НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Карелия от 27.03.2013 № А26-11464/12

Арбитражный суд Республики Карелия

ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru

официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петрозаводск

Дело №

А26-11464/2012

28 марта 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 28 марта 2013 года .

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Васильевой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Михайловой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Кемского муниципального унитарного предприятия "Водоканал" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия

о признании недействительным решения от 27.09.2012 года № 10411,

при участии представителей:

заявителя, Кемского муниципального унитарного предприятия "Водоканал", - не явился,

ответчика, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия, - не явился,

установил: Кемское муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" ОГРН 1021000842994, ИНН 1002003753 (далее – заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия (далее – ответчик, инспекция) о признании недействительным решения от 27.09.2012 года № 10411 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с оспариваемым решением заявителю доначислен транспортный налог за 2011 год в сумме 5000 руб., пени в сумме 299,45 руб. и штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 958 руб. В обоснование заявленных требований предприятие сослалось на то, что оно не является владельцем транспортного средства ГАЗ 3307.Г6-ОПА-3307 с регистрационным номером В359ЕВ10, указанное транспортное средство находится в собственности Кемского городского поселения; в течение 5 лет (2002-2007 г.г.) транспортное средство находилось в пользовании предприятия по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом; в настоящее время на балансе предприятия указанное транспортное средство не числится. По мнению заявителя, объектом налогообложения по транспортному налогу являются транспортные средства, следовательно, факт их регистрации в органах ГИБДД при отсутствии у налогоплательщика объекта налогообложения не влечет обязанности по уплате транспортного налога.

В отзыве на заявление ответчик требования не признал, указав, что по данным ГИБДД спорное транспортное средство зарегистрировано за предприятием с 07.05.2002 года; списание транспортного средства с баланса организации без снятия с регистрационного учета не освобождает налогоплательщика от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога.

О дате, времени и месте рассмотрения дела стороны извещены надлежащим образом, явку своих представителей в суд не обеспечили; представили ходатайства о рассмотрения дела в отсутствие своих представителей.

Суд, руководствуясь положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным провести судебное заседание в отсутствие представителей сторон.

Исследовав и оценив письменные материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной предприятием уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2011 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, составляет 210 руб.

Проверкой установлено, что согласно сведениям ОГИБДД Межрайонного отдела внутренних дел России «Кемский» за предприятием зарегистрировано транспортное средство, не отраженное в декларации по транспортному налогу:ГАЗ 3307.Г6-ОПА-3307 с регистрационным номером В359ЕВ10.

По результатам проверки Инспекцией составлен акт №9956 от 17.08.2012 и принято решение №10411 от 27.09.2012, на основании которого предприятию доначислен транспортный налог за 2011 год в сумме 5000 руб., начислены пени в сумме 299руб. 45 коп., налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 958 руб.

Не согласившись с решением Инспекции, предприятие обжаловало его в апелляционном порядке.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия от 19.11.12 № 13-09/11193 в удовлетворении апелляционной жалобы предприятию отказано, решение Инспекции от 27.09.2012 № 10411 утверждено.

Полагая, что названное решение Инспекции не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 названной статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Получив от регистрирующих органов информацию о лице, на имя которого зарегистрировано транспортное средство, налоговые органы ставят владельца транспортного средства (организацию или физическое лицо) на учет как плательщика транспортного налога и уведомляют его об этом.

Регистрирующие органы обязаны представлять в налоговые органы информацию о транспортных средствах и их владельцах по специальной форме. На основании данных, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, налоговые органы формируют базу налогоплательщиков. На ее основе рассчитывается сумма транспортного налога для физических лиц и проводятся мероприятия по контролю за соблюдением законодательства по транспортному налогу юридическими лицами.

Обязанность государственной регистрации транспортных средств установлена Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.2002 № 126) собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков (Определение Конституционного Суда РФ от 24.12.2012 № 2391-О).

Имеющиеся в материалах дела сведения ГИБДД (карточка учета АМТС) подтверждают, что вышеуказанное транспортное средство зарегистрировано за предприятием с 07.05.2002. Доказательства иного суду не представлены.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт наличия у ответчика задолженности по транспортному налогу.

Пунктом 1 статьи 122 НК РФ предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Из материалов проверки следует, что предприятие не уплатило транспортный налог за 2011 год до представления уточненной налоговой декларации. Учитывая положения статьи 81 НК РФ, ответчик должен был уплатить суммы налога, подлежащие уплате, и соответствующие пени до подачи такой декларации.

Факт нарушения предприятием пункта 4 статьи 81 НК РФ, выразившегося в неисполнении условий, предусматривающих право на освобождение от налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в случае представления уточненной налоговой декларации, установлен судом и подтвержден материалами дела. Оснований для освобождения ответчика от налоговой ответственности у суда не имеется. Обстоятельства, смягчающие ответственность, предприятием не заявлены и судом не установлены.

При изложенных обстоятельствах заявление Кемского муниципального унитарного предприятия "Водоканал" удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине суд относит на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявления отказать.

2. Судебные расходы отнести на заявителя.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.

Судья

Васильева Л.А.