ул. Ленина, д. 60, г. Сыктывкар, 167000
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
г. Сыктывкар
01 июня 2022 года Дело № А29-2147/2022
Резолютивная часть решения объявлена мая 2022 года , полный текст решения изготовлен июня 2022 года .
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Скрипиной Е.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бердниковой А.Е.,
рассмотрев в судебном заседании 25.05.2022 дело по иску
Администрации городского округа «Вуктыл» (ИНН:1107004112, ОГРН:1021100935426)
к Товариществу собственников жилья «КОМСОМОЛЕЦ» (ИНН:1107005684, ОГРН:1081102002002)
о признании объекта общим имуществом многоквартирного дома и обязании принять его по акту,
в отсутствие представителей в заседании
установил:
Администрация городского округа «Вуктыл» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья «КОМСОМОЛЕЦ» (далее - ответчик) с требованиями:
- признать детское игровое и спортивное оборудование, находящееся на придомовом земельном участке, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 27, общим имуществом многоквартирного дома, принадлежащим собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 27;
- обязать товарищество собственников жилья «Комсомолец»
(ОГРН: 1081102002002, ИНН: 110700473467) принять по акту приема – передачи для совместного управления и обеспечения эксплуатации в составе комплекса недвижимого имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Вуктыл, ул. Комсомольская, 27, детское игровое и спортивное оборудование, находящееся на при
домовом земельном участке, принадлежащем на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирного дома № 27 по ул. Комсомольская, г. Вуктыл, а именно: оборудованную детскую площадку: беседку 1910, песочный дворик 109.05.00 (3140x3260x1964), качалку двойную 108.15.01, качели двойные (цепная подвеска) 3060x1130x2070, лаз 112.02.00 (3770x678x1690), карусель G701 1545*1545*825, карусель G703,
игровой комплекс 101.04.00, спортивное оборудование 204.03.00 (2745x1315x2680), спортивное оборудование 204.11.00 (2424x860x2230), рукоход двухуровневый 501.23.00 (3770x1685x2506), брусья 204.21.00 (2300x600x1500), спортивное оборудование - турник 204.14.00 (2520x1050x2380), теневой навес с рамой для тренажеров 301.13.00 (на раме, ступенчатая крыша, без пола), уличный тренажер — Гиперэксгензия 207.04.00, уличный тренажер «Твистер» СО-3.1.70.01, уличный тренажер «Эллиптический» СО-3.1.67.01, уличный тренажер «Жим ногами» СО-3.1.65.01, уличный тренажер «Гребля» СО-3.1.61.01, уличный тренажер «Жим от груди» СО-3.1.63.01, уличный тренажер «Тяга верхняя» СО-3.1.62.01, тренажер «Жим к груди» СО-3.1.64.01, уличный тренажер «Маятник» СО-3.1.66.01, волейбольную сетку со стойками Romana 204.17.00, уличный тренажер «Скамья для пресса» 207.02.01.
Ответчик отклонил исковые требования Истца, изложив свои доводы в письменном отзыве на иск.
Истцом представлены возражения по отзыву.
Рассмотрение дела по иску было назначено на 18 мая 2022 года. В судебном заседании, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв до 11 час. 20 мин. 25 мая 2022 года. После окончания перерыва судебное заседание было продолжено.
Стороны явку представителей в заседание не обеспечили.
Письменным заявлением от 23.05.2022 Истец уточнил исковые требования, просит:
1) признать отсутствующим право собственности городского округа «Вуктыл» на оборудование детской и спортивной площадки, расположенное по адресу: г.Вуктыл, ул.Комсомольская, 27, балансовой стоимостью 3708887 рублей;
2) признать детское игровое и спортивное оборудование, находящееся на придомовом земельном участке, расположенном по адресу: Республика Коми, г.Вуктыл, ул.Комсомольская, д.27, общим имуществом многоквартирного дома, принадлежащим собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Вуктыл, ул.Комсомольская, д. 27;
3) обязать Товарищество собственников жилья «Комсомолец» принять по акту приема - передачи для совместного
управления и обеспечения эксплуатации в составе комплекса недвижимого имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Вуктыл, ул. Комсомольская, 27, вышеуказанное детское игровое и спортивное оборудование.
Доказательств отправки Ответчику данного заявления Истцом не представлено.
Рассмотрев материалы дела, судом установлено следующее
Статьёй 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) установлено, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии со ст. 291 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом образуют товарищества собственников жилья.
В соответствии с п. 1 ст. 135 ЖК РФ товарищество является некоммерческой организацией, формой объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
Согласно Протоколу решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме №27 по ул.Комсомольская, проходившего в форме заочного голосования 26.04.2015, собственниками обозначенного многоквартирного дома выбран способ управления домом - управление товариществом собственников жилья, путем присоединения к существующему ТСЖ «Комсомолец» (Товарищество).
Постановлением администрации городского округа «Вуктыл» от 13.10.2017 № 10/1040 утверждена муниципальная программа городского округа «Вуктыл» «Формирование современной городской среды» (далее - муниципальная программа). В рамках реализации данной муниципальной программы на 2018 год было запланировано благоустройство дворовой территории дома № 27 по ул. Комсомольской г. Вуктыл.
28.02.2018 руководителем администрации городского округа «Вуктыл» утвержден дизайн - проект благоустройства дворовой территории по адресу: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 27, согласованный инициативной группой в составе: А.В. Литвинова (председатель товарищества), В.Ю. Черникова, П.А. Мезенцева.
26.04.2018 товариществом в адрес администрации городского округа «Вуктыл» направлена локальная смета № 3 на благоустройство территории многоквартирного дома № 27 по ул. Комсомольская в городе Вуктыл в рамках реализации государственной программы «Формирование комфортной городской среды», составленная председателем товарищества Литвиновым А.В.
08.06.2018 поступило письмо от товарищества исх. № 604/18 о направлении в адрес администрации уточнённого сметного расчета на благоустройство территории многоквартирного дома № 27 по ул. Комсомольская в городе Вуктыл в рамках реализации государственной программы «Формирование комфортной городской среды» с указанием на то, что расчёт прошёл проверку Автономного Учреждения Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми».
Согласно представленной локальной смете № 1 стоимость работ по благоустройству территории многоквартирного дома № 27 по ул. Комсомольская г. Вуктыл в рамках реализации государственной программы «Формирование комфортной городской среды» составила 3 908 887 тыс. руб.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 03.04.2013 № 1100/401/13-35822 земельный участок, расположенный по адресу: Республика Коми, г.Вуктыл, ул.Комсомольская, д.27, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений поименованного многоквартирного дома.
14.05.2018 между товариществом, в лице председателя правления Литвинова А.В. и муниципальным образованием городского округа «Вуктыл», в лице руководителя администрации Крисанова В.Н. заключен договор пожертвования, в соответствии с п. 1.1. которого передающая сторона передает принимающей стороне в качестве безвозмездной финансовой помощи денежные средства в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Согласно п. 1.3 договора пожертвования денежные средства передаются в собственность в бюджет муниципального образования городского округа «Вуктыл» для следующих целей:
- на софинансирование благоустройства дворовой территории по ул. Комсомольской д.27 в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», реализуемого на территории городского округа «Вуктыл» в 2018 году.
Денежные средства зачислены на текущий счет местного бюджета «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов» в размере 200 000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 26.06.2018 № 124.
26.10.2018 между Министерством энергетики, жилищно - коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми и администрацией заключено Соглашение о предоставлении в 2018 году субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету городского округа «Вуктыл» на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Соглашение), в соответствии с п. 1.1. которого предметом настоящего соглашения является предоставление из республиканского бюджета Республики Коми в 2018 году бюджету городского округа «Вуктыл» субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств республиканского бюджета 866 Министерство энергетики, жилищно - коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми», раздел 05 «Жилищно - коммунальное хозяйство», подраздел 03 «Благоустройство», целевая статья «Субсидии на поддержку муниципальных программ формирование современной городской среды».
Согласно п. 2.2 Соглашения общий размере субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Коми бюджету городского округа «Вуктыл» в соответствии с настоящим Соглашением исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, уровня софинансирования, равного 90,00 %, составляет в 2018 году не более 3 337 887 рублей.
18.07.2018 между Администрацией и ООО «Прогресс» заключен муниципальный контракт № 108/2 по благоустройству территории многоквартирного дома № 27 по ул. Комсомольская г. Вуктыл в рамках реализации государственной программы «Формирование комфортной городской среды» (далее - муниципальный контракт), предметом которого являлось выполнение Подрядчиком по поручению Заказчика работ по благоустройству территории многоквартирного дома № 27 по ул. Комсомольская г. Вуктыл в рамках реализации государственной программы «Формирование комфортной городской среды», включая оборудование детской спортивной площадки.
Пунктом 3.1 муниципального контракта предусмотрено, что цена контракта по итогам проведения электронного аукциона составляет 3 908 887 рублей.
Работы по муниципальному контракту выполнены в полном объеме, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 25.09.2018, а также справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 25.09.2018.
Распоряжением администрации от 23.10.2019 № 10/860 «О закреплении детских игровых площадок, расположенных в границах земельных участков многоквартирных домов, за организациями, осуществляющими управление общим имуществом многоквартирных домов на территории городского округа «Вуктыл» (далее - распоряжение) утвержден Порядок взаимодействия при закреплении детских игровых площадок, расположенных в границах земельных участков многоквартирных домов, за организациями, осуществляющими управление общим имуществом многоквартирных домов на территории городского округа «Вуктыл», в соответствии с которым организации, осуществляющие управление общим имуществом многоквартирных домов на территории городского округа «Вуктыл», осуществляют:
- проведение инвентаризации детских игровых площадок (с целью определения их технического состояния);
- подписание актов приема - передачи детских игровых площадок;
- отражение в технической документации (актах весеннего осмотра) многоквартирных домов сведений о составе и состоянии объектов общего имущества, расположенных в границах земельных участках многоквартирных домов (имеющихся элементов благоустройства, детских игровых площадок), для планирования работ по их содержанию и ремонту.
В рамках исполнения выше обозначенного распоряжения и в целях приема-передачи детского игрового оборудования, расположенного на дворовой территории многоквартирного дома №27 по ул.Комсомольской г.Вуктыл, в адрес Товарищества направлено письмо от 11.11.2019 о необходимости рассмотрения и подписания акта приема-передачи № 6 от 06.11.2019, в котором отражено оборудование, расположенное на детской игровой площадке поименованного многоквартирного дома.
06.07.2020 в адрес Товарищества было направлено напоминание о необходимости подписания вышеупомянутого акта приема-передачи.
Согласно выписке из протокола № 1 очередного общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах № 25, 27, 29 по ул. Комсомольской г. Вуктыл в форме заочного голосования от 11.07.2021 №1, представленной Товариществом, собственниками помещений поименованного многоквартирного дома принято решение не принимать на баланс детскую игровую площадку, расположенную на дворовой территории многоквартирного дома № 27 по ул. Комсомольской г. Вуктыл.
Инициатором установки детского спортивного оборудования на придомовом земельном участке, входящем в состав общедомового имущества многоквартирного дома №27 по ул.Комсомольская выступало именно ТСЖ «Комсомолец», что подтверждается представленными в адрес администрации локальными сметами № 1, № 3, а также коммерческими предложениями на поставку тренажерного комплекса для обустройства спортивной площадки, расположенной на придомовой территории по адресу: г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 27.
В соответствии с п. 1 статьи 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
В силу пункта 1 статьи 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона (пункт 4 статьи 244 ГК РФ).
Пунктом 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Указанной норме корреспондируют положения, приведенные в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 (далее - Правила), подпунктом е) пункта 2 которых предусмотрено, что в состав общего имущества включается: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 2 Правил в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (далее - МКД).
Истец считает, что при расположении детской площадки на придомовом земельном участке, относящемся к общедомовому имущества МКД, такая площадка в силу закона является собственностью собственников помещений в МКД. Принятие мер по установлению принадлежности не требуется.
В части 2 статьи 36 ЖК РФ указано, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
На основании вышеизложенного следует, что содержание права долевой собственности на общее имущество дома заключается в том, что собственники помещений имеют право пользоваться общим имуществом и должны нести расходы на его содержание, соразмерные своей доле участия. В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания – обязанность собственника по поддержанию данного имущества в нормальном состоянии и уплате связанных с этим расходов (капитальный и текущий ремонт, и т.д.).
Согласно п. 4.7. Рекомендаций по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 14.07.1997 № 17-45, объекты внешнего благоустройства (зеленые насаждения, детские площадки, спортплощадки и др.) находятся на балансе Товарищества и отражаются в бухгалтерском учете на субсчете 01-2 «Объекты внешнего благоустройства».
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, предусмотрены работы, выполняемые при подготовке жилых домов к эксплуатации в весенне-летний период, а именно: ремонт оборудования детских и спортивных площадок.
Национальные стандарты Российской Федерации «ГОСТ Р 56192-2014 «Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов» (далее - ГОСТ Р 56192-2014) и «ГОСТ Р 56195-2014 Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов» (далее - ГОСТ Р 56195-2014) предназначены для применения лицами, оказывающими услуги содержания общего имущества многоквартирного дом.Так ГОСТом Р 56192-2014 предусмотрен состав работ, выполнение которых обеспечивает оказание услуги содержания общего имущества многоквартирного дома. Помимо основных видов и состава работ по содержанию земельного участка, элементов озеленения и благоустройства: осмотр, подготовка к сезонной эксплуатации оборудования детских, спортивных и иных площадок, беседок, навесов, завоз песка, предусмотрены дополнительные работы, такие как работы, связанные с содержанием детской, спортивной и иных площадок, расположенных на придомовой территории многоквартирного дома.ГОСТом Р 56195-2014 предусмотрено, что услуга содержания придомовой территории, в том числе объектов благоустройства: зеленых насаждений, детских, спортивных и контейнерных площадок, а также иных строений и сооружений, расположенных на придомовой территории, в том числе сбор и вывоз мусора предоставляется в соответствии с ГОСТ Р 56192-2014, Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Работами, входящими в услугу текущего содержания общего имущества многоквартирного дома, являются в том числе: обустройство детских, игровых, спортивных и иных площадок. Содержание детских, спортивных, игровых площадок и сооружений осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации, путем проведения работ, обеспечивающих безопасную эксплуатацию. Установленное на площадках оборудование должно соответствовать требованиям, установленным в технических регламентах и нормативно - правовых актах, в том числе в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований».
Принимая во внимание вышеприведенное нормативно - правовое обоснование Истец полагает, что отказ от подписания акта приема - передачи детских игровых площадок является необоснованным.
17.12.2021 в адрес Товарищества направлена претензия с требованием направить в адрес Администрации подписанный акт - приема передачи детских игровых площадок от 06.112019 № 6, а также принять на баланс детское игровое оборудование, находящееся на придомовом земельном участке, входящем в состав общедомового имущества многоквартирного дома № 27 по ул. Комсомольская, г. Вуктыл. Претензия оставлена без ответа, что послужило основанием для обращения Истца в суд с настоящим иском.
Впоследствии Истец указал, что согласно п. 4.1 решения Совета городского округа «Вуктыл» от 14.12.2016 № 163 имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности городскому округу «Вуктыл» и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организации в качестве основных или оборотных средств.
Согласно постановлению администрации от 03.07.2019 № 07/849 «О включении муниципального имущества в муниципальную казну городского округа «Вуктыл» оборудования детской и спортивной площадки, расположенное по адресу: г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 27, балансовой стоимостью 3708887 рублей включено в муниципальную казну городского округа «Вуктыл».
По смыслу разъяснений, изложенных в п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 года № 64, наличие спорного объекта имущества в чьей-либо собственности, в том числе наличие уже зарегистрированного права в отношении объектов недвижимости, не препятствует рассмотрению в судебном порядке спора о признании права общей долевой собственности на общее имущество здания.
Доля сторон в указанном праве определяется исходя из положений ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение. Правовой режим такой доли имеет особенности: доля возникает и переходит только вместе с правом собственности на помещение; выдел доли в натуре невозможен.
На основании вышеизложенного следует, что содержание права долевой собственности на общее имущество дома заключается в том, что собственники помещений имеют право пользоваться общим имуществом и должны нести расходы на его содержание, соразмерные своей доле участия. В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания - обязанность собственника по поддержанию данного имущества в нормальном состоянии и уплате связанных с этим расходов (капитальный и текущий ремонт, охрана и т.д.).
Таким образом, оформление за муниципальным образованием права собственности на общедомовое имущество, нарушает право других собственников владеть, пользоваться и распоряжаться долей в праве на общее имущество, а так же возлагает на муниципальное образование обязанность по содержанию имущества, несению необоснованных расходов по содержанию имущества, которое в силу закона является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В результате Истец просит признать отсутствующим право собственности городского округа «Вуктыл» на оборудование детской и спортивной площадки, расположенное по адресу: г. Вуктыл, ул. Комсомольская, 27, балансовой стоимостью 3708887 рублей.
Товарищество указывает, что осуществляет управление тремя многоквартирными домами №№25, 27 и 29, считает, что протокол голосования собственников жилых помещений МКД №27 по ул.Комсомольской г. Вуктыл, не является основанием считать детское игровое оборудование общей собственностью ТСЖ «Комсомолец», так как в состав ТСЖ входят ещё два дома, которые участия в голосовании не принимали, и не может быть принят во
внимание, поскольку в силу действующего законодательства собственники многоквартирного дома правомочны принимать решение в отношении общего имущества в многоквартирном доме, принадлежащего им на праве общей долевой собственности.
Согласно протоколу решений, принятых по вопросам общего собрания собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме № 27 по ул. Комсомольская, проходившего в форме заочного голосования от 22.08.2017, приняты следующие решения:
- о подаче заявки на включение дворовой территории многоквартирного дома № 27 по ул. Комсомольская города Вуктыл в муниципальную программу городского округа Вуктыл «Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы»;
- об утверждении перечня работ по благоустройству территории, в том числе по строительству спортивных площадок, строительству детских площадок;
- об утверждении формы долевого участия собственников в программе
благоустройства дворовой территории МКД Комсомольская – 27;
- о включении в состав общего имущества МКД Комсомольская 27, оборудования и объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий программы «Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы», в целях последующего содержания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- о принятии обязательства по содержанию за счет средств собственников
оборудования, установленного на дворовой территории МКД Комсомольская 27 в результате реализации мероприятий по благоустройству.
При этом в установленном законом порядке Протокол собственниками многоквартирных домов № 25, 29 по ул. Комсомольская г. Вуктыл недействительным не признавался.
Истец также считает необоснованными доводы Товарищества о том, что детское игровое оборудование только частично находится на его территории, указывая на сведения кадастрового паспорта земельного участка от 03.04.2013 о площади земельного участка придомовой территории 6434,00 кв.м. При этом согласно генерального плану территории благоустройства в г. Вуктыл по ул. Комсомольская д. 27, входящему в состав исполнительной документации по благоустройству территории многоквартирного дома № 27 по ул. Комсомольская г Вуктыл в рамках реализации государственной программы «Формирование комфортной городской среды», площадь дворового благоустройства составляет 5234 м2Согласно акту от 11.10.2018, составленному представителями администрации в присутствии представителя подрядной организации - ООО «Прогресс», в рамках реализации государственной программы «Формирование комфортной городской среды» выполнены работы по благоустройству территории многоквартирного дома №27 по ул. Комсомольская г.Вуктыл путем оборудования ее детской и спортивными площадками. Площадь придомовой территории обозначенного дома составляет 6434,00 кв.м., площадь придомовой территории, на которой выполнено благоустройство – 5234,00 кв,м. При этом Администрация отмечает, что инициатором установки игрового и спортивного оборудования на придомовом земельном участке выступал Ответчик.
Как видно из материалов дела и установлено судом, в соответствии с Уставом Товарищества оно является формой добровольного объединения собственников (домовладельцев) жилых и нежилых помещений для совместного управления многоквартирным домом, для обеспечения эксплуатации этого дома, владения, пользования и установленных законодательством пределах распоряжения имуществом в многоквартирном доме.
Ответчиком в Администрацию 23.08.2017 была подана Заявка на участие в отборе дворовых территорий многоквартирных домов для формирования адресного перечня на проведение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий на территории муниципального образования, с предложением, в том числе, строительства детской и спортивной площадок.
К заявлению был приложен Протокол проведения очного собрания членов Товарищества МКД №27, являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Вуктыл, ул. Комсомольская дом 27 от 22.08.2017, где рассмотрены вопросы о долевом участии собственников в софинансировании благоустройстве и о последующем включении в состав общего имущества установленных объектов и оборудования.
По итогам рассмотрения вопроса "за" проголосовали 83%, "против" – 5%. "воздержавшихся" – 12%. Собственники помещений в доме N 27 по ул. Комсомольской выразили согласие на строительством и последующее содержание объектов благоустройства.
14.05.2018 года между истцом и ответчиком был заключен Договор пожертвования на софинансирование благоустройства дворовой территории многоквартирного жилого дома N 27 по ул. Комсомольской в г.Вуктыле. Размер финансового участия Товарищества в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории МКД N 27 по ул.Комсомольской, в соответствии с протоколом внеочередного общего собраний собственников помещений МКД составляет 200 000 рублей.
Платежным поручением N 124 от 26.06.2018 денежные средства в сумме 200 000 рублей были перечислены Администрации по Договору пожертвования от 14.05.2018.
В целях реализации указанных мероприятий Администрацией был заключен муниципальный контракт N 108/2 от 18.07.2018, согласно п. 1.1 которого заказчик поручает и оплачивает, а подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома N 27 по ул. Комсомольской в соответствии с расчетом цены контракта, техническим заданием, проектами и локальными ресурсными сметными расчетами, графиком выполнения работ, которые являются неотъемлемой частью контракта, и условиями исполнения контракта.
Работы по благоустройству дворовой территории дома N 27 по ул. Комсомольской выполнены подрядчиком на сумму 3 908 887 рублей и оплачены заказчиком, что подтверждается актом приемки выполненных работ и платежным поручением №664952 от 02.11.2018 на сумму 3 708 887 рублей.
В связи с тем, что Ответчик вышеуказанные объекты на содержание от Администрации не принял, истец обратился с настоящим иском в суд.
В пункте 1 статьи 8 ГК РФ закреплено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе из решений собраний в случаях, предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 144 Кодекса органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
Высшим органом управления товарищества является Общее собрание членов товарищества собственников жилья (ч. 1 ст. 145 ЖК РФ). Решения общего собрания членов ТСЖ являются обязательными только для его членов.
Статья 145 ЖК РФ, Уставы ТСЖ не наделяют общее собрание членов ТСЖ полномочиями по включению имущества жильцов МКД в состав общего имущества.
Таким образом, лицо, не являющееся членом Товарищества, не связано таким решением, что исключает возможность удовлетворения исковых требований об обязании исполнить решение общего собрания Товарищества и принять на баланс заявленное имущество детской и спортивной площадок.
Договорные обязательства между сторонами о принятии на содержание объектов внешнего благоустройства отсутствуют. Данные объекты ответчику ни на каком праве не принадлежат, используются несколькими многоквартирными домами, находящимися в управлении Ответчика.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 180-181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.