НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Карелия от 11.12.2013 № А26-4621/13

Арбитражный суд Республики Карелия

ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru

официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петрозаводск

Дело №

А26-4621/2013

18 декабря 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 18 декабря 2013 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Васильевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сергеевой А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального общеобразовательного учреждения "Шелтозерская средняя общеобразовательная школа"

к Министерству финансов Республики Карелия

о признании незаконным предписания от 19.03.2013 №993/17-10/34,

при участии представителей:

заявителя, муниципального общеобразовательного учреждения "Шелтозерская средняя общеобразовательная школа", - Горепекина Алексея Игоревича по доверенности от 23.09.2013 года,

ответчика, Министерства финансов Республики Карелия, - Пахоменко Романа Витальевича, заместителя начальника правового отдела по доверенности от 27.02.2013 года;

Филатовой Надежды Анатольевны, контролера-ревизора по доверенности от 20.09.2013 года,

установил: муниципальное общеобразовательное учреждение "Шелтозерская средняя общеобразовательная школа" (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Министерству финансов Республики Карелия (далее – ответчик, Министерство) о признании незаконным предписания от 19.03.2013 №993/17-10/34, в соответствии с которым учреждению надлежит устранить выявленные при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности финансовые нарушения.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на следующее: вывод Министерства о неправомерном использовании директором школы как должностным лицом, не осуществляющим педагогической деятельности, льготы в виде компенсации за потребленные коммунальные услуги, в связи с работой в сельской местности, в размере 43844,78 руб. не соответствует действующему законодательству; не обоснован вывод о причинении ущерба бюджету на сумму 48533,50 руб., в связи с выплатой компенсации работнику учреждения – водителю, принятому на работу по совместительству на 0,5 ставки, в размере 100% оклада, поскольку не соблюдена процедура оформления расширения зоны обслуживания, предусмотренная положениями статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации; отсутствие в сельской местности квалифицированных педагогических кадров послужило основанием для принятия на должность учителя технологии лица, не обладающего профильным образованием, с условием получения соответствующего образования, однако данное лицо обязательства по получению образования не предприняло, что явилось основанием для его увольнения; неправомерен вывод ответчика об искажении бухгалтерской отчетности, в связи с не отражением в документах бухгалтерского учета денежных средств в размере 14000 руб., собранных на нужды школы силами родителей обучающихся, которые израсходованы на приобретение лакокрасочных материалов для ремонта помещений школы, поскольку указанные денежные средства не являются бюджетными. Дополнительно заявитель указывает, что оспариваемое предписание не содержит указаний на конкретные нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации или иных нормативных актов, которые нарушены учреждением, отсутствует указание на причинение ущерба интересам бюджета Республики Карелия, в связи с чем, на заявителя возлагаются дополнительные имущественные обязанности, не предусмотренные законом.

В отзыве на заявление Министерство указало, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, вынесенным в пределах компетенции контрольного органа.

В судебном заседании представители сторон поддержали позиции, изложенные в заявлении и в отзыве, соответственно.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Карелия от 31.10.2012 года № 417 в период с 01.11.2012 года по 21.12.2013 года проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждения за 2011 год и текущий период 2012 года. По результатам проверки составлен акт от   21.12.2012 года № 17-14.2/30-12, вынесено заключение от 04.03.2013 года на разногласия учреждения к акту проверки. Министерство выдало учреждению предписание от 19.03.2013 №993/17-10/34 об устранении нарушений.

В предписании указано, что в результате проверки выявлено финансовых нарушений на сумму 110618,28 руб., из них: неправомерное использование субвенций на осуществление государственных полномочий Республики Карелия по предоставлению социальной поддержки педагогическим работникам, предусмотренной Законом Республики Карелия от 29.04.2005 года № 874-ЗРК «Об образовании» в сумме 43844,78 руб.; неправомерное использование субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, среднего образования, а также дополнительного образования в сумме 48533,50 руб.; неэффективное использование субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, среднего образования, а также дополнительного образования в сумме 4237 руб.; искажение отчетности на сумму 14003 руб.

На основании подпункта 8 пункта 10 Положения о Министерстве финансов Республики Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 08.10.2010 № 210-П, учреждению предложено принять все предусмотренные законодательством меры по возмещению неправомерно использованных средств бюджета Республики Карелия по указанным в предписании реквизитам; разработать мероприятия по устранению нарушений; обеспечить строгое соблюдение законодательства по ведению бюджетного и бухгалтерского учета; в целях недопущения подобных нарушений и недостатков усилить контроль за использованием бюджетных средств и соблюдением бюджетного законодательства.

О выполнении предписания необходимо проинформировать Министерство по пунктам свода нарушений и недостатков в срок до 18 апреля 2013 года.

Считая названное предписание незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив позиции сторон и представленные в дело доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Ненормативный акт может быть признан недействительным при наличии одновременно двух условий: несоответствия данного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения оспариваемым актом прав заявителя.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого предписания) органы государственного финансового контроля, созданные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами (должностными лицами) местных администраций, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 08.10.2010 года № 210-П утверждено Положение о Министерстве финансов Республики Карелия, согласно которому оно осуществляет государственный финансовый контроль; требует от получателей средств бюджета предоставления отчетов и иных сведений, связанных с использованием средств бюджета; проводит проверки осуществления операций со средствами бюджета; в предусмотренных законодательством случаях выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений (пункты 9, 10).

В соответствии со статьей 42 Закона Республики Карелия от 31.12.2009 года № 1354-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Карелия» Министерство финансов Республики Карелия осуществляет финансовый контроль за операциями главных распорядителей и получателей средств бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Министерство финансов Республики Карелия организует и осуществляет, в том числе, проверки местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из бюджета; контроль за целевым использованием средств бюджета главными распорядителями и получателями средств бюджета

В соответствии с Административным регламентом исполнения Министерством финансов Республики Карелия государственной функции по осуществлению последующего контроля за исполнением бюджета Республики Карелия, бюджета Карельского территориального Фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Карелия от 21.04.2009 года № 133 проверки проводятся с целью определения правомерности, эффективности и экономности использования бюджетных средств посредством контрольных мероприятий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание Министерства принято уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции по результатам проведенной проверки, содержит выводы о нарушении бюджетного законодательства, а также требования, обязывающие заявителя устранить выявленные нарушения и проинформировать контролирующий орган о результатах исполнения предписания.

Бюджетная система России действует на основании принципов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Одним из таких принципов является принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, которым должны руководствоваться уполномоченные органы и пользователи бюджетных средств при составлении и исполнении бюджетов.

В соответствии с положениями статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Поскольку важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (части 1 и 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства, статьей 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон об образовании) предусмотрен ряд социальных гарантий для педагогических работников.

В силу пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в редакции, подлежащей применению к рассматриваемому периоду) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 6 мая 2003 года № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

В пункте 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.01.2005 года) указано, что расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 184-ФЗ).

Таким образом, педагогические работники образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения за счет средств регионального бюджета, поскольку реализация соответствующих государственных полномочий передана субъектам Российской Федерации.

Между тем, для реализации названной социальной гарантии лицо, получающее соответствующую компенсацию, должно являться педагогическим работником, осуществляющим профессиональную деятельность в образовательном учреждении и проживающим в сельской местности.

Из пункта 5.2 Устава муниципального общеобразовательного учреждения "Шелтозерская средняя общеобразовательная школа" следует, что учреждение возглавляет прошедший аттестацию директор, назначаемый Главой Администрации Прионежского района.

В материалах дела имеется трудовой договор от 24.11.2010 года, заключенный Главой муниципального образования с директором школы Маричевой О.П., согласно пункту 6.2 которого директор школы имеет право на осуществление педагогической деятельности с нагрузкой не более 9 часов в неделю на основании распоряжения Администрации Прионежского муниципального района на начало нового учебного года.

В рамках проверки установлено, что согласно диплому Карельского государственного педагогического института Маричевой О.П. присвоена квалификация «Методист по дошкольному воспитанию, воспитатель» по специальности «Педагогика и психология дошкольника»; аттестация Маричевой О.П. как директора проведена Министерством образования Республики Карелия 30.04.2008 года.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 года № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» должность директора относится не к педагогическим работникам, а к профессиональной группе должностей - руководители структурных подразделений работников образования.

Пунктом 3 статьи 6 Закона Республики Карелия от 29.04.2005 года № 874-ЗРК «Об образовании» предусмотрено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации в размере 100 процентов расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 09.04.2010 года № 74-П утвержден Порядок и условия предоставления в денежной форме мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

В соответствии с указанным Постановлением и в целях установления расходных обязательств Постановлением Администрации Прионежского муниципального района от 16.06.2010 года № 1285 утверждено Положение о реализации в Прионежском муниципальном районе Порядка и условий предоставления в денежной форме мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее – Постановление № 1285).

Пунктом 2.1 Постановления № 1285 установлено, что к государственным полномочиям Республики Карелия по предоставлению социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений относится, в том числе предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений (коммунальных услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Потребителями данных услуг являются физические лица – педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, проживающие в сельской местности, поселках городского типа.

Соответствующее решение о назначении компенсации принимается руководителем образовательного учреждения на основании заявления работника.

В ходе осуществления контрольных мероприятий ответчиком установлено, что в проверяемом периоде директор школы Маричева О.П. фактически педагогической деятельности не осуществляла, в связи с чем, ей неправомерно произведена выплата компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в общей сумме 43844,78 руб., в том числе, за 2011 год – 27296,07 руб. и за проверяемый период 2012 года (январь-ноябрь) – 16548,71 руб.

Названные обстоятельства основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, а доводы заявителя в данной части не нашли своего фактического подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Статьей 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

В соответствии с положениями статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Глава 44 Трудового кодекса Российской Федерации регулирует особенности труда лиц, работающих по совместительству. Так, статья 282 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей. В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.

В соответствии со статьей 284 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от 01.09.2010 года № 58л/с «О приеме по совместительству В.А. Анушенкова» с 01.09.2010 года на 0,5 ставки по должности водителя школы принят Анушенков В.А. с доплатой в размере 100% от оклада за увеличение объема работ. Впоследствии указанный работник был уволен по собственному желанию 07.08.2012 года, а в соответствии с приказом директора от 30.08.2012 года № 80-2 л/с вновь принят по внешнему совместительству на 0,5 ставки водителем с оплатой труда согласно штатного расписания с 01.09.2012 года с доплатой в размере 100% от оклада за увеличение объема работ.

Ответчиком в результате анализа табелей рабочего времени, представленных заявителем в рамках проверки, установлено, что в 2011 году водителем Анушенковым В.А. отработано 725,4 рабочих часа за 219 дней, что в среднем составляет 3,3 рабочих часа в день или половину дневной нормы рабочего времени; в период с января по октябрь 2012 года за 183 рабочих дня отработано 613,9 рабочих часа, что также составляет в среднем 3,3 рабочих часа в день или половину дневной нормы рабочего времени.

01.09.2012 года с водителем Анушенковым В.А. заключен трудовой договор на неопределенный срок на условиях совместительства. По условиям трудового договора работнику устанавливается неполное рабочее время 0,5 ставки.

Из представленных в материалы дела путевых листов следует, что школьный автобус 2 раза в день следовал по маршруту Шелтозеро-Вехручей-Шелтозеро (подвоз детей в образовательное учреждение), что и составляет половину дневной нормы рабочего времени.

Каких-либо иных документов, подтверждающих факт выполнения водителем Анушенковым В.А. дополнительной работы, заявителем не представлено.

Кроме того, в нарушение положений статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации ни в ходе проведения проверки, ни в рамках рассмотрения дела в суде заявителем не представлены письменные доказательства поручения водителю Анушенкову В.А. выполнения дополнительного объема работы с выплатой доплаты в размере 100% оклада, а также письменное согласие самого работника на выполнение дополнительной работы.

Таким образом, выводы Министерства о наличии у учреждения необоснованных расходов, связанных с выплатой надбавки за расширение зоны обслуживания водителю в 2011 году в размере 25351 руб., в 2012 году в размере 23182,50 руб., являются обоснованными, основанными на правильном применении норм трудового и бюджетного законодательства.

В ходе контрольных мероприятий ответчиком установлено неэффективное использование бюджетных средств в размере 4237 руб., связанных с принятием на должность учителя технологии Герчина А.С., не имеющего соответствующего образования.

Под педагогической деятельностью понимается деятельность педагогических работников в образовательных учреждениях, непосредственно направленная на обучение и (или) воспитание граждан.

Особенности регулирования труда педагогических работников определены главой 52 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В пункте 62 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года № 196, определены требования к педагогам общеобразовательного учреждения: на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Требования к квалификации учителя (преподавателя) изложены в разделе III «Должности педагогических работников» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 года № 761н: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

При приеме на работу работник обязан уведомить руководство образовательного учреждения о своем образовательном цензе с предъявлением соответствующих документов.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что на основании приказа директора школы от 01.10.2011 года №113л/с «О приеме на работу по внешнему совместительству» с 01.10.2011 года учителем обслуживающего труда с учебной нагрузкой 5,5 часов в неделю, с оплатой согласно штатного расписания и выплатой 15% районного коэффициента и 50% за стаж работы в Республике Карелия принят Герчин А.С. Трудовой договор с ним как учителем заключен 01.10.2011 года на неопределенный срок на условиях совместительства (основное место работы – ОАО «ПКС»).

В ходе осуществления проверки установлено, что А.С. Герчин имеет диплом от 10.06.2002 года № 777536, выданный ГОУ РК «Профессиональный лицей № 17», в котором указана квалификация «киномеханик второй категории, оператор видеозаписи».

Исходя из положений приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 года № 761н выполняемая Герчиным А.С. работа исходя из должностного положения соответствует должности «Инструктор по труду» с оплатой по первому квалификационному уровню. Оклад по названной категории (5898 руб.) в среднем на 15% меньше оклада по должности учителя, в связи с чем, за период с 01.10.2011 года по 02.06.2012 года учреждение допустило неэффективное использование бюджетных средств на сумму 4237 руб.

Доводы заявителя об отсутствии в сельской местности квалифицированных педагогических кадров, что послужило основанием для принятия на должность учителя технологии лица, не обладающего профильным образованием, с условием получения соответствующего образования в будущем, суд находит несостоятельными. Принимая на работу лицо, не соответствующее квалификационным требованиям, предъявляемым к определенной должности нормами действующего законодательства, руководитель образовательного учреждения обязан предвидеть наступление неблагоприятных последствий, в том числе, в виде неэффективного использования бюджетных средств, направленных на оплату труда работника.

В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения исходя из положений пункта 3.4 Устава учреждения являются: имущество, закрепленное за учреждением, на праве оперативного управления; финансовые средства учреждения; целевое бюджетное финансирование; безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан; оплата за питание сотрудников; родительская плата; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (который применим к спорным правоотношениям, далее – Закон № 129-ФЗ) определено, что бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Положения статьи 9 Закона № 129-ФЗ закрепляют, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Во исполнение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации Приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, который устанавливает и подробно регулирует единую процедуру ведения бухгалтерского учета указанными организациями.

В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения Министерством установлено, что в апреле-мае 2012 года на цели ремонта на добровольной основе силами родителей обучающихся собраны денежные средства в размере 14003 руб.

Вместе с тем, в документах бухгалтерского учета не нашли отражение приобретенные на собранные родителями деньги материальные средства, которые улучшили материально-техническую базу имущества учреждения.

Таким образом, суд соглашается с позицией ответчика о том, что учреждение в нарушение положений статьи 1 Закона № 129-ФЗ не сформировало полную информацию об имуществе, что, в свою очередь привело к искажению бухгалтерской отчетности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным лицом, в рамках предоставленной законом компетенции, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Судебные расходы по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявления муниципальному общеобразовательному учреждению "Шелтозерская средняя общеобразовательная школа" отказать.

2. Судебные расходы отнести на заявителя.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.

Судья

Васильева Л.А.