НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Коми от 11.12.2023 № А29-8135/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Ленина, д. 60, г. Сыктывкар, 167000

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар

15 декабря 2023 года Дело № А29-8135/2023

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2023 года, полный текст решения изготовлен 15 декабря 2023 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Паниотова С.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой Е.Б.,
рассмотрев в судебном заседании путем использования веб-конференции дело по заявлению товарищества собственников жилья «Комсомолец» (ИНН: 1107005684, ОГРН: 1081102002002)

к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми (ИНН: 1101486269, ОГРН: 1041130401058)

о признании недействительным и отмене решения

при участии:

от заявителя: Шеина О.А. (паспорт, председатель),

от УФНС по РК: Опарина Т.Н. по доверенности от 18.09.2023 № 36-19/10,

установил:

Товарищество собственников жилья «Комсомолец» (далее – ТСЖ «Комсомолец», Товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными и отмене решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми (далее – Инспекция, налоговый орган) № 10-13/239 от 20.02.2023, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее - Управление) от 15.05.2023 № 46-А.

Заявлением от 25.07.2023 Товарищество уточнило требования и просит признать недействительным решение Инспекции от 20.02.2023 № 10-13/239.

Инспекция в отзыве просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Определением суда от 25.09.2023 произведена замена ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми на Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми.

Определением суда от 14.11.2023 судебное разбирательство отложено на 04.12.2023.

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании, назначенном на 04.12.2023, объявлялся перерыв до 11.12.2023. Информация о перерыве размещалась на официальном сайте в Картотеке арбитражных дел.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленного ТСЖ «Комсомолец» расчета по страховым взносам за 12 месяцев 2021 года.

По результатам проверки составлен акт от 18.04.2022 №10-13/1851 (с учетом дополнений от 29.08.2022 № 10-13/16 и от 05.12.2022 № 10-13/16-1) и принято решение от 20.02.2023 № 10-13/269 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с указанным решением доначислены страховые взносы в размере 115 184,76 руб., а также Товарищество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 5759,24 руб.

Основанием для доначисления указанных сумм послужил установленный проверкой факт занижения налоговой базы по страховым взносам за 2021 год в сумме 614 400 руб. в связи с неотражением в расчетах по страховым взносам выплат в пользу председателя ТСЖ «Комсомолец», что привело к неисчислению страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 115 184,76 руб.

Решением Управления от 15.05.2023 № 46-А решение Инспекции от 20.02.2023 № 10-13/269 оставлено без изменения, а жалоба ТСЖ «Комсомолец» - без удовлетворения.

Не согласившись с решением Инспекции, Товарищество обратилось в арбитражный суд.

В обоснование заявленных требований товарищество указало, что ни Трудовой кодекс РФ, ни Гражданский кодекс РФ не содержат норм, определяющих природу и форму отношений, складывающихся между товариществом собственников жилья и председателем правления товарищества, тем самым, не исключая возможности сторон урегулировать их в рамках действующего законодательства различными способами. Нормы ТК РФ не свидетельствуют об обязанности сторон заключить трудовой договор с председателем правления ТСЖ. Фактически сложившиеся правоотношения с Товарищества с председателем правления не свидетельствуют об их трудовом характере, урегулированы нормами Жилищного кодекса РФ, члены правления и его председатель осуществляют свои полномочия в рамках самоуправления общим имуществом. Общее собрание членов ТСЖ не принимало решения о заключении с председателем правления трудового договора и о выплате заработной платы.

Заявитель указывает на отсутствие доказательств наличия между ТСЖ и его председателем гражданско-правового или трудового договора, полагает, что спорные правоотношения регулируются специальными нормами жилищного законодательства. Председатель правления ТСЖ – Шеина О.А., состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в связи с чем, с дохода, полученного от осуществления функций председателя правления, уплачен соответствующий выбранной системе налог.

Подробно доводы Товарищества изложены в заявлении и письменных пояснениях по делу.

Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, организации.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются организации, производящие выплаты физическим лицам; застрахованными лицами являются лица, работающие по трудовому договору, или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг.

На основании пункта 1 статьи 421 НК РФ база для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 НК РФ.

Согласно статье 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 424 НК РФ дата осуществления выплат и иных вознаграждений определяется как день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты и иные вознаграждения).

На основании пункта 1 статьи 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Частью 1 статьи 135 ЖК РФ установлено, что товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно пункту 2 статьи 123.14 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в товариществе собственников недвижимости создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление).

Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества (статья 144 ЖК РФ).

Частью 1 и пунктом 11 части 2 статьи 145 ЖК РФ установлено, что общее собрание членов товарищества собственников жилья, являющееся высшим органом управления товарищества собственников жилья, определяет размер вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества.

Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если его избрание не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества (часть 3 статьи 147 ЖК РФ).

Согласно части 1 стати 149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.

В соответствии с частью 2 статьи 149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.

Согласно части 3 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрено, что в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают, в частности, в результате избрания на должность.

Статьей 17 ТК РФ определено, что трудовые отношения в результате избрания на должность возникают, если избрание на должность предполагает выполнение физическим лицом определенной трудовой функции.

ТСЖ «Комсомолец» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.05.2008, применяет упрощенную систему налогообложения (УСН, объект «доходы-расходы»), основной вид деятельности «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе» (код 68.32.1).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ ТСЖ «Комсомолец» является плательщиком страховых взносов.

Товариществом представлен расчет по страховым взносам за 2021 год, согласно которому общая сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со статьей 420 НК РФ составляет 0 рублей. Количество застрахованных физических лиц (всего) в 4 квартале 2021 года - отсутствует.

Как следует из материалов дела Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (протокол № 1 от 04.04.2008), расположенном по адресу: г. Вуктыл, ул. Комсомольская, 25, принято решение о создании ТСЖ «Комсомолец».

Согласно пункту 14 Устава ТСЖ «Комсомолец», руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется Правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества или членов их семей, действующих по доверенности, общим собранием членов товарищества. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений Правления.

В соответствии с пунктом 15 Устава ТСЖ «Комсомолец» Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений Правления, действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, подписывает доверенности и договоры, действуя в лице Правления, осуществляет представительство (данный пункт соответствует части 2 статьи 149 ЖК РФ).

Согласно протоколу от 15.03.2020 № 2 заседания Правления ТСЖ «Комсомолец», Шеина О.А. избрана Председателем правления ТСЖ «Комсомолец». Шеина О.А. является лицом, имеющим право действовать от имени ТСЖ без доверенности.

Председатель является единоличным исполнительным органом Товарищества.

На очередном общем собрании собственников жилых помещений в МКД (протокол № 1 от 11.07.2021) утверждены бюджет и тарифы на 2021 год.

Председателю правления Товарищества Шеиной О.А. за исполнение обязанностей по управлению МКД в 2021 году выплачивалось вознаграждение на основании Протокола Правления ТСЖ «Комсомолец» от 15.03.2020 № 2, Протоколов общих собраний собственников от 30.05.2019 и от 11.07.2021.

Из анализа выписки за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 по операциям на счете ТСЖ «Комсомолец», открытому 24.02.2014 в ПАО «Сбербанк России», филиал Коми отделение № 8617, № 40821810128190009006 следует, что Шеиной О.А. получено вознаграждение за оказанные ТСЖ услуги в размере 614 400 рублей.

То есть в 2021 году ТСЖ «Комсомолец» в пользу физического лица - Шеиной О.А. являющейся Председателем правления ТСЖ ежемесячно производило выплаты.

При этом, Шеина О.А. состоит на учете в налоговом органе с 13.07.2020 в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - НПД).

Доход за оказанные ТСЖ «Комсомолец» услуги за 2021 год в сумме 614 400 руб., отражен Шеиной О.А., как плательщиком налога на профессиональный доход. С полученных сумм Шеиной О.А. исчислен налог на профессиональный доход.

В обоснование позиции по делу заявитель ссылается на положения Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее - Закон № 422-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона № 422-ФЗ начато проведение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее - НПД).

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 422-ФЗ применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Частью 7 статьи 2 Закона № 422-ФЗ определено, что профессиональный доход - это доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.

С учетом изложенного, физические лица не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в отношении доходов, получаемых от оказания услуг (выполнения работ), заказчиками которых выступают работодатели указанных физических лиц. Соответственно, в отношении доходов физических лиц от трудовой деятельности работодатель должен начислять и уплачивать страховые взносы, а также исполнять обязанности налогового агента по НДФЛ.

Как следует из материалов дела, осуществление Шеиной О.А. полномочий председателя ТСЖ осуществлялось в результате избрания на должность Правлением ТСЖ на основании решения, оформленного протоколом № 2 от 15.03.2020, в порядке, предусмотренном пунктом 14.3 Устава Товарищества и части 3 статьи 147 ЖК РФ.

Отдельный договор, согласно пояснениям председателя ТСЖ, не заключался.

Вместе с тем, само по себе отсутствие оформленного надлежащим образом, то есть в письменной форме, трудового договора не исключает возможности признания сложившихся между сторонами отношений трудовыми, а трудового договора - заключенным при наличии в этих отношениях признаков трудового правоотношения, поскольку к основаниям возникновения трудовых отношений между работником и работодателем закон (часть третья статьи 16 ТК РФ) относит также фактическое допущение работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Конституционный суд Российской Федерации в определении от 19.05.2009 № 597-О-О указал, что по смыслу статей 11, 15, 56 ТК РФ во взаимосвязи с положениями статьи 67 ТК РФ, согласно которым трудовой договор, не оформленный в письменном виде, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома и по поручению работодателя или его представителя, отсутствие в штатном расписании должности само по себе не исключает возможности признания в каждом конкретном случае отношений между работником, заключившим договор и исполнившим трудовые обязанности с ведома или по поручению работодателя или его представителя трудовыми - при наличии в этих отношениях признаков трудового договора.

Поскольку на председателя правления Товарищества возложено выполнение определенных трудовых функций (руководителя организации) по выборной должности, то его деятельность относится к трудовой деятельности физического лица вне зависимости от факта заключения трудового договора, что соответствует положениям статьи 17 ТК РФ, а также пункту 2 статьи 67 ТК РФ.

В рассмотренном случае Шеина О.А. приступила к исполнению обязанностей председателя с 15.03.2020 c ведома и по поручению постоянно действующего коллегиального исполнительного органа (правление).

Согласно пункту 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2015 № 21 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации», при рассмотрении споров, связанных с применением законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации, следует исходить из того, что руководителем организации является работник организации, выполняющий в соответствии с заключенным с ним трудовым договором особую трудовую функцию (часть первая статьи 15, часть вторая статьи 57 ТК РФ). Трудовая функция руководителя организации в силу части первой статьи 273 ТК РФ состоит в осуществлении руководства организацией, в том числе выполнении функций ее единоличного исполнительного органа, то есть в совершении от имени организации действий по реализации ее прав и обязанностей, возникающих из гражданских, трудовых, налоговых и иных правоотношений.

Исходя из приведенной позиции, председатель Правления является работником Товарищества, выполняя функцию руководителя юридического лица.

Следовательно, лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа в результате избрания на должность, не может рассматриваться в качестве налогоплательщика НПД, так как Товарищество в данном случае является его работодателем.

В материалы дела представлены доказательства ежемесячного заключения председателем Правления Шеиной О.А. от имени ТСЖ «Комсомолец» договоров с физическими лицами на выполнение работ (оказанием услуг), связанных с обслуживанием многоквартирного дома, на оказание юридических услуг, услуг по ремонту и настройке компьютерной техники, ведение бухгалтерского учета, сдачи отчетности, услуг по составлению реестра собственников жилых помещений и других.

Работы (услуги) приняты путем подписания двусторонних актов исполнителями и председателем ТСЖ «Комсомолец» Шеиной О.А.

Кроме того, представлен договор ресурсоснабжения от 01.08.2020 №181 КР (приобретение коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества), заключенный с ООО «Аквасервис» и подписанный от имени ТСЖ «Комсомолец» председателем Правления Шеиной О.А., действующего на основании Устава (т.3, л.д.62-73).

Документы, представленные в ходе налоговой проверки от ПАО «Сбербанк России», свидетельствуют, что лицом, уполномоченным распоряжаться счетом клиента банка – ТСЖ «Комсомолец», является Шеина О.А. Иные уполномоченные лица, действующие от имени Товарищества в проверяемый период, отсутствовали.

Председатель Товарищества Шеина О.А. получала регулярную гарантированную в определенной сумме оплату труда, установленную протоколом Правления ТСЖ «Комсомолец» от 30.05.2019 в размере 51 200 руб. в месяц.

Как установлено налоговым органом во время отсутствия Шеиной О.А. в г. Вуктыле в связи с выездом к месту проведения очередного отпуска (с 05.08.2021 по 23.08.2021), размер вознаграждения ей выплачен в сумме 51 200 руб., то есть без соразмерного уменьшения на период, когда услуги фактически оказываться не могли.

Согласно протоколу допроса Шеиной О.А. от 24.10.2022, полномочия по руководству деятельностью ТСЖ на период её отсутствия никому не передавались, услуги по управлению МКД она осуществляла дистанционно.

Таким образом, налоговым органом сделан правомерный вывод о том, что выплачиваемое вознаграждение председателю ТСЖ «Комсомолец» не зависело от объема оказанных услуг и является формой оплаты труда.

С учетом изложенного с дохода, полученного в рамках трудовых отношений, Шеиной О.А. неправомерно исчислен налог на профессиональный доход в нарушение частей 1 и 7 статьи 2 Федерального закона № 422-ФЗ.

Довод Заявителя о том, что между ТСЖ и его председателем не возникают ни гражданско-правовые, ни трудовые правоотношения, так как эти отношения регулируются специальными нормами жилищного законодательства, несостоятелен.

Как следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 05.07.2022 № 28-П, часть 3.1 статьи 147 ЖК РФ признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку содержащееся в ней положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не исключает возможности наличия трудовых отношений (заключения трудового договора) между товариществом собственников жилья и председателем правления этого товарищества. Правовое положение председателя правления определяется положениями устава товарищества собственников жилья и (или) решением о виде заключаемого с ним договора, принятым общим собранием членов товарищества, а также непосредственно этим договором. Соответственно, вопрос о том, основываются ли его отношения с товариществом на положениях трудового или гражданского законодательства, решается в соответствии с указанными документами.

В ходе допроса Шеина О.А. (протокол от 24.10.2022) показала, что на выполнение функций председателя Правления Товариществом с ней никакого договора не заключалось, полномочия она осуществляла в связи с избранием на должность.

Таким образом, возникшие правоотношения в силу статей 16, 17 ТК РФ являются трудовыми.

Довод Заявителя о том, что наличие у Шеиной О.А. трудовых отношений с ООО «Газпром трансгаз Ухта» с графиком работы с 08.00 час. до 16 час.12 мин. исключает возможность осуществления ею трудовой функции в ТСЖ в должности председателя Правления, поскольку работа выполняется за пределами общепринятого рабочего времени, также несостоятелен.

Статья 282 ТК РФ предусматривает возможность выполнения работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время в порядке совместительства. Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей.

Статья 284 ТК РФ устанавливает продолжительность рабочего времени при работе по совместительству, которая не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену).

Исходя из указанных норм, трудовым законодательством не запрещена трудовая деятельность в порядке совместительства у разных работодателей.

Доводы Заявителя о злоупотреблении налоговым органом правами при проведении камеральной налоговой проверки не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения материалов дела. Указание Товарищества на факт запроса большого количества документов, не относящихся к предмету проверки, а также пояснений опровергнуто Управлением, поскольку в ходе камеральной налоговой проверки в адрес Товарищества было направлено только одно требование от 04.03.2022 №10-29/561 о представлении договоров на оказание услуг (выполнение работ), заключенных с плательщиками налога на профессиональный доход, а также акты оказанных услуг (выполненных работ).

Довод о необоснованном продлении сроков проверки, также опровергается материалами дела. Управлением представлены документы, свидетельствующие о соблюдении сроков мероприятий налогового контроля, предусмотренных статьями 88, 100, 101 НК РФ.

Иные доводы сторон и представленные в дело доказательства, оцененные судом по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не опровергают выводы суда.

Нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которые могли бы быть основанием для отмены решения налогового органа, судом не установлены.

При изложенных обстоятельствах заявленные требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьями 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме.

Судья С.С. Паниотов