НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Коми от 17.02.2011 № А29-10457/2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ 

  ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Сыктывкар

22 февраля 2011 года Дело № А29-10457/2010

Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2011 года, полный текст решения изготовлен 22 февраля 2011 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Василевской Ж.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мишариной Э.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в городе Инте Республики Коми

к Обществу с ограниченной ответственностью «Интинская тепловая компания»

о взыскании 2337,05 руб.

при участии:

от заявителя – Савиновская Л.В. (представитель по доверенности № 01-19/9853 от 20.10.2010),

установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в г. Инте Республики Коми обратилось к Обществу с ограниченной ответственностью «Интинская тепловая компания» с заявлением о взыскании 2337,05 руб. штрафа за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах.

Заинтересованное лицо, в соответствии с положениями ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должным образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось. В соответствии со ст.ст.156, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие его представителя. Заявленные требования заинтересованное лицо не признает.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Интинская тепловая компания» (далее по тексту Общество) зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией ФНС России по г. Инте Республики Коми 24.08.2007. В установленном законом порядке Общество статус юридического лица не утратило, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 17.01.2011.

В соответствии со ст.6 Федерального Закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, и зарегистрировано в качестве страхователя по месту осуществления деятельности в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Инте Республики Коми.

Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Инте Республики Коми проведена проверка страхователя по вопросу своевременности, полноты и достоверности представления страхователем сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования (акт камеральной проверки № 7 от 06.08.2010).

По результатам проверки заявителем вынесено решение № 7 от 07.09.2010 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996 (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ), в виде взыскания штрафа в размере 2337,05 руб. за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах за 2008 год.

Требованием № 4 от 07.09.2010 заинтересованному лицу предложено добровольно уплатить сумму штрафа в срок до 29.09.2010.

Поскольку сумма штрафа в установленный срок Обществом не уплачена, ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Инте Республики Коми обратилось в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании указанной суммы штрафа.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

При этом под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 этого Федерального закона понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

На основании статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи обязаны представлять один раз в год, но не позднее первого марта следующего года, в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения о страховом стаже, сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, сумме начисленных страховых взносов и другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Кроме того, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

Сведения об уплачиваемых страховых взносах представляются страхователями на основании данных бухгалтерского учета (пункт 1 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ).

За непредставление указанных сведений в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в соответствии со статьей 17 этого Федерального закона к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Указанная сумма взыскивается органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Расчет суммы штрафа произведен органом пенсионного фонда от суммы страховых взносов, подлежащих уплате страхователем за 2008 год за застрахованное лицо, в отношении которого представлены, по мнению заявителя, недостоверные сведения, в сумме 23370,47 руб.

Вместе с тем, суд считает, что Общество неправомерно привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде взыскания штрафа в размере 2337,05 руб.

Основанием для привлечения страхователя к ответственности явилось представление последним 06.02.2009 в пенсионный орган недостоверных сведений за 2008 год на застрахованное лицо Канева Владимира Николаевича в части необоснованного указания кода особых условий труда в период прекращения отопительного сезона, что следует из расхождений между первичными учетными данными страхователя и представленными в пенсионный фонд сведениями персонифицированного учета.

Из представленной в материалы дела личной карточки работника (унифицированная форма № Т-2) следует, что Канев В.Н. принят на работу в ООО «Интинская тепловая компания» в качестве машиниста (кочегара) котельной 3 разряда в котельную с. Косьювом.

Согласно распоряжению № 536 от 16.06.2008 руководителя Администрации МОГО «Инта» отопительный сезон 2007-2008 годов на территории муниципального образования прекращен с 18.06.2008.

В соответствии с графиком остановки теплоисточников ООО «Интинская тепловая компания» работа котельной с. Косьювом остановлена на весь летний период.

Согласно приказам № 127 от 28.05.2008 и № 236 от 07.07.2008 Каневу В.Н. предоставлены трудовые отпуска на 61 календарный день и 10 календарных дней. К исполнению своих трудовых обязанностей он приступил с 16.09.2008 после пребывания в отпуске без сохранения заработной платы с 02.09.2008 по 15.09.2008.

Отопительный сезон 2008-2009 годов на территории МОГО «Инта» начался с 04.09.2008 (распоряжение руководителя Администрации МОГО «Инта» № 702 от 02.09.2008).

Периоды очередных трудовых отпусков и временной нетрудоспособности Канева В.Н., пришедшиеся на период прекращения отопительного сезона, включены страхователем работнику в специальный стаж с особыми условиями труда, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Пенсионный фонд представленные по Каневу В.Н. сведения счел недостоверными в силу положений раздела «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Выпуск 1» Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утвержденного постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам от 31.01.1985 № 31/1-30, указывающих на то, что работа по профессии «машинист (кочегар) котельной» может выполняться исключительно на работающих котлах в тот период, когда котельная осуществляет свои непосредственные производственные функции (отопительные и водогрейные). В периоды остановки котлов работающие по указанной профессии лица не выполняют включенные в характеристику их работ обязанности.

Доводы заявителя отклоняются судом по следующим основаниям.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, предусматривает право по старости для лиц, которые длительное время были заняты на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда (статья 27).

Право на такую пенсию предоставляется, в частности, за работу с вредными и тяжелыми условиями труда по списку производств, цехов, профессий и должностей, утвержденному Советом Министров СССР. Профессия «Машинист (кочегар) котельной» включена в Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах (утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, раздел XIV).

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 был утвержден новый Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. Этот Список № 2, введенный в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 года, включает профессию «Машинист (кочегар) котельной (на угле и сланце)».

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2002 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу п.п. «б» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2001 № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

Согласно пункту 5 Разъяснений «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12,78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Таким образом, включив в специальный стаж Канева В.Н. период пребывания его в очередном трудовом отпуске и период временной нетрудоспособности, страхователь действовал правомерно, в соответствии с приведенными выше нормами. Доказательства неосуществления Каневым В.Н. основного вида деятельности по специальности в соответствии с требованиями перечисленных выше нормативных актов в период прекращения отопительного сезона, в том числе, вспомогательных, подготовительных, ремонтных и иного вида работ, органом пенсионного фонда не представлены.

Поскольку Общество не совершило противоправного деяния (действия или бездействия), представив заявителю сведения персонифицированного учета в отношении Канева В.Н., ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Инте Республики Коми неправомерно привлекло Общество к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996.

На основании изложенного, требования ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Инте Республики Коми удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст.ст.102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст.333.17, 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя, но взысканию не подлежат ввиду освобождения последнего от ее уплаты на основании ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия (изготовления) во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья Ж.А. Василевская