 Положения № 373-П при выдаче денег по расходному кассовую ордеру ф.0310002 получатель денег указывает в нём получаемую сумму прописью (копейки - цифрами) и подписывает его. Деньги к выдаче кассир готовит таким образом, чтобы получатель мог наблюдать за его действиями. Получатель денег должен пересчитать их под наблюдением кассира, в противном случае претензии по сумме не принимаются.

После выдачи денег кассир подписывает расходный кассовый ордер             ф. 0310002.

Для выдачи денег работнику под отчёт расходный кассовый ордер организацией и предпринимателем оформляется на основании письменного заявления подотчётного лица, составленного в произвольной форме и держащего собственноручную надпись руководителя о сумме денег и о сроке, на который выдаются деньги, а также подпись руководителя и дату (п. 4.4 Положения № 373-П). Отчитаться подотчётное лицо должно в течёнии трёх дней после истечения срока, на который выданы деньги, или со дня выхода его на работу, предъявив авансовый отчёт с прилагаемыми подтверждающими документами. В срок, установленный руководителем, (главный бухгалтер или бухгалтер (при их отсутствии - руководитель) проверяют отчёт, руководитель его утверждает, и по нему производится окончательный расчёт. Под отчёт деньги выдаются только при условии полного погашения задолженности по ранее полученной сумме.

В соответствии с пунктом 5.1 – пунктом 5.5 данного Положения № 373 для учёта поступающих в кассу наличных денег, а исключением наличных денег, принятых платёжным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), выдаваемых из кассы, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель  ведут кассовую книгу ф.0310004.

Записи в кассовой книге ф.0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 310001 (расходному кассовому ордеру 0310002), оформленному на полученные (выданные) наличные деньги.

Кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге ф.0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге ф.0310004 сумму остатка наличных денег на конец рабочего дня и проставляет подпись.

Записи в кассовой книге ф.0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем и подписываются лицом, проводившим указанную сверку.

Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились и записи в кассовую книгу 0310004 не осуществлялись остатком наличных денег на конец рабочего дня считается сумма остатка наличных денег, выделенная в последний из предшествующих рабочий день, в течение которого проводились кассовые операции.

Для ведения весовых операций юридическое лицо и индивидуальный предприниматель устанавливают максимальную допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе после выведения в Кассовой книге            (ф. 0310004) остатка наличных денег на конец рабочего дня, иначе говоря, лимит остатка наличных денег пункт 1.2 Положения № 373-П). Этот лимит должен быть утверждён приказом, хранящимся в порядке, определённом руководителем  юридического лица, предпринимателем или иным уполномоченным лицом.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель определяют лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к Положению № 373-П       (п. 1.3).

Приказ на установление предприятию лимита остатка наличных денежных средств в кассе на 2012г. Общество не представило.

В соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения № 373-П юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обеспечивают организацию ведения кассовых операций, установленных настоящим Положением, в том числе:

внесение в кассовую книгу ф.0310004 всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров ф.0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002 (полное оприходование в кассу наличных денег);

недопущение накопления в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег, исключением случаев, установленных в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Положения;

хранение на банковских счетах в банках свободных денежных средств, за исключением случаев, установив в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Положения.

Так же в соответствии с пунктом 6.1. раздела VI. «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин осуществлении денежных расчётов с населением» утверждённых письмом Минфина Российской Федерации от 30.08.1993г. № 104 (далее по тексту - «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин..») при закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, кассир должен:

 составить кассовый отчёт и сдать выручку вместе с кассовым отчётом по приходному ордеру старшему главному кассиру (в небольших предприятиях с одной - двумя кассами кассир сдаёт деньги непосредственно инкассатору банка).

Согласно пункта 6.3 раздела VI «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин..» старший главный) кассир после получения всех необходимых документов составляет сводный отчёт по форме за текущий день.

Сводный отчёт вместе с актами, приходными, расходными ордерами передаётся им в бухгалтерию до начала работы следующей смены.

Согласно Постановлению Госкомстата России от 25.12.1998г. N 132 о показаниях счётчиков контрольно-кассовой машины и выручки за рабочий день (смену) кассир - операционист ежедневно составляет отчёт, который вместе с выручкой сдаётся по приходному ордеру старшему кассиру или руководителю организации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996г.  № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее тексту Федеральный закон № 129-ФЗ) Бухгалтерский учёт ведётся организацией непрерывно с момента её регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ первичный учётный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после её окончания.

Факт нарушения удостоверяется: актом проверки полноты учёта выручки и порядка работы с денежной наличностью и использования специальных банковских счетов от 10.05.2012 № 09-11/022, с приложениями.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества состава вменённого ему правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе директор Общества указал, на плохое знание русского языка. С частью 2 статьи 24.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях предусмотрено лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведётся производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Директор Общества, был приглашён Административным органом 14.05.2012г. к 14 часов, для рассмотрения материалов проверки, дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Азтел», о чём сделана отметка в уведомлении о вызове налогоплательщика от 10.05.2012 № 09-33/2428 (л.д. 72-73).

В назначенное время 14.05.2012г. в 14.00 часов директор Общества Мамедов А.Б.о., явился в Межрайонную ИФНС России № 5 по Республике Коми, где и был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества.

При составлении протокола об административном правонарушении, директор Мамедов А.Б.о., в присутствии свидетелей от объяснений по факту допущенных нарушений, выявленных в ходе проверки, и подписания протокола отказался.

Для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Общества должностное лицо организации - директор ООО «Азтел» Мамедов А.Б.о., или законный представитель представляющий интересы Общества, приглашены в Межрайонную ИФНС России № 5 по Республике Коми 21.05.2012г. к 11 часам, о чём сделана отметка в протоколе от 14.05.2012г.               № 09-04/011 (л.д.59-64).

Постановление №09-04/011 от 21.05.2012г. по делу об административном правонарушении в отношении Общества было вынесено без представителя Общества. Постановление было направлено по юридическому адресу Общества.

При возбуждении дела об административном правонарушении директор Общества Мамедов А.Б.о. были разъяснены права. Которые предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе право заявлять ходатайства и отводы, представлять доказательства, давать объяснения, пользоваться юридической помощью защитника.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. Перечень сведений, которые должны быть указаны в протоколе, предусмотрен в части 2 статьи 28.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях); предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию (часть 4 статьи 28.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях), после чего протокол им подписывается, а в случае отказа - делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях); по просьбе законного представителя ему вручается под расписку копия протокола (часть 6 статьи 28.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).

Должностным лицом Административного органа во время рассмотрения административного материала были разъяснены Мамедову А.Б.о. его права.

Мамедовым А.Б.о. во время составления протокола не было заявлено ходатайство о предоставлении переводчика в соответствии с частью 2 статьи 24.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении №09-04/011 от 14.05.2012 была сделана запись, что директор Мамедов А.Б.о. от дачи объяснений и подписания протокола отказался.

Директор Мамедов А.Б.о. получил протокол об административном правонарушении о чём имеется подпись в протоколе от 14.05.2012 года. На вынесения Постановления 21.05.2012г. он не явился, и Постановление №09-04/011 от 21.05.2012г. по делу об административном правонарушении было вынесено в отсутствии руководителя Общества.

Довод директора Общества о том, что он не владеет русским языком, судом отклоняется, так как Мамедову А.Б.о., Административным органом были разъяснены его права и обязанности в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, арбитражным судом установлено, что Общество законно и обоснованно привлечено к административной ответственности оспариваемым постановлением от 21.05.2012г. № 09-04/011, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований о признании его незаконным следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-171, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении №09-04/011 от 21.05.2012, вынесенного начальником Межрайонной ИФНС России №5 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Азтел» (ИНН:1121020290, ОГРН:1111121001089) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ, отказать.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                     Н.Ш. Махмутов