НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Хакасия от 16.01.2007 № А74-3501/06

Арбитражный суд Республики Хакасия

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

18 января 2007 года Дело №А74-3501/2006

Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2007 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 января 2007 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Сидельниковой Т. Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Сидельниковой Т.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Евразруда»  , город Таштагол Кемеровской области, к

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия,   город Саяногорск,

об оспаривании действий налогового органа, выразившихся в непринятии к исполнению и удалении из реестра регистрации 11 налоговых деклараций, данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

В судебном заседании принимали участие представители сторон:

заявителя – ФИО1, доверенность от 29 декабря 2006 года №1-9АКФ/9;

налогового органа – ФИО2, доверенность от 12 сентября 2006 года.

Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление», город Абаза Республики Хакасия, обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия, выразившихся в непринятии к исполнению и удалении из реестра регистрации 11 налоговых деклараций, данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках по состоянию на 01 октября 2005 года.

Определением от 18 декабря 2006 года арбитражный суд произвел замену заявителя в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации: Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление» заменено на Открытое акционерное общество «Евразруда» в связи с реорганизацией Закрытого акционерного общества «Абаканское рудоуправление» путем присоединения к Открытому акционерному обществу «Евразруда» и прекращением его деятельности.

Налогоплательщик полагает, что оспариваемые действия налогового органа не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации. В ходе рассмотрения дела представитель налогоплательщика поддержал требования.

Налоговый орган не согласен с требованиями налогоплательщика, просит отказать в удовлетворении его заявления, так как считает, что спорные документы представлены от имени организации, прекратившей деятельность. В связи с этим у налогового органа отсутствовали основания для принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.

Арбитражный суд установил, что 08 ноября 2001 года Администрация Таштыпского района зарегистрировала в качестве юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» и выдала юридическому лицу свидетельство о государственной регистрации №360.

11 декабря 2001 года Московская регистрационная палата зарегистрировала Открытое акционерное общество «Евразруда», что подтверждается свидетельством от 11 декабря 2001 года №045091, свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи об ОАО «Евразруда» серии 77 №004131796.

12 марта 2004 года Открытое акционерное общество «Евразруда» поставлено н налоговый учет в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Таштаголу Кемеровской области. 21 мая 2004 года названный налоговый орган внес в Единый государственный реестр юридических лиц запись о регистрации изменений в учредительные документы – устав предприятия.

Решением участника от 15 июня 2005 года №1/3-05 Общество с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» преобразовано в Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление», утвержден устав нового юридического лица. В этот же день произведена передача прав и обязанностей реорганизованного Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» Закрытому акционерному обществу «Абаканское рудоуправление», составлен и утвержден передаточный акт.

10 октября 2005 года Общество с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» составило уточненную налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2003 год и с заявлением от 12 октября 2005 года №1202/6 направило налоговую декларацию в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия. Согласно уведомлению учреждения почтовой связи заказное письмо с налоговой декларацией получено налоговым органом 17 октября 2005 года.

13 октября 2005 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия внесла а Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» и выдала свидетельство серии 19 №0261789.

В этот же день в Единый государственный реестр юридических лиц этим же налоговым органом внесена запись о создании юридического лица – Закрытого акционерного общества «Абаканское рудоуправление» путем реорганизации в форме преобразования, выдано свидетельство серии 19 №0261788.

30 ноября 2006 года Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Таштаголу Кемеровской области внесла в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности Закрытого акционерного общества «Абаканское рудоуправление» в связи с присоединением этого юридического лица к Открытому акционерному обществу «Евразруда» и выдала свидетельство серии 42 №002749690.

20 октября 2005 года Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление» заказной бандеролью с описью вложений направило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость, добычу полезных ископаемых за сентябрь 2005 года, транспортному налогу, налогам на имущество, прибыль за 9 месяцев 2005 года, расчеты авансовых платежей по взносам на обязательное пенсионное страхование и единому социальному налогу за 9 месяцев 2005 года.

Перечисленные налоговые декларации составлены от имени Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» и датированы 20 октября 2005 года.

Почтовое отправление получено налоговым органом 25 октября 2005 года, что подтверждается уведомлением учреждения почты №295.

22 ноября 2005 года Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление» заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения направило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2005 года от 20 ноября 2005 года. Заказное письмо получено налоговым органом 29 ноября 2005 года, что следует из уведомления учреждения почты №440.

25 ноября 2005 года Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление» направило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия налоговую декларацию от 20 ноября 2005 года по налогу на добычу полезных ископаемых за октябрь 2005 года. Заказное письмо получено налоговым органом 08 декабря 2005 года, что подтверждается уведомлением учреждения почтовой связи №452, описью вложения в бандероль.

03 февраля 2006 года Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление» направило бандеролью с описью вложения налоговую декларацию по транспортному налогу за 2005 год, датированную 20 февраля 2006 года. Бандероль получена налоговым органом 13 февраля 2006 года, что подтверждено уведомлением учреждения почты №1301.

Налоговые декларации от 20 ноября 2005 года, 20 февраля 2006 года составлены от имени Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление».

По мере поступления налоговых деклараций Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия в порядке статей 88, 93 Налогового кодекса Российской Федерации направила на имя Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» требования о представлении дополнительных документов в подтверждение налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2005 года (требование от 14 ноября 2005 года №10-86/35345), расчета авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев 2005 года (требование от 18 ноября 2005 года №10-82/36812), налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2005 года (требование от 28 декабря 2005 года №10-86/41000), налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за октябрь 2005 года (требование от 04 января 2006 года №10-86/145), за сентябрь 2005 года (требование от 04 января 2005 года №10-86/149).

Согласно пояснениям представителя налогового органа сведения о полученных налоговых декларациях включены в реестр налоговых деклараций.

Продекларированные от имени Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» сведения налоговый орган отражал в карточках расчетов с бюджетом и актах сверки по расчетам этого юридического лица с бюджетом по соответствующим налогам.

07 февраля 2006 Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление» направило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия письмо №103/6, в котором указало, что 22 декабря 2005 года им представлены акты сверок по налогам, подлежащим уплате в бюджет Обществом с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» за период времени до 13 октября 2005 года, и просило разобраться в ситуации, когда не произведено объединение лицевых счетов Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» и его правопреемника - Закрытого акционерного общества «Абаканское рудоуправление» и требования об уплате налогов направляются Обществу с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление».

15 февраля 2006 года налоговый орган перенес сальдо расчетов по налогам на правопреемника Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» - Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление».

02 мая 2006 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия письмом №05-56/15288 уведомила Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление» о том, что направленные по средствам почтовой связи после 13 октября 2005 года налоговые декларации по транспортному налогу за 9 месяцев 2005 года и 2005 год, расчеты авансовых платежей на обязательное пенсионное страхование и единого социального налога за 9 месяцев 2005 года, налогу на добычу полезных ископаемых за сентябрь и октябрь 2005 года, налогу на добавленную стоимость за сентябрь и октябрь 2005 года, налогу на имущество за 9 месяцев 2005 года, налогу на прибыль за 9 месяцев 2005 года, уточненная налоговая декларация по единому социальному налогу за 2003 год не приняты к исполнению, удалены из реестра регистрации, а перенесенное 15 февраля 2006 года сальдо расчетов по налогам на правопреемника Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление» скорректировано на суммы налогов по перечисленным налоговым декларациям. Аналогичные действия совершены налоговым органом применительно к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках по состоянию на 01 октября 2005 года.

09 июня 2006 года Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление» обратилось в порядке главы 19 Налогового кодекса Российской Федерации в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия с жалобой на указанные выше действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия.

Решением от 06 июля 2006 года Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия оставило без удовлетворения жалобу налогоплательщика, указав, что налоговый орган обоснованно признал неисполненной правопреемником обязанность по представлению налоговых деклараций и расчетов. По мнению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, налоговая инспекция была обязана непосредственно после получения отчетности от реорганизованной организации сообщить налогоплательщику о нарушении порядка представления отчетности, невозможности принятия её к исполнению, но неисполнение этой обязанности не является основанием освобождения ЗАО «Абаканское рудоуправление» от исполнения обязанностей, установленных пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

18 сентября 2006 года в Арбитражный суд Республики Хакасия поступило заявление Закрытого акционерного общества «Абаканское рудоуправление» об оспаривании действий налогового органа, выразившихся в непринятии к исполнению и удалении из реестра регистрации 11 налоговых деклараций, данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках по состоянию на 01 октября 2005 года.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Руководствуясь частью 1 статьи 198, пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд признал, что заявление Закрытого акционерного общества «Абаканское рудоуправления» подведомственно арбитражному суду и подлежит рассмотрению в соответствии с правилами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

С учетом установленных судом обстоятельств получения информации о совершенных налоговым органом действий, обжалования оспаривания действий налогового органа арбитражный суд в определении от 29 ноября 2006 года восстановил срок на подачу заявления в арбитражный суд.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определен перечень обстоятельств, подлежащих исследованию при рассмотрении дел в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

К таковым законодатель относит обстоятельства, свидетельствующие о соответствии (несоответствии) оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, наличии полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), нарушении оспариваемым актом, решением и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По вопросу о соответствии оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Пунктами 1, 9 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица возложена на его правопреемника, под которым в рассматриваемой ситуации следует понимать Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление» как вновь возникшее юридическое лицо.

Согласно прямому указанию в абзаце втором пункта 2 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации правопреемникреорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него настоящей статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для налогоплательщиков.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Совокупность приведенных правовых норм свидетельствует, что с 13 октября 2005 года на Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление» возложена обязанность по уплате налогов, обязанность по уплате которых существовала у Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» до момента реорганизации, но не была исполнена, а также обязанности по представлению налоговых деклараций, не представленных до момента реорганизации, в том числе налоговых деклараций, срок представления которых на дату прекращения деятельности преобразованного предприятия не наступил.

С учетом правил абзаца четвертого пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации имеются основания полагать, что обязанность по представлению уточненной налоговой декларации по единому социальному налогу за 2003 год, установленная подпунктом 4 пункта 1 статьи 23, статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации, исполнена Обществом с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» до завершения реорганизации и в соответствии с требованиями указанных правовых норм.

Вследствие этого законные основания для применения статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации, удаления уточненной налоговой декларации по единому социальному налогу за 2003 год из реестра налоговых деклараций Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление», Закрытого акционерного общества «Абаканское рудоуправление» у налогового органа отсутствовали. Отказ в принятии этого документа грубо нарушает требования абзаца третьего пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации.

Имеющиеся в деле доказательства позволяют сделать вывод, что обязанность по представлению налоговых деклараций по налогам на добавленную стоимость, добычу полезных ископаемых за сентябрь 2005 года, транспортному налогу, налогам на имущество, прибыль за 9 месяцев 2005 года, расчетов авансовых платежей по взносам на обязательное пенсионное страхование и единому социальному налогу за 9 месяцев 2005 года, налоговых деклараций по налогам на добавленную стоимость, добычу полезных ископаемых за октябрь 2005 года, по транспортному налогу за 2005 год, бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» по состоянию на 01 октября 2005 года также исполнена его правопреемником.

Указанный вывод арбитражный суд сделал на основании следующих правовых норм и доказательств.

Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

По смыслу пункта 1 статьи 80, статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации под налогоплательщиком в целях исполнения обязанности по представлению налоговой декларации следует понимать правопреемника реорганизованного юридического лица.

В рассматриваемой ситуации Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление» в установленные законодательством сроки и в соответствии с требованиями статей 23, 50, 80 Налогового кодекса Российской Федерации представило налоговому органу налоговые декларации о результатах деятельности правопредшественника, срок представления которых наступил после завершения преобразования Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление».

Указание в декларациях на Общество с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» и его идентификационный номер налогоплательщика следует признать ошибочным, поскольку на дату составления налоговых деклараций – 20 октября 2005 года, 20 ноября 2005 года, 03 февраля 2006 года Общество с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» прекратило свою деятельность, было исключено из Единого государственного реестра юридических лиц и не являлось субъектом налоговых правоотношений.

Для Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия, осуществляющей государственную регистрацию юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации в соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пунктами 1, 4, 5.5.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2005 года №127, указание в спорных налоговых декларациях и отчетности на ИНН и юридическое лицо, деятельность которого прекращена, было очевидной ошибкой, так как 13 октября 2005 года запись о прекращении деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц именно этим налоговым органом.

Вследствие этого ссылка налогового органа на представление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности прекратившим деятельность юридическим лицом является формальной, не учитывает существо обстоятельств представления спорных документов.

Независимо от причин, по которым должностные лица отделов работы с налогоплательщиками, ввода и обработки данных, камеральных налоговых проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия после 13 октября 2005 года не получили информацию об исключении Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» из Единого государственного реестра юридических лиц, имеются основания полагать, что в силу части 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган как субъект налоговых правоотношений был обязан сообщить налогоплательщику о выявленных ошибках в заполнении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и предъявить требование внести соответствующие исправления в установленный срок.

Законным основанием для отказа в принятии налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности ошибки в заполнении налоговых деклараций не являлись согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 80, части 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации.

В рассматриваемой ситуации должностные лица отделов работы с налогоплательщиками, ввода и обработки данных, камеральных налоговых проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия в период времени с 25 октября 2005 года по 17 февраля 2006 года приняли спорные налоговые декларации, идентифицировали и зарегистрировали их с использованием программного обеспечения, передали в отдел ввода и обработки данных в соответствии с Регламентом принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом МНС РФ от 04 февраля 2004 года №БГ-3-06/76, осуществили камеральную налоговую проверку налоговых деклараций в порядке статей 88, 93 Налогового кодекса Российской Федерации и перенесли сальдо расчетов по налогам на правопреемника этого юридического лица.

Таким образом, налоговый орган не только не сообщил налогоплательщику об ошибках в наименовании и идентификационном номере налогоплательщика в представленных налоговых декларациях и не потребовал их исправления, но и не выявил в ходе камеральных налоговых проверок эти ошибки.

Действия должностных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия, в результате которых в учетных регистрах налогового органа были обозначены правопреемник реорганизованного юридического лица и его обязательства по конкретным налогам, не повлекли ущемление публичных интересов, а равно нарушение прав, законных интересов налогоплательщика, поэтому арбитражный суд признал, что у налогового органа в связи с ошибочным указанием в налоговых декларациях на ИНН и юридическое лицо, деятельность которого была прекращена, отсутствовали законные основания для отказа в принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.

Довод представителя налогового органа о технической невозможности отражения в учетных регистрах налогового органа продекларированных сведений в связи с прекращением деятельности Общества с ограниченной ответственности «Абаканское рудоуправление», отсутствием в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о нем, указанием в спорных декларациях идентификационного номера налогоплательщика этого лица, основан на допущении, что на дату поступления налоговых деклараций лицевые счета Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» закрыты налоговым органом и любые действия по отношению к нему невозможны из-за отсутствия в учетных регистрах налогового органа этого лица как плательщика налогов и сборов.

Арбитражный суд признал, что указанный довод приведен без учета фактической ситуации и не влияет на правовую оценку обстоятельств дела, поскольку до даты перенесения сальдо расчетов по налогам на Закрытое акционерное общество «Абаканское рудоуправление» (17 февраля 2006 года) счета Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» не были закрыты налоговым органом, налоговый орган осуществлял сверки расчетов этого предприятия с бюджетами всех уровней по налогам, по результатам которых получил возможность зафиксировать в своих учетных регистрах переход обязанностей плательщика налогов к правопреемнику реорганизованного юридического лица.

Указанные обстоятельства установлены судом при исследовании выписки из лицевого счета Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» по налогу на добавленную стоимость на 15 февраля 2006 года, актов сверки по расчетам, составленных в октябре-ноябре-декабре 2005 года, выписок из лицевого счета Закрытого акционерного общества «Абаканское рудоуправление» по состоянию на 06 марта 2006 года, решений налогового органа от 10 января 2006 года №1786-19, 06 февраля 2006 года №1923-90, требований об уплате налогов и штрафов в соответствии в названными решениями.

Учитывая, что целью действий налогового органа и правопреемника налогоплательщика являлось установление действительного размера и состава налоговых обязательств правопреемника за период деятельности реорганизованного юридического лица и эти цели достигнуты субъектами налоговых правоотношений, суд полагает, что по состоянию на 02 мая 2006 года у налогового органа не имелось законных оснований для отказа в принятии и удаления из реестра регистрации 11 налоговых деклараций, данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках по состоянию на 01 октября 2005 года.

Отказ принять налоговые декларации, фактически принятые, идентифицированные и проверенные налоговым органом, исключение налоговых деклараций, данных бухгалтерского баланса, отчетов о прибылях и убытках из реестров регистрации повлек отрицательные последствия для налогоплательщика в виде фактического установления обязанности по представлению 11 налоговых деклараций за налоговые периоды 2005 года и 2005 год, бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках по состоянию на 01 октября 2005 года.

Более того, констатация факта непредставления налоговых деклараций явилась основанием для применения к правопреемнику санкций за неуплату налога на имущество за 2005 год, что следует из решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы 32 по Республике Хакасия от 15 июня 2006 года №2490-513 и вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Республики Хакасия от 03 октября 2006 года по делу №А74-3060/2006.

Эти же обстоятельства в случае представления налоговых деклараций в последующее время могут быть основанием для применения к заявителю санкции статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах арбитражный суд признал, что действия налогового органа, выразившиеся в непринятии к исполнению и удалении из реестров регистрации 11 налоговых деклараций, данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на 01 октября 2005 года противоречат требованиям статей 23, 50, 80, 88 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, фактически возлагая на него обязанность по повторному представлению налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, что в совокупности является основанием для признания этих действий незаконными и удовлетворения заявления налогоплательщика.

Государственная пошлина по делу составляет 2.000 рублей.

При обращении в арбитражный суд заявитель уплатил государственную пошлину в сумме 2.000 рублей по платежному поручению от 12 сентября 2006 года №326.

По результатам рассмотрения дела арбитражный суд в соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полагает отнести государственную пошлину в сумме 2.000 рублей на налоговый орган.

Учитывая, что налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный суд не производит взыскание государственной пошлины с налогового органа.

В соответствии с пунктом 5 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражный суд полагает возвратить налогоплательщику из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2.000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 12 сентября 2006 года №326, выдать Абаканскому филиалу Открытого акционерного общества «Евразруда», город Абаза, справку на возврат государственной пошлины и копию платежного поручения от 12 сентября 2006 года №326.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Удовлетворить заявление Открытого акционерного общества «Евразруда», город Таштагол, Кемеровской области.

Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия, выразившиеся в непринятии к исполнению и удалении из реестра регистрации 11 налоговых деклараций, в том числе налоговых деклараций по транспортному налогу за 9 месяцев 2005 года и 2005 год, расчетов авансовых платежей на обязательное пенсионное страхование и единого социального налога за 9 месяцев 2005 года, налоговых деклараций по налогам на добычу полезных ископаемых за сентябрь и октябрь 2005 года, добавленную стоимость за сентябрь и октябрь 2005 года, налогам на имущество и прибыль за 9 месяцев 2005 года, уточненной налоговой декларации по единому социальному налогу за 2003 год, и данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках Общества с ограниченной ответственностью «Абаканское рудоуправление» по состоянию на 01 октября 2005 года как не соответствующие статьям 23, 50, 80, 88 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Возвратить Открытому акционерному обществу «Евразруда», город Таштагол Кемеровской области, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2.000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 12 сентября 2006 года №326, выдать Абаканскому филиалу Открытого акционерного общества «Евразруда», город Абаза, справку на возврат государственной пошлины и копию платежного поручения от 12 сентября 2006 года №326.

Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Хакасия.

В течение двух месяцев после вступления решения в законную силу оно может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск.

Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия Сидельникова Т.Н.