АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Абакан
27 ноября 2019 года Дело № А74-8940/2019
Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2019 года.
Решение в полном объёме изготовлено 27 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи И.А. Курочкиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.В. Кузнецовой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Хакасия» (ИНН 1901088073, ОГРН 1081901005460)
к Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия (ИНН 1901020149, ОГРН 1021900538076)
о признании незаконными предписания от 19 июня 2019 года № 80-11-77/18-16-32 и пункта 4 представления от 19 июня 2019 года №80-11-77/18-16-33.
В судебном заседании приняли участие представители:
заявителя – Поморцев А.М. на основании доверенности от 10.01.2019;
ответчика – Ульчугачева Н.В. на основании доверенности от 10.01.2019 № 28Д-Ю.
Федеральное государственное казенное учреждение «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Хакасия» (далее – учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее – Управление) о признании незаконными предписания от 19 июня 2019 года № 80-11-77/18-16-32 и пункта 4 представления от 19 июня 2019 года №80-11-77/18-16-33.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал заявленные требования по доводам заявления.
Представитель Управления возражал, полагал оспариваемое предписание и пункт 4 представления соответствующими закону, основывался на доводах, изложенных в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
На основании приказа от 15.04.2019 № 173 Управлением в период 17.04.2019 по 16.05.2019 проведена плановая выездная проверка использования средств федерального бюджета на оплату труда, денежное довольствие, материальное стимулирование, а также на осуществление обязательного государственного страхования, в том числе соответствия страховой премии фактическим выплатам в учреждении.
Результаты проверки отражены в акте от 16.05.2019, в котором отражено, что учреждением в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пунктов 1.1, 1.6, 2.1, 3.10 контракта от 03.06.2016 №КНС/СРЦ/95/38-042-16 допущено неправомерное использование бюджетных средств, выразившееся в оплате денежных обязательств с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (за исключением нецелевого использования бюджетных средств) на общую сумму 2 263 руб. 43 коп.
Аналогичные нарушения допущены по контрактам от 27.02.2017 №КНС/СРЦ/95/38-042-17, от 18.12.2017 №КНС/СРЦ/95/38-042-18 в 2017-2018 годах на сумму 2800 руб. и 2000 руб., соответственно.
Таким образом, общая сумма выявленных нарушений составили 7063 руб. 43 коп.
На основании акта выездной проверки руководителем Управления 19.06.2019 в адрес учреждения выданы:
- предписание № 80-11-77/18-16-32, которым учреждению в срок не позднее 01.09.2019 предписано по пункту 1 предписания возместить стоимость неправомерно израсходованных средств федерального бюджета на страхование работников, при фактическом отсутствии работников, в общей сумме 7063 руб. 43 коп. путем взыскания с виновных лиц и перечислить взысканные средства в доход федерального бюджета по КБК 182 1 13 02991 01 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета»;
- представление № 80-11-77/18-16-33, в пункте 4 которого, помимо прочих нарушений, отражено указанное выше в предписании выявленное нарушение.
Не согласившись с предписанием Управления и пунктом 4 представления, учреждение, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо наличие двух обязательных условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, иными органами, должностными лицами оспариваемого решения, возлагается на соответствующий орган или должностное лицо. Нарушение прав и законных интересов должен доказывать заявитель.
В соответствии со статьями 157, 269.2 БК РФ, пунктами 1, 4, 5.15(1) Положения о Федеральном казначействе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, пунктами 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 (далее – Правила № 1092), Федеральное казначейство и его территориальные органы наделены правом осуществлять в пределах своей компетенции государственный финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета; в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности проводить в установленном порядке ревизии и проверки; направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления и обязательные к исполнению предписания и представления по устранению выявленных нарушений; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями выявленных нарушений.
Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание и представление вынесены уполномоченным органом.
Предписанием и пунктом 4 представления учреждению вменено нарушение, выразившееся в неправомерном использовании бюджетных средств, выразившееся в оплате денежных обязательств с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (за исключением нецелевого использования бюджетных средств), в результате страхования работников, при фактическом отсутствии работников.
В обоснование выявленных нарушений управлением указано на несоблюдение учреждением статьи 162 БК РФ.
В соответствии со пунктом 1 статьи 162 БК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Согласно пункту 2 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 3.1 статьи 158 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 69 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника федеральной противопожарной службы и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях:
- лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (сотрудники);
- военнослужащих федеральной противопожарной службы;
- лиц, не имеющих специальных или воинских званий (работники).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона 69-ФЗ сотрудники и работники Государственной противопожарной службы подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств соответствующих бюджетов. Основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования указанных сотрудников, военнослужащих и работников устанавливаются федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ходе проверки Управлением установлено, что в проверяемом периоде для работников учреждения, которые подлежат обязательному государственному личному страхованию, основания, условия, и порядок обязательного государственного личного страхования не был законодательно разработан и установлен.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» спасатели подлежат обязательному страхованию. Страхование осуществляется за счет средств на содержание спасательных служб и формирований.
В статье 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) указано, что объектами обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - обязательное государственное страхование), являются жизнь и здоровье военнослужащих (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена), граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе, со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее - служба), отчисленных с военных сборов или окончивших военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов (далее - застрахованные лица).
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 названного закона выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица, в частности, супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним и несовершеннолетние дети застрахованного лица.
Приказом МЧС России от 05.07.2011 № 340 утверждена Инструкция об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, граждан, призванных на военные сборы, военнослужащих и сотрудников федеральной противопожарной службы (действовала в период с 10.06.2012 по 25.01.2018) (далее - Инструкция).
В силу абзаца 3 пункта 6 указанной Инструкции застрахованными по обязательному государственному страхованию являются военнослужащие и приравненные к ним в обязательном государственном страховании лица (далее - застрахованные лица).
Приказом МЧС России от 26.10.2017 № 470 утверждена Инструкция об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих спасательных воинских формирований, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" (действует с 26.01.2018).
Указанной Инструкция определяет порядок работы по организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих спасательных воинских формирований, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - военнослужащие и сотрудники) МЧС России (пункт 1).
Объектами обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом № 52, являются жизнь и здоровье военнослужащих (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена) и сотрудников, граждан, уволенных с военной службы, со службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее - служба), отчисленных с военных сборов или окончивших военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов (далее - застрахованные лица) (пункт 2).
03.06.2016 учреждением с открытым акционерным обществом «Чрезвычайная страховая компания» заключен контракт №КНС/СРЦ/95/38-042-16, предметом которого является осуществление обязательного личного страхования работников учреждения (пункт 1.1 контракта).
Объектом страхования является не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем и трудоспособностью работников учреждения в период исполнения ими трудовых обязанностей (пункт 2.1 контракта).
Общая численность застрахованных лиц на момент заключения контракта составляла - 121 человек (пункт 1.6 контракта), согласно списку застрахованных лиц произведено страхование должностей и профессий (приложение №1 к контракту).
Срок страхования по контракту установлен с 01.06.2016 по 31.12.2016 (пункт 6.1 контракта).
Цена контракта составила 28 193 руб. (пункт 1.8 контракта), из расчета страховой премии на одно застрахованное лицо в квартал - 233 руб. (пункт 3.7 контракта).
Согласно приложению № 1 к контракту осуществлено государственное страхование следующих должностей и профессий в количестве 121 ед.:
- Пожарный - 43 ед.
- Командир отделения - 4 ед.
- Диспетчер - 8 ед.
- Начальник отдельного пожарно-спасательного поста - 7 ед.
- Инженер отделения организации службы, подготовки и пожаротушения - 2 ед.
- Помощник начальника отряда (по материально-техническому обеспечению) -начальник отделения материально- технического обеспечения - 1 ед.
- Мастер газодымозащитной службы - 2 ед.
- Водитель автомобиля (водитель автомобиля (пожарного)) - 32 ед.
- Заведующий складом - 4 ед.
- Техник - 4 ед.
- Уборщик производственных помещений - 1 ед.
- Главный бухгалтер - 1 ед.
- Ведущий бухгалтер - 2 ед.
- Ведущий экономист- 1 ед.
- Преподаватель - 3 ед.
- Программист- 1 ед.
- Комендант-2 ед.
- Заведующий канцелярией- 1 ед.
- Ведущий инженер службы охраны труда - 1 ед.
- Менеджер по персоналу- 1 ед.
Согласно штатному расписанию по состоянию на 01.06.2016, фактическая численность работников учреждения на дату начала действия контракта (01.06.2016), составляла - 110 ед.
Управлением установлено, что размер страховой премии за 110 человек составляет - 25 630 руб. (28 193 руб./121 (количество человек по контракту)*110 (фактическая численность работников)), что на 2 563 руб. меньше фактически произведенных расходов по уплате страховой премии страхователю.
Дополнительным соглашением №1 от 26.07.2016 к государственному контракту с 04.07.2016 из списка застрахованных лиц исключены 3 должности (начальник отдельного пожарно-спасательного поста).
02.08.2016 страхователем произведен возврат неизрасходованной страховой премии, подлежащий возврату в связи с уменьшением списочного состава застрахованных лиц в размере 299 руб. 57 коп.
Из штатного расписания, приказов учреждения о приеме работника на работу (о прекращении трудового договора с работником) за период с 01.06.2016 по 04.07.2016 следует, что по состоянию на 01.06.2017 в учреждении имелись вакантные должности - начальник отдельного поста 2 ПСЧ в количестве 6 ед. Приказы о приеме работника на работу (прекращении трудового договора с работником) на должность (с должности) - начальник отдельного поста 2 ПСЧ не представлено. Учитывая изложенное, учреждением 04.07.2016 произведено сокращение должностей (начальник отдельного пожарно-спасательного поста) в количестве 3 ед. вакантных по состоянию на 01.06.2016 и на которые в период с 01.06.2016 по 04.07.2016 работники не принимались.
Таким образом, Управлением сделан вывод, что общий размер средств неправомерно израсходованных на страхование работников, при фактическом отсутствии работников, составил 2 263 руб. 43 коп. (2 563 руб. - 299 руб. 57 коп.).
Учитывая вышеизложенное, Управление обоснованно пришло к выводу, что в 2016 году в нарушение статьи 162 БК РФ, пунктов 1.1. 1.6. 2.1. контракта от 03.06.2016 №КНС/СРЦ/95/38-042-16 учреждением допущено неправомерное использование бюджетных средств, выразившееся в оплате денежных обязательств с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (за исключением нецелевого использования бюджетных средств) на общую сумму 2 263 руб. 43 коп.
Аналогичное нарушение допущено учреждением в 2017 и 2018 годах по контрактам от 27.02.2017 №КНС/СРЦ/95/38-042-17 (далее – контракт от 27.02.2017), от 18.12.2017 №КНС/СРЦ/95/38-042-18 (далее – контракт от 18.12.2017).
По условиям контракта от 27.02.2017 общая численность застрахованных лиц на момент заключения контракта составляла - 118 человек, срок страхования с 01.03.2017 по 28.02.2018. Цена контракта составила 47 200 руб.
Управлением установлено, что по данным сведений о штатной и списочной численности личного состава по состоянию на 01.03.2017 года, списка личного состава, составленного в разрезе сотрудников по занимаемым должностям, списка вакантных должностей на 01.03.2017, фактическая численность работников учреждения на дату начала действия контракта (01.03.2017), составляла - 111 ед.
Следовательно, фактическая численность работников, подлежащих обязательному государственному страхованию на начало периода страхования составляла - 111 человек. Размер страховой премии на 111 человек составляет 44 400 руб. (47 200 руб./118 (должности, застрахованные по контракту от 27.02.2017)*111(фактическая численность сотрудников)), что на 2 800 руб. меньше фактически произведенных расходов по уплате страховой премии страхователю.
По условиям контракта от 18.12.2017 общая численность застрахованных лиц на момент заключения контракта составляла - 118 человек. Срок страхования с 01.03.2018 по 28.02.2019. Цена контракта составила 47 200 руб.
Управлением установлено, что по данным сведений о штатной и списочной численности личного состава по состоянию на 01.03.2018 года фактическая численность работников учреждения на дату начала действия контракта (01.03.2018) составляла - 113 ед.
Поскольку фактическая численность работников, подлежащих обязательному государственному страхованию на начало периода страхования составляла 113 человек размер страховой премии на 113 человек составляет 45 200 руб. (47 200 руб./118*113), что на 2 000 руб. меньше фактически произведенных расходов по уплате страховой премии страхователю.
Учитывая вышеизложенное, управление обоснованно пришло к выводу, что в нарушение статьи 162 БК РФ, положений спорных контрактов учреждением допущено неправомерное использование бюджетных средств, выразившееся в оплате денежных обязательств с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (за исключением нецелевого использования бюджетных средств) на общую сумму 7063 руб. 43 коп. (2 263 руб. 43 коп. за 2016 год, 2800 руб. за 2017 год, 2000 руб. за 2018 год).
При таких обстоятельствах суд соглашается с выводами Управления о нарушении учреждением БК РФ, а также условий контрактов о государственном личном страховании работников, а не должностей.
Судом отклоняются доводы учреждения со ссылкой на решение коллегии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 29/1 от 29.12.2016, которым утверждены основные требования, предъявляемые к договорам государственного личного страхования работников. Из указанного решения коллегии следует, что начальная (максимальная) цена договора страхования устанавливается на весь срок оказания услуг в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели. Расчет лимита бюджетных обязательств производится исходя из штатной численности лиц, подлежащих страхованию, и страховой премии на 1 застрахованное лицо, равной 400 рублей в год (абзац 3 приложения №7 к указанному решению).
В соответствии со статьей 6 БК РФ под лимитами бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Таким образом, абзацем 3 приложения №7 к указанному решению определено каким образом рассчитывается лимит бюджетных обязательств по договорам обязательного государственного личного страхования. Указанное решение не свидетельствует о том, что обязательному государственному личному страхованию подлежат должности, а не конкретный сотрудник учреждения.
Более того, исходя из условий контрактов (пункты 3.10, 3.10.1, 3.10.2), учреждение при изменении списочного состава застрахованных лиц в случае увеличения общей численности застрахованных по контракту вправе оплатить дополнительно страховую премию, а при уменьшении списочного состава застрахованных лиц, возврату страхователю подлежит неизрасходованная страховая премия, рассчитанная пропорционального количеству полных месяцев, оставшихся до окончания срока страхования, за вычетом расходов на ведение дела в размере 40% от части страховой премии. В этих случаях появляется обязанность изменения условий контрактов путем заключения дополнительных соглашений.
Контррасчет учреждения, представленный в судебном заседании 22.10.2019, не принимается судом во внимание, поскольку Управлением проверялись и выявлены нарушения на дату заключения спорных контрактов (что следует из программы проведения проверки и акта проверки).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, арбитражный суд приходит к выводу о соответствии пункта 4 оспариваемого представления и предписания положениям бюджетного законодательства. Нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности арбитражный суд не установил.
Принимая во внимание изложенное, требования учреждения о признании недействительными предписания от 19.06.2019 №80-11-77/18-16-32 и пункта 4 представления от 19.06.2019 №80-11-77/18-16-33 не подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина по настоящему делу составляет 3000 руб., с учетом результатов рассмотрения заявления относится на учреждение.
Поскольку в силу пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации стороны освобождены от уплаты государственной пошлины, её взыскание по настоящему делу не производится.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении заявления Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Хакасия» о признании недействительными предписания от 19 июня 2019 года № 80-11-77/18-16-32 и пункта 4 представления от 19 июня 2019 года №80-11-77/18-16-33 Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, в связи с их соответствием положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Настоящее решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия. Жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья И.А. Курочкина