НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Коми от 09.11.2021 № А29-4677/2021

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Ленина, д. 60, г. Сыктывкар, 167000

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  


Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

12 ноября 2021 года              Дело № А29-4677/2021

Резолютивная часть решения объявлена ноября 2021 года , полный текст решения изготовлен ноября 2021 года .

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи  Тарасова Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Матвеевой Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества «Коми тепловая компания» (ИНН:1101205461, ОГРН:1041100412682)

к Государственной жилищной инспекции по Койгородскому району Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (ИНН:110105652, ОГРН:1161101050439) 

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Клинцовой Галины Валерьевны (Койгородский р-н, с. Койгородок),

о признании недействительными предписаний,

при участии в заседании:

от заявителя:  Филиппов К.Л. – по доверенности от 01.08.2021;

установил:

Акционерное общество «Коми тепловая компания» (далее – АО «КТК», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене предписаний Государственной жилищной инспекции по Койгородскому району Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (далее – Служба РК стройжилтехнадзора, ответчик) от 26.02.2021 № 02-15-22/2 и от 24.12.2020                            № 02-15-22/2.

Определением суда от 30.04.2021 заявление принято к производству, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Клинцова Галина Валерьевна.

Ответчик в отзывах на заявление и на дополнения к заявлению просил в удовлетворении требований АО «КТК» отказать (подробно доводы изложены в отзывах от 26.05.2021 и от 18.06.2021).

Третье лицо отзыв по существу заявленных требований не представило.

В судебном заседании представитель АО «КТК» поддержал заявленные требования в полном объеме.

Руководствуясь статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд считает возможным рассмотреть заявление по существу без участия ответчика и третьего лица.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В связи с поступившим обращением Клинцовой Г.В. на основании распоряжения Службы РК стройжилтехнадзора от 01.12.2020 № 353 в отношении АО «КТК» в период с 02.12.2020 по 29.12.2020 проведена внеплановая выездная проверка.

Установлено, что Клинцова Г.В. проживает в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Коми, Койгородский р-н, с. Койгородок, ул. Новая, д. 4, кв. 13 (далее – МКД).

Данный МКД кирпичный, двухэтажный, двухподъездный, оборудован центральным отоплением, холодным водоснабжением, электроснабжением, канализация мастная (выгреб). Теплоснабжение осуществляется от котельной «Центральная» Койгородского филиала АО «КТК». МКД не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии.

При проведении 04.12.2020 проверки установлено, что в котельной «Центральная» с. Койгородок температура на подающем трубопроводе по показаниям тепловычислителя Т1=+60,11°С, на обратном Т2=+48,47°С, температура наружного воздуха составляла -10,7°С.

Согласно температурному графику отпуска тепла от котельной «Центральная» Койгородского филиала АО «КТК» на отопительный период 2020-2021 г.г. температура должна составлять Т1=+63,42°С, Т2=+48,95°С. Температура теплоносителя на вводе в дом составила Т1=+58,0°С.

Температура сетевой воды в подающем трубопроводе, определенная по показаниям теплосчетчика в котельной, не соответствует температурному графику с учетом допустимых отклонений.

При повторном выходе на объект 09.12.2020 установлено следующее: температура наружного воздуха на 10:08 час. составляла Т нар.= -10°С, температура на подающем трубопроводе по показаниям тепловычислителя Т1 =+61,91°С на обратном Т2 =+50,03°С.  

Согласно температурному графику на отопительный период 2020-2021 г.г. от котельной «Центральная» с. Койгородок 95/70 °С, температура теплоносителя должна составлять Т1=+63,42°С, на обратном – Т2=+48,95°С.

Отклонение по температуре котельной составляет Т1=1,5°С.                                         

При выходе на объект 10.12.2020 в 10:40 час. в котельной «Центральная» с. Койгородок при Т нар.= - 13,0°С: Т1=+68,29°С, Т2=+56,29°С.                          

Согласно температурному графику на отопительный период 2020-2021 г.г. от котельной «Центральная» с. Койгородок 95/70 °С, температура должна составлять Т1=+67,37 °С, Т2=+51,58°С.                                                                                                                                           

При выходе на объект 18.12.2020 в 14:00 час. в котельной «Центральная» с. Койгородок при Т нар.= - 12,0°С: Т1=+66,04°С, Т2=+52,39°С.

Согласно температурному графику на отопительный период 2020-2021 г.г. от котельной «Центральная» с. Койгородок 95/70 °С, температура должна составлять  Т1= +66,05 °С, Т2=+50,70 °С.

Полагая, что АО «КТК» не соблюдены требования подпункта «а» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), пункта 15 части VI приложения № 1 «Требования к качеству коммунальных услуг» к Правилам № 354, Обществу выдано предписание от 24.12.2020 № 02-15-22/2 в целях устранения выявленных нарушений, а именно предписано принять меры, обеспечивающие предоставление теплоносителя в многоквартирный дом № 4 по ул. Новая, с. Койгородок на границу эксплуатационной ответственности тепловых сетей надлежащего качества, а именно: температуру теплоносителя в соответствии с температурным графиком отпуска тепла 95 /70 С от котельной «Центральная котельная» на отопительный период 2020-2020 г.г. в срок 20.01.2021 года.

На основании распоряжения Службы РК стройжилтехнадзора от 01.01.2021 № 54 с целью проверки исполнения Обществом предписания от 24.12.2020                      № 02-15-22/2 в отношении АО «КТК» проведена внеплановая выездная документарная проверка, в ходе которой установлено неисполнение требования предписания от 24.12.2020 № 02-15-22/2, а именно: температура теплоносителя не соответствовала параметрам температурного графика отпуска тепла 95/70 °С от котельной «Центральная» с. Койгородок на отопительный период 2020-2021 в период с 24.12.2020 по 20.01.2021.

Таким образом, административным органом установлено, что теплоснабжающая организация занижала температуру теплоносителя в подающем трубопроводе. При определении данных параметров теплоснабжающая организация обязана руководствоваться графиком, в котором установлены допустимые температуры теплоносителя при определенных температурах наружного воздуха.

Отклонение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе ниже предусмотренных приводит к поставке теплового ресурса ненадлежащего качества и является причиной понижения температуры в местах проживания граждан.

Службой РК стройжилтехнадзора при проверке исполнения предписания от 24.12.2020 установлено, что в нарушение требований пунктом 6.2.59, 9.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, температура теплоносителя в подающем трубопроводе от котельной «Центральная котельная» с. Койгородок в период с 24.12.2020 до 20.01.2021 не соответствовала температурным параметрам, установленным графиком отпуска тепла на отопительный период 2020-2021 г.г., отклонения среднесуточной температуры воды в подающей линии водяной тепловой сети превышали допустимую норму (+- 3%), что подтверждается актом проверки № 54 от 26.02.2021.

25.02.2021 в 14:28 час. осуществлен выезд для замеров показаний в котельной «Центральная котельная» с. Койгородок, на момент проверки, температура на подающем трубопроводе по показаниям тепловычислителя T1=+68,72 °С на обратном Т2 =+56,30 °С. Температура наружного воздуха Т нар.= - 14,5°С.

Согласно температурному графику на отопительный период 2020-2021 от котельной «Центральная котельная» с. Койгородок 95/70 °С, температура составляет T1 =+68,68°С, Т2=+52,46 °С. Температура теплоносителя на вводе в дом МКД № 4 составила Т1 =+67,0 °С, Т2=+57,0 °С.

По результатам проверки Обществу выдано предписание от 26.02.2021                   № 02-15-22/2  в целях устранения выявленных нарушений, а именно предписано принять меры, обеспечивающие предоставление теплоносителя в многоквартирный дом № 4 по ул. Новая, с. Койгородок на границу эксплуатационной ответственности тепловых сетей надлежащего качества, а именно: температуру теплоносителя в соответствии с температурным графиком отпуска тепла 95°С/70°С от котельной «Центральная котельная» на отопительный период 2020-2020 в срок 31.05.2021.

Также постановлением мирового судьи Койгородского судебного участка Республики Коми от 19.04.2021 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания от 24.12.2020 № 02-15-22/2 и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с предписаниями, АО «КТК» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

На основании указанной нормы заявитель должен доказать, что он обратился с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта в установленный законом срок, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, а в случае пропуска такого срока - ходатайствовать о его восстановлении с обоснованием причин уважительности пропуска срока. Пропуск трехмесячного срока на обжалование решения, действия (бездействия) государственного органа является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Конституционный Суд Российской Федерации указал в определении от 19.04.2007 № 271-О-О, что положение части 4 статьи 198 АПК РФ направлено на защиту конституционных прав граждан и не предполагает произвольного ее применения судами при решении вопросов о порядке исчисления установленного в ней срока, а также восстановления пропущенного срока подачи заявления.

Обращаясь в арбитражный суд 26.04.2021, АО «КТК» заявило требование о признании незаконным  и отмене предписаний Службы РК стройжилтехнадзора от 26.02.2021 № 02-15-22/2 и от 24.12.2020 № 02-15-22/2.

Как следует из материалов дела, предписание от 24.12.2020 № 02-15-22/2 получено Обществом 28.12.2020, что подтверждается почтовым уведомлением.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что на момент обращения в суд с требованием о признании незаконным  и отмене предписания Службы РК стройжилтехнадзора от 24.12.2020 № 02-15-22/2 установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ срок заявителем был пропущен, ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока в суд не поступало. Невозможность своевременного обращения в суд АО «КТК» не обосновало, а также не указало каких-либо объективных препятствий для соблюдения процессуального срока.

Лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий по истечении процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или иными федеральными законами либо арбитражным судом (часть 1 статьи 115 АПК РФ).

При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении заявленного Обществом требования о признании незаконным  и отмене предписания Службы РК стройжилтехнадзора от 24.12.2020 № 02-15-22/2. Каких-либо причин пропуска срока, которые могли бы быть признаны судом уважительными, заявителем при обращении в суд не названо, в ходе рассмотрения дела не приведено.

Относительно требования о признании незаконным и отмене предписания от 26.02.2021 № 02-15-22/2 суд установил следующее.

В соответствии с пунктами 105, 107 постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» контроль качества теплоснабжения при поставке и потреблении тепловой энергии производится на границах балансовой принадлежности между теплоснабжающей, теплосетевой организацией и потребителем. Контролю качества теплоснабжения подлежат следующие параметры, характеризующие тепловой и гидравлический режим системы теплоснабжения теплоснабжающих и теплосетевых организаций: а) при присоединении теплопотребляющей установки потребителя непосредственно к тепловой сети: давление в подающем и обратном трубопроводах; температура теплоносителя в подающем трубопроводе в соответствии с температурным графиком; б) при присоединении теплопотребляющей установки потребителя через центральный тепловой пункт или при непосредственном присоединении к тепловым сетям: давление в подающем и обратном трубопроводе; перепад давления на выходе из центрального теплового пункта между давлением в подающем и обратном трубопроводах; соблюдение температурного графика на входе системы отопления в течение всего отопительного периода; давление в подающем и циркуляционном трубопроводе горячего водоснабжения; температура в подающем и циркуляционном трубопроводе горячего водоснабжения; в) при присоединении теплопотребляющей установки потребителя через индивидуальный тепловой пункт: давление в подающем и обратном трубопроводе; соблюдение температурного графика на входе тепловой сети в течение всего отопительного периода.

В силу пункта 24 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила № 808), показатели качества теплоснабжения в точке поставки, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии. В силу пункта 124(2) Правил № 808 параметры качества теплоснабжения, должны предусматривать температуру и давление теплоносителя в подающем трубопроводе. Значение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе определяется в точке поставки как среднесуточное значение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе по температурному графику, предусматривающему в отношении каждого потребителя зависимость температуры теплоносителя в подающем трубопроводе и в обратном трубопроводе в точке поставки от температуры наружного воздуха.

В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (пункта 15 статьи 161 ЖК РФ).

В силу пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно подпункту «е» пункта 4 Правил № 354, отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к данным Правилам.

В соответствии с пунктом 15 приложения № 1 Правил № 354 предоставление коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества достигается путем обеспечения нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C); в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°C и ниже в жилых помещениях - не ниже +20°C (в угловых комнатах - +22°C).

В соответствии с пунктом 24 Приложения № 1(1) к Правилам № 354 ресурсоснабжающая организация в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальной услуги на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, которой является для сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения при наличии коллективного (общедомового) прибора учета место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей централизованной сетью инженерно-технического обеспечения, входящей в многоквартирный дом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета - внешняя граница стены многоквартирного дома. Сторонами может быть определено иное место границы ответственности за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.

В пункте 14 приложения № 1 Правил № 354 указано, что одним из требований к качеству предоставляемых коммунальных услуг по отоплению является бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

Пунктом 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), установлено, что эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:

- поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;

- поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение № 11);

- равномерный прогрев всех нагревательных приборов;

- поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы;

- герметичность;

- немедленное устранение всех видимых утечек воды;

- ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах;

- коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного;

- наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.

Температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами.

Согласно пункту 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее - Правила № 115), при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. В соответствии с пунктом 6.2.59 Правил № 115 отклонения от заданного режима на источнике теплоты по температуре воды, поступающей в тепловую сеть, предусмотрены не более +/- 3%.

Согласно пунктам 2, 31 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Правил № 354 в качестве исполнителя может выступать ресурсоснабжающая организация.

В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 90-ФЗ) организация отношений в сфере теплоснабжения должна формироваться на основе таких принципов как обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий поселений к отопительному периоду, утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов (часть 1 статьи 6 Закона № 90-ФЗ).

Пунктом 7 части 3 статьи 23 Закона № 90-ФЗ предусмотрено, что уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения.

Пунктом 50 Приказа Госстроя РФ от 21.04.2000 № 92 «Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации» предусмотрено, что теплоснабжающая организация обязана поддерживать температуру сетевой воды на границе эксплуатационной ответственности в соответствии с приложенным к договору температурным графиком, не допуская отклонения среднесуточной температуры более чем обусловлено договором; в периоды снижения температуры наружного воздуха ниже расчетных значений температура сетевой воды должна поддерживаться на уровне не ниже ее значения для расчетной температуры наружного воздуха.

Таким образом, законодательно предусмотрена обязанность теплоснабжающей организации по поддержанию температуры сетевой воды на границе эксплуатационной ответственности. Температурный график регулирования тепловой нагрузки (тепловых сетей, котельной) разрабатывается из условий суточной подачи тепловой энергии на отопление, обеспечивающей потребность зданий в тепловой энергии в зависимости от температуры наружного воздуха, чтобы обеспечить требуемую температуру в жилых помещениях постоянной.

График утверждается теплоснабжающей организацией в соответствии с пунктом 2.3.2 Методики определения нормативных значений показателей функционирования водяных тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя Российской Федерации от 01.10.2011 № 225, при соблюдении которого потребителям обеспечивается качественное предоставление услуг по отоплению. Несоответствие же температуры теплоносителя в подающем трубопроводе изначально влечет предоставление услуг теплоснабжения ненадлежащего качества.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, теплоснабжающая организация в период с 24.12.2020 по 20.01.2021 занижала температуру теплоносителя в подающем трубопроводе, температура теплоносителя не соответствовала параметрам температурного графика отпуска тепла 95/70 °С от котельной «Центральная» с. Койгородок на отопительный период 2020-2021 г.г.

При определении данных параметров теплоснабжающая организация обязана руководствоваться графиком, в котором установлены допустимые температуры теплоносителя при определенных температурах наружного воздуха

Требования к качеству предоставляемых услуг по теплообеспечению, предусмотренные в Приложении № 11 к Правилам № 170, являются действующими и подлежащими применению при определении необходимой температуры воды в системе теплоснабжения.

Доказательства, свидетельствующие о том, что на момент проверки, непосредственной причиной нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальной услугой по отоплению являются действия третьих лиц, обслуживающих внутридомовые системы, в материалах дела отсутствуют.

Более того, как указывает в отзыве ответчик в период с 04.12.2020 по 18.12.2020 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Жилфонд», осуществляющего деятельность по управлению МКД № 4, по результатам проверки предписания ООО «Жилфонд» не выдавалось.

Таким образом, факт невыполнения Обществом обязанности по поставке теплового ресурса надлежащего качества подтвержден материалами дела.

Тем самым оспариваемое предписание направлено на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений требований действующего законодательства.

Поскольку Общество допустило нарушение требований жилищного законодательства, у уполномоченного органа имелись основания для выдачи ему предписания, которое по форме и содержанию соответствует требованиям действующего законодательства, направлено на устранение выявленного нарушения, является исполнимым.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Изучив доводы АО «КТК», суд не находит оснований для признания оспариваемого предписания от 26.02.2021 № 02-15-22/2 незаконным.

 С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных требований следует отказать в полном объеме.

Судебные расходы возлагаются на заявителя.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными размер государственной пошлины для организаций  составляет 3 000 руб.

Поскольку АО «КТК» заявлено требование о признании незаконными и отмене двух предписаний Службы РК Стройжилтехнадзора от 26.02.2021 № 02-15-22/2 и от 24.12.2020 № 02-15-22/2, а платежным поручением от 23.04.2021 № 1670 уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб., недоуплаченная государственная пошлина в размере 3 000 руб. подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Взыскать с Акционерного общества «Коми тепловая компания» государственную пошлину в сумме 3 000 руб.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.

Судья                                                                                          Д.А. Тарасов