НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Хакасия от 23.05.2014 № А74-1737/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

23 мая 2014 года Дело № А74-1737/2014

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи О.Ю. Парфентьевой,

рассмотрел в порядке упрощённого производства дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия
 (ИНН 1902018760, ОГРН 1041902100019)

к Бюджетному учреждению культуры администрации Арбатского сельсовета Культурно-досуговому центру «Огонёк» (ИНН 1909001324, ОГРН 1111902001375)

о взыскании 400 руб. штрафа.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия (далее – налоговый орган, инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Бюджетного учреждения культуры администрации Арбатского сельсовета Культурно-досугового центра «Огонёк» (далее – учреждение) штрафа в сумме 400 рублей, исчисленного на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации,
за непредставление в установленный законом срок бухгалтерской отчетности за 2012 год.

Определением арбитражного суда от 27 марта 2014 года заявление налогового органа принято в порядке упрощённого производства, сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на заявление - не позднее 18 апреля 2014 года и для представления дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование позиции, - не позднее 14 мая 2014 года.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощённого производства извещены надлежащим образом, в том числе публично, путём размещения информации на сайте суда.

Учреждение отзыв на заявление и доказательства в подтверждение позиции в споре
 не представило, несмотря на то, что в силу части 1 статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представление отзыва в арбитражный суд с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, является его процессуальной обязанностью.

В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Арбитражный суд рассмотрел дело без вызова сторон после истечения сроков, установленных сторонам для представления доказательств и иных документов, в соответствии с правилами главы 29 и главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующие.

Бюджетное учреждение культуры администрации Арбатского сельсовета Культурно-досуговый центр «Огонёк» зарегистрирован в качестве юридического лица 22 сентября 2011 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия.

14 октября 2013 года учреждением почтовой связью направлена в инспекцию бухгалтерская отчетность за 2012 год, в том числе: отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737), пояснительная записка к балансу (форма 0503760), отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721), баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730).

Извещением 21 августа 2013 года № 10-46т/15597 налогоплательщик приглашён
 6 сентября 2013 года в налоговый орган для подписания акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях. Указанное извещение получено учреждением 27 августа 2013 года (уведомление о вручении №65560365087612).

6 сентября 2013 года инспекцией составлен акт № 8142дсп, в котором зафиксирован факт неисполнения обязанности учреждения по представлению в налоговый орган бухгалтерской отчетности за 2012 год. Экземпляр акта получен учреждением 17 сентября 2013 года (уведомление о вручении №6556036603792).

Извещением от 19 сентября 2013 года № 10-46т/17876 учреждение приглашено в налоговый орган 22 октября 2013 года к 15 часам для рассмотрения материалов проверки по акту и 31 октября 2013 года к 15 часам для вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки по названному акту. Данное уведомление получено учреждением
 26 сентября 2013 года (уведомление о вручении № 65560366091120).

31 октября 2013 года заместителем начальника налогового органа принято решение
 № 3751 о привлечении учреждения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 400 руб. (с учётом смягчающих ответственность обстоятельств). Экземпляр решения получен учреждением 21 ноября 2013 года (уведомление о вручении № 65560368034934).

По состоянию на 14 ноября 2013 года налоговый орган выставил налогоплательщику требование № 1859 об уплате в срок до 6 декабря 2013 года штрафа в сумме 400 руб.

Требование направлено учреждению в электронном виде и получено последним
 18 ноября 2013 года (квитанция о приеме форма по КНД 1167001).

Поскольку указанное требование в установленный срок в добровольном порядке исполнено не было, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с учреждения штрафа в судебном порядке.

Оценив приведённые налоговым органом в заявлении доводы, а также представленные в их обоснование доказательства, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчёта и размера взыскиваемой суммы.

Право налогового органа на взыскание недоимки, пени, штрафа в судебном порядке определено пунктами 2 и 8 статьи 45 НК РФ.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» указано, что в силу названных норм взыскание задолженности по налогам, пеням и штрафам с бюджетных учреждений осуществляется
  в судебном порядке, поскольку применение к ним установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено подпунктом
 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ.

Согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц налогоплательщик является бюджетным учреждением
 и финансируется из бюджета.

Учитывая изложенное, налоговый орган обоснованно обратился за взысканием штрафа в арбитражный суд.

Пунктом 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщиков – организаций возложена обязанность по представлению в налоговый орган по месту нахождения организации годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
 не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – Закон о бухгалтерском учете) под бухгалтерской (финансовой) отчетностью понимается информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Действие Закона о бухгалтерском учете распространяется на экономических
 субъектов - коммерческих и некоммерческих организаций (часть 1 статьи 2 Закона № 402-ФЗ).

Частью 1 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете установлено, что экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с названным Законом о бухгалтерском учете, если иное не установлено данным Законом.

В соответствии с частью 2 названной нормы бухгалтерский учет могут не вести:

- индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности;

- находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

Согласно части 3 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

Состав форм бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений установлен пунктом 12 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года №33н.

Согласно пунктам 7, 8 Инструкции обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. В тех случаях, когда последний день срока представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности совпадает с выходным (нерабочим) днем, днем окончания срока представления отчетности считается следующий за ним рабочий день. Днем представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, направленной заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, является дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года
 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

В соответствии с пунктом 7 статьи 6.1 Налогового Кодекса РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учётом приведённых правовых норм учреждение должно было представить
 в инспекцию годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2012 год не позднее
 1 апреля 2013 года. Материалами дела подтверждается, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2012 год учреждением в установленный срок не представлена.

Частью 1 статьи 126 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных упомянутым Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.

Размер суммы штрафа 400 руб. исчислен налоговым органом в порядке, установленном частью 1 статьи 126 Налогового Кодекса Российской Федерации, исходя из количества
 не представленных документов и уменьшен в 2 раза в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств (финансирование из местного бюджета, учреждение является некоммерческой организацией не представление в установленный законом срок не повлекло негативных последствий для бюджета) (4 документа х 200 руб. : 2).

Таким образом, налоговым органом правомерно исчислен штраф в размере 400 руб.

Арбитражным судом установлено, что налоговым органом соблюдён досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный статьёй 104 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган обратился в арбитражный суд в пределах срока, установленного статьёй 115 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения и вину лица в совершении налогового правонарушения, учреждением не названо, налоговым органом и арбитражным судом не установлено.

Факт неуплаты штрафа подтверждается представленной заявителем в материалы дела выпиской из лицевого счета налогоплательщика.

Учреждение каких-либо возражений по существу заявленного требования, доказательств уплаты штрафа арбитражному суду не представило, следовательно, требование считается признанным налогоплательщиком, исходя из норм части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учётом изложенного требование налогового органа о взыскании с учреждения штрафа в размере 400 руб. подлежит удовлетворению.

Государственная пошлина по делу в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 2000 руб., в соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на учреждение, однако, не взыскивается с него на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 216, 228, 229, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия.

Взыскать с Бюджетного учреждения культуры администрации Арбатского сельсовета Культурно-досугового центра «Огонёк», с. Арбаты Таштыпского района Республики Хакасии, зарегистрированного в качестве юридического лица 22 сентября 2011 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия, в доход соответствующего бюджета штраф в сумме 400 (четыреста) руб.

Решение подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья О.Ю. Парфентьева