АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Абакан
16 февраля 2015 года Дело № А74-8831/2014
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Т.Г. Коршуновой рассмотрел в порядке упрощённого производства дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия (ИНН 1902018760, ОГРН 1041902100019)
к Автономному учреждению Республики Хакасия «Балыксалес» (ИНН 1905000471, ОГРН 1021900758835)
о взыскании 800 рублей штрафных санкций.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке упрощённого производства в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республики Хакасия (далее – инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Автономному учреждению Республики Хакасия «Балыксалес» (далее – учреждение) о взыскании штрафа в сумме 800 рублей.
Определением арбитражного суда от 22 декабря 2014 года заявление инспекции принято к производству в порядке упрощённого производства. В соответствии с частью 1 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации текст заявления и приложенные к нему материалы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
В силу части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение от 22 декабря 2014 года опубликовано на официальном сайте Арбитражного суда Республики Хакасия в сети «Интернет». Копия данного определения получена заявителем 23 декабря 2014 года (расписка уполномоченного представителя), учреждением – 26 декабря 2014 года (почтовое уведомление № 08690).
В установленный согласно части 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом срок от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия поступили: почтовое уведомление № 65560381051819, копии выписок из карточки «расчёты с бюджетом» от 15 января 2015 года и 04 февраля 2015 года
Руководствуясь частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд признал лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещёнными о начавшемся судебном процессе.
Из доказательств, представленных в материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Автономное учреждение Республики Хакасия «Блыксалес» (специализированное автономное учреждение Республики Хакасия «Блыксалес») зарегистрировано в качестве юридического лица 10 июня 1993 года Администрацией Аскизского района за регистрационным номером 432, о чём 03 декабря 2002 года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Республике Хакасия внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021900758835.
В связи с непредставлением бухгалтерской отчётности и несвоевременным представлением годового баланса государственного (муниципального) учреждения за 2013 год инспекцией в отношении учреждения составлен акт от 20 июня 2014 года № 8682 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123).
По результатам рассмотрения акта инспекцией вынесено решение от 15 августа 2014 года № 4173 о привлечении учреждения к ответственности за совершение налогового правонарушения. В названном решении учреждению предложено уплатить начисленный штраф в размере 800 рублей.
На основании решения от 15 августа 2014 года налоговым органом в адрес учреждения выставлено требование № 1108 об уплате штрафа по состоянию на 29 августа 2014 года, в котором установлен срок для добровольного исполнения 23 сентября 2014 года.
Поскольку до настоящего времени уплата взыскиваемой суммы не произведена, инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчёта и размера взыскиваемой суммы.
Право налогового органа на взыскание недоимки по налогу и пени в судебном порядке определено пунктами 2 и 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период обращения инспекции в арбитражный суд) и пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение».
Согласно названным нормам взыскание задолженности по налогам, пеням и штрафам с бюджетных учреждений осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевые счета - счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц налогоплательщик является автономным учреждением.
В соответствии с частью 14 статьи 31 Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» установлено, что автономные учреждения, созданные (в том числе путём изменения типа) для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции настоящего Федерального закона) и другими федеральными законами для автономных учреждений, в отношении которых до 1 января 2012 года не принято решение о реорганизации, ликвидации или об изменении их типа, являются бюджетными учреждениями с 1 января 2012 года на основании настоящей статьи без принятия дополнительных решений об изменении их типа, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Таким образом, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа.
Пунктом 5 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность не позднее трёх месяцев после окончания отчётного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» не обязана вести бухгалтерский учёт или является религиозной организацией, у которой за отчётные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно частям 2, 3 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учёта. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность составляется за отчётный год.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» установлено, что отчётным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности (отчётным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Таким образом, годовая бухгалтерская отчётность за 2013 года должна быть представлена учреждением не позднее 31 марта 2014 года.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 14 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и приложений к ним. Состав бухгалтерской (финансовой) отчётности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н утверждена Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее – Инструкция).
В пункте 12 Инструкции предусмотрен перечень форм отчётов, включённых в состав бухгалтерской отчётности, в том числе: Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730); Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721); Отчёт об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737); Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) в составе приложений Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) и Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).
Как следует из материалов дела, в установленный срок учреждением не представлены:
- Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
- Отчёт об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
- Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) в составе приложений Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) и Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).
Позднее установленного срока (01 апреля 2014 года отправлен почтовой связью) представлен Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).
Пункт 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) предусматривает ответственность в виде взыскания штрафа в размере 200 рублей за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 настоящего Кодекса.
Решением от 15 августа 2014 года налоговый орган привлёк учреждение к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 800 рублей (4 х 200 рублей).
На дату вынесения настоящего решения штраф в указанном размере учреждением не уплачен, что подтверждается выпиской из карточки лицевого счёта налогоплательщика от 04 февраля 2015 года.
Арбитражный суд пришёл к выводу о соблюдении заявителем процедуры привлечения учреждения к ответственности.
При рассмотрения вопроса о соблюдении налоговым органом срока для обращения с заявлением о взыскании штрафа, арбитражный суд установил, что данный срок налоговым органом не пропущен.
Документов, опровергающих доводы заявителя, либо свидетельствующих об отсутствии оснований для привлечения к ответственности, учреждение не представило ни налоговому органу при рассмотрении материалов камеральной проверки, ни арбитражному суду. Обстоятельства, смягчающие или исключающие вину учреждения, арбитражным судом также не установлены. Доказательств уплаты штрафа арбитражному суду учреждение не представило.
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд полагает удовлетворить заявление инспекции о взыскании с учреждения штрафа за непредставление бухгалтерской отчётности за 2013 год в размере 800 рублей.
Государственная пошлина по настоящему делу в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 2000 рублей, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на учреждение.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. Удовлетворить заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия.
Взыскать с автономного учреждения Республики Хакасия «Блыксалес», с. Балыкса Аскизского района, зарегистрированного в качестве юридического лица 10 июня 1993 года Администрацией Аскизского района, о чём 03 декабря 2002 года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Республике Хакасия внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц, в доход соответствующего бюджета штраф в размере 800 (восемьсот) рублей.
2. Взыскать с автономного учреждения Республики Хакасия «Блыксалес», с. Балыкса Аскизского района, зарегистрированного в качестве юридического лица 10 июня 1993 года Администрацией Аскизского района, о чём 03 декабря 2002 года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Республике Хакасия внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц, в доход федерального бюджета 2000 (две тысячи) рублей государственной пошлины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия. Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья Т.Г. Коршунова