НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Коми от 09.10.2008 № А29-7068/08

Арбитражный суд Республики Коми

г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, дом 49 А

http://komi.arbitr.ru, тел. 20-05-16

Именем Российской Федерации

Решение

г. Сыктывкар

«14» октября 2008г. Дело № А29-7068/2008

дата оглашения резолютивной части решения 09 октября 2008 года

дата изготовления решения в полном объеме 14 октября 2008 года

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Василевской Ж.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Василевской Ж.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Коми

к Администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский»

о взыскании 1567,20 руб.

при участии в заседании

от заявителя – ФИО1

от заинтересованного лица – не явились

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Коми обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с Администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» 1567,20 руб. штрафа за неполную уплату транспортного налога.

Заинтересованное лицо, должным образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, письменный отзыв на заявленные требования не представило. В соответствии со ст.ст.156, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Администрации.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 12 час. 35 мин. 09 октября 2008 года.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

Администрация муниципального образования муниципального района «Корткеросский» зарегистрирована в качестве юридического лица 23.09.1998г. за № 1-13/28. Учреждение статус юридического лица не утратило, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.09.2008г.

По результатам камеральной налоговой проверки, оформленной актом № 08-16/401 от 29.04.2008 года, заместителем начальника Межрайонной Инспекции ФНС России № 7 по РК принято решение № 08-16/100 от 29.05.2008г. о привлечении Администрации МО МР «Корткеросский» к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде взыскании штрафа за неполную уплату транспортного налога за 2007 год в размере 1567,2 руб. Кроме того, налогоплательщику предложено уплатить транспортный налог в размере 1057 руб. и пени в размере 38,84 руб.

В соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция направила в адрес Администрации требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 653 от 30.06.2008г. с предложением уплатить сумму налога и штрафа в срок до 21.07.2008г.

Поскольку в добровольном порядке требование Инспекции в части уплаты штрафа не исполнено, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Администрации МО МР «Корткеросский» штрафа в принудительном порядке.

Положениями статей 46, 47 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае отсутствия сведений о добровольном исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, пени, штрафов, подлежащая уплате сумма взыскивается налоговым органом в бесспорном порядке.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что Администрация МО МР «Корткеросский» является бюджетным учреждением. Сведений об открытых счетах в кредитных учреждениях, а также о наличии иного имущества, не закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, материалы дела не содержат.

Согласно подпунктами 2, 8 статьи 45 Налогового кодекса РФ взыскание налога, пени, штрафа с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.

На основании указанных норм, Межрайонная Инспекция ФНС России № 7 по РК правомерно обратилась с настоящим заявлением в суд.

Подпункты 1,4 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ предусматривает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ Администрация МО МР «Корткеросский» является плательщиком транспортного налога.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (п.3 ст.362 Кодекса).

Ставки налога определяются в соответствии с п.1 ст.2 Закона Республики Коми № 110-РЗ от 26.11.2002г. «О транспортном налоге».

Межрайонной Инспекцией ФНС России № 7 по РК установлено, что налогоплательщиком занижена сумма налога по транспортному средству КАМАЗ 55112, государственный номер В691 КУ11. Администрацией МО МР «Корткеросский» сумма налога по данному транспортному средству исчислена исходя из мощности 52 лошадиных силы и ставки налога 52 руб. за лошадиную силу, в размере 2704 руб., тогда как сумма налога должна была определяться исходя из мощности 210 лошадиных сил и ставки 25 руб. за лошадиную силу, что составляет 10920 руб.

Также налогоплательщиком в результате определения общей суммы налога, подлежащего к уплате в бюджет, допущена арифметическая ошибка. Исходя из данных, отраженных в налоговой декларации за 2007 год, общая сумма налога должна была составить 81566 руб., в то время как фактически указано 81946 руб.

С учетом выявленных в ходе камеральной проверки нарушений, Межрайонной Инспекцией ФНС России № 7 по РК доначислен транспортный налог за 2007 год в размере 7836 руб.

Вместе с тем, проверив правильность расчета суммы штрафа, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Пункт 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ предусматривает ответственность за неполную уплату налога в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

Согласно решению Межрайонной Инспекцией ФНС России № 7 по РК № 08-16/100 от 29.05.2008г. на момент уплаты транспортного налога за 2007 год у налогоплательщика имелась переплата по налогу в сумме 6779 руб.

Пунктом 42 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 28.02.2001г. № 5 предусмотрено, что при применении статьи 122 Кодекса необходимо иметь в виду, что «неуплата или неполная уплата сумм налога» означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного налога в результате совершения указанных в данной статье деяний (действий или бездействия).

В связи с этим, если в предыдущем периоде у налогоплательщика имеется переплата определенного налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, состав правонарушения, предусмотренный статьей 122 НК РФ, отсутствует, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом (внебюджетным фондом) в части уплаты конкретного налога.

Судом установлено, что на начало налогового периода (01.01.2007г.), на момент уплаты транспортного налога за 2007 год и вынесения решения № 08-16/100 от 29.05.2008г. у налогоплательщика имелась переплата по транспортному налогу в размере 6779 руб., и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, в связи с чем, у налогоплательщика в результате выявленных нарушений отсутствует задолженность перед бюджетом в сумме 6779 руб. Данный факт также подтверждается требованием № 653 от 30.06.2008г., согласно которому налог к уплате предъявлен налогоплательщику в сумме 1057 руб., то есть на разницу между доначисленной по решению суммой в размере 7836 руб. и переплатой по налогу в размере 6779 руб.

На основании изложенного, суд считает, что привлечение к ответственности за неуплату налога в размере 6779 руб. налогоплательщик привлечен неправомерно, в удовлетворении требований в части взыскания штрафа в размере 1355,80 руб. следует отказать. Требования налогового органа подлежат удовлетворению в части взыскании штрафа в размере 211,40 руб.

Судом установлено, что требования предъявлены в пределах установленного законом срока, обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, исчерпывающий перечень которых предусмотрен ст.109 Налогового кодекса РФ, а также наличие смягчающих вину обстоятельств в соответствии со ст.112, 114 Налогового кодекса РФ, судом не установлены. Сведения о добровольной уплате взыскиваемой суммы в материалах дела отсутствуют.

В соответствии со ст.ст.102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст.333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заинтересованное лицо пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственная пошлина подлежит уплате в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский», зарегистрированной в качестве юридического лица 23.09.1998г. за № 1-13/28, основной государственный регистрационный номер 1021101017960, расположенной по адресу: Республика Коми, <...>, в доход бюджета 211 руб. 40 коп. штрафа за неуплату транспортного налога за 2007 год, в доход федерального бюджета 67 руб. 45 коп. государственной пошлины.

В остальной части требований отказать.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия (изготовления) во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья Арбитражного суда

Республики Коми Ж.А.Василевская