НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Хакасия от 16.02.2015 № А74-8832/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан Дело №А74-8832/2014

16 февраля 2015 года

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи И.В. Тутарковой

рассмотрел в порядке упрощённого производства дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия (ОГРН 1041902100019, ИНН 1902018760)

к Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (ИНН 1906005610, ОГРН 1061902000984)

о взыскании 400 руб. налоговой санкции.

Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощённого производства извещены надлежащим образом (почтовое уведомление № 08121, расписка уполномоченного представителя заявителя от 19.12.2014), в том числе публично, путём размещения информации на сайте суда.

Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке упрощённого производства в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия (далее – налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (далее – администрация) о взыскании 400 руб. налоговой санкции, начисленной на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за непредставление налогоплательщиком в установленный срок в налоговый орган документов или иных сведений.

Определением арбитражного суда от 18.12.2014 заявление налогового органа принято в порядке упрощённого производства, срок для представления сторонами доказательств и отзыва на заявление установлен не позднее 20.01.2015, срок для представления дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование позиции, не позднее – 11.02.2015.

Администрация отзыв на заявление не представила.

Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Администрация Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия зарегистрирована в качестве юридического лица 30.01.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия.

В ходе мероприятий налогового контроля налоговым органом установлено, что администрацией не представлен в налоговый орган баланс главного распорядителя (ф0503130) по состоянию на 31.12.2013.

Письмом от 16.05.2014 № 10-46Л/09105 налогоплательщику предложено явиться в налоговый орган 30.05.2014 для получения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ правонарушениях. Указанное письмо получено администрацией 22.05.2014 (почтовое уведомление № 05706).

По результатам мероприятий налогового контроля в соответствии со статьёй 101.4 НК РФ налоговым органом составлен акт от 30.05.2014 № 8612, который направлен налогоплательщику 03.06.2014 сопроводительным письмом № 10-46Л/10580, и получен им 16.06.2014 (почтовое уведомление № 01729).

16.06.2014 налоговым органом направлено в адрес администрации извещение (исх. № 10-46Л/11249) с приглашением явиться 21.07.2014 в 15 час. 00 мин. для рассмотрения материалов налоговой проверки и 30.07.2014 в 15 час. 00 мин. для рассмотрения материалов проверки и вынесения решения по результатам. Указанное извещение получено администрацией 23.06.2014 (почтовое уведомление № 05561).

30.07.2014 заместителем начальника налогового органа в отсутствии надлежащим образом извещённого налогоплательщика рассмотрены материалы налоговой проверки и принято решение № 4146 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение. Указанным решением администрация привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление в установленный срок баланса главного распорядителя (ф0503130) по состоянию на 31.12.2013, в виде штрафа в размере 400 руб. (с учётом отягчающих ответственность обстоятельств).

Копия решения направлена в адрес администрации сопроводительным письмом (исх. № 10-46Л/14515 от 31.07.2014) и получена налогоплательщиком – 11.08.2014 (почтовое уведомление № 00464).

Налоговым органом направлено в адрес администрации требование № 1035 по состоянию на 21.08.2014 об уплате в срок до 15.09.2014 штрафа в сумме 400 руб.

Поскольку в установленный в требовании срок задолженность администрацией уплачена не была, налоговый орган обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, и оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчёта и размера взыскиваемой суммы.

Право налогового органа на взыскание недоимки по налогу, пеней и штрафов в судебном порядке определено пунктами 2 и 8 статьи 45 НК РФ и пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение».

Согласно названным нормам взыскание задолженности по налогам, пеням и штрафам с организации, которой открыт лицевой счёт, осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2015).

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 НК РФ под лицевыми счетами понимаются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Таким образом, взыскание недоимок, пеней и штрафов с организации, которой открыт лицевой счёт, может производиться только с учётом особенностей, установленных бюджетным законодательством, согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обращение взыскания на денежные средства бюджетов Российской Федерации возможно только на основании судебного акта.

Согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц налогоплательщик является органом местного самоуправления, следовательно, в соответствии с бюджетным законодательством финансируется из бюджета муниципального образования и имеет лицевой счёт.

Учитывая изложенное, налоговый орган обоснованно обратился 16.12.2014 за взысканием штрафа в арбитражный суд.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность не позднее трёх месяцев после окончания отчётного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее – Закон о бухгалтерском учёте) не обязана вести бухгалтерский учёт.

В силу части 2 статьи 13 Закона о бухгалтерском учёте экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учёта.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора согласно части 4 статьи 14 Закона о бухгалтерском учёте устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция), установлен состав форм бюджетной отчетности для органов государственной власти, иных органов и организаций, указанных в пункте 1 Инструкции.

В соответствии с пунктом 11.1 Инструкции в состав бюджетной отчетности получателей бюджетных средств включена форма отчётов – баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

В силу пункта 3 Инструкции отчётным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

Согласно части 2 статьи 18 Закона о бухгалтерском учёте обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трёх месяцев после окончания отчётного периода.

Таким образом, налогоплательщик обязан был представить в налоговый орган баланс главного распорядителя (ф0503130) по состоянию на 31.12.2013 – не позднее 31.03.2014.

Вместе с тем указанный баланс главного распорядителя в налоговый орган не был представлен.

Согласно пункту 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечёт взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

С учётом данных обстоятельств налоговый орган пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях (бездействии) ответчика состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ. Сумма штрафа исчислена налоговым органом в соответствии с положениями пункта 1 статьи 126 НК РФ с учётом наличия отягчающих ответственность обстоятельств (решение налогового органа от 14.03.2014 № 3868 о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение), что составило 400 руб.

Факт совершения администрацией правонарушения и вина налогоплательщика в его совершении подтверждены материалами дела, администрацией не оспорены, следовательно, налоговым органом правомерно принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 400 руб. Расчёт суммы штрафа проверен арбитражным судом и признан верным.

Обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, налоговым органом и арбитражным судом не установлено.

Налоговым органом соблюдён досудебный порядок урегулирования спора, процедура привлечения к налоговой ответственности и срок обращения в арбитражный суд, предусмотренные статьями 45, 69, 70, 101.4, 115 НК РФ.

Факт неуплаты штрафа подтверждается представленной заявителем в материалы дела выпиской из карточки расчёта с бюджетом. Доказательства уплаты штрафа налогоплательщик арбитражному суду не представил.

В силу части 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

В соответствии со статьёй 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими соответствующих процессуальных действий.

Администрация отзыв на заявление не представила, несмотря на то, что в силу части 1 статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представление отзыва в арбитражный суд с указанием возражений относительно предъявленных к ней требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, является её процессуальной обязанностью. Обстоятельства привлечения к ответственности и размер штрафа не оспорила.

Учитывая изложенное, штраф в сумме 400 руб. подлежит взысканию с администрации в доход соответствующего бюджета.

Государственная пошлина по делу в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 2000 руб., в соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на администрацию, но взысканию не подлежит, поскольку органы местного самоуправления на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от её уплаты.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 216, 228, 229, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия.

Взыскать с Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия, с. Куйбышево Бейский район, зарегистрированной в качестве юридического лица 30.01.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия, в доход соответствующего бюджета 400 (четыреста) руб. – налоговую санкцию на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение подлежит немедленному исполнению. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия. Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья И.В. Тутаркова