НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Коми от 15.09.2015 № А29-7465/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  


Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

15 сентября 2015 года     Дело № А29-7465/2015

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи  Гайдак И.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по  Республике Коми (ИНН: 1102044440, ОГРН: 1041100616391)

к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (ИНН:1102012053, ОГРН:1021100730606)

о взыскании 30 172 руб. 42 коп. штрафа,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по  Республике Коми (далее - Межрайонная ИФНС России № 3 по  Республике Коми, Инспекция, налоговый орган, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – КУМИ МОГО «Ухта», Учреждение, ответчик) о взыскании 30 172 руб. 42 коп. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ, за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 24.07.2015 заявление Инспекции было принято к производству с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства; о возбуждении производства по делу истец и ответчик извещены в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В срок, установленный в определении Арбитражного суда Республики Коми, ответчиком отзыв не представлен. 

Исследовав материалы дела,  суд установил следующее.

КУМИ МОГО «Ухта» зарегистрирован в качестве юридического лица Администрацией муниципального образования «Город Ухта» 18.12.2000 и согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 10.09.2015 статус юридического лица не утратил.

Как следует из материалов дела, Учреждение 21.01.2014 с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока, в Межрайонную ИФНС России № 3 по  Республике Коми была представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года – по сроку представления не позднее 20.01.2014.

В период проведения камеральной проверки налогоплательщиком представлялись уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года с внесенными изменениями (12.02.2014 peг. № 18906567, 20.02.2014 peг. № 18938940, 07.05.2014 peг. №. 19221194, 26.06.2014 peг. № 20103644).

На основании пункта 9.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекцией проводилась камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года с peг. № 20103644.

Сумма налога, с учетом декларации по НДС за 4 квартал 2013 года, представленной Комитетом 26.06.2014 (per. № 20103644), заявлена в размере 1 810 345 руб.

По результатам камеральной проверки указанной налоговой декларации 10.10.2014 был составлен акт № 11/2727 и 25.11.2014 вынесено решение № 11-14/5751 о привлечении Комитета за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года к ответственности на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом смягчающих обстоятельств в виде взыскания штрафа сумме 30 172 руб. 42 коп. 

В соответствии со статьями 69, 70, пункта 3 статьи 101.3, пункта 1 статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации 22.01.2015 Инспекцией направлено налогоплательщику требование № 168 от 20.01.2015 об уплате штрафа в срок до 09.02.2015. Так как требование не исполнено, Межрайонная ИФНС России № 3 по  Республике Коми обратилась в суд с заявлением о взыскании с ответчика налоговых санкций.

Заявление подано в суд в пределах срока исковой давности взыскания налоговых санкций, предусмотренного статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

   В силу положений статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации КУМИ МОГО «Ухта» являлся плательщиком налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается квартал (статья 163 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма налога к уплате в бюджет по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года составила 1 810 345 руб., расхождений с данными налогоплательщика в ходе камеральной проверки Инспекцией не установлено.

Таким образом, срок представления декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года установлен не позднее 20.01.2014, фактически указанная декларация представлена в Инспекцию Учреждением 21.01.2014, то есть с нарушением установленного срока.

В случае непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган налоговой декларации налогоплательщик привлекается к ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации  установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.

Нарушения существенных условий процедуры рассмотрения акта, обстоятельства, исключающие привлечение к ответственности, судом не установлены. При вынесении решения № 11-14/5751 от 25.11.2014 налоговый орган учел смягчающие вину Учреждения обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции.

   Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) взыскание налога (пени, штрафа) с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации (в бесспорном порядке). Вместе с тем, с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога (пени, штрафа) производится в судебном порядке.

С 01.01.2015 в статью 45 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога (пени, штрафа) производится в судебном порядке, если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей.

Статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации  определено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Судом установлено, что требование № 168 от 20.01.2015 направлено налоговым органом с соблюдением сроков, установленных пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, вместе с тем срок для принятия решения в порядке статьи 46  Налогового кодекса Российской Федерации  Инспекцией пропущен; в то же время в суд налоговый орган обратился в пределах установленного шестимесячного срока.

На основании указанных норм, Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми  правомерно обратилась с настоящим заявлением в суд.

При таких обстоятельствах требования Инспекции подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика, однако взысканию не подлежат ввиду освобождения последнего от ее уплаты в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми удовлетворить.

Взыскать с Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Ухта», зарегистрированного в качестве юридического лица Администрацией муниципального образования «Город Ухта» 18.12.2000 (основной государственный регистрационный номер 1021100730606), расположенного по адресу: 169300, Республика Коми, г. Ухта, Пионергорский проезд, д. 2,  в доход бюджета 30 172 руб. 42 коп. налоговых санкций.

Выдать исполнительный лист.

Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья                                                                       И.Н. Гайдак