НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Хакасия от 17.02.2010 № А74-5128/09

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Абакан

26 февраля 2010 года Дело № А74-5128/2009

Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2010 года.

Решение изготовлено в полном объёме 26 февраля 2010 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Тутарковой И.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Аграрно-Строительная компания», г. Абакан,

к Правительству Республики Хакасия, г. Абакан,

Государственному комитету по занятости населения Республики Хакасия, г. Абакан,

Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия, г. Абакан,

о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия от 03.07.2009 в части отказа в привлечении иностранных работников,

обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов,

с участием прокурора Республики Хакасия.

Протокол судебного заседания вела секретарь Даньо Л.А.

В судебном заседании принимают участие

от заявителя: ФИО1, генеральный директор, паспорт;

ФИО2 по доверенности от 22.01.2010, паспорт;

ФИО3 по доверенности от 20.01.2010, паспорт;

ФИО4 по доверенности от 22.01.2010, паспорт;

от Правительства Республики Хакасия:

ФИО5 по доверенности от 14.01.2010 № ВЗ-31, паспорт,

ФИО6 по доверенности от 14.01.2010 № ВЗ-31, паспорт;

от Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия:

  ФИО7, председатель Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия, удостоверение;

ФИО8 по доверенности от 22.12.2009 № 6;

ФИО9 по доверенности от 19.01.2010 № 1;

  от Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия:

ФИО7, заместитель председателя комиссии, удостоверение, паспорт;

от прокурора Республики Хакасия:

ФИО10, удостоверение, поручение от 29.01.2010 № 8/3-8/58-2009.

Общество с ограниченной ответственностью «Аграрно-Строительная компания» (далее – общество, ООО «Аграрно-Строительная компания») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Правительству Республики Хакасия (далее – Правительство) и Государственному комитету по занятости населения Республики Хакасия (далее – Государственный комитет)о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия (далее – Межведомственная комиссия) от 03.07.2009 в части отказа в привлечении иностранных работников и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.

Представитель общества в судебном заседании поддержал заявленное требование, ссылаясь на обстоятельства, указанные в заявлении, и документы, представленные в материалы дела. При этом пояснил, что обществом 30.04.2009 была подана заявка в Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия о привлечении иностранных рабочих в количестве 150 человек, из которых 100 человек овощеводов и агрономов, 50 человек рабочих строительных специальностей.

03.07.2009 Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия принято решение о нецелесообразности привлечения иностранных работников.

Заявитель полагает, что данный отказ не соответствует пункту 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации», поскольку не содержит основание отказа, предусмотренное данным пунктом Постановления Правительства Республики Хакасия.

Кроме того, представители заявителя указывают, что постановление Председателя Правительства Республики Хакасия «О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия» от 15.06.2007 № 8-ПП является нормативно-правовым актом в соответствии с пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 7, пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Хакасия от 05.12.2005 № 87-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия». Оно вынесено во исполнение нормативно-правового акта федерального органа исполнительной власти, устанавливает правовые нормы для применения неопределённым кругом лиц (работодателями, желающими привлечь иностранных работников в тот или иной регион).

В соответствии со статьёй 30 Закона Республики Хакасия от 05.12.2005 № 87-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия» нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию, неопубликованные нормативные акты не применяются.

Постановление Председателя Правительства Республики Хакасия «О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия» от 15.06.2007 № 8-ПП с положением о данной Межведомственной комиссии, её составе опубликовано 26.01.2010 в бюллетене «Вестник Хакасии» № 5 (1008). С учётом данного обстоятельства протокол № 3 заседания Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия от 03.07.2009, отказ в предоставлении квоты обществу с ограниченной ответственностью «Аграрно-Строительная компания» на привлечение иностранных работников, являются незаконными в силу того, что приняты некомпетентным органом.

Представители Правительства Республики Хакасия предоставили в обоснование своей позиции по делу отзыв на заявление, постановление Председателя Правительства Республики Хакасия «О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия» от 15.06.2007 № 8-ПП с положением о данной Межведомственной комиссии. Полагают, что требования заявителя не подлежат удовлетворению в силу того, что Правила не устанавливают обязательных требований к формулировке решения об отклонении заявки заинтересованного лица.

Решение об отклонении заявки общества на привлечение иностранных работников из Китайской Народной Республики в 2010 году принято уполномоченным органом, в пределах его компетенции. Основанием для его принятия послужило наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счёт региональных трудовых ресурсов, в том числе путём подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации (подпункт «а» пункта 18 Правил).

Представители Правительства Республики Хакасия отмечают, что не подлежит удовлетворению и требование заявителя об обязании Правительства Республики Хакасия в 10-дневный срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества в форме корректировки установленной на 2010 год квоты на привлечение иностранных работников в Республику Хакасия, поскольку это не входит в компетенцию Правительства Республики Хакасия.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон правовом положении иностранных граждан) о квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. На 2010 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2009 № 963.

Представители Правительства Республики Хакасия настаивают на том, что общество с ограниченной ответственностью «Аграрно-Строительная компания» не приняло необходимых мер по трудоустройству российских безработных граждан, поэтому решение Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия от 03.07.2009 является законным и обоснованным, отмене не подлежит.

Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия, утверждённое постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 № 8-ПП, не устанавливает правил обязательных для неопределённого круга лиц, не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина. Положением определяются задачи, функции, полномочия и порядок формирования и работы Межведомственной комиссии, а также обязанности её членов, в силу чего данный акт не является нормативно-правовым актом и вступает в законную силу с момента его подписания. По аналогичным основаниям не являются нормативными правовыми актами постановления Председателя Правительства Республики Хакасия, которыми внесены изменения в состав Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия. Представители Правительства Республики Хакасия констатируют, что состав Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия персонифицирован и включает в себя только определённых должностных лиц органов исполнительной власти.

Подтверждением тому, что постановления Председателя Правительства Республики Хакасия, направленные на урегулирование деятельности Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия, не носят нормативного характера, свидетельствует тот факт, что сведения о них не внесены в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Хакасия.

Представители Государственного комитета просили отказать в удовлетворении заявленного требования. При этом пояснили, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации в целях организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объёму квот» (далее – Правила №783) постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 21.05.2007 № 07-ПП уполномоченным органом Правительства Республики Хакасия по организации и координации работы по определению квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности определён Государственный комитет.

На момент подачи обществом заявки (в мае 2009 года) уровень регистрируемой безработицы в Алтайском и Усть-Абаканском районе составлял 5,3% и 5,5 % соответственно, что превышало средний республиканский показатель в 1,4 и 1,5 раза.

Государственный комитет на основании пункта 10 Правил №783 и в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 17.09.2007 № 604 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы» подготовил оценку эффективности использования иностранной рабочей силы.

03.07.2009 Межведомственная комиссия рассмотрела представленные материалы Государственного комитета и приняла решение о нецелесообразности предусматриваемых по заявке общества объёмов и профессионально - квалификационной структуры привлечения иностранных работников из Китайской Народной Республики.

Представители Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия пояснили, что решение об отклонении заявки общества с ограниченной ответственностью «Аграрно-Строительная компания» на привлечение иностранных работников из Китайской Народной Республики в 2010 году обусловлено возможностью удовлетворения потребности в рабочей силе за счёт региональных трудовых ресурсов, в том числе путём подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации. Заявитель при повышенном уровне безработицы в Алтайском и Усть-Абаканском районах активности по содействию в трудоустройстве российских граждан не проявил. Не выступил с инициативой о переобучении безработных российских граждан необходимым ему профессиям. В нарушение принципа приоритетного порядка трудоустройства граждан Российской Федерации содействовал трудоустройству иностранных работников.

Представители Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия солидарны с мнением представителей Правительства Республики Хакасия, прокурора Республики Хакасия о том, что постановление Председателя Правительства Республики Хакасия «О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия» от 15.06.2007 № 8-ПП не является нормативным правовым актом и его опубликование 26.01.2010 в бюллетене «Вестник Хакасии» № 5 (1008) не является тому подтверждением.

Прокурор Республики Хакасия представил арбитражному суду отзыв на заявление. При этом сообщил, что, изучив процедуру принятия Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия решения от 03.07.2009, пришёл к выводу о законности этого решения, принятого в соответствии с пунктами 9, 10, 11, подпунктом «а» пункта 18 Правил №783.

Прокурор Республики Хакасия ссылается на то, что по решению межведомственных комиссий объёмы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично при наличии возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счёт региональных трудовых ресурсов, в том числе путём подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации (подпункт «а» пункта 18 Правил №783). Констатирует, что материалами дела подтверждается факт непроявления обществом активности в содействии трудоустройства российских безработных граждан в связи с напряжённой ситуацией на рынке труда Алтайского и Усть-Абаканского районов.

Прокурор Республики Хакасия отмечает, что Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия не отвечает требованиям статьи 3 Закона Республики Хакасия от 05.12.2005 № 87-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия». Оно не содержит правил поведения, обязательных для неопределённого круга лиц, а регламентирует лишь задачи, функции, полномочия Межведомственной комиссии, порядок её формирования и работы, в связи с чем не является нормативным правовым актом и не подлежит обязательному опубликованию в официальных изданиях Республики Хакасия.

Прокурор Республики Хакасия сообщил, что наряду с Министерством юстиции Российской Федерации прокуратура Республики Хакасия, как орган, на который в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» возложен надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, давала своё заключение о соответствии постановления Председателя Правительства Республики Хакасия «О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия» от 15.06.2007 № 8-ПП действующим нормативно-правовым актам. Протест прокурором по данному поводу не вносился. В подтверждение отсутствия каких-либо замечаний со стороны прокуратуры представитель предоставил постановление Председателя Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 № 8-ПП «О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия» с положением о данной Межведомственной комиссии, её составе, содержащее отметку «замечаний нет» и оттиск штампа прокуратуры Республики Хакасия от 18.06.2007.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее.

15.12.2008 общество с ограниченной ответственностью «Аграрно-Строительная компания» было зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия и внесено в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1081901005317 и выдано свидетельство серии 19 № 000772738.

30.04.2009 в Государственный комитет поступила заявка от общества о привлечении иностранных рабочих из КНР на 2010 год в количестве 150 человек, из которых 100 человек овощеводы и агрономы, 50 человек рабочих строительных специальностей.

11.06.2009 Министерство труда и социального развития письмом № 140-88/ТП сообщило Государственному комитету, что исходя из финансово-экономической ситуации (приостановка производственной деятельности, ликвидация ряда организаций и рост числа безработных в республике) нецелесообразно привлечение иностранных работников для работы трактористами, водителями, поварами, овощеводами, а также по строительным и дорожным специальностям.

15.06.2009 Государственный комитет представил председателю Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия заключение о нецелесообразности привлечения иностранных работников, в том числе в отношении ООО «Аграрно-Строительная компания», в связи с возможностью удовлетворения потребности в рабочей силе за счёт местных трудовых ресурсов.

16.06.2009 Министерство образования и науки Республики Хакасия в ответ на предложение о потребности в привлечении иностранных работников на 2010 год уведомило Государственный комитет о том, что, учитывая ожидаемое количество выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в 2009 году и прогноз выпуска на 2010 год, нецелесообразно привлечение иностранных работников в Республику Хакасия, в том числе по специальностям: овощевод, агроном, каменщик, отделочник.

17.06.2009 министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия указало, что ООО «Аграрно-Строительная компания» не входит в перечень предприятий аграрно-производственного комплекса Республики Хакасия, следовательно, не может участвовать в получении квот по привлечению иностранных работников для производства сельскохозяйственной продукции. Заявленные потребности крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО11 на 2010 год в количестве 800 человек и ООО «Аграрно-Строительная компания» в количестве 104 человек приведут к банкротству и ликвидации сельскохозяйственных предприятий, увеличения безработицы городского и сельского населения.

29.06.2009 Хакасское республиканское объединение организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Республики Хакасия» известило государственный комитет о том, что возражает против привлечения иностранной рабочей силы в агропромышленный комплекс Республики Хакасия, в том числе привлечение 100 человек овощеводов из Китая для ООО «Аграрно-Строительная компания».

03.07.2009 Межведомственная комиссия по вопросу о целесообразности предусматриваемых работодателями Республики Хакасия объёмов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации в 2010 году приняла решение об отклонении заявки работодателя (ООО «Аграрно-Строительная компания») в связи с напряжённой ситуацией на рынке труда Алтайского и Усть-Абаканского районов.

Письмом от 13.07.2009 № 786/2 общество извещено о том, что заявка на привлечение иностранной рабочей силы отклонена.

Письмом от 20.08.2009 № 970 обществу разъяснено, что возможно подать заявку на привлечение иностранных работников в ходе корректировки установленной на 2010 год квоты в срок до 01 мая 2010 года.

Не согласившись с решением Межведомственной комиссии, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к Правительству Республики Хакасия, Государственному комитету и к Межведомственной комиссии о признании незаконным решения Межведомственной комиссии от 03.07.2009 в части отказа в привлечении иностранных работников.

Дело рассмотрено в соответствии с правилами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Арбитражный суд, проверяя полномочия Межведомственной комиссии, которая приняла оспариваемое решение, пришёл к выводу о том, что оно принято уполномоченным должностным органом. При этом арбитражный суд исходит из следующего.

Согласно подпункту "д" пункта 7 статьи 18 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Указом Президента Российской Федерации №773 от 02.07.2005 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) наделено полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов.

В силу пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан) исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. № 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объёмам квот осуществляется в субъектах Российской Федерации межведомственными комиссиями по вопросам привлечения и использования иностранных работников, образованными заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федеральной миграционной службы, государственными инспекциями труда, трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации, деятельность которых регулируется положениями, утверждаемыми высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также настоящими Правилами. Состав межведомственных комиссий утверждается высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Таким образом, действующее законодательство предоставляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации полномочия по организации взаимодействия с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, в том числе по обеспечению законности и информированности в вопросах миграции населения.

Согласно статьям 88 и 89 Конституции Республики Хакасия и статьям 1, 4 Закона Республики Хакасия от 19.09.1995 №48 «О Правительстве Республики Хакасия» исполнительную власть Республики Хакасия осуществляет Правительство Республики Хакасия, возглавляемое Председателем Правительства Республики Хакасия, который является высшим должностным лицом Республики Хакасия.

15.06.2007 Председатель Правительства Республики Хакасия принял постановление №8-ПП, которым утвердил Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия и её состав.

Заявитель ставит под сомнение полномочия Межведомственной комиссии на принятие решений по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия. При этом заявитель ссылается на то, что данное постановление, являясь в силу пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 8 Закона Республики Хакасия от 05.12.2005 № 87-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия» нормативно-правовым актом, не было опубликовано.

Правительство Республики Хакасия, Государственный комитет Республики Хакасия, Межведомственная комиссия, прокурор Республики Хакасия, возражая против данного довода заявителя, указывают на следующие обстоятельства.

Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия, утверждённое постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 № 8-ПП, не устанавливает правил обязательных для неопределённого круга лиц, не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина. Положением определяются задачи, функции, полномочия и порядок формирования и работы Межведомственной комиссии, а также обязанности её членов, в силу чего данный акт не является нормативно-правовым актом и вступает в законную силу с момента его подписания. По аналогичным основаниям не являются нормативными правовыми актами постановления Председателя Правительства Республики Хакасия, которыми внесены изменения в состав Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия. Представители Правительства Республики Хакасия констатируют, что состав Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия персонифицирован и включает в себя только определённых должностных лиц органов исполнительной власти.

Подтверждением тому, что постановления Председателя Правительства Республики Хакасия, направленные на урегулирование деятельности Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия, не носят нормативного характера, свидетельствует тот факт, что сведения о них не внесены в государственный регистр нормативно-правовых актов Республики Хакасия.

Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия не отвечает требованиям статьи 3 Закона Республики Хакасия от 05.12.2005 № 87-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия». Оно не содержит правил поведения, обязательных для неопределённого круга лиц, а регламентирует лишь задачи, функции, полномочия Межведомственной комиссии, порядок её формирования и работы, в связи с чем не является нормативным правовым актом и не подлежит обязательному опубликованию в официальных изданиях Республики Хакасия.

Наряду с Министерством юстиции Российской Федерации прокуратура Республики Хакасия, как орган, на который в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» возложен надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, давала своё заключение о соответствии постановления Председателя Правительства Республики Хакасия «О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия» от 15.06.2007 № 8-ПП действующим нормативно-правовым актам. Протест прокурором по данному поводу не вносился. В подтверждение отсутствия каких-либо замечаний со стороны прокуратуры представитель предоставил постановление Председателя Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 № 8-ПП «О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия» с положением о данной Межведомственной комиссии, её составе, содержащее отметку «замечаний нет» и оттиск штампа прокуратуры Республики Хакасия от 18.06.2007.

Арбитражный суд, оценив доводы сторон, полагает неправомерной позицию заявителя.

Постановление Председателя Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 № 8-ПП «О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия» с положением о данной Межведомственной комиссии, её составе принят в пределах компетенции высшего должностного лица Республики Хакасия в области регулирования рынка труда иностранных работников, создание которого федеральным законодательством возложено на субъект Российской Федерации; оно закрепляет полномочие органа, имеющего межведомственную направленность, и издано в целях повышения эффективности управления миграционными процессами на территории республики, обеспечения взаимодействия и координации заинтересованных органов исполнительной власти и работодателей по реализации единой государственной миграционной политики, определения потребности в привлечении иностранной рабочей силы (пункты 1.1., 2.1.2, 2.1.3, 3.1.1., 3.1.2, 3.1.4).

Данное постановление касается организации и функционирования деятельности координационного органа, образованного на представительной основе для обеспечения согласованных действий заинтересованных в этом исполнительной власти Республики Хакасия, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.

Таким образом, указанное постановление Председателя Правительства Республики Хакасия является актом в сфере обеспечения взаимодействия заинтересованных органов по реализации единой государственной миграционной политики на территории Республики Хакасия.

Межведомственная комиссия функционирует, о чём Постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия «О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия» от 15.06.2007 № 8-ПП, опубликованном в бюллетене «Вестник Хакасии» № 5 (1008) от 26.01.2010, сообщено для всеобщего сведения.

Кроме того, арбитражный суд полагает состоятельными доводы Правительства Республики Хакасия, Государственного комитета Республики Хакасия, Межведомственной комиссии, прокурора Республики Хакасия о том, что Постановление Председателя Правительства Республики Хакасия «О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия» от 15.06.2007 № 8-ПП не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Как было изложено выше, Постановление Председателя Правительства Республики Хакасия «О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия» от 15.06.2007 № 8-ПП с положением о данной Межведомственной комиссии, её составе опубликовано 26.01.2010 в бюллетене «Вестник Хакасии» № 5 (1008), то есть после принятия спорного решения.

Вместе с тем одно лишь данное обстоятельство не свидетельствует о том, что указанное постановление является нормативным правовым актом, подлежащим обязательному опубликованию в официальном источнике печати. Для этого необходимо установить, затрагивает ли оно права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Оценивая Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия, арбитражный суд полагает, что оно не содержит правил поведения, обязательных для неопределённого круга лиц, не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина. Названным положением определяются задачи, функции, полномочия, порядок формирования и работы Межведомственной комиссии, а также обязанности её членов. В связи с этим Положение о Межведомственной комиссии не подлежит обязательному опубликованию в официальных изданиях Республики Хакасия.

Арбитражный суд полагает состоятельным довод Правительства Республики Хакасия о том, что отсутствие постановления Председателя Правительства Республики Хакасия, направленного на урегулирование деятельности Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия в Государственном регистре нормативных правовых актов Республики Хакасия свидетельствует о том, что оно не подлежит опубликованию.

В соответствии со статьёй 9 Закона Республики Хакасия от 05.12.2005 №87-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия», пунктами 1, 2 Порядка государственной регистрации нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Хакасия, утверждённого Постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 26.06.2009 №22-ПП, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, подлежат государственной регистрации в Государственном правовом комитете Республики Хакасия, который ведёт Государственный регистр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

В подтверждение указанной позиции стороны представили заключение №15-171/07 от 24.04.2007 председателя Государственного правового комитета Республики Хакасия ФИО12, данное им на предоставленный проект постановления Председателя Правительства Республики Хакасия «О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия». Согласно данному заключению указанное постановление после его принятия и подписания не подлежит опубликованию в официальных источниках средств массовой информации.

Согласно пункту 9 Правил №783 Межведомственные комиссии ежегодно, до 10 июля, рассматривают представленные уполномоченными органами субъектов Российской Федерации материалы и принимают решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.

Таким образом, решение Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия от 03.07.2009 в части отказа в привлечении иностранных работников принято уполномоченным органом и в силу пункта 20 Правил №783 может быть обжаловано работодателем в установленном законодательством порядке.

По вопросу о соответствии оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

На основании пункта 1 статьи 18.1 Закона о правовом положении иностранных граждан Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учётом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.

В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации (пункт 3 статьи 18.1).

В соответствии с пунктом 4 статьи 18.1 Закона о правовом положении иностранных граждан квоты, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учётом региональных особенностей рынка труда.

Согласно пункту 2 указанной статьи исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 1 Правил № 783 предусмотрено, что данные Правила регулируют порядок определения федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, под которыми понимаются квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу (далее - квоты).

В абзаце 2 пункта 1 Правил № 783 указано, что определение потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот осуществляются в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учётом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.

Ежегодно, до 1 мая, в соответствии с пунктом 7 Правил № 783 работодатели представляют в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками.

Заявки работодателей представляются в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, на территории которых предусматривается осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности.

Пунктом 9 Правил № 783 предусмотрено, что уполномоченные органы субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, обобщают заявки работодателей и направляют их на рассмотрение:

а) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики, а также в области образования, занятости населения и других областях;

б) территориальных органов Федеральной миграционной службы;

в) территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства (далее - государственные инспекции труда);

г) трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 17 Правил № 783 межведомственные комиссии ежегодно, до 10 июля, рассматривают представленные уполномоченными органами субъектов Российской Федерации материалы и принимают решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объёмов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.

Из вышеизложенных норм следует, что для вынесения решения об удовлетворении заявки работодателя о привлечении иностранных работников в объёме, указанном в заявке, либо в уменьшении объёма привлечения иностранных работников или отклонения заявки Межведомственной комиссии необходимо рассмотреть материалы, представленные уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, а именно:

- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики, а также в области образования, занятости населения;

- территориальных органов Федеральной миграционной службы;

- государственной инспекции труда;

- трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.

При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией рассматривают заявки работодателей и ежегодно готовят для уполномоченных органов субъектов Российской Федерации заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объёмов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников с учётом положений предусмотренных пунктом 11 Правил.

Территориальные органы Федеральной миграционной службы рассматривают заявки работодателей и представляют до 15 июня заключения по результатам рассмотрения заявок работодателей в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации с учётом имеющейся в этих органах следующей информации:

а) использование в предыдущем и текущем годах установленных квот и соблюдение допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами;

б) допущенные работодателями нарушения порядка привлечения иностранных работников и их устранение;

в) страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранных работников (пункты 12, 13 Правил).

Государственные инспекции труда ежегодно, до 15 июня, представляют в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации информацию о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими на очередной год привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений (пункт 14 Правил).

Как установлено материалами дела, на рассмотрение Межведомственной комиссии представлена государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия оценка эффективности использования иностранной рабочей силы в Республике Хакасия в 2008 году, заключение о нецелесообразности привлечения иностранных работников с учётом возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счёт местных трудовых ресурсов с сопроводительным письмом от 15.06.2009 № 969.

Министерство труда и социального развития письмом от 11.06.2009 № 140-88/ТП сообщило, что нарушений оплаты труда приглашаемым иностранным работникам не установлено. Вместе с тем предлагаемая работодателями заработная плата на уровне минимальной или на 10-15% выше, при этом к работникам устанавливаются конкретные профессионально-квалификационные требования. Кроме того, привлечение иностранных работников для работы, в том числе овощеводами, а также по строительным и дорожным специальностям исходя из финансово-экономической ситуации на сегодняшний день нецелесообразно.

Министерство образования и науки Республики Хакасия в своём заключении указало, что, учитывая количество выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в 2009 году и прогнозом на 2010 год, нецелесообразно привлечение иностранных работников по специальностям, в том числе овощевод, агроном, каменщик, отделочник. Как следует из приложения к письму Министерства образования и науки Республики Хакасия от 16.06.2009 № 2240, ежегодно сельскохозяйственный колледж Хакасского государственного университета Республики Хакасия выпускает до 30 человек агрономов и овощеводов, Профессиональные училища № 6 и № 8 ежегодно выпускают по 20-25 человек по строительным специальностям (каменщик, отделочник).

Хакасское республиканское объединение организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Республики Хакасия» в письме от 29.06.2009 № 97 указало, что против привлечения иностранных работников в агропромышленный комплекс, а именно - 100 человек овощеводов из Китая, в связи с высоким уровнем безработицы в Республике Хакасия.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия письмом от 17.06.2009 № 71-730 сообщило, что иностранными рабочими для производства овощно-бахчевой продукции Республика Хакасия насыщена, в феврале-мае имеются в продаже огурцы, помидоры и другие овощи. В июне-сентябре местный рынок имеет избыточное количество не дорогой овощной продукции. На осенне-зимний период сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами закладывается более 6-7 тысяч тонн розничной овощной продукции. Этого объёма вполне достаточно для удовлетворения полной потребности населения республики, а также имеется возможность обеспечивать продукцией соседние районы Республики Тыва и Красноярского края. Заявленные потребности в рабочей силе приведут к банкротству и ликвидации сельскохозяйственных предприятий, увеличения безработицы городского и сельского населения.

Из заключений уполномоченных органом исполнительной власти Республики Хакасия и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти следует, что привлечение иностранных работников по специальности овощевод, агроном, отделочник, каменщик для Республики Хакасия нецелесообразно в 2010 году исходя из сложившейся экономической ситуации в регионе.

Таким образом, на основании указанных заключений и в соответствии с пунктом 18 Правил № 783 Межведомственная комиссия отклонила заявку общества на привлечение иностранных работников в количестве 150 человек на 2010 год.

Оценивая довод заявителя относительного того, что решение Межведомственной комиссии об отказе обществу в привлечении иностранных работников не соответствует положениям пункта 18 Правил №783, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Пунктом 18 Правил № 783 предусмотрено, что по решению межведомственных комиссий объёмы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично по следующим основаниям:

а) наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счёт региональных трудовых ресурсов, в том числе путём подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации;

б) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, неустранённых нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах;

в) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и неустранённых нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах;

г) отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями.

В судебном заседании Межведомственной комиссии, Представители Правительства Республики Хакасия и Государственного комитета пояснили, что основание отказа, сформулированное в решении Межведомственной комиссии от 03.07.2009, соответствует подпункту «а» пункта 18 Правил № 783.

Как следует из протокола № 3 от 03.07.2009 заседания Межведомственной комиссии, заявка общества отклонена единогласно в связи с напряжённой ситуацией на рынке труда Алтайского и Усть-Абаканского районов.

Нормами действующего законодательства Российской Федерации, в том числе и Республики Хакасия, не предусмотрены требования, предъявляемые к принимаемым Межведомственной комиссией решениям, нарушение которых повлекло бы признание таких решений незаконными

Так, пунктом 6.4. Положения о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия, утверждённого Постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 № 8-ПП, установлено, что решения Комиссии оформляются протоколами. Иных требований к оформлению таких решений данный акт не содержит.

Арбитражный суд полагает правомерной данную позицию представителей Межведомственной комиссии, Государственного комитета и Правительства Республики Хакасия, учитывая заключения исполнительных органов власти Республики Хакасия и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, полагает, что по своему содержанию и смыслу решение Межведомственной комиссии подпадает под основание, предусмотренное подпунктом «а» пункта 18 Правил № 783.

Представитель Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия пояснил, что основанием для принятия спорного решения об отклонении заявки общества послужило наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счёт региональных трудовых ресурсов, в том числе путём подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.

Так, согласно заключению Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия, направленному в адрес Межведомственной комиссии от 15.06.2009 №969, как того требует пункт 11 Правил №783, нецелесообразно привлечение иностранных работников с учётом удовлетворения потребности в рабочей силе за счёт местных трудовых ресурсов.

Государственный комитет по занятости населения Республики при подготовке предложений и заключений руководствовался принципом приоритетного права российских граждан на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, предусмотренным пунктом 2 Инструкции об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников, утверждённой Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 июля 2003 г. № 175 и действовавшей на момент принятия спорного решения, и пунктом 1 Правил №783.

Представители Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия в судебном заседании отметили, что общество с ограниченной ответственностью «Аграрно-Строительная компания» в нарушение принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов 30.04.2009 обратилось с заявкой в Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия о привлечении иностранных рабочих из Китайской Народной Республики и только 04.05.2009 обществом был представлен пакет документов для оказания государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников в центры занятости населения Усть-Абаканского и Алтайского районов. В нарушение части 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» сведений об обозначенных вакантных рабочих местах в центры занятости населения Республики Хакасия работодатель не представил.

Кроме того, представители Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия указали, что, представляя заявки о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками в Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия, о наличии свободных рабочих мест в центры занятости населения Усть-Абаканского и Алтайского района, работодатель в нарушение статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации не провёл аттестацию рабочих мест по условиям труда.

Высокий уровень регистрируемой безработицы в Алтайском и Усть-Абаканском районах (4,5% и 4,9 % соответственно), превышающий средний республиканский показатель (3,1 %) в 1,4 и 1,5 раза на момент подачи обществом заявки (в мае 2009 года), подтверждается письмом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 03.07.2009 №741, направленным в адрес прокуратуры Республики Хакасия (с.126 - 127).

Довод представителей Межведомственной комиссии и Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия о том, что работниками центров занятости населения Усть-Абаканского и Алтайского района обществу с ограниченной ответственностью «Аграрно-Строительная компания» были предложены выписки из Регистров, содержащих персональные данные о безработных гражданах, в целях содействия в подборе необходимых работников, подтверждается представленными документами из Центра занятости населения Усть-Абаканского района (заявки-анкеты заявителя от 04.05.2009, подтверждение Центра занятости населения Усть-Абаканского района от 04.05.2009 (ФИО13) об оказании государственной услуги в подборе кадров, предложение кандидатур рабочих профессий от 04.05.2009, подписанная заявителем выписка об отсутствии сведений о кандидатурах требуемых работников от 04.05.2009) и аналогичными документами из Центра занятости населения Алтайского района.

Как пояснили представители Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия, в телефонном режиме генеральный директор ФИО1 отклонил кандидатуры безработных граждан по причине их несоответствия по стажу работы, профессиональным качествам. Отказался от принятия участия в мероприятиях активной политики занятости (ярмарках вакансий).

Заявитель не предоставил суду документов, свидетельствующих о принятых им мерах по содействию трудоустройства российских граждан. В связи с этим арбитражный суд отклоняет довод заявителя о том, что заинтересованными лицами по настоящему делу не доказан факт наличия в регионе необходимых обществу специалистов (безработных) из числа российских граждан.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, и исходя из императивного смысла принципа приоритетного права российских граждан на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, арбитражный суд пришёл к выводу о том, что в рассматриваемом случае ООО «Аграрно-Строительная компания» не исчерпаны все ресурсы привлечения работников необходимых специальностей из числа российских граждан.

Арбитражный суд считает, что поскольку спорное решение не противоречит требованиям Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006г. №783, и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявленное обществом с ограниченной ответственностью «Аграрно-Строительная компания» требование не подлежит удовлетворению.

Государственная пошлина по делу согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 2000 руб.

По результатам рассмотрения дела государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя.

При обращении с заявлением в арбитражный суд ООО «Аграрно-Строительная компания» уплатило государственную пошлину в полном объёме платёжным поручением №2 от 01.09.2009, в связи с чем арбитражный суд не взыскивает с него государственную пошлину.

Руководствуясь статьями 110, 159, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Аграрно-Строительная компания», г. Абакан, в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия от 03.07.2009 в части отказа в привлечении иностранных работников.

Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, г. Красноярск, или путём подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, г. Иркутск. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия И.В. Тутаркова